Муниципальное общеобразовательное учреждение
«СОШ №3 г. Вольска Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО
____________/Гришина Н.В. Протокол № 1 от «30» августа 2019 г.
| «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ №3» ___________/Жеребцова Т.В. «___»____________2019 г.
| «Утверждено» Директор МОУ «СОШ №3» ____________/Левина М.В. Приказ № _____ от «___»___________2019 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Коба Дмитрия Анатольевича,
по немецкому языку, 9 класс
(второй иностранный язык)
Вольск 2019
Оглавление
1. I. Титульный лист
2. Оглавление
3. II. Пояснительная записка.
4. III. Учебно-тематическое планирование и содержание
тем учебного курса
5. IV. Требования к уровню подготовки учащихся
6. V. Перечень учебно-методического обеспечения
7. VI. Список литературы
8. Приложение
9. Пояснительная записка по выполнению учебной программы по
предмету
II. Пояснительная записка.
Рабочая программа по немецкому (второму) языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12. 2010 г. № 1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых постановлением главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированных в Минюсте России 3 марта 2011 г. № 19993.
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Учебного плана МОУ СОШ №3 г. Вольска Саратовской области» на 2019-2020 учебный год.
Примерной программы (автор Бим И. Л. И составитель Аверин И.И., Ф. Джин) основного общего образования по немецкому языку.
Настоящая программа предназначена для общеобразовательных учреждений, предполагающих для изучения не менее двух иностранных языков. В качестве второго иностранного языка выступает немецкий язык.
Практика показывает, что в настоящее время немецкий язык занимает в реестре изучаемых в российских школах вторых иностранных языков всё более прочное место. Он вводится во всех типах общеобразовательных учреждений и прежде всего в школах с углубленным изучением первого иностранного языка, в гимназиях и лицеях различного профиля и направления.
Однако, как известно, единой школьной системы обучения немецкому языку как второму иностранному нет. Это выражается в разном количестве учебного времени, а также в выборе учителем различных учебных пособий и технологий обучения предмету. В этих условиях особенно важно определение общих концептуальных позиций по отношению к преподаванию и изучению немецкого языка как второго иностранного, которые могут быть и должны быть представлены прежде всего в программном документе.
Данная программа предназначена для 5-11 классов общеобразовательной школы, в которых на изучение предмета отводится от 2 до 5 часов в неделю. При этом предполагается, что учащиеся владеют русским языком и одним из европейских язы ков в качестве первого иностранного, в основе которого лежит латинский алфавит.
Программа строится на идеях обучения иностранному языку в контексте межкультурной парадигмы, предполагающей взаимосвязанное обучение языку и культуре. Ориентация на межкультурную парадигму обусловлена вызовами и перспективами развития мультикультурного и полилингвоэтнокультурного сообщества, в котором вынужден находиться человек сегодня и которое выступает в качестве неотъемлемого императива завтрашнего дня.
Программа состоит из настоящего введения и основной части, в которой излагаются цели обучения немецкому языку как второму иностранному, основные компоненты содержания обучения предмету, требования к владению языком на различных этапах обучения, критерии оценки уровня владения учащимися немецким языком.
Цели обучения немецкому языку как второму иностранному.
Основной целью обучения немецкому языку как второму иностранному является формирование у учащегося способности, готовности и желания участвовать в межкультурной коммуникации и совершенствоваться в овладеваемой им коммуникативной деятельности. Речь идёт о развитии у школьника коммуникативной компетенции позволяющей ему в соответствии с его реальными потребностями и интересами использовать немецкий язык на базовом уровне в наиболее типичных социально детерминированных ситуациях речевого и опосредованного общения.
Данный уровень владения коммуникативной компетенцией предполагает наличие у учащегося ( в пределах требований, обозначенных настоящей программой):
- знаний о системе немецкого языка и навыков оперирования языковыми средствами общения данного языка;
- коммуникативных умений, т. е. умений понимать и порождать высказывания на немецком языке в соответствии с конкретной сферой, тематикой и ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением, а также с учётом национально-культурной специфики страны изучаемого языка.
Данные знания, навыки и умения призваны обеспечить учащимся способность:
- в устной и письменной форме устанавливать и поддерживать контакт с партнёром по общению, сообщать и запрашивать информацию различного объёма и характера, логично и последовательно высказываться и адекватно реагировать на высказывания, выражать при этом своё отношение к предмету общения. использовать аргумента- цию и эмоционально-оценочные суждения;
- использовать различные стратегии извлечения информации из звучащего или письменного текста и интерпретировать полученную информацию.
В процессе обучения второму языку учащийся должен не только получить представления о новой для него стране, стиле и образе жизни народа, но и осознать общность и различие разных национальных культур и на этой основе рефлексировать собственные культурные ценности при критическом и вместе с тем положительном отношении к культуре немецкоязычного народа.
Важным является также дальнейшее совершенствование у школьника навыков и умений рационального овладения неродным языком и культурой, сформированных в процессе обучения родному и первому иностранным языкам. К ним относятся навыки и умения:
- работать с языковым материалом;
- планировать свою учебную деятельность;
- осуществлять контроль и оценку успешности своих результатов.
Способность к речевому общению имеет выход на личностные качества учащегося и его навыки и умения, позволяющие ему взаимодействовать с носителями изучаемого языка и с другими партнёрами по общению Поэтому актуально развитие у учащихся:
- толерантности к другому образу жизни, мыслей, к иной позиции партнёра;
- умения и желания видеть и понимать различие и общность в родной культуре и культурах стран первого и второго иностранных языков;
- готовности и умения воспринимать другой образ жизни, понять иную картину мира и тем самым обогатить собственную систему мироощущения.
Реализация основной цели обучения второму языку предполагает решение задачи развития у учащихся таких личностных качеств, как: самостоятельность, активность и способность к словотворчеству в осуществлении коммуникативной деятельности на немецком языке.
Данный курс направлен на развитие универсальных учебных действий:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: знакомство с методами познания, работа с текстами, произвольное и осознанное построение высказывания. Учащиеся учатся находить различия в школьной системе Германии и России, использовать различные источники для создания проекта.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: постановка учебной задачи, познавательная инициатива, осуществление самоконтроля, адекватная оценка правильности результатов. Формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы, умение взаимодействовать со сверстникам и в учебной деятельности, уметь последовательно строить высказывания с учётом конечного результата, развивать логическое мышление, уметь принимать решение в работе в группах.
КОММУНИКАТИВНЫЕ: умение организовывать и осуществлять сотрудничество в поиске информации, оценивать и точно выражать свои мысли, учиться понимать позицию других людей, договариваться, находить общее решение, уметь использовать речевые средства.
ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование внутренней позиции, развитие чувства общения, мотивация учебной деятельности, развивать познавательный интерес и действия нравственного характера, развитие этических чувств, оценивать успехи учащегося в сравнении с его прошлыми результатами.
III. Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Дата проведения | Дидактический материал | Виды организации деятельности учащихся | Наглядные пособия, ИКТ | Примечание | |
план | факт | ||||||
| Тема I. Знакомство. Кол-во часов - 15 ч. |
|
|
|
|
|
|
1. | Введение в немецкий язык Приветствия. Знакомство. |
|
| Фонетика: Долгота и краткость гласных звуков. Лексика: bin, heisse, du,.Guten Tag! Steht auf! Setzt euch! Auf Wiedersehn! Gut Грам-ка: личные местоимения:ich, du.Вопросительные слова: Wer? Wie? | Аудирование: Песенки: Guten tag! Hallo, Peter! Говорение: Формы приветствия, самопредставление, речевые игры Письмо: Буквы: A,B,C,D | CD-диск, Карта Германии. Куклы. Бутафорские предметы. |
|
2. | Самопредставление. Приветствие. Знакомство. |
|
| Фонетика: Долгота и краткость гласных-зарифмовка Лексика: повторение лексики ур. № 1 Грам-ка: Речевая структура: Das ist… . Ist das… ? Числительные до 5. | Аудирование: Песенки, считалки, зарифмовки. Говорение: отработка ре- чевых структур, речевые игры: приветствие, само- представление. Письмо: Буквы: E,F,G,H | CD-диск, карта Германии. Куклы. Бутафорские предметы. |
|
3. | Знакомство. Представление друг друга. |
|
| Фонетика: Зарифмовки на долготу и краткость гласных. Звук: ich- Laut Лексика: Steh auf! Setz dich! Geh an die Tafel! Geh an dein Platz! Nicht. Грам-ка: Речевые структуры: Wer ist das? Wie heisst du? Das ist.... Ist das...? | Аудирование: песенки, считалки, зарифмовки. Говорение: отработка речевых структур в режиме диалогов. Письмо: I,J,K,L | CD-диск, куклы, карточки с цифрами и Плакат « Алфавит» |
|
4. | Повторение и закрепление изученного материала. |
|
| Повторение | Повторение Письмо: Слуховой диктант на буквы. |
|
|
5. | Повторение и закрепление изученных речевых структур. |
|
| Речевые структуры в форме игры в упрямого Фому. Новая лексика: Ja, Nein. Aber, doch Фонетика: Звук –h Грам-ка: Порядок слов . | Аудирование: уроки 1-4 Говорение: речевые структуры Письмо: Повторение написания букв: A-L | CD-диск, куклы, бутафория, карточки |
|
6 | Лексика классного обихода. Знакомство. |
|
| Фонетика: Звук – t в конце слова. Лексика: Guten Tag! Guten Morgen! Heute ist der 22-te September. Грам-ка: ich, du, Sie | Аудирование: Песенки, речевые структуры. Говорение в форме диалога. Письмо: M, N | CL- диск, плакат «Алфавит» |
|
7. | Лексика классного обихода. |
|
| Фонетика: Звук – d Лексика: повторение лексики из Ур.6 Грам-ка: глагол -heissen в 1,2л.ед.ч. и форме вежливости | Тренировочные упражнения. |
|
|
8. | Повторение и закрепление речевого материала. Знакомство с учебником. |
|
| Фонетика: звонкие согласные Лексика: Hallo! Woher? Wo? Wohnen, auch, kommen Грам-ка: Порядок слов в вопросительном предложении | Аудирование: диалог- упр.1 стр.6 Чтение-стр.6 упр.2 Говорение: Речевые структуры, диалоги | CD-диск, карточки, картинки по теме “ Знакомство» |
|
9. | Добрый день! Как поживаете? В гостинице. |
|
| Фонетика: Интонация вопросительного предложения Лексика: Wie geht es? Danke.dir, ihnen super, bitte, hier
| Аудирование:упр.3,4,5 стр.6-7 Чтение:упр.5-стр.7 Письмо: повторение изученных букв Говорение: диалоги | CD-диск картинки |
|
10. | Откуда ты? Где ты живёшь? Анкета. Называние по буквам. |
|
| Фонетика: Интонация в предложении. Лексика: имена собственные Грам-ка: Личные местоимения. Глагол moegen | Аудирование: упр.5стр.7упр.8 стр.8 Чтение: стр.7 у.6,7,8,9 Говорение: разыграть диалоги. Письмо: буквы: Q,R. | CD-диск, кассета, алфавит |
|
11. | Что ты любишь? |
|
| Фонетика: Звуки с умляутом. Лексика:Wie schreibt man das? Wie bitte? Buchstabieren, moegen, -e Nachname(Vorname) | Аудирование: ABC-Lied У.9-10с.9 Говорение: Что ты любишь (делать)?у.10, 11, 12 стр.9 Чтение:стр.9 упр.9-10 Письмо: буквы:S,T,U,V | CD-диск, алфавит |
|
12. | Большая игра-повторение изученного |
|
|
| Письмо: буквы: W,X,Y,Z,ss,ae,oe,ue Правила чтения: ei,ie,ah | Кубик от настольной игры |
|
13. | Интернет-чат. Картинки с загадками. |
|
| Лексика:Rad fahren, schwimmen, -s Land, -e Stadt, zeigen, helfen/ Фонетика:произношение новых слов. Грам-ка: составление предложений по схеме | Чтение: стр.10-11 упр.14-15 Говорение: по картинкам, стр.11,упр.15 Письмо: тренировочный диктант по буквам | Картинки с видами городов немецко -говорящих стран |
|
14. | Повторение и закрепление 1-й темы. Подготовка к празднику Алфавита. Защита проекта |
|
| Грам. структуры. Фонетические упражнения Лексика. | Чтение: из каждой под- темы выборочно. Говорение: по карточкам, диалоги, о себе. Письмо: эстафета. |
|
|
15. | Праздник Алфавита.- Защита проекта |
|
| По сценарию |
| Костюмы,бутафо- рия |
|
| Тема 2. Мой класс. Кол-во часов- 11 ч. |
|
|
|
|
|
|
16. | Новенькая. |
|
| Лексика:jetzt, sehr ,hassen, neu, Schulfaecher, Englisch, Mathe, Unterricht, Sport, Deutsch, Biologie, Фонетика: словарное ударение. Грам-ка: личные местоимения 3л. ед.ч. | Аудирование: у.1,2с.16 Чтение:стр.16 упр.1,2,3 Говорение:диалоги о школьных предметах Письмо: уметь писать на слух названия предметов | СД-диск, учебники по предметам, грамматич. таблица |
|
17. | На перемене. |
|
| Лексика:Schulfreund, machen, zusammen,heute, Nachmittag, keine Ahnung, hoeren Фонетика:Ударение в предложении Грам-ка: притяж. местоимения mein, dein, wir | Ауд-ие: упр.4 с.17 Чтение:стр.17 у.4,5 Говорение:говорить о людях, предметах Письмо:упр.5 в тетрадь | СД-диск Таблица: притяжательные местоимения |
|
18. | Цифры в стиле « рэп». Телефонные номера. После уроков. |
|
| Лексика: 1-20-Zahlen, lernen, rappen,Tag und Nacht, sprechen, verstеhen, nach Hause, am Telefon, E-Mail-Adresse Фонетика: Интонация вопросительного предложения | Ауд-ие: упр.6-9,с.18 Чтение: упр.6,9,с.!8 упр.6(а,в)-с.14-РТ Говорение:упр.9,с.18 Письмо:РТ-стр.14,у.7 после аудирования | СД-диск |
|
19. | Числительные до 1000. Игры с числами |
|
| Лексика: названия числительных Фонетика: произношение суффикса-ig | Ауд-ие: упр.10,11,с.19 Чтение:стр.19, упр.!0,11 Говорение: Игры с чи- слами: эхо,кубик и др. | СД-диск Таблица- чи- слительные |
|
20. | Школьные принадлежности. |
|
| Лексика:-r Rucksack, Zirkel, Klebstoff,Spitzer, Bleistift(Stift), Ra- diergummi, Filzstift, Kuli, Fueller, Computer Фонетика: Ударение. Грам-ка: Артикль мужского | Ауд-ие:упр.12,13 с.20 и упр.12-РТ, но без аудирования,стр.15 стр.20 упр.13 –ударен. Чтение:с.20 упр.12-14
| СД-диск Таблица-имя существительное |
|
21. | Школьные принадлежности. Это карандаш? |
|
| Лексика:-s Buch, Heft, Lineal, Maeppchen. Wie heisst das auf D.? Грам-ка: артикли ср.и ж.р. Притяжательные местоимения | Ауд-ие: упр.12,13,с.20 Упр.14. стр.16-РТ Чтение:стр.20у.12-14 Говорение: диалоги: это твоё?-это моё. | СД-диск , грамматические таблицы |
|
22. | Мои друзья и моя школа. |
|
| Лексика:jonglieren,-e Schule, -e Klasse, Franzoesisch,-e Schulsachen -r Freund, -e Floete, Physik
| Чтение: стр.21, у.15(а,в) РТ- с.16 у.15 Говорение: беседа по текстам упр.15 на с.21 Письмо: Рт-с.17 у.1 |
|
|
23. | Повторение и закрепление пройденного. |
|
| Повторение лексики. Артикли и притяжательные местоимения. | Говорение-словарные игры стр.22 упр.1-2 Письмо: стр.22 у.2(в) |
|
|
24. | Анкета. Перевод с английского на немецкий. Проект |
|
| Повторение лексики . Артикли и притяжательные местоимения | Чтение и переводы. Стр.23 упр.3 |
|
|
25. | Подготовка к к/р |
|
| Стр.24-все упражнения. | Письмо-словарный диктант |
|
|
26 | Контрольная работа№1 |
|
|
|
| Тесты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 3.- Животные. Кол-во часов- 10 ч. |
|
|
|
|
|
|
27. | Звуки животных. Где живут эти звери? |
|
| Лексика:-r Tiger, - r Wolf, - r Schmetterling,- r Hund,- r Vogel, Hamster – r Frosch,- r Fuchs, -s Lama, - s Pferd,-s Zebra,-s Huhn,- s Kaninchen, -e Katze, -e Maus,-e An- tilope, -e Kuh,- e Spinne,- e Ente | Ауд-ие: упр.1-3,с.26cтр.20-РТ у.2,3 Чтение:упр.2-3.с.26 РТ-стр.20 упр.2-3 Говорение: места обитания животных Письмо: упр.1 с.20-РТ | СД-диск Таблица-артик- ли,спряж.глаголов Карта мира. Постер-звуки зверей |
|
28. | Любимые животные |
|
| Лексика:Lieblingstier, haben, Haustiere, fragen, alt, jung Фонетика: Звук- h Грам-ка: местоимение kein, спряжение-haben | Ауд-ие: стр.27,упр.6 Чтение: стр.27, упр.6(а,в) РТ-упр.5-6 Письмо: упр.5-Рт | СД-диск, табли ца с haben, kein |
|
29. | Грамматико-ориентированный урок |
|
| Повторение лексики Грам-ка: haben, kein Akkusativ-стр21 РТ. | Чтение: стр.28 упр.7 Письмо-стр.28 у.8(в) стр.22-РТ упр.7-8 | Таблицы |
|
30. | Интервью в классе. |
|
| Лексика:schwimmen Herr, Frau,повтор.названия животных. Фонетика: интонация. Грам-ка: множественное число имён суще- ствительных | Ауд-ие: с.29 у.9-10 Чтение: с.29 у.9(а) у.10( с)с.24Рту.13 Говорение: интервью в классе: что любят, каких животных любят.с.24- РТ упр.12 | СД-диск,таблица «множественное число» |
|
31 | Животные и цвета (окрас). Описание животных. |
|
| Лексика:цвета-с.30 Фонетика: ударение в словах Грам-ка: личные местоимения | Чтение: с.30у.12-13 Говорение: описание животных Письмо: сочинение | Разноцветная ромашка |
|
32 | Животные в Германии. Загадки в картинках. |
|
| Лексика:Haustiere, Wildtiere, leben,es gibt, ueber, ander, -e Ratte,-r Fisch, welch | Чтение: с.31,у.14+ тест.упр.14(В) Говорение: с.31 у.15Письмо: с.32у1 | Разноцветная ромашка. Картинки. Фото животных |
|
33 | Животные в России. |
|
| Лексика:с.33у.2 | Чтение: с.33у.2-3 | Картинки. |
|
34 | Подготовка к проекту «Как сберечь животных в России?» |
|
| Глаголы в единственном и множест-венном числе. Артикли. Личные местоимения. Общий вопрос. | Все виды речевой деятельности на стр.34 | Пробная презентация проекта |
|
35
| Маленький перерыв на повторение и закрепление. |
|
| Повторение лексики Грам-ка:с.36 | Ауд-е: с.36у.28с.28-РТу.1-3. Чтение-с.37-стих. Говорение: с.29-РТ- упр.1 Письмо-с28у2 |
|
|
36 | Защита проекта |
|
| Повторение лексики | Защита проекта |
| Повторить рассказ |
| Тема 4.-Мой день в школе.- 8 часов |
|
|
|
|
|
|
37 | Леа, проснись! Часы. |
|
| Лексика:-e Uhr, Uhr zeiten, aufstehen, um halb , zu Hause, im Bett, Wochentage, Schule haben,-e AG | Ауд-е:с.41,у.2-3 Чтение: с.41,у.1,2,3 Говорение: Который час,.? Письмо: у.3(в)с.41 | СД-диск Макет часов. Картинки с разными часами |
|
38 | Часы. Школьный день Леа. |
|
| Лксика : -r Tag, pro Woche, von…bis, jeden, morgens, nach,-r Unterricht beginnen, zu Ende Грам-ка: глагол Beginnеn в 3л.ед.ч.
| Ауд-е: с.42,у.5, РТ-упр.2 Чтение: с.42 у.4 Письмо: у.6,с.42 стр.32-Рт упр.1(с) | СД-диск Макет часов |
|
39 | Школьный день Леа. Расписание уроков Леа. |
|
| Лексика:Freizeit, am Montag, wann? Um wie viel Uhr?-e Stunde,мuede, Kunst, Hausaufgaben,Erdkunde, Geschichte | Ауд-е: с.43,у.8 РТ-с.34,у.5 Чтение: с.42,у.4,с.43 у.7,с.34,у.4(в) Говорение: РТ-с.33 у.4.с.43,у.9 | СД-диск Немецкое рас писание уроков |
|
40 | Мой школьный день. |
|
| Лексика:-s Fach,-s Lieblingsfach, Wie lange? Von wann... bis wann...,wieder,-e Wochenende,-r Stun denplan, Грам-ка: W-Fragen | Ауд-е: с.44,у.10,11 Чтение: с.44,у.10,11.+ табличка,с.45,у.13. Письмо: с. 36,у.9 | СД-диск |
|
41 | Школьный день. Расписание уроков в России. |
|
| Повторение лексики Фонетика: звук -ue | Чтение и говорение: Все упражнения на с.46-47 Письмо: расписание | Карта мира, СД-диск |
|
42 | Это ты уже можешь (повторение) |
|
| Повторение лексики. Грам-ка: порядок слов в предложении | Чтение: стр.37 э-мэйл.с.48 у.-все Говорение: указание времени.Рт-с.38 у-я Письмо: записать слова по теме-время | Макет часов |
|
43 44 | Повторение и закрепление материала. |
|
| Лексика.-указание времени, дни недели Грам-ка: порядок слов в предло-жении. | Выборочное аудирование. Выборочное чтение. Письмо | Макет часов. Таблицы грам- матические. СД-диск |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 5.- Хобби. Кол-во часов-10 ч. |
|
|
|
|
|
|
45 | Свободное время. Хобби. |
|
| Лексика:gehen,-e Hausaufgabe, fertig, ganz, morgen, uebermorgen, zufrieden, Aktivitaeten. Фонетика:словосочетания Грам-ка: глаголы с изменяемой гласной во 2-ом и 3-ем л.ед.числа | Ауд-ие: стр.50,у.1,2 Чтение: диалоги-у.1 Говорение: учиться говорить о хобби Письмо: уметь записывать слова
| СД-диск,таб- лица сильных глаголов, кар- точки с изоб- ражением видов деятельности |
|
46 | Хобби. Договор о встрече. |
|
| Лексика:ins Kino gehen, mitkommen, abholen, abends, hoeren, sag mal, Krimis sehen, um wie viel Uhr, anfangen,-e Zeit Фонетика:Ударение в глаголах с отделяемой приставкой Грам-ка: Глаголы с отделяемой приставкой | Аудирование: упр.4,5 – стр.41-РТ, упр.3 ,4-стр.51 Чтение: стр.51,у.3,4 Говорение: говорить о хобби Письмо: стр.41-РТ, упр.3(с) | СД-диск, таблица с глаголами с отде ляемой приставкой |
|
47 | Твоё хобби. Договариваться о встрече |
|
| Лексика: Lust haben, in die Stadt gehen, vielleicht, wissen, Фонетика: звук /ое/ Грам-ка: глаголы с изменяем. гласной | Ауд-е: упр.6,7-с.52 Чтение: стр.52 у.5,6 Говорение: стр.52,у. 7 Письмо: РТ- упр.8-РТ(а,в)
| СД-диск,таб- лицы с глаголами |
|
48 | Чем занимаются подростки в свободное время? |
|
| Лексика:повторить Фонетика: произношение сложных слов Грам-ка:построение вопросов | Все виды речевой деятельности-стр. 53 (учебник),стр.43- РТ-упр.9 |
|
|
49 | Это я умею. |
|
| Лексика:koennen, kochen, jonglieren, Woerter, ein bisschen Грам- модальный глагол -мочь | Чтение-стр.54,у.10 Говорение:составление диалогов,инсценирование Письмо: с.54,у.10(в) |
|
|
50 | Кто что умеет? Консультация по проекту « Свободное время» |
|
|
| Ауд-е: с.55,у.12 Чтение: с.55,у.11,12 Говорение: РТ-у.12 Письмо: РТ-с.44 упр 11-12 | СД-диск |
|
51 | Хобби. Свободное время. Защита проекта |
|
| Повторить лексику Техника чтения Модальный глагол | Чтение и выполнен. тестов-с.56,у.1,2РТ-с.45 обсуждение |
|
|
52 | Повторение и закрепление пройденной темы |
|
| Лексика,фонетика, грамматика | РТ-стр45-46-все упр Учебник-с.58 |
|
|
53 | Контрольная работа №2 |
|
| Лексико-грамматический анализ | Тесты по чтению . |
|
|
54 | Работа над ошибками |
|
| Грамматический анализ |
|
|
|
| Тема 6.-Моя семья. Кол-во часов- 8 ч. |
|
|
|
|
|
|
55 | Кто это? Где это…? |
|
| Лексика:vorne,Familienmitglieder,Wie alt ist er(sie)? Sympanisch, wohnen, hinten, links, rechts, nett Фонетика: произношение | Ауд-е:с.60,у.1,2 Чтение:с.60,у.1 Говорение:описание картинок
| СД-диск, плакат-постер |
|
56 | Лена рассказывает о своей семье. |
|
| Лексика:Familienmitglieder, sitzen,Schminken, in der Mitte, beide, Rentner, hinten, arbeiten, -r Garten, Фонетика: произношение Грам-ка:притяж.местоимения | Чтение:с.61,у.4,5 Говорение:обсуж-ие Письмо: слова и мес- тоимения |
|
|
57 | Моя семья. Семья Марии |
|
| Лексика:los sein, Possessivpronomen, -e Schultasche,suchen, liegen, Charakterzuege,-e Brille, -s Foto Фонетика: окончания Грам-ка: Родительный падеж имён собственных | Аудир-е:у.6-8,с.62 Чтение:с.62,у.1 Говорение: описание картин Письмо:РТ-с.50,у.5(В) | СД-диск, таблица-притяжа- тельные местоимения |
|
58 | Немецкие семьи |
|
| Лексика:-e Ruhe, еssen, trinken, fressen,feuerrot, leben, geschieden,-e Ehe, zu Ende Фонетика: окончание-er | Аудирование стиха с.63, упр.9 Говорение-описание картин Чтение:РТ_с.51,у.8 Письмо-ст.51-РТ-у.8 |
|
|
59 | Профессии. |
|
| Лексика:-r Mann, -e Frau, Berufsbenennungen, Was ist er(sie) von Beruf? Фонетика: словарное ударение Грам-ка: повторение притяжатель- ных местоимений | Ауд-е:стр.64,у.11,12 Говорение: Описание картин, диалоги, мо- нологические выска- зывания. Письмо:с.64,у.12 | СД-диск Картинки, Фото |
|
60 | Аудиостудия. Интервью |
|
| Закрепление лексики. Отработка произношения Повторение грамматики | Ауд-е:с.53-РТ,СД-61 С.65,у.14-Загадки Говорение: с.65 ,у.13 | СД-диск |
|
61 | Повторение и закрепление темы «Семья» |
|
| Подготовка к ролевой игре. | Говорение: моновыс- казывания, диалоги |
|
|
62. | Ролевые игры по теме «Семья. Профессии» |
|
| Повторение лексики и грамматики | Говорение: диалоги, миниинсценировки |
|
|
| Тема7.Сколько это стоит? Кол-во часов- 10 ч. |
|
|
|
|
|
|
63 | Что ты делаешь охотно. Разговоры в классе. |
|
| Лексика:treffen,-r Freund, _e Jugend, -e Zeitschrift, einkaufen, Suessigkeiten, Gummibaerchen, oft Грам-ка: глаголы -Treffen, essen во 2 и 3 л.ед.ч. | Ауд-е: с.70 упр.2РТ-с.56,упр.2 Чтение:стр.70,у.1-3 Говорение:дuалоги и монологи Письмо:РТ-с.56,СД63 | СД-диск, картинки |
|
64 | Желания. Покупки в ки- оске. |
|
| Лексика:moegen, _r Geburtstag, -e Wunschliste,-s T- shirt,-s Einkaufen, kaufen, kosten, teuer, billig,zurueck -e Sache,-e Verkaeuferin Фонетика: дифтонги-ei, eu,au Грам-ка: спряжение глагола-moegen | Ауд-е: с.72 у.5,6 Чтение: стр.72,у.5 Говорение: у.4.6,7 Стр.71-72 Письмо:у.4(в,д) с.71 | СД-диск Таблица спряжения глагола- moegen |
|
65 | Карманные деньги |
|
| Лексика:-s Geld, -e Tasche, -s Taschengeld,-r Monat, -e Weihnachten bekommen, ungefaehr, -e Ausgabenliste,brauchen Фонетика: дифтонги Грам-ка: глагол -moegen | Ауд-е:с.73,у.9. РТ-с.58 у.5(а,в),с.59,у.6-7 Чтение: с.73, у.8-9 Говорение: с.73,у.10(в) Письмо:с.59-РТ-у.8-9 | СД-диск Картинки |
|
66 | Денег не достаточно. Как их заработать? |
|
| Лексика:finden, bloed,langweilig, Spass machen,Rase- maehen, Autowaschen,-r Job,ausgeben, kriegen Фонетика: произношение Грам-ка: повторение | Чтение:с.75 у.12(с) С.61РТ-у.»Мой уголок» Говорение: с.76-77 упр.а.в,сРТ-с.60-62 Письмо:РТ-с.62 | СД-диск Картинки |
|
67 | Повторение и закрепле- ние пройденного. |
|
| Лексика, фонетика, грам- матика | Говорение:стр.80-у.72,73РТ-с.64-у.1 с. 65-у.2,3 Письмо: с.65,у.2 РТ Ауд-е: с.65-у.2-письм. | СД-диск Картинки |
|
68 | Резервный урок |
|
| Повторение лексики, подготовка к контрольной работе | Аудирование, чтение и говорение |
| Повторить упр-ия |
70 | Полготовка к контрольной работе |
|
| Грам-ка : стр.69-РТ | Чтение: РТ стр.70 |
|
|
71 | Контрольная работа№3 |
|
|
|
|
|
|
72 | Обобщающий урок |
|
| Повторение лексики,грамматики | Все виды речевой деятель- ности. |
|
|
Содержание тем учебного курса
ТЕМА 1. ЗНАКОМСТВО - 15 часов
Знать приветствия, уметь представить себя и других людей, познакомиться с лексикой классного обихода, понимать на слух приказания и распоряжения, а также просьбы учителя, знать алфавит и правила чтения и письма на немецком языке, уметь вести мини-диалоги. Познакомиться с правилами построения простых вопросов и порядком слов в предложении и личными местоимениями.
ТЕМА 2. МОЙ КЛАСС - 11 часов
Уметь в коротких предложениях делать сообщения о классе, одноклассниках, о школьных принадлежностях. Знать числительные до 1000 и уметь решать на языке простые примеры. Познакомиться с артиклем и притяжательными местоимениями.
ТЕМА 3. ЖИВОТНЫЕ - 10 часов
Знать названия диких и домашних животных и где они обитают, Животные в России и Германии. Уход за животными и как их сберечь. Познакомить с отрицательными местоимениями, со спряжением глаголов, тренировать в постановке вопросов и в аудировании.
ТЕМА 4. МОЙ ДЕНЬ В ШКОЛЕ. - 8 часов
Усвоение лексики по теме « Рабочий день учащегося в Германии и в России. Уметь сравнивать программы обучения у нас и в стране изучаемого языка. Тренировать учащихся строить специальные вопросы ко всем членам предложения, закреплять умения и навыки в построении предложений.
ТЕМА 5. ХОББИ -10 часов
Знакомство с лексикой по данной теме, учить говорить о свободном времени и о досуге, договариваться о встрече. Уметь расспросить товарища о его любимых занятиях и его успехах. Познакомить с модальными глаголами и особенностями их спряжения.
ТЕМА 6. МОЯ СЕМЬЯ. - 8 часов
Усвоить лексику по теме « Семья и профессии», уметь рассказывать о своей семье, о том, чем занимаются члены семьи в будни и на досуге, об отношениях в семье. Уметь расспросить одноклассников об их семьях, уметь проводить ролевые игры. Познакомить с родительным падежом имён собственных.
ТЕМА 7. СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ? - 10 часов
Уметь вести беседу о покупках, о деньгах. Познакомить учащихся с денежной единицей Германии, уметь выражать желание и оценивать его реально, знать спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной во 2-ом и 3-ем лице ед. числа.
Содержание обучения немецкому языку как второму иностранному.
Содержание обучения немецкому языку как второму иностранному включает в себя ряд взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов.
Предметная сторона содержания обучения немецкому языку как второму иностранному отражает типичные для учащихся сферы общения: бытовую, социально-культурную, учебную и профессиональную. В рамках каждой сферы общения определяется круг тем и подтем, связанных с ситуациями повседневного общения прежде всего немецких сверстников, а также тем, имеющих социально-политическое звучание и значение для настоящего и будущего, связанных с историей и культурой страны изучаемого языка, и др. Учебный процесс предполагает не последовательное, а концентрическое рассмотрение тем и подтем, что означает включение одной и той же темы на каждом последующем этапе обучения. При этом предусматривается их углубление и проблематизация.
Компоненты содержания обучения немецкому языку как второму языку.
Основные виды и типы текстов
Художественные тексты | Тексты, регламенти- рующие повседневное общение | Публицистические тексты | Фильмы |
Песни | Телефонные разговоры | Краткие репортажи | Мультипликационные |
Считалки | Рецепты | Научно- популярные статьи | Художественные |
Рассказы | Этикетки | Газетные репортажи | Документальные |
Новеллы | Личное письмо | интервью |
|
Комиксы | Телеграммы |
|
|
Карикатуры | Краткие биографии |
|
|
Драматические про- изведения(отрывки) | Факсы |
|
|
Загадки | Реклама |
|
|
Стихи | Сообщение |
|
|
Фотороманы | Сводки погоды |
|
|
Сценарии | Расписание |
|
|
Отрывки из романов | Входные билеты |
|
|
Отрывки из поэм | Статьи из энциклопедии |
|
|
Басни | Таблицы, графики, диаграммы |
|
|
Пьесы | Плакаты |
|
|
| Каталоги |
|
|
| Гороскопы |
|
|
| Инструкции |
|
|
| Программы передач |
|
|
| Деловое письмо |
|
|
| Заявление |
|
|
Лексические, грамматические, произносительные и орфографические навыки являются непременным условием формирования умений речевой деятельности, т. е. умений говорить, аудировать, читать и писать на немецком языке.
Использование речевых навыков для того, чтобы самостоятельно и с учётом целей и ситуации общения выражать свои мысли, намерения, переживания и адекватно понимать мысли других людей- носителей изучаемого языка, является показателем сформированности речевых умений, которые представляют собой:
- умение говорить на немецком языке;
- умение понимать информацию как при непосредственном общении, так и по радио, телевидение и др.;
- умение письменно передавать информацию;
- умение понимать информацию при чтении.
Помимо названных умений, в содержание обучения немецкому языку входят также общеучебные умения, связанные:
а) с интеллектуальными процессами:
- наблюдать за тем или иным языковым явлением в немецком языке, сравнивать и сопоставлять языковое явление в изучаемом языке и в родном/ первом иностранном;
- осуществлять поиск и выделять необходимую/значимую/ ключевую информацию в соответствии с определённой учебной задачей;
- сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать, систематизировать информацию в соответствии с определённой учебной задачей;
- предвосхищать информацию, обобщать полученную информацию, оценивать прослушанное/прочитанное;
- фиксировать основное содержание сообщений;
б) с организацией учебной деятельности и её коррелляцией:
- работать в разных режимах (индивидуально, в паре, в группе), взаимодействуя друг с другом;
- пользоваться реферативными и справочными материалами;
- контролировать свои действия и действия своих товарищей, оценивать их объективно;
- обращаться за помощью, дополнительными разъяснениями к учителю, друзьям.
Отбор и организация содержания обучения осуществляется в соответствии со следующими критериями.
Содержание должно отвечать актуальным коммуникативно-познавательным интересам учащихся и отражать реальные потребности и условия использования немец- кого языка как средство общения.
Содержание обуче6ния призвано стимулировать развитие интереса и положительного отношения учащегося к немецкому языку, влиять на мотивационно-побудительную сферу его личности.
Содержание обучения должно быть нацелено на приобщение учащегося не только к новому для него языковому коду, но и к культуре немецкоговорящих народов и стран, к национально-культурной специфике, на осмысление её специфики по сравнению с родной культурой и культурой первого ин. языка, а также на поиск общности между ними.
Содержание обучения нем. языку должно способствовать осознанию учащимися особенностей немецкого языка в их сопоставлении с особенностями родного языка и системы первого ин.языка
Содержание обучения призвано стимулировать самостоятельность учащегося в учебной деятельности по овладению ещё одним языком и новой культурой, пользоваться различными средствами компенсации недостаточного уровня владения вторым ин. языком.
IV. Перечень планируемых результатов
Наименование раздела | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знакомство. Введение в предмет- немецкий язык. | Знать лексику классного обихода, элементарные фразы по теме. Уметь спросить имя соседа по парте. Откуда он\она и где живёт. | Уметь вести минидиалог и выучить 6 букв немецкого алфавита | Привитие интереса ко второму языку. |
Мой класс. | Знать лексику по теме, уметь проводить параллель с первым иностранным языком/английским/, знать личные и притяжательные местоимения, артикли. Уметь составлять диалоги-распросы, усвоить зарифмовки и речёвки, учиться писать. | Выполнение упражнений, учиться читать, используя правила чтения, исключения. Уметь правильно произносить немецкие звуки. | Расширение общего кругозора, развитие мышления, памяти. |
Животные. | Знать лексику по теме, познакомиться с множественным числом существительных. Глаголом « иметь». Отрицательным местоимением. Учить описывать животных, вести диалоги, давать свои суждения. | Читать, писать, оценивать ответы одноклассников. | Прививать чувство любви к животным и бережного отношения к ним. |
Мой день в школе. | Знать лексику по теме, употребление глаголов, Умение строить вопросы, вести направленный диалог. Познакомить с жизнью сверстников из Германии,с их расписанием уроков | Уметь сравнивать систему образования в России и в ГерманииУчить читать тексты с выборочным пониманием. | Развивать инициативность , умение выражать и отстаивать свою точку зрения. |
Хобби. | Знать лексику по теме, познакомить учащихся с о спряжением глаголов, с модальными глаголами. С глаголами с отделяемыми приставками,Уметь разыгрывать диалоги по ролям, уметь говорить о своих любимых занятиях. | Чтение с выборочным пониманием, осуществление самооценки на основе проверочных работ, выражение своей точки зрения. | Развивать интерес к различным занятиям,развитие наблюдательности, умение сравнивать явления, выражать своё мнение . |
Моя семья. | Знать лексику по теме. Притяжательные местоимения, уметь употреблять в речи глаголы. Уметь расспрашивать и давать краткие ответы | Систематизировать правила, заполнять анкету, овлаление правилами письменного этикета. | Развивать нравственные начала по отношению к своей семье, воспитывать уважение к собеседнику. |
Сколько это стоит? | Знать лексику по теме, Уметь обобщать грамматический материал. Приобщить учащихся к взрослой проблеме-как заработать деньги и как их потратить | Учимся читать, писать, говорить и аудировать, обмениваемся мнениями, делаем выводы. | Развивать самостоятельное мышление, расширять общий кругозор. Воспитывать уважение к собеседнику. |
V. Учебно-методическое обеспечение
Учебник немецкого языка « Горизонты»- Немецкий язык, 5-й класс М.М. Аверин, Ф. Джин, Л . Рорман. Изд. « Просвещение», Москва,2011
Рабочая тетрадь» Горизонты».- Немецкий язык, 5-й класс М.М. Аверин, Ф. Джин, Л . Рорман Изд. « Просвещение», Москва, 2011
Книга для учителя « Горизонты»- Немецкий язык, 5-й класс М.М. Аверин и др. Изд. « Просвещение», Москва, 2011г.
Звуковое приложение на электронном носителе к учебнику немецкого языка « Горизонты».
VI. Список литературы
Журналы - Schrum-dirum, Warum- darum- Изд. МСНК, Москва-периодика.
Азбука в картинках. Изд. МСНК. Москва
Приложение к программе (проекты)
№ п/п | № урока | Тема урока | Тема проекта |
1 | 15 | Знакомство. Алфавит. | Праздник алфавита
|
2 | 24 | Мой класс. | Анкета. |
3 | 36 | Животные. | Как сберечь животных в России? |
4 | 51 | Свободное время. Хобби. | Моё свободное время. Моё хобби |
Пояснительная записка по выполнению
учебной программы по предмету
Класс | По плану | Фактически | Причины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7