Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Рабочая программа внеурочной деятельности
общекультурное направление
для обучающихся 2 класса
на 2020-2021 год
«Весёлые нотки»
Составитель учитель
музыки Артюхова Е. С.
МАОУ «СОШ №20»
2020 год
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Обучающийся научится:
Личностные результаты:
умению сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом
умению понимание чувства других людей и сопереживать им;
участвовать в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей
Метапредметные результаты:
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
осознание стремления к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
формирование умения составлять устно тексты, связанные с размышлениями о музыке.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных произведений;
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания песни.
Познавательные универсальные учебные действия:
Овладение навыками смыслового прочтения содержания песни;
Овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения в процессе интонационно-образного анализа песен
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере музыки
Обучающийся получит возможность научиться:
планировать работу и определять последовательность действий
включаться в творческую деятельность
высказываться о музыке
осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
| № | Содержание учебного предмета | Формы организации учебных занятий | Характеристика основных видов учебной деятельности | |
| Музыкальный мир (8ч.) | ||||
| 1.
| Мир окружающего мира | Виртуальная экскурсия | Сопоставление звуков окружающего мира с их подражанием в музыкальных произведениях. | |
| 2 | Музыка вокруг тебя | Виртуальная экскурсия в музыкальную школу | Знакомство с юными музыкантами и их музыкальным репертуаром
| |
| 3 | «Музыка осени» | Видеопрезентация | Анализировать особенности исполнения музыки по теме: «Осень» | |
| 4 | «Музыка зимы» | Видеопрезентация | Анализировать особенности исполнения музыки по теме: «Зима» | |
| 5 | «Музыка лета» | Видеопрезентация | Анализировать особенности исполнения музыки по теме: «Лето» | |
| 6 | Конкурс «Музыка природы» | Музыкальная игра | Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным произведениям о природе | |
| 7 | Музыкальные загадки | Музыкальная лаборатория | Находить в музыкальных произведениях композиторов звуки природы. | |
| 8. | Путешествие в Звукляндию | Практикум | Обобщить знания по теме «Музыкальный мир» | |
| Фольклор (9ч) | ||||
| 9 | Народная музыка в творчестве композиторов | Музыкальная гостиная | Анализировать особенности исполнения народных песен | |
| 10 | Что такое частушка | Практикум | Знакомство с особенностями исполнения частушек. Сочинение частушек на школьную тему. | |
| 11 | Музыкальный фольклор | Хоровая репетиция | Разучивание и исполнение песни «Земляничка ягодка» | |
| 12 | Сказка в музыке
| Музыкальная викторина | Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным произведениям | |
| 13 | Детский музыкальный фольклор. | Видеолекция
| Сравнивать и определять особенности исполнения произведений относящихся к музыкальному фольклору | |
| 14 | Разучивание рус.нар. песни «На лугу» | практикум | Разучивать мелодию народную песни «Где был, Иванушка» | |
| 15 | Игровые песни. | Видеопрезентация | Проанализировать особенности исполнения игровых народных песен | |
| 16 | Оркестр народных инструментов | Видеопрезентация | Научиться узнавать на слух звуки народных инструментов входящих в русский народный оркестр | |
| 17 | Инструментальные импровизации на песню «Комарочек» | Импровизация | Научиться воплощать свои музыкальные образы через самостоятельное музыцирование | |
3. Тематическое планирование
| № | Раздел Количество часов | Тема | Количество часов |
| 1 | Музыкальный мир (8 ч) | Мир окружающего мира | 1 |
| Музыка вокруг тебя | 1 | ||
| «Музыка осени» | 1 | ||
| «Музыка зимы» | 1 | ||
| «Музыка лета» | 1 | ||
| Конкурс «Музыка природы» | 1 | ||
| Музыкальные загадки | 1 | ||
| Путешествие в Звукляндию | 1 | ||
| 2 | Фольклор (9ч) | Народная музыка в творчестве композиторов | 1 |
| Что такое частушка | 1 | ||
| Музыкальный фольклор | 1 | ||
| Сказка в музыке | 1 | ||
| Детский музыкальный фольклор. | 1 | ||
| Разучивание рус.нар. песни «На лугу» | 1 | ||
| Игровые песни. | 1 | ||
| Оркестр народных инструментов | 1 | ||
| Инструментальные импровизации на песню «Комарочек» | 1 |
Приложение 1 к рабочей программе
внеурочной деятельности
общекультурного направления
«Весёлые нотки»
для обучающихся 2а класса
на 2020-2021учебный год.
Календарно-тематический план
| № | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
| Музыкальный мир (8ч) | |||||
| 1/1
| Мир окружающего мира | 1 |
|
|
|
| 2/2 | Музыка вокруг тебя | 1 |
|
|
|
| 3/3 | «Музыка осени» | 1 |
|
|
|
| 4/4 | «Музыка зимы» | 1 |
|
|
|
| 5/5 | «Музыка лета» | 1 |
|
|
|
| 6/6 | Конкурс «Музыка природы» | 1 |
|
|
|
| 7/7 | Музыкальные загадки | 1 |
|
|
|
| 8/8 | Путешествие в Звукляндию | 1 |
|
|
|
| Фольклор (9ч) | |||||
| 9/1 | Народная музыка в творчестве композиторов | 1 |
|
|
|
| 10/2 | Что такое частушка | 1 |
|
|
|
| 11/3 | Музыкальный фольклор | 1 |
|
|
|
| 12/4 | Сказка в музыке | 1 |
|
|
|
| 13/5 | Детский музыкальный фольклор. | 1 |
|
|
|
| 14/6 | Разучивание рус.нар. песни «На лугу» | 1 |
|
|
|
| 15/7 | Игровые песни. | 1 |
|
|
|
| 16/8 | Оркестр народных инструментов | 1 |
|
|
|
| 17/9 | Инструментальные импровизации на песню «Комарочек» | 1 |
|
|
|


