КГБПОУ «Каменский ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рабочая ПРОГРАММа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02_
код
наименование профессионального модуля
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
код наименование специальности
г. Камень – на - Оби
2017 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор КГБПОУ «Каменский педагогический колледж»
__________________ И.А. Гаевский
« » 20___г.
РАССМОТРЕНО:
на заседании цикловой комиссии
____________________________
___________________ дисциплин
Протокол №
« » 20___г.
________________ __________
(подпись председателя ПЦК) (ФИО)
Рабочая ПРОГРАММа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02
код
наименование профессионального модуля
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
код наименование специальности
г. Камень – на - Оби
2017 г.
Составитель: Зыкун О.А., преподаватель КГБПОУ «Каменский педагогический колледж».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа профессионального модуля (код, наименование) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО (код и наименование) и входит в профессиональный цикл учебного плана.
Рабочая программа профессионального модуля (наименование) составлена в полном (не в полном) соответствии с ФГОС по специальности СПО (код и наименование).
В случае не полного соответствия рабочей программы профессионального модуля примерной, дать обоснование: рекомендации представителей профессионального сообщества, работодателей; требования регионального рынка труда, др. Указывается, в чем состоит предмет отличия по разделам и темам профессионального модуля.
В результате освоения профессионального модуля (наименование) реализуются следующие требования, предъявляемые к освоению основной профессиональной образовательной программы по специальности (наименование), в части общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
в части профессиональных компетенций:
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Указываются профессиональные компетенции в соответствии с перечисленными в ФГОС по специальности, соответствующие данному модулю.
Рабочая программа профессионального модуля должна содержать обоснование применяемых педагогами форм, методов обучения и воспитания в соответствии ФГОС (Приложение №3).
Рабочая программа профессионального модуля (наименование) рассмотрена на заседании цикловой комиссии (наименование) дисциплин колледжа, согласована с представителями профессионального сообщества (работодателями) и утверждена директором колледжа.
СОДЕРЖАНИЕ
|
| |
1. | ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| стр. |
2. | результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| |
3. | СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
| |
4. | условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| |
5. | Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
____________________________________________________________________
название профессионального модуля
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
_______ _________________
код название специальности
в части освоения основного вида профессиональной деятельности:
___________________________________________________________
указывается вид профессиональной деятельности в соответствии с перечисленными в п. 1. ФГОС по специальностям
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
указываются профессиональные компетенции в соответствии с перечисленными в п. 1.ФГОС по специальностям
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована _________________________________________________________________
Указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (повышения квалификации, переподготовке), профессиональной подготовке (при освоении профессии учителя)
__________________________________________________________________________
указать требования к уровню образования: основное общее, среднее (полное) общее, профессиональное образование и др.
__________________________________________________________________________
указать требования к опыту работы: тип предприятия, должности, стаж и др.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля (МДК 02.03 и МДК 02.04)
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
- планирования различных видов деятельности (продуктивной) и общения детей;
- организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;
- наблюдения и анализа продуктивной деятельности и общения детей,
- наблюдения за развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;
- оценки продуктов детской деятельности;
- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;
уметь:
- определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства продуктивной деятельностью детей;
-организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (ручной труд);
- руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;
- оценивать продукты детской деятельности;
- изготавливать поделки из различных материалов;
- рисовать, лепить, конструировать;
- анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;
знать:
- теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;
- сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;
- содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;
- технологии художественной обработки материалов;
- основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;
- особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;
- теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;
- способы диагностики результатов продуктивной деятельности детей.
Указываются требования к практическому опыту, умениям и знаниям в соответствии с перечисленными в п. 1.
ФГОС по специальностям
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего: _________ часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося: 174 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося: 116 часов;
самостоятельной работы обучающегося: 58 часов;
учебной и производственной практики: ______ часов.
Вариативная часть – 36 часов:
Тема 3.1. Развитие личности ребенка в продуктивной деятельности и методика обучения – 6 часов
Тема 3.2. Создание условий для развития продуктивной деятельности – 4 часа.
Тема 3.4. Виды и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников
22 – часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ___________________________________________________, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня |
ПК 2.2 | Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. |
ПК 2.3 | Организовывать посильный труд и самообслуживание. |
ПК 2.4 | Организовывать общение детей. |
ПК 2.5 | Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). |
ПК 2.6 | Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. |
ПК 2.7 | Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
Наименование результатов обучения приводится в соответствии с текстом вышеназванных ФГОС СПО.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ, МДК
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Раздел 3. ……………………… | * | * | * | * | * | * | * | * |
| ……………………… | * | * | * | * | * | * | ||
| Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | * (ввести число) |
| * (повторить число) | |||||
| Всего: | * | * | * | * | * | * | * | * |
Ячейки в столбцах 3, 4, 7, 9, 10 заполняются жирным шрифтом, в 5, 6, 8 - обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 7, 9, 10 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 9 и 10) должна соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику по профилю специальности (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная (по профилю специальности) практики могут проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).
№ п/п | | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | Уровень освоения | Формы обучения | Методы обучения | Форма контроля | ||||||||
Максимальная | Самостоятельная учебная работа | Обязательная аудиторная | ||||||||||||
Всего занятий | Теоретических аудиторных занятий | Лабораторных и практических занятий | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||
|
| 174 | 58 | 116 | 72 | 44 |
|
|
| Дифференцированный зачет | ||||
3.1. | Развитие личности ребенка в продуктивной деятельности и методика обучения | 34 | 10 | 24 | 12 | 12 |
|
|
|
| ||||
3.1.1 | Сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников | 6 |
| 6 | 6 |
| 2 | Лекция
| Репродук-тивный |
| ||||
| Самостоятельная работа №1 Составить опорную схему видов продуктивной деятельности в ДОУ. | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
| Устный опрос | ||||
3.1.2. | Изобразительное искусство в жизни ребенка | 6 |
| 6 | 6 |
| 2 | Лекция | Репродук-тивный | Письм. опрос | ||||
| Самостоятельная работа №2 Составить картотеку средств изобразительного искусства. | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
3.1.3 | Освоение приемов обучения технике предметного рисования в разных возрастных группах | 4 |
| 4 |
| 4 | 2 | Практич. занятие | Репродук-тивный | Практич. работа | ||||
| Самостоятельная работа №3 Составить опорную схему последовательности предметного рисования | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
| Самостоятельная работа №4 Оформить дидактический материал в педагогическую копилку по предметному рисованию. | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
| Практич. работа | ||||
3.1.4 | Освоение приемов обучения технике сюжетного рисования в разных возрастных группах | 4 |
| 4 |
| 4 | 2 | Практич. занятие | Репродук-тивный | Практич. работа | ||||
3.1.5 | Упражнение в нетрадиционных видах техники рисования | 2 |
| 2 |
| 2 | 2 | Практич. занятие | Репродук-тивный | Практич. работа | ||||
3.1.6 | Изучение и анализ программ воспитания и развития детей дошкольного возраста на предмет целей, содержания в организации разных видов продуктивной деятельности | 2 |
| 2 |
| 2 | 2 | Практич. занятие | Репродук-тивный |
| ||||
3.2. | Создание условий для развития продуктивной деятельности | 34 | 8 | 26 | 14 | 12 |
|
|
|
| ||||
3.2.1 | Создание предметно - развивающей среды в ДОУ для развития продуктивной деятельности дошкольников | 8 |
| 8 | 8 |
| 2 | Лекция | Репродук-тивный | Письмен. опрос | ||||
| Самостоятельная работа №5 Написать сочинение «Давайте познакомимся» (о материалах изобразительной деятельности). | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
| Письмен. опрос | ||||
| Самостоятельная работа №6 Составить аналитическую таблицу организации предметной среды в разных возрастных группах. | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
| Письмен. опрос | ||||
| Самостоятельная работа №7 Составить проект предметной среды в одной из возрастных групп (по выбору). | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
3.2.2 | Условия обеспечения безопасности детей при организации различных видов продуктивной деятельности | 6 |
| 6 | 6 |
| 2 | Лекция | Репродук-тивный |
| ||||
3.2.3 | Анализ видеозаписи занятия по организации продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста | 2 |
| 2 |
| 2 | 2 | Практич. занятие | Репродук-тивный | Письм. опрос (конспект занятия, анализ занятия) | ||||
3.2.4 | Анализ детских рисунков как результатов организации продуктивных видов деятельности | 1 |
| 1 |
| 1 | 2 | Практич. занятие | Репродук-тивный | Устный опрос | ||||
3.2.5 | Составление картотеки приемов разных видов продуктивной деятельности | 1 |
| 1 |
| 1 | 2 | Практич. занятие | Репродук-тивный |
| ||||
3.2.6 | Составление альбома репродукций картин разных жанров | 2 |
| 2 |
| 2 | 2 | Практич. занятие | Репродук-тивный | Практич. работа | ||||
3.2.7 | Подбор списка художественной литературы для интегрированных занятий | 1 |
| 1 |
| 1 | 2 | Практич. занятие | Репродук-тивный |
| ||||
3.2.8 | Создание картотеки стихов, загадок для поддержания интереса к продуктивной деятельности дошкольников | 1 |
| 1 |
| 1 | 2 | Практич. занятие | Репродук-тивный | Письм. опрос | ||||
3.2.9 | Подбор содержания к совместной деятельности детей и взрослых по продуктивным видам деятельности | 2 |
| 2 |
| 2 | 2 | Практич. занятие | Репродук-тивный |
| ||||
3.2.10 | Составление опорной схемы анализа продуктивной деятельности по рисованию | 1 |
| 1 |
| 1 | 2 | Практич. занятие | Репродук-тивный | Практич. работа | ||||
3.2.11 | Составление опорной схемы анализа продуктивной деятельности по лепке | 1 |
| 1 |
| 1 | 2 | Практич. занятие | Репродук-тивный | Практич. работа | ||||
3.3. | Развитие интереса у дошкольников к продуктивной деятельности, основные цели и задачи | 26 | 6 | 20 | 10 | 10 |
|
|
|
| ||||
3.3.1 | Особенности формирования у детей интереса и творчества в продуктивных видах деятельности | 10 |
| 10 | 10 |
| 2 | Лекция | Репродук-тивный | Письм. опрос | ||||
3.3.2 | Анализ педагогического опыта воспитателей ДОУ по развитию творчества детей в продуктивных видах деятельности | 1 |
| 1 |
| 1 | 2 | Практич. занятие | Репродук-тивный |
| ||||
| Самостоятельная работа №8 Составить аннотацию статьи журнала «Дошкольное воспитание» | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
3.3.3 | Подготовка презентации, отражающей эффективный педагогический опыт воспитателей ДОУ по созданию условий и развитию творчества детей в продуктивных видах деятельности | 1 |
| 1 |
| 1 | 2 | Практич. занятие | Репродук-тивный | Практич. работа | ||||
| Самостоятельная работа №9 Составить аннотации на статьи по теме «Развитие творчества детей». | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
| Самостоятельная работа №10 Описать опыт организации продуктивной деятельности в ДОУ за рубежом. | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
3.3.4 | Анализ программных задач в разных возрастных группах детей по рисованию | 2 |
| 2 |
| 2 | 2 | Практич. занятие | Репродук-тивный |
| ||||
3.3.5 | Анализ программных задач в разных возрастных группах детей по лепке | 2 |
| 2 |
| 2 | 2 | Практич. занятие | Репродук-тивный |
| ||||
3.3.6 | Анализ программных задач в разных возрастных группах детей по аппликации | 2 |
| 2 |
| 2 | 2 | Практич. занятие | Репродук-тивный |
| ||||
3.3.7 | Анализ программных задач в разных возрастных группах по конструированию и ручному труду | 2 |
| 2 |
| 2 | 2 | Практич. занятие | Репродук-тивный | Письм. опрос | ||||
3.4 | Виды и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников | 80 | 34 | 46 | 36 | 10 |
|
|
|
| ||||
3.4.1 | Содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников | 4 |
| 4 | 4 |
| 3 | Лекция | Репродук-тивный |
| ||||
| Самостоятельная работа №11 Проанализировать центры продуктивной деятельности в разных возрастных группах ДОУ. | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
3.4.2 | Основы изобразительной грамоты. Приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования | 10 |
| 10 | 10 |
| 3 | Лекция | Репродук-тивный | Письм. опрос | ||||
| Самостоятельная работа №12 Подобрать тематику предметного и сюжетного рисования для детей старшего возраста. | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
3.4.3 | Лепка как вид продуктивной деятельности детей раннего и дошкольного возраста | 8 |
| 8 | 8 |
| 3 | Лекция | Репродук-тивный | Письм. опрос | ||||
| Самостоятельная работа №13 Составить познавательные рассказы для детей старшего дошкольного возраста о скульптуре. | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
| Самостоятельная работа №14 Оформить схемы последовательности работ по лепке в старшем возрасте. | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
| Самостоятельная работа №15 Оформить рекомендации для родителей по выполнению работ из глины и теста | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
3.4.4 | Аппликация
| 8 |
| 8 | 8 |
| 3 | Лекция | Репродук-тивный | Письм. опрос | ||||
| Самостоятельная работа №16 Составить аппликацию из листьев, ткани, семян и других материалов (авторские выставки студентов и детей). | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
| Самостоятельная работа №17 Составить коллаж по самостоятельно выбранной теме. | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
3.4.5 | Конструирование и ручной труд как виды продуктивной деятельности детей раннего и дошкольного возраста | 6 |
| 6 | 6 |
| 3 | Лекция | Репродук-тивный | Письм. опрос | ||||
| Самостоятельная работа №18 Изготовление декораций для театральных игр, элементов костюмов | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
| Самостоятельная работа №19 Подобрать варианты поделок в технике «Оригами». | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
| Самостоятельная работа №20 Составление советов для родителей по конструированию из природного материала. | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
3.4.6 | Определение задач, содержания, методов и средств предметного рисования в старшем дошкольном возрасте | 1 |
| 1 |
| 1 | 2 | Практич. занятие | Репродук-тивный |
| ||||
3.4.7 | Составление тематики сюжетного рисования в разных возрастных группах. | 1 |
| 1 |
| 1 | 2 | Практич. занятие | Репродук-тивный |
| ||||
| Самостоятельная работа №21 Составить тематику сюжетного рисования с учетом возраста детей. | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
3.4.8 | Составление альбома элементов декоративного рисования на основе народного творчества | 2 |
| 2 |
| 2 | 2 | Практич. занятие | Репродук-тивный | Практич. работа | ||||
| Самостоятельная работа №22 Подобрать элементы декоративного рисования в педагогическую копилку. | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
| Педкопилка | ||||
3.4.9 | Составление таблицы приемов лепки в разных возрастных группах с указанием тематики | 1 |
| 1 |
| 1 | 2 | Практич. занятие | Репродук-тивный | Письм. опрос | ||||
| Самостоятельная работа №23 Составить последовательность приемов лепки для детей младшей группы | 2 | 2 |
|
|
|
|
|
|
| ||||
3.4.10 | Определение педагогических условий для обучения детей аппликации из бумаги, ткани, природного материала | 1 |
| 1 |
| 1 | 2 | Практич. занятие | Репродук-тивный |
| ||||
3.4.11 | Составление схем разных видов конструирования с указанием усложнений. | 1 |
| 1 |
| 1 | 2 | Практич. занятие | Репродук-тивный |
| ||||
3.4.12 | Составление конспектов ознакомления детей с деятельностью художников - иллюстраторов детских книг. | 1 |
| 1 |
| 1 | 2 | Практич. занятие | Репродук-тивный | Письм. опрос (конспект занятия) | ||||
3.4.13 | Подбор методических приемов организации ознакомления детей с пейзажами разных времен года и их авторами | 2 |
| 2 |
| 2 | 2 | Практич. занятие | Исследовательский | Дифференцированный зачет |
Тема 3.1. Развитие личности ребенка в продуктивной деятельности и методика обучения
Тема 3.1.1. Сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников
Продуктивная деятельность дошкольника: понятие, виды, цели и задачи. Взаимосвязь с общей системой воспитания, обучения и развития ребенка дошкольника. Развитие личности ребенка в продуктивной деятельности. Развитие ребенка как субъекта продуктивной деятельности. Способности к изобразительной деятельности как свойства личности дошкольника. Требования к педагогу – организатору продуктивной деятельности дошкольника.
Самостоятельная работа №1:
Составить опорную схему видов продуктивной деятельности в ДОУ.
Тема 3.1.2. Изобразительное искусство в жизни ребенка
Цели и задачи. Предпосылки изобразительной деятельности в раннем возрасте. Обучение детей технике рисования. Изобразительная деятельность в младшем дошкольном возрасте. Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Характеристика детского рисунка.
Самостоятельная работа №2:
Составить картотеку средств изобразительного искусства.
Тема 3.1.3. Освоение приемов обучения технике предметного рисования в разных возрастных группах
Понятие о внешних признаках предмета. Порядок анализа формы, конструктивного строения, пропорций предмета. Передача в рисунке особенностей формы предмета. Композиционное расположение рисунка и последовательность его выполнения. Способы и приемы выполнения рисунка. Приемы обучения технике предметного рисования в разных возрастных группах
Практическое занятие:
Освоение приемов обучения технике предметного рисования в разных возрастных группах
Самостоятельная работа №3:
Составить опорную схему последовательности предметного рисования.
Самостоятельная работа №4:
Оформить дидактический материал в педагогическую копилку по предметному рисованию.
Тема 3.1.4. Приемы обучения технике сюжетного рисования в разных возрастных группах
Роль тематического рисования в художественно-творческом и эстетическом развитии дошкольников. Детские рисунки на темы и сюжетные изображения в искусстве. Особенности и закономерности рисования на темы. Выразительные средства тематического рисунка. Последовательность выполнения рисунка на тему. Приемы обучения технике сюжетного рисования в разных возрастных группах.
Практическое занятие:
Освоение приемов обучения технике сюжетного рисования в разных возрастных группах.
Тема 3.1.5. Упражнение в нетрадиционных видах техники рисования
Понятие о нетрадиционных техниках рисования. Виды нетрадиционных техник рисования, их особенности. Техники нетрадиционных видов рисования.
Практическое занятие:
Упражнение в нетрадиционных видах техники рисования.
Тема 3.1.6. Изучение и анализ программ воспитания и развития детей дошкольного возраста на предмет целей, содержания в организации разных видов продуктивной деятельности
Основные программы, отражающие специфику развития детской продуктивной деятельности.
Практическое занятие:
Изучение и анализ программ воспитания и развития детей дошкольного возраста на предмет целей, содержания в организации разных видов продуктивной деятельности
Тема 3.2. Создание условий для развития продуктивной деятельности
Тема 3.2.1. Создание предметно - развивающей среды в ДОУ для развития продуктивной деятельности дошкольников
Художественные материалы для развития продуктивной деятельности дошкольников, их разнообразие. Использование книжной графики в работе с детьми – дошкольниками. Народное искусство. Виды. Восприятие его дошкольниками. Знакомство с самобытностью регионального и национального искусства. Восприятие произведений искусства. Взаимодействие с родителями.
Самостоятельная работа №5:
Написать сочинение «Давайте познакомимся» (о материалах изобразительной деятельности).
Самостоятельная работа №6:
Составить аналитическую таблицу организации предметной среды в разных возрастных группах.
Самостоятельная работа №7:
Составить проект предметной среды в одной из возрастных групп (по выбору).
Тема 3.2.2. Условия обеспечения безопасности детей при организации различных видов продуктивной деятельности
Нормативные акты, регламентирующие нормы обеспечения безопасности детей при организации различных видов продуктивной деятельности. Требования и особенности их выполнения для сохранения жизни и здоровья детей
Тема 3.2.3. Анализ видеозаписи занятия по организации продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Структура занятия. Формулирование целей занятия, определение комплекса педагогических средств, обеспечивающих достижение поставленных целей. Целесообразность деятельности воспитателя и ее влияние на продуктивность практической деятельности детей на каждом этапе занятия. Подготовка воспитателя к проведению занятия.
Практическое занятие:
Анализ видеозаписи занятия по организации продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Тема 3.2.4. Анализ детских рисунков как результатов организации продуктивных видов деятельности
Особенности овладения детьми дошкольного возраста рисунком. Критерии анализа детского рисунка.
Практическое занятие:
Анализ детских рисунков как результатов организации продуктивных видов деятельности.
Тема 3.2.5. Составление картотеки приемов разных видов продуктивной деятельности
Приемы разных видов продуктивной деятельности.
Практическое занятие:
Составление картотеки приемов разных видов продуктивной деятельности
Тема 3.2.6. Составление альбома репродукций картин разных жанров
Виды и жанры ИЗО, их особенности. Рекомендуемые произведения архитектуры (культовая, общественно-гражданская), скульптуры, живописи (монументальная, станковая: мифологический, религиозный, исторический, бытовой жанры, портрет, пейзаж, натюрморт, иконопись).
Практическое занятие:
Составление альбома репродукций картин разных жанров
Тема 3.2.7. Подбор списка художественной литературы для интегрированных занятий
Значение интегрированных занятий в развитии детей. Особенности организации и проведения интегрированных занятий..
Практическое занятие:
Подбор списка художественной литературы для интегрированных занятий
Тема 3.2.8. Создание картотеки стихов, загадок для поддержания интереса к продуктивной деятельности дошкольников
Особенности формирования у детей интереса к продуктивной деятельности.
Практическое занятие:
Создание картотеки стихов, загадок для поддержания интереса к продуктивной деятельности дошкольников
Тема 3.2.9. Подбор содержания к совместной деятельности детей и взрослых по продуктивным видам деятельности
Особенности организации совместной деятельности детей и взрослых по продуктивным видам деятельности
Практическое занятие:
Подбор содержания к совместной деятельности детей и взрослых по продуктивным видам деятельности
Тема 3.2.10. Составление опорной схемы анализа продуктивной деятельности по рисованию
Критерии анализа продуктивной деятельности по рисованию. Схема анализа занятия по развитию детского изобразительного творчества.
Практическое занятие:
Составление опорной схемы анализа продуктивной деятельности по рисованию
Тема 3.2.11. Составление опорной схемы анализа продуктивной деятельности по лепке
Критерии анализа продуктивной деятельности по лепке. Схема анализа занятия по развитию детского изобразительного творчества.
Практическое занятие:
Составление опорной схемы анализа продуктивной деятельности по лепке
Тема 3.3. Развитие интереса у дошкольников к продуктивной деятельности, основные цели и задачи
Тема 3.3.1. Особенности формирования у детей интереса и творчества в продуктивных видах деятельности
Психологические основы работы по развитию интереса и творчества в продуктивных видах деятельности у детей. Развитие творчества детей дошкольного возраста. Изучение результатов творческой деятельности. Условия развития творчества. Безопасность детей.
Тема 3.3.2. Анализ педагогического опыта воспитателей ДОУ по развитию творчества детей в продуктивных видах деятельности
Практическое занятие:
Анализ педагогического опыта воспитателей ДОУ по развитию творчества детей в продуктивных видах деятельности (на основе статей журнала «Дошкольное воспитание», ресурсов Интернет)
Самостоятельная работа №8:
Составить аннотацию статьи журнала «Дошкольное воспитание».
Тема 3.3.3. Подготовка презентации, отражающей эффективный педагогический опыт воспитателей ДОУ по созданию условий и развитию творчества детей в продуктивных видах деятельности
Практическое занятие:
Подготовка презентации, отражающей эффективный педагогический опыт воспитателей ДОУ по созданию условий и развитию творчества детей в продуктивных видах деятельности (на основе статей журнала «Дошкольное воспитание», ресурсов Интернет).
Самостоятельная работа №9:
Составить аннотации на статьи по теме «Развитие творчества детей».
Самостоятельная работа №10:
Описать опыт организации продуктивной деятельности в ДОУ за рубежом.
Тема 3.3.4. Анализ программных задач в разных возрастных группах детей по рисованию
Программные задачи в разных возрастных группах по рисованию.
Практическое занятие:
Анализ программных задач в разных возрастных группах детей по рисованию
Тема 3.3.5. Анализ программных задач в разных возрастных группах детей по лепке
Программные задачи в разных возрастных группах по лепке.
Практическое занятие:
Анализ программных задач в разных возрастных группах детей по лепке
Тема 3.3.6. Анализ программных задач в разных возрастных группах детей по аппликации
Программные задачи в разных возрастных группах по аппликации.
Практическое занятие:
Анализ программных задач в разных возрастных группах детей по аппликации
Тема 3.3.7. Анализ программных задач в разных возрастных группах по конструированию и ручному труду
Программные задачи в разных возрастных группах по конструированию и ручному труду.
Практическое занятие:
Анализ программных задач в разных возрастных группах по конструированию и ручному труду.
Тема 3.4. Виды и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников
Тема 3.4.1. Содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников
Классификация видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста. Требования примерных и вариативных программ к содержанию и способам организации продуктивной деятельности дошкольников разных возрастных групп.
Самостоятельная работа №11:
Проанализировать центры продуктивной деятельности в разных возрастных группах ДОУ
Тема 3.4.2. Основы изобразительной грамоты. Приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования
Рисование как вид продуктивной деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Виды рисования. Характеристика детского рисунка. Обучение техники рисования. Предметное рисование. Группировка по темам. Сюжетное рисование. Его содержание, тематика. Декоративное рисование, его сущность. Сюжетные и орнаментальные узоры.
Самостоятельная работа №12:
Подобрать тематику предметного и сюжетного рисования для детей старшего возраста.
Тема 3.4.3. Лепка как вид продуктивной деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Искусство скульптуры. Монументальная и станковая скульптура, скульптура малых форм. Особенности обучения лепке детей раннего и дошкольного возраста.
Самостоятельная работа №13:
Составить познавательные рассказы для детей старшего дошкольного возраста о скульптуре.
Самостоятельная работа №14:
Оформить схемы последовательности работ по лепке в старшем возрасте.
Самостоятельная работа №15:
Оформить рекомендации для родителей по выполнению работ из глины и теста
Тема 3.4.4. Аппликация
Виды аппликаций. Методика обучения детей дошкольного возраста аппликации. Безопасность детей во время продуктивной деятельности по аппликации.
Самостоятельная работа №16:
Составить аппликацию из листьев, ткани, семян и других материалов (авторские выставки студентов и детей).
Самостоятельная работа №17:
Составить коллаж по самостоятельно выбранной теме.
Тема 3.4.5. Конструирование и ручной труд как виды продуктивной деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Виды конструирования как разновидность ручного труда. Самостоятельная продуктивная деятельность дошкольников конструирование и ручной труд и особенности руководства ими воспитателем.
Самостоятельная работа №18:
Изготовление декораций для театральных игр, элементов костюмов
Самостоятельная работа №19:
Подобрать варианты поделок в технике «Оригами».
Самостоятельная работа №20:
Составление советов для родителей по конструированию из природного материала.
Тема 3.4.6. Определение задач, содержания, методов и средств предметного рисования в старшем дошкольном возрасте
Задачи, содержание, методы и средства предметного рисования в дошкольном возрасте.
Практическое занятие:
Определение задач, содержания, методов и средств предметного рисования в старшем дошкольном возрасте.
Тема 3.4.7. Составление тематики сюжетного рисования в разных возрастных группах.
Особенности сюжетного рисования в разных возрастных группах.
Практическое занятие:
Составление тематики сюжетного рисования в разных возрастных группах.
Самостоятельная работа №21:
Составить тематику сюжетного рисования с учетом возраста детей.
Тема 3.4.8. Составление альбома элементов декоративного рисования на основе народного творчества
Особенности узоров по мотивам народных художественных промыслов.
Практическое занятие:
Составление альбома элементов декоративного рисования на основе народного творчества.
Самостоятельная работа №22:
Подобрать элементы декоративного рисования в педагогическую копилку.
Тема 3.4.9. Составление таблицы приемов лепки в разных возрастных группах с указанием тематики
Способы и приемы лепки.
Практическое занятие:
Составление таблицы приемов лепки в разных возрастных группах с указанием тематики.
Самостоятельная работа №23:
Составить последовательность приемов лепки для детей младшей группы
Тема 3.4.10. Определение педагогических условий для обучения детей аппликации из бумаги, ткани, природного материала
Условия успешного обучения детей аппликации из бумаги, ткани, природного материала.
Практическое занятие:
Определение педагогических условий для обучения детей аппликации из бумаги, ткани, природного материала
Тема 3.4.11. Составление схем разных видов конструирования с указанием усложнений
Виды конструирования в детском саду.
Практическое занятие:
Составление схем разных видов конструирования с указанием усложнений
Тема 3.4.12. Составление конспектов ознакомления детей с деятельностью художников - иллюстраторов детских книг
Особенности ознакомления дошкольников с произведениями изобразительного искусства.
Практическое занятие:
Составление конспектов ознакомления детей с деятельностью художников - иллюстраторов детских книг
Тема 3.4.13. Подбор методических приемов организации ознакомления детей с пейзажами разных времен года и их авторами
Методические приемы организации ознакомления детей с пейзажами разных времен года и их авторами
Практическое занятие:
Подбор методических приемов организации ознакомления детей с пейзажами разных времен года и их авторами
Реализация профессионального модуля, МДК 02.03, МДК 02.04 осуществляется в учебном кабинете изобразительной деятельности и методики развития детского изобразительного творчества.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- учебная мебель (рабочие места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя; шкафы для хранения наглядных пособий);
- наглядные пособия (таблицы, схемы, репродукции картин художников, дидактический раздаточный материал, рисунки и поделки детей);
- учебно-практическое оборудование: материально технические средства (материалы, инструменты и приспособления для работы с бумагой, тканью, природными материалами),подставка для натуры, мольберт;
-модели и натурный фонд (муляжи, изделия народного и декоративно-прикладного искусства, гипсовые геометрические тела, предметы быта и др.);
- игры и игрушки;
- библиотечный фонд (книгопечатная продукция): ФГОС, примерная программа, рабочая программа, комплект практических занятий по темам, контрольно-измерительные материалы, словарь основных терминов и понятий по художественной обработке материалов и по изобразительному искусству, серия художественной литературы с иллюстрациями для дошкольников, книги о художниках и др.).
Технические средства обучения:
Ноутбук
Реализация профессионального модуля включает производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
_____________________________________________________________________________
Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п. Количество не указывается.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.В.Погодина. – М.: Академия, 2015.
Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С.В.Погодина.- 5 изд., стер. – М.: Академия, 2014.
Дополнительные источники:
Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет техникам рисования: Учебно-методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 112 с.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 112 с.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 96 с.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 128 с.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Подготовительная группа / авт.- сост. Н.В.Лободина. – изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.
Курбатова Н.В. Современная энциклопедия начальной школы. Рисование / Н.В.Курбатова. – М.: СЛОВО, Эксмо, 2006. – 128 с.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: Карапуз, 2010. - 144 с.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: Карапуз, 2010. - 144 с.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: Карапуз, 2010. - 208 с.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.: Цветной мир, 2014. – 216 с.
Людвиг-Кайзер У. Мои первые уроки рисования. – СПб.: Питер, 2001. – 64 с.
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 368 с.
Тюрк Х., Праделла Р. Веселая школа рисования для детей от 3-х лет / Пер.с нем. – Ниола-Пресс, 2010. – 80 с.
Шалаева Г.П. Учимся рисовать / Г.П.Шалаева. – М.: СЛОВО, Эксмо, 2006. – 223 с.
Интернет-ресурсы:
Декоративно_прикладное_искусство_в_детском_саду_часть=2. - http://www.coolreferat.com.
Интеграция изобразительной и театрально-игровой деятельности. - http://www.dissercat.com.
Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. - http://tpk.do.am.
Теоретические основы трудовой деятельности дошкольников и методика ее организации Теоретические основы продуктивных видов деятельности детей. - http://www.firo.ru/progr/spo
Теория и практика решения задач по художественной обработке. –
http://www.dissercat.com.
Формирование творчества у детей дошкольного возраста в процессе. –
http://www.lib.ua-ru.net.
После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Описываются условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся.
__________________________________________________________________
Перечисляются учебные дисциплины и профессиональные модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного профессионального модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
_________________________________________________________________.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Педагогический состав: _______________________________.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. | - владение методами перспективного и календарного планирования целей, задач, форм и методов педагогической работы по разным видам деятельности и общения детей; - осуществление планирования с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. | - Собеседование, тестирование, - практические работы; - творческие задания; - отчет по учебной и производственной практике |
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. | - определение целей и задач руководства игровой деятельностью в соответствии с особенностями овладения детьми раннего и дошкольного возраста игровой деятельностью; - владение формами, методами и средствами руководства творческими играми и играми с правилами; - отбор эффективных методов и приемов стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей с использованием прямых и косвенных приемов руководства игрой; - применение педагогического наблюдения для определения уровня сформированности игровых умений дошкольников. | - Собеседование, - тестирование, - практические работы; - творческие задания; - отчет по учебной и производственной практике
|
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. | - выбор методов, приемов и способов организации разных видов трудовой деятельности детей; - точное определение цели, задач руководства трудовой деятельностью в соответствии с программой, возрастными особенностями детей; - владение формами, методами, средствами организации посильного труда с учётом возраста и вида трудовой деятельности; - использование наблюдения и методик для оценки формирования трудовой деятельности дошкольников | - Собеседование, - тестирование, - практические работы; - творческие задания; - отчет по учебной и производственной практике |
ПК 2.4. Организовывать общение детей. | - выбор методов, приемов и способов организации общения детей; - грамотность составления и полнота реализации коррекционных программ, рекомендаций для воспитателей и родителей по эффективному общению дошкольников; - целесообразность отбора диагностических методик и грамотное составление программ обследования межличностных отношений дошкольников; - обеспечение учета особенностей возраста детей и отдельных воспитанников при организации общения в разных видах деятельности. | - Собеседование, - тестирование, - практические работы; - творческие задания; - отчет по учебной и производственной практике |
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). | - выбор методов, приемов и способов организации разных видов продуктивной деятельности; - владение организацией и руководством различными видами продуктивной деятельности детей (рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием) на занятиях и вне занятий с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы; - использование наблюдения и других способов оценки продуктов детской деятельности для определения развития творческих способностей и мелкой моторики дошкольников; - обоснованность рекомендаций по результатам диагностики развития творчества, мелкой моторики дошкольников. | - Собеседование, - тестирование, - практические работы; - творческие задания; - отчет по учебной и производственной практике |
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. | - участие в подготовке и проведении праздников и развлечений в ДОУ; -уверенность владения организацией и проведением разных видов развлечений в разных возрастных группах; -активность участия в организации и проведении праздников в ДОУ; -использование наблюдений для оценки развития творческих музыкальных способностей детей, выявления эффективных форм и методов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. | - Собеседование, - тестирование, - практические работы; - творческие задания; - отчет по учебной и производственной практике |
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. | - использование диагностических материалов для определения результатов различных видов деятельности и общения детей; - установление соответствия целей, задач формирования видов деятельности и общения программным требованиям; - определение целесообразности выбора форм, методов, средств организации и руководства различными видами деятельности и общения детей; - обоснованность рекомендаций по результатам анализа процесса организации разных видов деятельности и общения детей. | - Собеседование, - тестирование, - практические работы; - творческие задания; - отчет по учебной и производственной практике |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - осознание социальной роли педагога в современном обществе; - обоснование собственного выбора педагогической профессии; - проявление устойчивого интереса к профессиональному педагогическому образованию через учебную деятельность, участие в учебно-практических конференциях, конкурсах, положительные результаты прохождения программы педагогической практики. | Собеседование, тестирование, практические работы; творческие задания; отчет по учебной и производственной практике |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определить методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - рациональность планирования и организации собственной деятельности с учетом требований;
- выбор оптимальных методов для решения профессиональных задач; - оценивание эффективности и качества отбора методов для решения профессиональных задач. | Собеседование, тестирование, практические работы; творческие задания; отчет по учебной и производственной практике |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - определение и оценка рисков профессиональной деятельности и способов их эффективной регуляции;
- целесообразность принятия решений в нестандартной ситуации; - целесообразность принятия решений в нестандартных ситуациях. | Собеседование, тестирование, практические работы; творческие задания; отчет по учебной и производственной практике |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - владение приемами поиска информации, необходимой для постановки и решения задач профессиональной деятельности; - осуществление анализа и оценки найденной информации с позиции профессионального и личностного развития; - разработка программ и проектов профессионально-творческого саморазвития на основе отобранной информации; - представление информации по решению профессиональных задач, программ и проектов профессионального и личностного роста. | Собеседование, тестирование, практические работы; творческие задания; отчет по учебной и производственной практике |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - владение информационно-коммуникационными технологиями для совершенствования профессиональной деятельности; - представление разработанных студентами презентаций, электронных образовательных ресурсов. | Собеседование, тестирование, практические работы; творческие задания; отчет по учебной и производственной практике
|
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | - обоснованный выбор цели организации образовательной работы с обучающимися; - проявление умения мотивировать деятельность обучающихся в соответствии с поставленной целью; - владение способами организации деятельности детского коллектива; - владение способами контроля деятельности учащихся; - проявление чувства ответственности за качество образовательного процесса. | Собеседование, тестирование, практические работы; творческие задания; отчет по учебной и производственной практике |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | - проявление умения осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей; - соответствие профессиональной деятельности условиям обновления содержания; - использование в своей профессиональной деятельности новых технологий; - представление в учебно-практической деятельности студента современных программ, методик обучения. | Собеседование, тестирование, практические работы; творческие задания; отчет по учебной и производственной практике |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | - соблюдение правил техники безопасности при проведении занятий, мероприятий с целью обеспечения охраны жизни и здоровья детей; - проявление умения по планированию воспитательно-образовательной работы с введением здоровьесберегающих технологий; | Собеседование, тестирование, практические работы; творческие задания; отчет по учебной и производственной практике |
ОК 11. Строить профес-сиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. | - построение профессиональной деятельности с учетом регулирующих ее правовых норм; - осознанное соблюдение правовых норм в своей профессиональной деятельности; - соблюдение графика учебной и учебно-производственной деятельности. | Собеседование, тестирование, практические работы; творческие задания; отчет по учебной и производственной практике |
Результаты указываются в соответствии с паспортом и разделом 2 рабочей программы профессионального модуля. Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики обучения по рабочей программе профессионального модуля.
*