Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Программы Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования 2011 года, а также авторской программы В. П. Канакиной, В.Г., Горецкого «Русский язык», «Планируемыми результатами начального образования»,
Рабочая программа для обучающихся 2 класса составлена в соответствии с:
1. Нормативными документами:
• Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2012г;
• Федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом от 06 октября 2009 г. № 373»
• Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;
• ООП МБОУ «Яблоневская ООШ»
• Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями на 26.01.2016г.
• Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03)
Уроки проводятся из расчета 5 часов в неделю. На изучение программного материала отводится 170 часов в том числе 34 часа отводится на внутрипредметный модуль «В мире русского языка».
I Планируемые результаты обучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8 Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
- признаки гласных и согласных звуков,
- ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие,
- способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком,
- правила переноса слов.
Учащиеся должны уметь:
- безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;
- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;
- писать слова с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн, щн; - правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода — по воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш); - писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота, классный), слова с разделительным мягким (ь) знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов; - писать раздельно предлоги со словами; - производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма; - распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог); - различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); - составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему; - употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения; - писать изложение повествовательного текста из 35—45 слов по вопросам под руководством учителя; - составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3—4 предложения из составленного текста; - использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания. II Cодержание учебного предметаНаша речь (3ч. + 2ч. Внутрипредметный модуль)
Предложение (12 ч.+2ч.внутрипредметный модуль)
Язык и речь. Речь - главный способ общения людей. Понятие о тексте. Главные члены предложения. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Повествовательные предложения. Предложения вопросительные. Предложения побудительные.
В результате изучения темы «Предложение» ученик получит знания:
предложение как единицу речи;
термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания (предложения повествовательные, вопросительные и побудительные);
предложения, различные по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания — точка, вопросительный и восклицательный знаки);
признаки текста и типы текстов (повествование описание);
главные члены предложения.
Слова, слова, слова (14ч. + 3ч внутрипредметный модуль)
Звуки и буквы(32ч.+4ч.внутрипредметный модуль)
Гласные и согласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги. Деление слов на слоги и для переноса. Перенос слов. Деление слов на слоги (урок-тренинг). Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я. Ударение.
Согласные звуки и буквы. Произношение и обозначение на письме согласных звуков. Произношение и написание парных и непарных звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание согласных звуков. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Влияние гласных букв и, е, ё, ю, я на произношение согласных звуков. Обозначение мягких согласных на письме мягким знаком или гласными буквами и, е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных на письме. Буквы и, й и звуки, которые они обозначают. Различие букв й и и. Ударные и безударные гласные в слове. Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение на письме. Правописание безударных гласных. Слова с непроверяемыми безударными гласными. Слова с проверяемыми безударными гласными. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Безударные гласные в корне слова.
Правописание парных и непарных согласных в конце слова. Правописание парных звонких и глухих согласных. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов и безударных гласных в корне слова. Написание слов с парными согласными в середине слова. Правописание твёрдых и мягких согласных звуков, сочетаний жи-ши. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, цы-ци. Правописание сочетаний ча-ща. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание чу-щу. Правописание чн, щн, чк. Разделительный мягкий знак.
В результате изучения темы «Звуки и буквы» ученик должен знать / понимать:
фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
основные гласные звуки;
назначение букв е, ё, ю, я обозначают два звука;различие деления слов на слоги и для переноса;
влияние ударения на смысл слова;
различие звуков [и] и [й] и букв, их обозначающих;
парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости; обозначение мягкости согласных на письме;
роль разделительного мягкого знака (ь) в слове;
алфавит, название букв русского алфавита;
употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (27ч. + 2ч. внутрипредметный модуль)
Части речи(42 ч.+ 12ч.внутрипредметный модуль)
Общее понятие об имени существительном. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Изменение имён существительных по числам. Род имён существительных. Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях. Заглавная буква в написании кличек животных. Заглавная буква в географических названиях. Особенность написания названия книг, журналов, газет. Общее понятие о глаголе. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов по временам. Изменение глагола по числам и временам. Общее понятие об имени прилагательном. Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные близкие и противоположные по значению. Число имен прилагательных. Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению. Род имён прилагательных. Общее понятие о предлоге. Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да. Употребление предлогов в речи.
В результате изучения темы «Части речи» ученик должен знать / понимать:
термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога
Повторение(6 ч.+9ч.внутрипредметный модуль)
Предложение. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных, стоящих в слабой позиции. Правописание гласных и согласных звуков, стоящих в слабой позиции. Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. Способы проверки написания звонких и глухих согласных, безударных гласных в корне слова. Правописание орфограмм в корне слова.
III Календарно- тематическое планирование
| № | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
|
| Наша речь 5 часов (3ч + ВПМ 2) |
|
|
| 1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 |
|
| 2 | Что можно узнать о человеке по его речи | 1 |
|
| 3 | Как отличить диалог от монолога. | 1 |
|
| 4 | ВПМ Обучение деловой речи. «Научим друг друга» (написание кулинарных рецептов) | 1 |
|
| 5 | ВПМ Обучение картинной речи. | 1 |
|
|
| Предложение 14 часов (12ч + ВПМ 2ч) |
|
|
| 6 | Текст. Что такое текст. | 1 |
|
| 7 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 |
|
| 8 | Части текст | 1 |
|
| 9 | Что такое предложение? | 1 |
|
| 10 | Как из слов составить предложение? | 1 |
|
| 11 | Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения). | 1 |
|
| 12 | Входная контрольная работа. | 1 |
|
| 13 | Работа над ошибками. | 1 |
|
| 14 | Как установить связь слов в предложении | 1 |
|
| 15 | Развитие речи. Сочинение. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 |
|
| 16 | Работа над ошибками. | 1 |
|
| 17 | ВПМ Сочинение загадок. | 1 |
|
| 18 | ВПМ Деление текста на предложения, их составление и и письменное оформление | 1 |
|
| 19 | Что такое лексическое значение слова? | 1 |
|
|
| Слова, слова, слова 17 часов (14ч + ВПМ 3ч) |
|
|
| 20 | Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова | 1 |
|
| 21 | Слово и его значение. Прямое и переносное значения слов. | 1 |
|
| 22 | Что такое синонимы? | 1 |
|
| 23 | Антонимы. | 1 |
|
| 24 | ВПМ Построение ответов на вопрос «почему?» | 1 |
|
| 25 | Родственные слова. Общая часть родственных слов. | 1 |
|
| 26 | Родственные слова. | 1 |
|
| 27 | Однокоренные слова. Корень слова. | 1 |
|
| 28 | Однокоренные слова. Корень слова. | 1 |
|
| 29 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 |
|
| 30 | ВПМ Обучение составлению пожеланий (написание записок). | 1 |
|
| 31 | Как определить ударный слог? | 1 |
|
| 32 | Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. | 1 |
|
| 33 | Перенос слов по слогам. | 1 |
|
| 34 | ВПМ Восстановление и запись деформированных текстов. | 1 |
|
| 35 | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 1 |
|
| 36 | Работа над ошибками | 1 |
|
|
| Звуки и буквы 36 часов (32ч + ВПМ4ч) |
|
|
| 37 | Звуки и буквы | 1 |
|
| 38 | Диктант. | 1 |
|
| 39 | Работа над ошибками | 1 |
|
| 40 | Алфавит. Значение алфавита. | 1 |
|
| 41 | ВПМ Составление рассказов на основе прочитанного. | 1 |
|
| 42 | Алфавит Употребление прописной (заглавной) буквы | 1 |
|
| 43 | Гласные звуки. Признаки гласного звука. | 1 |
|
| 44 | Правописание слов с безударным гласным вуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки | 1 |
|
| 45-50 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 6 |
|
| 51-54 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 4 |
|
| 55 | Развитие речи: Изложение по опорным словам. | 1 |
|
| 56 | Работа над ошибками. | 1 |
|
| 57 | ВПМ Создание текста по готовому началу | 1 |
|
| 58 | Как определить согласные звуки? | 1 |
|
| 59 | Согласный звук [й’] и буква «и краткое». | 1 |
|
| 60 | Диктант. | 1 |
|
| 61 | Работа над ошибками. | 1 |
|
| 62 | Слова с удвоенными согласными. | 1 |
|
| 63 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам. | 1 |
|
| 64 | Работа над ошибками сочинения. | 1 |
|
| 65 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 |
|
| 66 | ВПМ Сочинение новогодних пожеланий «Скоро Новый год!» | 1 |
|
| 67 | ВПМ Написание небольших воспоминаний (словесных зарисовок) о зимних каникулах. | 1 |
|
| 68 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | 1 |
|
| 69 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | 1 |
|
| 70 | Развитие речи. Обучение написанию изложения с продолжением. (по рассказу Е. Чарушина «Волчишко») | 1 |
|
| 71 | Работа над ошибками. | 1 |
|
| 72 | Диктант. | 1 |
|
| 73 | Работа над ошибками. | 1 |
|
|
| Правописание буквосочетаний с шипящими звуками 29 часов (27ч + ВПМ 2ч) |
|
|
| 74 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | 1 |
|
| 75 | Развитие речи. Обучающее изложение. «Гнездо ласточек» | 1 |
|
| 76 | Работа над ошибками | 1 |
|
| 77 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные | 1 |
|
| 78 | Диктант | 1 |
|
| 79 | Работа над ошибками | 1 |
|
| 80 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 |
|
| 81 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. | 1 |
|
| 82 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах. | 1 |
|
| 83 | Звонкие и глухие согласные звуки | 1 |
|
| 84 | Проверка парных согласных в корн слова. | 1 |
|
| 85 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 |
|
| 86 | Развитие речи Изложение повествовательного текста. «Каток» | 1 |
|
| 87 | Работа над ошибками. | 1 |
|
| 88 | ВПМ Обучение написанию поздравлений. Поздравление с Международным женским днем 8 Марта. | 1 |
|
| 89 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 |
|
| 90 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1 |
|
| 91 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным | 1 |
|
| 92 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | 1 |
|
| 93 | Работа над ошибками. | 1 |
|
| 94 | Диктант | 1 |
|
| 95 | Работа над ошибками | 1 |
|
| 96 | ВПМ Обучение письменному воспроизведению текста с выбором заголовка. | 1 |
|
| 97 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Использование на письме разделительного мягкого знака. | 1 |
|
| 98 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
|
| 99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Перенос слов с разделительным мягким знаком. | 1 |
|
| 100 | Развитие речи. Обучающее изложение «Зимние забавы» | 1 |
|
| 101 | Работа над ошибками. | 1 |
|
|
| Части речи54 часа (42ч + ВПМ 12 ч) |
|
|
| 102 | Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Формирование умений работать с графической информацией. | 1 |
|
| 103 | Части речи. Употребление частей речи в тексте. | 1 |
|
| 104 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи . | 1 |
|
| 105 | Написание словесной картинки на тему: «Вот и зима!» | 1 |
|
| 106 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 |
|
| 107 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 |
|
| 108 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 |
|
| 109 | Диктант. | 1 |
|
| 110 | Работа над ошибками. | 1 |
|
| 111 | Заглавная буква в написании кличек животных. | 1 |
|
| 112 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 |
|
| 113 | Развитие речи. Обучающее изложение. «Обезьянка Люлька» | 1 |
|
| 114 | Работа над ошибками. | 1 |
|
| 115 | ВПМ Поиграем в слова. «Словесный конструктор». | 1 |
|
| 116 | ВПМ Викторина со словами. «Отгадай кроссворд» и ребус». | 1 |
|
| 117 | Единственное и множественное число имён существительных | 1 |
|
| 118 | Единственное и множественное число имён существительных | 1 |
|
| 119 | Развитие речи. Обучающее изложение | 1 |
|
| 120 | Работа над ошибками. | 1 |
|
| 121 | Глагол как часть речи. | 1 |
|
| 122 | Глагол. Значение глаголов в речи. | 1 |
|
| 123 | Глагол. | 1 |
|
| 124 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 |
|
| 125-126 | ВПМ Дополняем текст словами. | 2 |
|
| 127 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 |
|
| 128 | Правописание частицы не с глаголом. | 1 |
|
| 129 | Диктант. | 1 |
|
| 130 | Работа над ошибками. | 1 |
|
| 131 | ВПМ Восстанавливаем порядок слов в предложении. | 1 |
|
| 132 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 |
|
| 133 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 |
|
| 134 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению. | 1 |
|
| 135 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 |
|
| 136 | Текст-описание и роль в нем имен прилагательных | 1 |
|
| 137-138 | ВПМ Восстанавливаем порядок предложений в тексте. | 2 |
|
| 139 | Общее понятие о предлоге | 1 |
|
| 140 | Раздельное написание предлогов со словами | 1 |
|
| 141 | ВПМ Восстанавливаем порядок предложений в тексте. | 1 |
|
| 142-146 | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи | 5 |
|
| 147 | ВПМ Составляем планы текстов. | 1 |
|
| 148 | Развитие речи. Сочинение по картине «Сосновый лес» | 1 |
|
| 149 | Работа над ошибками. | 1 |
|
| 150 | Предложение. Члены предложения. | 1 |
|
| 151 | Предложение. Члены предложения. | 1 |
|
| 152 | Слово и его лексическое значение. | 1 |
|
| 153 | Диктант. | 1 |
|
| 154 | Работа над ошибками. | 1 |
|
| 155 | Развитие речи. Пишем сочинения-миниатюры по картинкам. | 1 |
|
|
| Повторение 15 часа ( 6ч + ВПМ 9ч) | 1 |
|
| 156 | ВПМ Повторение по теме «Части речи» | 1 |
|
| 157 | ВПМ Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 |
|
| 158 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 |
|
| 159 | ВПМ Работа со словом. Синонимы. | 1 |
|
| 160 | ВПМ Работа со словом. Антонимы. | 1 |
|
| 161 | ВПМ Правильные и точные слова. | 1 |
|
| 162 | ВПМ Написание поздравлений с окончанием учебного года. | 1 |
|
| 163 | ВПМ Звуки и буквы. | 1 |
|
| 164-165 | Повторение изученного материала. | 2 |
|
| 166 | Итоговая контрольная работа Диктант. | 1 |
|
| 167 | Работа над ошибками. | 1 |
|
| 168 | ВПМ Написание поздравлений с окончанием учебного года. | 1 |
|
| 169-170 | Повторение изученного материала. | 2 |
|


