«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по русскому языку 2 класс"Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 2 классе"Школа России".Программа расчитана на 170 ч.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Программы Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования 2011 года, а также авторской программы В. П. Канакиной, В.Г., Горецкого «Русский язык», «Планируемыми результатами начального образования»,

Рабочая программа для обучающихся 2 класса составлена в соответствии с:

1. Нормативными документами:

• Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2012г;

• Федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом от 06 октября 2009 г. № 373»

• Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;

• ООП МБОУ «Яблоневская ООШ»

• Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями на 26.01.2016г.

• Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03)

Уроки проводятся из расчета 5 часов в неделю. На изучение программного материала отводится 170 часов в том числе 34 часа отводится на внутрипредметный модуль «В мире русского языка».


I Планируемые результаты обучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8 Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

- признаки гласных и согласных звуков,

- ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие,

- способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком,

- правила переноса слов.

Учащиеся должны уметь:

- безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;

- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;

- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;

- писать слова с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн, щн; - правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода — по воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш); - писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота, классный), слова с разделительным мягким (ь) знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов; - писать раздельно предлоги со словами; - производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма; - распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог); - различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); - составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему; - употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения; - писать изложение повествовательного текста из 35—45 слов по вопросам под руководством учителя; - составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3—4 предложения из составленного текста; - использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания. II Cодержание учебного предмета

Наша речь (3ч. + 2ч. Внутрипредметный модуль)

Предложение (12 ч.+2ч.внутрипредметный модуль)

Язык и речь. Речь - главный способ общения людей. Понятие о тексте. Главные члены предложения. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Повествовательные предложения. Предложения вопроси­тельные. Предложения побудительные.

В результате изучения темы «Предложение» ученик получит знания:

  • предложение как единицу речи;

  • термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказы­вания (предложения повествовательные, вопросительные и побудительные);

  • предложения, различные по интонации (восклицательные, невосклицательные, во­просительные);

  • оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания — точка, вопросительный и восклицательный знаки);

  • признаки текста и типы текстов (повествование описание);

  • главные члены предложения.


Слова, слова, слова (14ч. + 3ч внутрипредметный модуль)


Звуки и буквы(32ч.+4ч.внутрипредметный модуль)

Гласные и согласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги. Деление слов на слоги и для переноса. Перенос слов. Деление слов на слоги (урок-тренинг). Йо­тированные гласные буквы е, ё, ю, я. Ударение.

Согласные звуки и буквы. Произношение и обозначение на письме согласных звуков. Произно­шение и написание парных и непарных звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание согласных звуков. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Влияние гласных букв и, е, ё, ю, я на произношение согласных зву­ков. Обозначение мягких согласных на письме мягким знаком или глас­ными буквами и, е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных на письме. Буквы и, й и звуки, которые они обозначают. Различие букв й и и. Удар­ные и без­ударные гласные в слове. Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозна­чение на письме. Правописание безударных гласных. Слова с непроверяемыми безударными гласными. Слова с прове­ряемыми безударными гласными. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Безударные гласные в корне слова.

Правописание парных и непарных согласных в конце слова. Правопи­сание парных звонких и глухих согласных. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов и безударных гласных в корне слова. Написание слов с парными согласными в середине слова. Правописание твёрдых и мягких согласных звуков, сочетаний жи-ши. Правописание слов с сочета­ниями жи-ши, цы-ци. Правописание сочетаний ча-ща. Твёрдые и мягкие со­гласные звуки. Право­писание чу-щу. Правописание чн, щн, чк. Раздели­тельный мягкий знак.

В результате изучения темы «Звуки и буквы» ученик должен знать / понимать:

  • фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

  • основные гласные звуки;

  • назначение букв е, ё, ю, я обозначают два звука;различие деления слов на слоги и для переноса;

  • влияние ударения на смысл слова;

  • различие звуков [и] и [й] и букв, их обозначающих;

  • парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости; обозначение мягкости согласных на письме;

  • роль разделительного мягкого знака (ь) в слове;

  • алфавит, название букв русского алфавита;

  • употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (27ч. + 2ч. внутрипредметный модуль)

Части речи(42 ч.+ 12ч.внутрипредметный модуль)

Общее понятие об имени существительном. Одушевлённые и неоду­шевлённые имена существительные. Изменение имён существительных по числам. Род имён существительных. Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фами­лиях. Заглавная буква в напи­сании кличек животных. Заглавная буква в географических на­званиях. Особенность написания названия книг, журналов, газет. Общее понятие о глаголе. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов по вре­менам. Изменение глагола по числам и време­нам. Общее понятие об имени прилагательном. Связь имени прилагатель­ного с именем существительным. Прилагательные близкие и проти­вопо­ложные по значению. Число имен прилагательных. Имена прилагатель­ные, близкие и противоположные по значению. Род имён прилагательных. Общее понятие о предлоге. Зна­чение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да. Употребление предлогов в речи.

В результате изучения темы «Части речи» ученик должен знать / понимать:

  • термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

  • употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога

Повторение(6 ч.+9ч.внутрипредметный модуль)

Предложение. Правописание безударных гласных в корне слова. Пра­вописание звонких и глухих согласных, стоящих в слабой позиции. Пра­вописание гласных и согласных звуков, стоящих в слабой позиции. Право­писание безударных гласных, непроверяемых уда­рением. Способы про­верки написания звонких и глухих согласных, безударных гласных в корне слова. Правописание орфограмм в корне слова.

III Календарно- тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата


Наша речь 5 часов (3ч + ВПМ 2)



1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1


2

Что можно узнать о человеке по его речи

1


3

Как отличить диалог от монолога.

1


4

ВПМ Обучение деловой речи. «Научим друг друга» (написание кулинарных рецептов)

1


5

ВПМ Обучение картинной речи.

1



Предложение 14 часов (12ч + ВПМ 2ч)



6

Текст. Что такое текст.

1


7

Что такое тема и главная мысль текста?

1


8

Части текст

1


9

Что такое предложение?

1


10

Как из слов составить предложение?

1


11

Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

1


12

Входная контрольная работа.

1


13

Работа над ошибками.

1


14

Как установить связь слов в предложении

1


15

Развитие речи. Сочинение. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

1


16

Работа над ошибками.

1


17

ВПМ Сочинение загадок.

1


18

ВПМ Деление текста на предложения, их составление и

и письменное оформление

1


19

Что такое лексическое значение слова?

1



Слова, слова, слова 17 часов (14ч + ВПМ 3ч)



20

Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова

1


21

Слово и его значение. Прямое и переносное значения слов.

1


22

Что такое синонимы?

1


23

Антонимы.

1


24

ВПМ Построение ответов на вопрос «почему?»

1


25

Родственные слова. Общая часть родственных слов.

1


26

Родственные слова.

1


27

Однокоренные слова. Корень слова.

1


28

Однокоренные слова. Корень слова.

1


29

Слог как минимальная произносительная единица.

1


30

ВПМ Обучение составлению пожеланий (написание записок).

1


31

Как определить ударный слог?

1


32

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

1


33

Перенос слов по слогам.

1


34

ВПМ Восстановление и запись деформированных текстов.

1


35

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1


36

Работа над ошибками

1



Звуки и буквы 36 часов (32ч + ВПМ4ч)



37

Звуки и буквы

1


38

Диктант.

1


39

Работа над ошибками

1


40

Алфавит. Значение алфавита.

1


41

ВПМ Составление рассказов на основе прочитанного.

1


42

Алфавит Употребление прописной (заглавной) буквы

1


43

Гласные звуки. Признаки гласного звука.

1


44

Правописание слов с безударным гласным вуком в корне.

Ударные и безударные гласные звуки

1


45-50

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

6


51-54

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

4


55

Развитие речи: Изложение по опорным словам.

1


56

Работа над ошибками.

1


57

ВПМ Создание текста по готовому началу

1


58

Как определить согласные звуки?

1


59

Согласный звук [й’] и буква «и краткое».

1


60

Диктант.

1


61

Работа над ошибками.

1


62

Слова с удвоенными согласными.

1


63

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам.

1


64

Работа над ошибками сочинения.

1


65

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1


66

ВПМ Сочинение новогодних пожеланий «Скоро Новый год!»

1


67

ВПМ Написание небольших воспоминаний (словесных зарисовок) о зимних каникулах.

1


68

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

1


69

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

1


70

Развитие речи. Обучение написанию изложения с продолжением. (по рассказу Е. Чарушина «Волчишко»)

1


71

Работа над ошибками.

1


72

Диктант.

1


73

Работа над ошибками.

1



Правописание буквосочетаний с шипящими звуками 29 часов (27ч + ВПМ 2ч)



74

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1


75

Развитие речи. Обучающее изложение. «Гнездо ласточек»

1


76

Работа над ошибками

1


77

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные

1


78

Диктант

1


79

Работа над ошибками

1


80

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1


81

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

1


82

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

1


83

Звонкие и глухие согласные звуки

1


84

Проверка парных согласных в корн слова.

1


85

Распознавание проверяемых и проверочных слов.

Проверка парных согласных.

1


86

Развитие речи Изложение повествовательного текста. «Каток»

1


87

Работа над ошибками.

1


88

ВПМ Обучение написанию поздравлений.

Поздравление с Международным женским днем 8 Марта.

1


89

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1


90

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

1


91

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

1


92

Развитие речи. Изложение повествовательного текста

по вопросам плана.

1


93

Работа над ошибками.

1


94

Диктант

1


95

Работа над ошибками

1


96

ВПМ Обучение письменному воспроизведению текста с выбором заголовка.

1


97

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Использование на письме разделительного мягкого знака.

1


98

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1


99

Правописание слов с разделительным мягким

знаком. Перенос слов с разделительным мягким

знаком.

1


100

Развитие речи. Обучающее изложение «Зимние забавы»

1


101

Работа над ошибками.

1



Части речи54 часа (42ч + ВПМ 12 ч)



102

Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Формирование умений работать с графической информацией.

1


103

Части речи. Употребление частей речи в тексте.

1


104

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи .

1


105

Написание словесной картинки на тему:

«Вот и зима!»

1


106

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1


107

Собственные и нарицательные имена существительные.

1


108

Собственные и нарицательные имена существительные.

1


109

Диктант.

1


110

Работа над ошибками.

1


111

Заглавная буква в написании кличек животных.

1


112

Заглавная буква в географических названиях.

1


113

Развитие речи.

Обучающее изложение. «Обезьянка Люлька»

1


114

Работа над ошибками.

1


115

ВПМ Поиграем в слова. «Словесный конструктор».

1


116

ВПМ Викторина со словами. «Отгадай кроссворд» и ребус».

1


117

Единственное и множественное число имён существительных

1


118

Единственное и множественное число имён существительных

1


119

Развитие речи.

Обучающее изложение

1


120

Работа над ошибками.

1


121

Глагол как часть речи.

1


122

Глагол. Значение глаголов в речи.

1


123

Глагол.

1


124

Единственное и множественное число глаголов.

1


125-126

ВПМ Дополняем текст словами.

2


127

Единственное и множественное число глаголов.

1


128

Правописание частицы не с глаголом.

1


129

Диктант.

1


130

Работа над ошибками.

1


131

ВПМ Восстанавливаем порядок слов в предложении.

1


132

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

1


133

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1


134

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

1


135

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1


136

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных

1


137-138

ВПМ Восстанавливаем порядок предложений в тексте.

2


139

Общее понятие о предлоге

1


140

Раздельное написание предлогов со словами

1


141

ВПМ Восстанавливаем порядок предложений в тексте.

1


142-146

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи

5


147

ВПМ Составляем планы текстов.

1


148

Развитие речи. Сочинение по картине «Сосновый лес»

1


149

Работа над ошибками.

1


150

Предложение. Члены предложения.

1


151

Предложение. Члены предложения.

1


152

Слово и его лексическое значение.

1


153

Диктант.

1


154

Работа над ошибками.

1


155

Развитие речи. Пишем сочинения-миниатюры по картинкам.

1



Повторение 15 часа ( 6ч + ВПМ 9ч)

1


156

ВПМ Повторение по теме «Части речи»

1


157

ВПМ Повторение по теме «Звуки и буквы»

1


158

Повторение по теме «Правила правописания»

1


159

ВПМ Работа со словом. Синонимы.

1


160

ВПМ Работа со словом. Антонимы.

1


161

ВПМ Правильные и точные слова.

1


162

ВПМ Написание поздравлений с окончанием учебного года.

1


163

ВПМ Звуки и буквы.

1


164-165

Повторение изученного материала.

2


166

Итоговая контрольная работа Диктант.

1


167

Работа над ошибками.

1


168

ВПМ Написание поздравлений с окончанием учебного года.

1


169-170

Повторение изученного материала.

2




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее