МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по инновационной деятельности
____________ Ахтариева А.С.
«___» ___________ 2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
для среднего профессионального образования
СОГЛАСОВАНО
| РАЗРАБОТЧИК |
Методическим советом колледжа | Фунтова Н.В. |
Протокол №___от «___» ______ 2019 г. | Преподаватель |
|
|
РЕКОМЕНДОВАНО
|
|
Цикловой комиссией ООД гуманитарного профиля |
|
Протокол №___от «___» ______ 2019 г. |
|
|
|
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 20
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 23
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) базовой подготовки в очной форме обучения на базе основного общего образования с получением среднего общего образования со сроком обучения 3 года 10 месяцев по среднего профессионального образования
Первоуральским металлургическим колледжем (далее – ПМК).
Настоящая рабочая программа (далее – программа) разработана на основе 375 от 23.07.2017 г., :
Программа учитывает изменения, внесенные в Федеральный государственный стандарт среднего общего образования, зафиксированные примерной основной программой среднего общего образования, следует рекомендациям, одобренным протоколом № 3 от 25.05.2017 г. Научно-методического совета Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО»: «Об уточнении Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (2015 г.)».
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
В соответствии с учебными планами разработки 2019 года дисциплина отнесена , , к циклу, является , изучается курса обучения.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Дисциплина ориентирована на достижение следующих целей:
обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
Освоение дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
метапредметных:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
предметных:
сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся
в части:
• общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;
• умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;
• практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских проектов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 2.1
Сокращение | Вид учебной работы | Объем часов |
ООЧ | Общий объем часов (сумма АР1+СР2), в том числе: | 351 |
АР | аудиторная работа обучающегося (во взаимодействии с преподавателем, сумма ТО3+ПЗ4+ЛР5+КР6+ИП7+КП8+ПА9): | 234 |
ТО | теоретическое обучение (урок, лекция) | 156 |
КР | контрольные работы | 0 |
ПЗ | практические занятия (в том числе семинары) | 78 |
ЛР | лабораторные работы | 0 |
ИП | индивидуальный проект | 0 |
КП | курсовой проект (работа) | 0 |
ПА | промежуточная аттестация в форме и | - |
СР | самостоятельная работа обучающегося (без взаимодействия с преподавателем) | 117 |
Изменения в наименованиях, содержании разделов и последовательности их изучения в тематическом плане настоящей программы по сравнению с Примерной программой связаны с необходимостью логично распределить дидактические единицы в обоих семестрах учебного года и систематизировать учебный материал по взаимосвязанным темам для формирования устойчивых знаний и умений обучающихся. Кроме того, предложенная структура дисциплина позволяет более эффективно организовать самостоятельную работу обучающегося с учебниками.
Темы рефератов расширены (выделены курсивом в пункте 2.4).
В Примерной программе разделы «Алгебра», «Уравнения и неравенства», «Функции, их свойства и графики» стоят отдельными разделами.
В данной рабочей программе уточнены, расширены темы и содержание практических и аудиторных занятий.
Например, «Раздел 1. Алгебра» (по Примерной программе) у автора обозначен «Раздел 1. Алгебра. Уравнения и неравенства», что позволяет после действий с корнями и степенями, формул сокращённого умножения и действий с многочленами «плавно» перейти к решению рациональных и иррациональных уравнений и неравенств.
«Раздел 2. Функции, их свойства и графики» (по Примерной программе) у автора обозначен «Функции, их свойства и графики. Показательные и логарифмические функции, уравнение и неравенства», что в комплексе также способствует лучшему усвоению различных способов и методов решения неалгебраических уравнений и неравенств.
Раздел «Геометрия» намеренно поделён на две части: «Геометрия. Прямые и плоскости в пространстве. Координаты и векторы» и «Геометрия. Многогранники и круглые тела» в силу большого объема часов и сложности усвоения материала.
Также тема «Логарифмы» из раздела 1 Примерной программы у автора перенесена в раздел 2, а раздел 4 автор не делит на темы.
Введено практическое занятие по теме «Итоговое повторение».
Небольшие изменения произошли в распределении часов аудиторной работы:
Два часа из тем 1.2 и 2.2 выделено на проведение практического занятия по теме «Итоговое повторение». На проведение этих тем по Примерной программе отводится 28 часов, у автора – 26 часов.
Один час из раздела 4 (по Примерной программе отводится 31 час, у автора – 30 часов) перенесен в тему 6.2 (по Примерной программе – 15 часов, у автора – 16 часов) для удобства построения учебного процесса парными уроками – парами.
Все остальные разделы совпадают по наименованию. Количество часов по разделам существенно не изменились (см. таблицу ниже).
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов |
| 1 семестр | 96 |
Введение |
| 2 |
Раздел 1 | Алгебра. Уравнения и неравенства. | 38 |
Тема 1.1 | Развитие понятия о числе | 10 |
Тема 1.2 | Корни и степени. | 12 |
Тема 1.3 | Уравнения и неравенства алгебраические | 16 |
Раздел 2 | Функции, их свойства и графики. Показательные и логарифмические функции. | 36 |
Тема 2.1 | Функции, их свойства и графики | 12 |
Тема 2.2 | Показательные и логарифмические функции, уравнения и неравенства | 24 |
Раздел 3 | Геометрия. Прямые и плоскости в пространстве. Координаты и векторы. | 36(20/16) |
Тема 3.1 | Прямые и плоскости в пространстве | 20 |
Экзамен |
|
|
| 2 семестр | 138 |
Тема 3.2 | Координаты и векторы | 16 |
Раздел 4 | Основы тригонометрии | 30 |
Тема 4.1 | Основы тригонометрии. Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 30 |
Раздел 5 | Геометрия. Многогранники и круглые тела. Измерения в геометрии | 26 |
Тема 5.1 | Многогранники, их измерения | 16 |
Тема 5.2 | Тела и поверхности вращения, их измерения | 10 |
Раздел 6 | Начала математического анализа | 40 |
Тема 6.1 | Последовательности. Производная | 24 |
Тема 6.2 | Первообразная и интеграл | 16 |
Раздел 7 | Комбинаторика, статистика и теория вероятностей | 24 |
Тема 7.1 | Комбинаторика | 12 |
Тема 7.2 | Элементы теории вероятностей | 8 |
Тема 7.3 | Математическая статистика | 4 |
| Итоговое повторение | 2 |
Экзамен |
|
|
| Итого | 96/138/234 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Таблица 2.2
№ п/п | Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | № занятия | Общий объем часов | ||||||
ТО | ПЗ | ЛР | АР | СР | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
| Введение. Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении специальностей СПО | 1 | 2 |
|
| 2 |
| ||
Раздел 1 | Алгебра. Уравнения и неравенства. | 38 | 20 | ||||||
Тема 1.1 | Развитие понятия о числе |
| 6 | 4 |
| 10 | 6 | ||
1.1.1 | Действительные числа. Целые и рациональные числа и действия над ними. | 2 | 2 |
|
|
|
| ||
1.1.2 | Иррациональные числа, как непериодическая дробь. Приближённые вычисления и вычислительные средства. | 3 | 2 |
|
|
|
| ||
1.1.3 | Комплексные числа и действия над ними в алгебраической форме записи. | 5 | 2 |
|
|
|
| ||
ПЗ1 | Арифметические действия над числами, нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений. Практические приемы вычислений. Действия с дробями (обыкновенными, десятичными, смешанными). Решение задач на пропорции, проценты. | 4 |
| 2 |
|
|
| ||
ПЗ2 | Действия над комплексными числами. | 6 |
| 2 |
|
|
| ||
СР | 1. Выполнение домашних заданий по теме 1.1. 2. Расчетная работа по теме «Арифметика». 3. Решение прикладных задач [1] |
|
|
|
|
| 6 | ||
Тема 1.2 | Корни и степени |
| 8 | 4 |
| 12 | 6 | ||
1.2.1 | Корень n-ой степени. Свойства корня. Степень с рациональным показателем. | 7 | 2 |
|
|
|
| ||
1.2.2 | Степень с действительным показателем. Действия над степенями. | 8 | 2 |
|
|
|
| ||
1.2.3 | Тождественные преобразования степенных, рациональных, иррациональных выражений. | 10 | 2 |
|
|
|
| ||
1.2.4 | Формулы сокращенного умножения, действия с одночленами и многочленами. | 11 | 2 |
|
|
|
| ||
ПЗ3 | Степень с произвольным показателем | 9 |
| 2 |
|
|
| ||
ПЗ4 | Тождественные преобразования алгебраических выражений | 12 |
| 2 |
|
|
| ||
СР | 1. Выполнение домашних заданий по теме 1.2. 2. Расчетная работа по теме «Степени и корни». 3. Решение прикладных задач [1] |
|
|
|
|
| 6 | ||
Тема 1.3 | Уравнения и неравенства алгебраические |
| 12 | 4 |
| 16 | 8 | ||
1.3.1 | Линейные и квадратные уравнения. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод) | 13 | 2 |
|
|
|
| ||
1.3.2 | Уравнения, сводящиеся к квадратным. Рациональные и иррациональные уравнения. Способы и методы решения. Дробно-рациональные уравнения | 14 | 2 |
|
|
|
| ||
1.3.3 | Системы линейных уравнений. Способы решения: подстановка, алгебраическое сложение, графически. Системы уравнений II степени, их решения | 15 | 2 |
|
|
|
| ||
1.3.4 | Равносильность неравенств Рациональные, иррациональные неравенства. Основные приемы их решения. Линейные и квадратные неравенства. Свойства. Способы и методы решений | 17 | 2 |
|
|
|
| ||
1.3.5 | Системы неравенств с одной переменной. Способы решений. Геометрическая интерпретация решений. Равносильность систем. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Самостоятельная работа. | 18 | 2 |
|
|
|
| ||
1.3.6 | Налоги. Виды налогов с физических лиц. Решение практико-ориентированных финансовых задач на составление уравнений (рассчитывать налоги). | 20 | 2 |
|
|
|
| ||
ПЗ5 | Решение квадратных уравнений. Система двух уравнений с двумя неизвестными | 16 |
| 2 |
|
|
| ||
ПЗ6 | Иррациональные уравнения. Дробно-рациональные неравенства, системы неравенств. | 19 |
| 2 |
|
|
| ||
СР | 1. Выполнение домашних заданий по теме 1.3. 2. Расчетная работа по теме «Рациональные уравнения и системы» |
|
|
|
|
| 8 | ||
Раздел 2 | Функции, их свойства и графики. Показательные и логарифмические функции. | 36 | 18 | ||||||
Тема 2.1 | Функции, их свойства и графики |
| 8 | 4 |
| 12 | 6 | ||
2.1.1 | Числовая функция. Область определения и область значения функции. Понятие об обратной функции. Способы задания функций. График функций. | 21 | 2 |
|
|
|
| ||
2.1.2 | Основные свойства функций: монотонность, четность, нечетность, периодичность, ограниченность. Простейшие преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат. Арифметические действия над функциями. | 22 | 2 |
|
|
|
| ||
2.1.3 | Степенная функция с натуральным показателем. Её свойства и графики. Сложная функция. Понятие о непрерывности функции. | 24 | 2 |
|
|
|
| ||
2.1.4 | Решение уравнений графически. Решение систем уравнений с помощью графиков функций. | 25 | 2 |
|
|
|
| ||
ПЗ7 | Свойства функции | 23 |
| 2 |
|
|
| ||
ПЗ8 | Построение графика функции | 26 |
| 2 |
|
|
| ||
СР | 1. Выполнение домашних заданий по теме 2.1. 2. Расчетно-графическая работа по теме «Построение графиков функций». |
|
|
|
|
| 6 | ||
Тема 2.2 | Показательные и логарифмические функции, уравнения и неравенства |
| 18 | 6 |
| 24 | 12 | ||
2.2.1 | Показательная функция. Её свойства и графики. Построение графиков функций. | 27 | 2 |
|
|
|
| ||
2.2.2 | Показательные уравнения. Способы решения простейших и сводящихся к ним уравнений. | 28 | 2 |
|
|
|
| ||
2.2.3 | Системы показательных и сводящихся к ним уравнений. | 29 | 2 |
|
|
|
| ||
2.2.4 | Показательные неравенства. Способы решения простейших и сводящихся к ним неравенств. | 31 | 2 |
|
|
|
| ||
2.2.5 | Логарифмы и их свойства. Натуральные логарифмы. Десятичные логарифмы. Логарифмирование и потенцирование выражений. Число е. | 33 | 2 |
|
|
|
| ||
2.2.6 | Преобразования и вычисления значений логарифмических и показательных выражений | 34 | 2 |
|
|
|
| ||
2.2.7 | Логарифмическая функция. Её свойства и графики. Построение графиков функций | 35 | 2 |
|
|
|
| ||
2.2.8 | Логарифмические уравнения. Способы решения уравнений. Равносильность уравнений. Системы уравнений | 36 | 2 |
|
|
|
| ||
2.2.9 | Логарифмические неравенства и их решения. Системы неравенств | 37 | 2 |
|
|
|
| ||
ПЗ9 | Решение показательных уравнений и систем показательных уравнений | 30 |
| 2 |
|
|
| ||
ПЗ10 | Решение показательных неравенств и систем показательных неравенств | 32 |
| 2 |
|
|
| ||
ПЗ11 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | 38 |
| 2 |
|
|
| ||
СР | 1. Выполнение домашних заданий по теме 2.2. 2. Расчетная работа по теме «Показательные уравнения и системы». 3. Расчетная работа по теме «Логарифмические уравнения и системы». 4. Расчетная работа по теме «Показательные и логарифмические неравенства». 5. Решение прикладных задач [1] |
|
|
|
|
| 12 | ||
Раздел 3 | Геометрия. Прямые и плоскости в пространстве. Координаты и векторы | 36 | 18 | ||||||
Тема 3.1 | Прямые и плоскости в пространстве |
| 12 | 8 |
| 20 | 10 | ||
3.1.1 | Понятие о логической структуре геометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. | 39 | 2 |
|
|
|
| ||
3.1.2 | Взаимное расположение двух плоскостей в пространстве. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. | 40 | 2 |
|
|
|
| ||
3.1.3 | Связь между параллельностью и перпендикулярностью. Перпендикуляр и наклонная, их сравнительная длина. Расстояние от точки до плоскости. | 41 | 2 |
|
|
|
| ||
3.1.4 | Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 43 | 2 |
|
|
|
| ||
3.1.5 | Теорема о трех перпендикуляpax. Угол между прямой и плоскостью. Двугранные углы. Линейный угол двугранного угла. Измерение двугранного угла. Угол между плоскостями. | 44 | 2 |
|
|
|
| ||
3.1.6 | Перпендикулярность двух плоскостей. Признак перпендикулярности плоскостей. Решение задач по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | 46 | 2 |
|
|
|
| ||
ПЗ12 | Решение задач на параллельность прямых и плоскостей в пространстве | 42 |
| 2 |
|
|
| ||
ПЗ13 | Нахождение углов между прямой и плоскостью | 45 |
| 2 |
|
|
| ||
ПЗ14 | Параллельное и ортогональное проектирования и их свойства | 47 |
| 2 |
|
|
| ||
ПЗ15 | Изображение пространственных фигур | 48 |
| 2 |
|
|
| ||
СР | 1. Выполнение домашних заданий по теме 3.1. 2. Расчетно-графическая работа по теме «Параллельное и ортогональное проектирование» |
|
|
|
|
| 10 | ||
ПА | Промежуточная аттестация в форме |
|
|
|
|
|
| ||
Тема 3.2 | Координаты и векторы |
| 12 | 4 |
| 16 | 8 | ||
3.2.1 | Основные понятия и определения темы. Сумма векторов, умножение вектора на число. | 49 | 2 |
|
|
|
| ||
3.2.2 | Компланарные вектора. Базис. Разложение вектора на составляющие. Вектор в декартовой прямоугольной системе координат. Радиус-вектор точки. | 50 | 2 |
|
|
|
| ||
3.2.3 | Координаты точки и вектора на плоскости и в пространстве. Формулы преобразования координат. Операции над векторами, заданными своими координатами. | 51 | 2 |
|
|
|
| ||
3.2.4 | Скалярное произведение векторов, его свойства. Вычисление скалярного произведения векторов, заданных своими координатами. Угол между векторами. Проекция вектора на ось. Критерий ортогональности векторов | 53 | 2 |
|
|
|
| ||
3.2.5 | Уравнения окружности, сферы, плоскости. Вычисление расстояний между точками | 55 | 2 |
|
|
|
| ||
3.2.6 | Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач | 56 | 2 |
|
|
|
| ||
ПЗ16 | Линейные операции над векторами (правила треугольника, параллелограмма, многоугольника) | 52 |
| 2 |
|
|
| ||
ПЗ17 | Действия с векторами, заданными своими координатами | 54 |
| 2 |
|
|
| ||
СР | 1. Выполнение домашних заданий по теме 3.2. 2. Расчетно-графическая работа по теме «Координаты и векторы» |
|
|
|
|
| 8 | ||
Раздел 4 | Основы тригонометрии | 30 | 15 | ||||||
Тема 4.1 | Основы тригонометрии. Решение тригонометрических уравнений и неравенств |
| 22 | 8 |
| 30 | 15 | ||
4.1.1 | Радианное измерение углов и дуг. Соотношения между радианной и градусной мерами. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Тригонометрические функции числового аргумента | 57 | 2 |
|
|
|
| ||
4.2.2 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. Периодичность, четность, нечетность тригонометрических функций | 58 | 2 |
|
|
|
| ||
4.2.3 | Формулы сложения, приведения, удвоения | 59 | 2 |
|
|
|
| ||
4.2.4 | Формулы двойного и половинного аргументов, преобразование тригонометрических функций в произведение и обратно | 60 | 2 |
|
|
|
| ||
4.2.5 | Тождественные преобразования тригонометрических выражений | 62 | 2 |
|
|
|
| ||
4.2.6 | Свойства и графики функций y=sin х, y=cos х, y=tg х, y=ctg х | 64 | 2 |
|
|
|
| ||
4.2.7 | Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус и арктангенс числа | 65 | 2 |
|
|
|
| ||
4.2.8 | Построение графиков функции с помощью тригонометрических преобразований. Самостоятельная работа | 66 | 2 |
|
|
|
| ||
4.2.9 | Простейшие тригонометрические уравнения sin х=а, cos х=а, tg х=а. Примеры их решений | 67 | 2 |
|
|
|
| ||
4.2.10 | Способы решения тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным | 68 | 2 |
|
|
|
| ||
4.2.11 | Способы решения тригонометрических неравенств: тригонометрический круг, графически, аналитически | 70 | 2 |
|
|
|
| ||
ПЗ18 | Вычисление тригонометрических функций | 61 |
| 2 |
|
|
| ||
ПЗ19 | Тождественные преобразования тригонометрических функций | 63 |
| 2 |
|
|
| ||
ПЗ20 | Решение тригонометрических уравнения общего вида | 69 |
| 2 |
|
|
| ||
ПЗ21 | Решение тригонометрических неравенств | 71 |
| 2 |
|
|
| ||
СР | 1. Выполнение домашних заданий по теме 4.1. 2. Расчетно-графическая работа по теме «Построение графиков тригонометрических функций». 3. Расчетная работа по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств». 4.Решение прикладных задач [1] |
|
|
|
|
| 15 | ||
Раздел 5 | Геометрия. Многогранники и круглые тела. | 26 | 13 | ||||||
Тема 5.1 | Многогранники |
| 10 | 6 |
| 16 | 8 | ||
5.1.1 | Обзор основных формул и соотношений из планиметрии: произвольный треугольник (его виды); четырёхугольники (параллелограмм, прямоугольник, квадрат, трапеция), окружность, круг. Нахождение элементов и площадей плоских фигур | 92 | 2 |
|
|
|
| ||
5.1.2 | Понятие о геометрическом теле и его поверхности. Понятие о многограннике (вершины, ребра, грани). Выпуклые многогранники. Представление о правильных многогранниках. Призма (её виды). Сечения призмы. Формулы объема и площади поверхности | 93 | 2 |
|
|
|
| ||
5.1.3 | Параллелепипед, его виды и свойства. Куб. Сечения куба. Формулы объема и площади поверхности параллелепипеда | 94 | 2 |
|
|
|
| ||
5.1.4 | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Сечения пирамиды. Формулы объема и площади поверхности пирамиды | 95 | 2 |
|
|
|
| ||
5.1.5 | Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Применение свойств симметрии при решении задач | 96 | 2 |
|
|
|
| ||
ПЗ22 | Решение задач на вычисление площадей плоских фигур с применением соответствующих формул и фактов из планиметрии | 97 |
| 2 |
|
|
| ||
ПЗ23 | Построение сечений, разверток многогранников. Нахождение основных элементов многогранников | 98 |
| 2 |
|
|
| ||
ПЗ24 | Вычисление площадей поверхностей и объемов многогранников | 99 |
| 2 |
|
|
| ||
СР | 1.Выполнение домашних заданий по теме 6.1. 2. КР по теме «Планиметрия». 3. Расчетно-графические работы по теме «Многогранники». 4. Подготовка презентаций. 5. Решение прикладных задач [1] |
|
|
|
|
| 8 | ||
Тема 5.2 | Тела и поверхности вращения |
| 6 | 4 |
| 10 | 5 | ||
5.2.1 | Тело и поверхность вращения. Цилиндр, конус, усечённый конус. Основные элементы | 100 | 2 |
|
|
|
| ||
5.2.2 | Осевые сечения конуса и цилиндра и сечения, параллельные основанию | 101 | 2 |
|
|
|
| ||
5.2.3 | Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере | 102 | 2 |
|
|
|
| ||
ПЗ25 | Изображение тел вращения, их развертки, сечений. Нахождение основных элементов цилиндра, конуса, шара | 103 |
| 2 |
|
|
| ||
ПЗ26 | Вычисление площадей поверхностей и объемов тел вращения | 104 |
| 2 |
|
|
| ||
СР | 1. Выполнение домашних заданий по теме 6.2. 2. Подготовка презентаций. 3. Решение прикладных задач [1] |
|
|
|
|
| 5 | ||
Раздел 6 | Начала математического анализа | 40 | 20 | ||||||
Тема 6.1 | Последовательности. Производная |
| 16 | 8 |
| 24 | 12 | ||
6.1.1 | Понятие числовой последовательности, способы её задания. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма | 72 | 2 |
|
|
|
| ||
6.1.2 | Средняя и мгновенная скорости движения материальной точки. Производная, ее геометрический и физический смысл | 74 | 2 |
|
|
|
| ||
6.1.3 | Основные правила дифференцирования функции. Таблица производных элементарных функций | 75 | 2 |
|
|
|
| ||
6.1.4 | Дифференцирование сложной и обратной функции. Вторая производная, ее физический смысл | 76 | 2 |
|
|
|
| ||
6.1.5 | Интервалы монотонности и экстремумы функции | 78 | 2 |
|
|
|
| ||
6.1.6 | Исследование функции с помощью производной и построение ее графика | 79 | 2 |
|
|
|
| ||
6.1.7 | Решение прикладных задач на применение производной. Наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке | 80 | 2 |
|
|
|
| ||
6.1.8 | Зачётное занятие по теме «Производная и её приложения» | 83 | 2 |
|
|
|
| ||
ПЗ27 | Вычисление предела числовой последовательности | 73 |
| 2 |
|
|
| ||
ПЗ28 | Техника дифференцирования функций | 77 |
| 2 |
|
|
| ||
ПЗ29 | Составление уравнения касательной к графику функции | 81 |
| 2 |
|
|
| ||
ПЗ30 | Исследование функции и построение её графика с помощью с производной | 82 |
| 2 |
|
|
| ||
СР | 1. Выполнение домашних заданий по теме 5.1. 2. Расчетно-графическая работа по теме «Исследование функции и построение ее графика с помощью первой производной». 3. Решение прикладных задач [1] |
|
|
|
|
| 12 | ||
Тема 6.2 | Первообразная и интеграл |
| 10 | 6 |
| 16 | 8 | ||
6.2.1 | Понятие первообразной, неопределённого интеграла | 84 | 2 |
|
|
|
| ||
6.2.2 | Основные правила и формулы интегрирования. Непосредственное интегрирование | 85 | 2 |
|
|
|
| ||
6.2.3 | Определённый интеграл. Геометрический смысл определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница | 87 | 2 |
|
|
|
| ||
6.2.4 | Применение определённого интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции | 89 | 2 |
|
|
|
| ||
6.2.5 | Зачётное занятие по теме «Интеграл и его приложения» | 91 | 2 |
|
|
|
| ||
ПЗ31 | Решение задач на связь первообразной и её производной | 86 |
| 2 |
|
|
| ||
ПЗ32 | Вычисление неопределённого и определённого интегралов | 88 |
| 2 |
|
|
| ||
ПЗ33 | Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей плоских фигур | 90 |
| 2 |
|
|
| ||
СР | 1. Выполнение домашних заданий по теме 5.2. 2. Расчетно-графическая работа по теме «Применение определённого интеграла к вычислению площадей плоских фигур». 3. Решение прикладных задач [1] |
|
|
|
|
| 8 | ||
Раздел 7 | Комбинаторика, статистика и теория вероятностей | 24 | 13 | ||||||
Тема 7.1 | Комбинаторика |
| 8 | 4 |
| 12 | 6 | ||
7.1.1 | Основные понятия комбинаторики. Примеры на применение правил комбинаторики (метод перебора и правило умножения) | 105 | 2 |
|
|
|
| ||
7.1.2 | Понятия комбинаторики: размещения, сочетания и перестановки. Формулы для их вычисления | 106 | 2 |
|
|
|
| ||
7.1.3 | Бином Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов | 108 | 2 |
|
|
|
| ||
7.1.4 | Треугольник Паскаля | 109 | 2 |
|
|
|
| ||
ПЗ34 | Решение прикладных задач с использованием понятий и правил комбинаторики | 107 |
| 2 |
|
|
| ||
ПЗ35 | Биноминальное разложение с использованием треугольника Паскаля | 110 |
| 2 |
|
|
| ||
СР | 1. Выполнение домашних заданий по теме 7.1. 2. Расчетно-графическая работа по теме «Комбинаторика». 3. Решение прикладных задач [1] |
|
|
|
|
| 6 | ||
Тема 7.2 | Элементы теории вероятностей |
| 4 | 4 |
| 8 | 4 | ||
7.2.1 | Основные понятия теории вероятностей. Классическое определение вероятности случайного события. Свойства вероятности. Алгебра событий. Теоремы сложения и умножения вероятностей, следствия из них. Понятие о независимости событий | 111 | 2 |
|
|
|
| ||
7.2.2 | Потребительский кредит. Сравнение и погашение коммерческих контрактов. Предельные значения параметров коммерческих кредитов. | 113 | 2 |
|
|
|
| ||
ПЗ36 | Решение задач на вычисление вероятности события | 112 |
| 2 |
|
|
| ||
ПЗ37 | Решение прикладных задач с применением вероятностных методов | 114 |
| 2 |
|
|
| ||
СР | 1. Выполнение домашних заданий по теме 7.2. 2. Расчетно-графическая работа по теме «Теория вероятностей». 3. Решение прикладных задач [1] |
|
|
|
|
| 4 | ||
Тема 7.3 | Математическая статистика |
| 2 | 2 |
| 4 | 3 | ||
7.3.1 | Понятие о задачах математической статистики. Основные понятия: генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, мода, медиана | 115 | 2 |
|
|
|
| ||
ПЗ38 | Графическое представление числовых данных: таблицы, диаграммы, графики. Знакомство со встроенными функциями Exsel для нахождения основных характеристик выборки. Решение задач на выборку: графическое представление и нахождение основных характеристик | 116 |
| 2 |
|
|
| ||
СР | 1. Выполнение домашних заданий по теме 7.3. 2. Расчетная работа по теме «Задача о выборке». 3. Решение прикладных задач [1] |
|
|
|
|
| 3 | ||
ПЗ39 | Итоговое повторение. | 117 |
| 2 |
| 2 |
| ||
ПА | Промежуточная аттестация в форме |
|
|
|
|
|
| ||
| Общий объем часов | 351 | 156 | 78 |
| 234 | 117 |
Примерные темы рефератов (докладов), исследовательских проектов:
Объемы и площади поверхностей правильных многогранников и тел вращения
Геометрия многогранников
Поверхности многогранников
Задачи механического происхождения. (Геометрия масс, экстремальные задачи)
Стереометрические тела
Шарнирные механизмы
Элементы статистики
Алгебра и начала анализа в черной металлургии
"Витрувианский человек"
Геометрические парадоксы
Задачи на вычисление площадей и объемов тел вращения и многогранников
Задачи на движение
Квадрат Пирсона
Комбинаторика, элементы теории вероятности и статистики в нашей жизни
Проценты - сплав математики и химии
Создание брошюры "Альбом геометрических тел"
Текстовые задачи на смеси, сплавы и растворы
Теория вероятностей в азартных играх
Спираль Архимеда
Улитка Паскаля
Числа Фибоначчи и золотое сечение
Электронная шпаргалка по теме: "Функции и графики"
Алгоритмы решения тригонометрических неравенств.
Алгоритмы решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.
Великие математики древности.
Интерактивные тесты по теме "Производная функции".
Тригонометрия вокруг нас.
Фракталы: геометрия красоты.
Тема по выбору студента.
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики».
Оборудование:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-математиков и др.);
- информационно-коммуникационные средства;
- чертежные инструменты, модели фигур;
- модели пространственных тел и конструкторы геометрических фигур;
- измерительные инструменты;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд;
– проектор;
– рабочее место преподавателя;
– точка доступа в интернет;
– посадочные места по количеству обучающихся;
Технические средства обучения: компьютер с программным обеспечением, интерактивная доска, документ-камера.
Дополнительно:
Ресурсы производственных подразделений ПНТЗ в соответствии с информационными картами.
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы используются следующие печатные и электронные ресурсы.
3.2.1. Печатные издания
1. Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл. Учебник базового и углубленного уровня. М.: Просвещение, 2018. – 358с.
2. Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл. Учебник базового и углубленного уровня. М.: Просвещение, 2017. – 358с.
3. Григорьев В.П. Математика: учебник для студ. сред. проф. учреждений. М: Издат. центр «Академия», 2017. – 368с.
4. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 11 кл. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Учебник базового и углубленного уровня. М.: Просвещение, 2016. – 463 с.
3.2.2. Электронные источники (электронные ресурсы)
Электронно-библиотечная система IPRbooks [Электронный ресурс] : режим доступа www.iprbookshop.ru , свободный.
Информационные, тренировочные и контрольные материалы [Электронный ресурс]: режим доступа www.fcior.edu.ru , свободный
Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]: режим доступа www.school-collection.edu.ru , свободный.
Григорьев В.П. Математика (1-е изд.) (в электронном формате), 2017.
Издательский центр «Академия» : режим доступа http://www.academia-moscow.ru.
3.2.3. Дополнительные источники
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Алимов Ш.А. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2011. – 464с.
Атанасян Л.С. Геометрия. 10-11классы. Учеб. для общеобразоват. учрежд. М.: Просвещение, 2012. – 255с.
Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017.
Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017.
Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017.
Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учеб-метод. комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017.
Башмаков М. И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М., 2015.
Башмаков М.И., Цыганов Ш.И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ.–М., 2014.
Виленкин Н.Я. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Мнемозина, 2011. – 351с.
Виленкин Н.Я. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Мнемозина, 2011. – 302 с.
Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017.
3.2.4. Интернет источники
www.fcior.edu.ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов)
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Личностные: | ||
Сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики | Демонстрирует представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов |
|
Понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей | Понимает значимость математики для научно-технического прогресса
|
|
Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования |
| Домашние проверочные работы.
|
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки |
Обладает знанием базовых алгоритмов решения задач
|
|
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
Демонстрирует интерес к изучению тем на более углубленном уровне
|
|
Готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности |
| |
Готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности |
| |
Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. | Сознает значимость математических наук в жизни человека и государства в целом |
|
Метапредметные: | ||
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях | Критически оценивает информацию из разных источников
|
|
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
| Устраняет конфликтные ситуации
| Наблюдение за деятельностью обучающихся в малых группах (в ситуациях сотрудничества) |
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания | Структурирует материал |
|
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | Решает задачи прикладного характера (физика, химия, механика)
| Наблюдение за соблюдением алгоритма выполнения задания |
Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
| Наблюдение за соблюдением алгоритма выполнения задания | |
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения | Запрашивает обратную связь у преподавателя и однокурсников | Наблюдение за соблюдением алгоритма выполнения задания |
Целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира | Решает задачи повышенного уровня. Строит аргументированное рассуждение о роли математических закономерностей в жизни человека | Устный опрос |
Предметные: | ||
Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке; | Демонстрирует знание основных математических методов решения прикладных задач;
| |
Сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий | Использует математические понятия в соответствии с контекстом |
|
Владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач | Аргументирует решение задачи
| |
Владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств | Определяет вид уравнения и неравенства, применяет аналитический и графический методы их решения; использует методы решения систем уравнений и неравенств для построения моделей прикладных задач и интерпретации их решений
| Экзамен |
Сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей | Имеет представление об основных понятиях интегрального и дифференциального исчисления, поясняет их определениями и формулами; решает прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений; определяет вид функции, находит область определения и область значений, строит график функции |
|
Владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием | Имеет понятие о плоских и пространственных фигурах (виды многогранников и круглых тел, их сечения), распознаёт многогранники и круглые тела на чертежах (схематично выполняет их построение) и в реальном мире; применяет основные свойства и формулы для нахождения элементов и измерений пространственных фигур. |
|
Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; | Решает задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики. Находит основные характеристики случайных величин и интерпретирует их вероятностный смысл
|
|
Владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач | Применяет статистический пакет Excel при работе на ПК с числовыми массивами данных | |
сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений | Демонстрирует знание основных математических методов
|
|
сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения' их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач | Демонстрирует знание основных математических методов решения прикладных задач; Аргументирует решение задачи | |
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания | Демонстрирует знание основных математических методов решения прикладных задач; Аргументирует решение задачи | |
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | Использует математические понятия в соответствии с контекстом | |
владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Аргументирует решение задачи
|
|
Контрольно-измерительные материалы, применяемые для оценки дополнительного результата в ходе освоения дисциплины в рамках текущего контроля, приведены в картах УПМ (приложение к настоящей программе).
1 АР – аудиторная работа во взаимодействии с преподавателем (сумма ТО, ПЗ и ЛР).
2 СР – самостоятельная работа обучающегося (без взаимодействия с преподавателем).
3 ТО – теоретическое обучение (урок, лекция, контрольная работа, индивидуальный проект, курсовой проект (работа)).
4 ПЗ – практическое занятие (в т.ч. семинар).
5 ЛР – лабораторная работа.
6 КР – контрольные работы. В таблице 2.2 часы контрольных работ указываются в столбце теоретического обучения (ТО).
7 ИП – индивидуальный проект.
8 КП – курсовой проект (работа).
9 ПА – промежуточная аттестация.
19