«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по обществознанию

Актуальность: Тема моей работы особенно актуальна на сегодняшний день, ведь оборона и защита нашей страны напрямую зависит от нашего вооружения и боевой техники. В процессе исследования данной темы невозможно не затронуть историю Великой Отечественной войны, память, о героях которой должна всегда жить в наших сердцах. Оказывается, из всех видов боевой техники и вооружения с которыми столкнулись германские войска в начале второй мировой войны, ни один не вызвал у них такого шока, как вооружение и боевая техника СССР 1941-1945 гг.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СОБЯНИНА ГАВРИИЛА ЕПИФАНОВИЧА




Рассмотрена и одобрена

методическим объединением

Протокол №_____от «___»_____201 _г.


Согласована

с зам. директора

_____________/Т.А.Салий/

«___»_____201_ г.


Утверждена приказом

директора школы

от «__» августа 201_ года

№________________










Рабочая программа

по обществознанию

для обучающихся 8А,Б,В классов

2017 – 2018 учебный год








Составитель:

Кабиров Рудольф Мунипович,

учитель истории

первой квалификационной категории





Игрим

2017 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего

образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Игримская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича с учѐтом Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы основного общего образования по обществознанию; под ред. Л.Н. Боголюбова,- М.: Просвещение, 2008.

Рабочая программа ориентирована на учебник: Обществознание (учебник для 8-9 классов). Под редакцией Л. Н. Боголюбова. - М., Просвещение, 2010

Согласно учебному плану на изучение обществознания отводится

в 8 классе 35 часов, количество контрольных работ – 3, тестирование – 2.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

Данная рабочая программа адресована учащимся 8А,Б,В классов МБОУ Игримской СОШ имени Героя Советского Союза Собянина Г.Е .


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации лично­сти, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и раз­личия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институ­тов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, органи­зации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения по­знавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодей­ствия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в мас­совой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования со­бранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения лич­ной и гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения граждан­ских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, куль­турными ценностями, социальным положением.

Основное содержание

Введение.

Особенности курса «Введение в обще­ствознание». Гуманизм как принцип отношения к окружающей действитель­ности. Гуманный человек и гуманное общество.




Тема I. Что такое человек.

Природное и общественное в человеке. Основные отличия человека от других живых существ. Мышление и речь — специфические свойства человека. Спо­собность человека к творчеству. Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Ин­тересы человека; их знание и учет — условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализо­ванные. Выдающиеся достижения лю­дей в различных областях деятельно­сти. Необходимость и способы по­знания своих возможностей.

Что такое способности? Способности ординарные и выдающиеся. Степени развития способностей: талант, гени­альность. Характер — устойчивые ин­дивидуальные особенности человека. Развитие характера и самовоспитание. Человечность как каждодневное прояв­ление гуманной морали. Основополага­ющие нормы морали. «Золотое прави­ло нравственности».

Культура подлинная и мнимая. Культу­ра творчества и культура потребления. Культура народа и культура человека. Приобщение к мировой культуре — не­обходимое условие человеческого суще­ствования. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: кто я? Зачем? Что будет после меня?

Тема II. Человек и природа.

Что такое природа? Биосфера и не сфера. Взаимодействие человека и окружающей природной среды. Развитие представлений об эволюции человека. Человек — звено в цепи эво­люции. Переход от видовой эволюции к развитию общественных отношений.

Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Про­грессирующее загрязнение природы. Экологические кризисы в прошлом че­ловечества. Особенности современной экологической ситуации. Пути выхода из экологического кризи­са. Связь экологии и экономики. Есть ли пределы хозяйственной деятельно­сти человека?

Общественные движе­ния в защиту окружающей среды. Природа — источник прекрасного и доброго. Нравственное отношение к природе. Значение личного участия каждого человека в охране окружаю­щей среды.

Тема III. Человек среди людей.

Отношения деловые и личные. Симпа­тия и антипатия, сотрудничество и со­перничество. Взаимопонимание в меж­личностных отношениях. Уровни меж­личностных отношений: знакомство, приятельство, товарищество, дружба (общая характеристика). Необходимость общения для человека. Содержание, форма и культура обще­ния. Особенности общения со сверстни­ками и взрослыми людьми. Конфликт­ные ситуации и способы их разреше­ния. Культура дискуссии.

Понятие о малой группе. Виды малых групп по видам деятельности, группы временные и постоянные. Самочувст­вие человека в группе. Групповые нор­мы и санкции. Дружба как межличностное отноше­ние. Юношеский идеал дружбы. Несо­вместимость дружбы с эгоизмом, себя­любием и своекорыстием. Любовь — сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства — интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бе­режного отношения к любви.

Семья как малая группа. Межличност­ные отношения в семье. Семейный долг и семейные обязанности. Семья как источник человеческого счастья.

Тема IV. Человек в обществе.

Что такое общество? Основные сферы общественной жизни. Изменение положения человека в обществе в процессе его развития.

Экономическая жизнь общества: понятие и основные элементы. Техника и технология. Научно-технический прогресс. Потребности и ресурсы. Факторы производства. Главные вопросы экономики. Механизм рыночного регулирования экономики. Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. Государственный бюджет.

Социальная структура и социальное неравенство. Социальные группы. Социальный статус. Социальная роль. Современный этап социального развития.

Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе.

Понятие о поколениях. Связь поколений или конфликт поколений? Детство — особый период в жизни человека. Защита прав ребенка.

Что такое политика? Роль политики в жизни общества. Политические организации. Условия успешной политической деятельности. Происхождение государства. Государство, в котором мы живем. Гражданство. Становление правового государства.

Духовная и материальная культура. Наука. Художественное творчество. Многообразие современного мира.

Глобальные проблемы человечества. Пути решения мировых проблем.

Учебно- тематическое планирование

п\п

Дата


Кол-во часов

Д/з

Тема урока

Корректировка

1.


1


Стартовая контрольная работа к/р № 1 ( за курс 7 кл.)


2.


1

§1

Что делает человека человеком?


3.


1

§2

Что человеку нужно?





4.


1

§3

Ваши способности – в вашей власти


5.


1

§4

Человек и человечность


6.


1

§5

Человек и культура


7.


1

§6

Человек познаёт мир


8.


1

§7

Вечные вопросы


9.


1


Контрольная работа №2 по теме: «Что такое человек»


10.


1

§8

Природа, общество, человек


11.


1

§9

У роковой черты


12.


1

§10

Природа под охраной закона


13.


1


Тестирование по теме: «Человек и природа» .


14.


1

§11

Межличностные отношения


15.


1

§12

Радости и сложности общения


16.


1

§13

Малая группа


17.


1

§14

Бесценный дружеский союз


18.


1

§15

«Самое утреннее из чувств»


19.


1

§16

Психологический климат в семье


20.


1


Тестирование по теме: «Человек среди людей»


21.


1

§17

Человек и общество


22.


1

§18

От хозяйства Робинзона к экономике


23.


1

§19

От хозяйства Робинзона к экономике


24.


1

§20

Государство и экономика


25.


1

§21

Социальная сфера жизни общества


26.


1

§22

Нации и межнациональ-ные отношения


27.


1

§23

Связь поколений


28.


1

§24

Политика и политическая жизнь


29.


1

§25

Гражданин и государство


30.


1

§26

Культура. Наука. Искусство


31.


1

§27

Человек и выбор жизненного пути


32.


1

§28

Современный мир


33.


1


Контрольная работа№3 по теме: «Человек и общество»


34


1


Итоговое повторение














Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее