Планируемые результаты изучения курса математики в 6 классах.
Рациональные числа
Ученик научится: 1) понимать особенности десятичной системы счисления; 2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; 3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; 4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа; 5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; 6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность: 1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; 2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости; 3) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится: использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Ученик получит возможность: 1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике; 2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится: использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность: 1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения; 2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Ученик научится: 1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; 2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; 3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; 4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; 5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность: 1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; 2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; 3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение учениками 6 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
-Ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-Формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
- Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
-Первоначального представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
-Креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач;
-Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-Формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты
- Способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-Умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
-Способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
-Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
-Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
-Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-Развивать способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-Формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
-Развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
-Умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы, чертежи и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
-Умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
-Способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты
-Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
-Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (круг, окружность и т.д.), формирования представлений о статических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
-Умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
-Умения пользоваться изученными математическими формулами;
-Знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
-Умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
2. Содержание учебного предмета
Отношения, пропорции, проценты (26 часов).
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в данном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Занимательные задачи.
Целые числа (34 часа).
Отрицательные целые числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси. Занимательные задачи.
Рациональные числа (38 часов).
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Занимательные задачи.
Десятичные дроби (34 часа).
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Задачи на сложные проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел. Занимательные задачи.
Обыкновенные и десятичные дроби (24 часа).
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Периодические десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби. Непериодические десятичные дроби. Действительные числа. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартовая система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики. Занимательные задачи.
Итоговое повторение (14 часов)
Повторение изученных тем за год.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | В т. ч. на контрольные работы |
1 | Отношения, пропорции, проценты | 26 | 2 |
2 | Целые числа | 34 | 1 |
3 | Рациональные числа | 38 | 2 |
4 | Десятичные дроби | 34 | 2 |
5 | Обыкновенные и десятичные дроби | 24 | 1 |
6 | Итоговое повторение | 14 | 1 |
Итого | 170 | 10 |
Данная рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы по учебникам С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина. - Волгоград: Учитель, 2014, в соответствии с учебником «Математика 6 класс» под редакцией С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина (М. Просвещение, 2014).
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
Предмет: математика 6 класс (5 уроков в неделю, всего 170 уроков)
Программа: типовая
№ урока | Содержание учебного материала | Примерные сроки изучения | Коррекция |
I ЧЕТВЕРТЬ – 41 урок | |||
| Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (26 уроков) | | |
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Отношения чисел и величин, п.1.1 | | |
2 | Отношения чисел и величин, п.1.1 | | |
3 | Масштаб, п.1.2 | | |
4 | Масштаб, п.1.2 | | |
5 | Деление числа в данном отношении, п.1.3 | | |
6 | Деление числа в данном отношении, п.1.3 | | |
7 | Деление числа в данном отношении, п.1.3 | | |
8 | Пропорции, п.1.4 | | |
9 | Пропорции, п.1.4 | | |
10 | Пропорции, п.1.4 | | |
11 | Прямая и обратная пропорциональность, п.1.5 | | |
12 | Прямая и обратная пропорциональность, п.1.5 | | |
13 | Прямая и обратная пропорциональность, п.1.5 | | |
14 | Подготовка к к/р | | |
15 | Контрольная работа №1 «Отношение. Масштаб. Пропорции», п.п. 1.1-1.5 | | |
16 | Понятие о проценте, п.1.6
| | |
17 | Понятие о проценте, п.1.6
| | |
18 | Понятие о проценте, п.1.6
| | |
19 | Задачи на проценты, п.1.7 | | |
20 | Задачи на проценты, п.1.7 | | |
21 | Задачи на проценты, п.1.7 | | |
22 | Круговые диаграммы, п.1.8 | | |
23 | Круговые диаграммы, п.1.8 | | |
| Дополнения к главе 1 | | |
24 | Занимательные задачи.
| | |
25 | Подготовка к к/р
|
|
|
26 | Контрольная работа № 2 «Проценты. Задачи на проценты», п.п. 1.6 -1.8 |
|
|
| Глава 2. Целые числа (34 урока) |
|
|
27 | Отрицательные целые числа, п.2.1 |
|
|
28 | Отрицательные целые числа, п.2.1 | | |
29 | Противоположные числа. Модуль числа, п.2.2
| | |
30 | Противоположные числа. Модуль числа, п.2.2
| | |
31 | Сравнение целых чисел, п.2.3 | | |
32 | Сравнение целых чисел, п.2.3 | | |
33 | Сложение целых чисел, п.2.4
| | |
34 | Сложение целых чисел, п.2.4 | | |
35 | Сложение целых чисел, п.2.4 | | |
36 | Сложение целых чисел, п.2.4 | | |
37 | Сложение целых чисел, п.2.4 | | |
38 | Законы сложения целых чисел, п.2.5
| | |
39 | Законы сложения целых чисел, п.2.5
| | |
40 | Разность целых чисел, п.2.6
| | |
41 | Разность целых чисел, п.2.6
| | |
| |||
42 | Разность целых чисел, п.2.6
| | |
43 | Разность целых чисел, п.2.6
| | |
44 | Произведение целых чисел, п.2.7
| | |
45 | Произведение целых чисел, п.2.7 | | |
46 | Произведение целых чисел, п.2.7
| | |
47 | Частное целых чисел, п.2.8
| | |
48 | Частное целых чисел, п.2.8
| | |
49 | Частное целых чисел, п.2.8
| | |
50 | Распределительный закон, п.2.9 | | |
51 | Распределительный закон, п.2.9 | | |
52 | Раскрытие скобок и заключение в скобки, п.2.10
| | |
53 | Раскрытие скобок и заключение в скобки, п.2.10
| | |
54 | Действия с суммами нескольких слагаемых, п.2.11
| | |
55 | Действия с суммами нескольких слагаемых, п.2.11
| | |
56 | Представление целых чисел на координатной оси, п.2.12 | | |
57 | Представление целых чисел на координатной оси, п.2.12 | | |
58 | Контрольная работа № 3 «Действия с целыми числами», п.п. 2.1-2.12 | | |
| Дополнения к главе 2 | | |
59 | Занимательные задачи, 3 |
| |
60 | Занимательные задачи, 3 | | |
| Глава 3. Рациональные числа (38 уроков) | | |
61 | Отрицательные дроби, п.3.1
| | |
62 | Отрицательные дроби, п.3.1
| | |
63 | Рациональные числа, п.3.2
| | |
64 | Рациональные числа, п.3.2
| | |
65 | Сравнение рациональных чисел, п.3.3 | | |
66 | Сравнение рациональных чисел, п.3.3
| | |
67 | Сравнение рациональных чисел, п.3.3
| | |
68 | Сложение и вычитание дробей, п.3.4
| | |
69 | Сложение и вычитание дробей, п.3.4 | | |
70 | Сложение и вычитание дробей, п.3.4 | | |
71 | Сложение и вычитание дробей, п.3.4 | | |
72 | Умножение и деление дробей, п.3.5 | | |
73 | Умножение и деление дробей, п.3.5 | | |
74 | Умножение и деление дробей, п.3.5 | | |
75 | Умножение и деление дробей, п.3.5 | | |
76 | Подготовка к к/р | | |
77 | Контрольная работа за I полугодие, п.п. 1.1-2.14 | | |
78 | Законы сложения и умножения, п.3.6 | | |
79 | Законы сложения и умножения, п.3.6 | | |
80 | Контрольная работа №4 ««Действия с рациональными числами», п.п.3.1-3.6 | | |
81 | Смешанные дроби произвольного знака, п.3.7 | | |
| |||
82 | Повторный инструктаж по технике безопасности. Смешанные дроби произвольного знака, п.3.7
| | |
83 | Смешанные дроби произвольного знака, п.3.7
| | |
84 | Смешанные дроби произвольного знака, п.3.7 | | |
85 | Смешанные дроби произвольного знака, п.3.7 | | |
86 | Изображение рациональных чисел на координатной оси, п.3.8 | | |
87 | Изображение рациональных чисел на координатной оси, п.3.8 | | |
88 | Изображение рациональных чисел на координатной оси, п.3.8 | | |
89 | Уравнения, п.3.9 | | |
90 | Уравнения, п.3.9 | | |
91 | Уравнения, п.3.9 | | |
92 | Уравнения, п.3.9 | | |
93 | Решение задач с помощью уравнений, п.3.10 | | |
94 | Решение задач с помощью уравнений, п.3.10 | | |
95 | Решение задач с помощью уравнений, п.3.10 | | |
96 | Подготовка к к/р | | |
97 | Контрольная работа №5 «Уравнения», п.п.3.7-3.10 | | |
| Дополнения к главе 3 | | |
98 | Занимательные задачи, 3 | | |
| Глава 4. Десятичные дроби (34 урока) | | |
99 | Понятие положительной десятичной дроби, п.4.1 | | |
100 | Понятие положительной десятичной дроби, п.4.1 | | |
101 | Сравнение положительных десятичных дробей, п.4.2 | | |
102 | Сравнение положительных десятичных дробей, п.4.2 | | |
103 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей, п.4.3 | | |
104 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей, п.4.3 | | |
105 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей, п.4.3 | | |
106 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей, п.4.3 | | |
107 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби, п.4.4 | | |
108 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби, п.4.4 | | |
109 | Умножение положительных десятичных дробей, п.4.5 | | |
110 | Умножение положительных десятичных дробей, п.4.5 | | |
111 | Умножение положительных десятичных дробей, п.4.5 | | |
112 | Умножение положительных десятичных дробей, п.4.5 | | |
113 | Деление положительных десятичных дробей, п.4.6 | | |
114 | Деление положительных десятичных дробей, п.4.6 | | |
115 | Деление положительных десятичных дробей, п.4.6 | | |
116 | Деление положительных десятичных дробей, п.4.6 | | |
117 | Контрольная работа № 6 «Действия с десятичными дробями» | | |
118 | Десятичные дроби и проценты | | |
119 | Десятичные дроби и проценты | | |
120 | Десятичные дроби и проценты | | |
121 | Десятичные дроби и проценты | | |
122 | Десятичные дроби произвольного знака, п.4.9
| | |
123 | Десятичные дроби произвольного знака, п.4.9
| | |
124 | Приближение десятичных дробей, п.4.10
| | |
125 | Приближение десятичных дробей, п.4.10 | | |
126 | Подготовка к к/р | | |
127 | Контрольная работа № 7«Десятичные дроби и проценты», п.п.4.1-4.10 | | |
128 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел, п.4.11
| | |
129 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел, п.4.11
| | |
130 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел, п.4.11
| | |
| |||
| Дополнения к главе 4 | | |
131 | Занимательные задачи,3 | | |
132 | Занимательные задачи,3 | | |
133 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | | |
134 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | | |
| Глава 5.Обыкновенные и десятичные дроби (24 урока) | | |
135 | Бесконечные периодические десятичные дроби, п.5.2 | | |
136 | Бесконечные периодические десятичные дроби, п.5.2 | | |
137 | Непериодические бесконечные десятичные дроби, п.5.4 | | |
138 | Непериодические бесконечные десятичные дроби, п.5.4 | | |
139 | Длина отрезка, п.5.6 | | |
140 | Длина отрезка, п.5.6 | | |
141 | Длина отрезка, п.5.6 | | |
142 | Длина окружности. Площадь круга, п.5.7 | | |
143 | Длина окружности. Площадь круга, п.5.7 | | |
144 | Длина окружности. Площадь круга, п.5.7 | | |
145 | Координатная ось, п.5.8 | | |
146 | Координатная ось, п.5.8 | | |
147 | Координатная ось, п.5.8 | | |
148 | Декартова система координат на плоскости, п.5.9 | | |
149 | Декартова система координат на плоскости, п.5.9 | | |
150 | Декартова система координат на плоскости, п.5.9 | | |
151 | Столбчатые диаграммы и графики, п.5.10 | | |
| Дополнения к главе 5 | | |
152 | Занимательные задачи,3 | | |
153 | Занимательные задачи,3 | | |
154 | Столбчатые диаграммы и графики, п.5.10
| | |
155 | Столбчатые диаграммы и графики, п.5.10 | | |
156 | Контрольная работа №8 «Длина окружности. Площадь круга. Десятичные и обыкновенные дроби», п.п.5.1-5.10 | | |
| Повторение (14 уроков) | | |
157 | Отношение чисел и величин. Масштаб
| | |
158 | Деление числа в данном отношении | | |
159 | Пропорции | | |
160 | Решение задач на проценты
| | |
161 | Сравнение целых чисел. Действия с целыми числами. Модуль целого числа. | | |
162 | Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел Смешанные дроби | | |
163 | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями
| | |
164 | Итоговая контрольная работа | | |
165 | Десятичные дроби и проценты | | |
166 | Приближение десятичных дробей | | |
167 | Уравнения
| | |
168 | Решение задач с помощью уравнений | | |
169 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | | |
170 | Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики | | |
График проведения контрольных работ по математике
Тема контрольной работы | Сроки проведения | Коррекция |
Контрольная работа №1 «Отношение. Масштаб. Пропорции», п.п. 1.1-1.5 | |
|
Контрольная работа № 2 «Проценты. Задачи на проценты», п.п. 1.6 -1.8 |
|
|
Контрольная работа № 3 «Действия с целыми числами», п.п. 2.1-2.12 | |
|
Контрольная работа №4 ««Действия с рациональными числами», п.п.3.1-3.6 | |
|
Контрольная работа за I полугодие, п.п. 1.1-2.14 | |
|
Контрольная работа №5 «Уравнения», п.п.3.7-3.10 | | |
Контрольная работа №6 «Действия с десятичными дробями»,4.1-4.6 | | |
Контрольная работа № 7«Десятичные дроби и проценты», п.п.4.1-4.10 | |
|
Контрольная работа №8 «Длина окружности. Площадь круга. Десятичные и обыкновенные дроби», п.п.5.1-5.10 | |
|
Итоговая контрольная работа | |
|
МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС
№ урока | Содержание учебного материала | Примерные сроки изучения | Коррекция |
I ЧЕТВЕРТЬ – 41 урок | |||
| Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (26 уроков) | | |
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Отношения чисел и величин, п.1.1 | | |
2 | Отношения чисел и величин, п.1.1 | | |
3 | Масштаб, п.1.2 | | |
4 | Масштаб, п.1.2 | | |
5 | Деление числа в данном отношении, п.1.3 | | |
6 | Деление числа в данном отношении, п.1.3 | | |
7 | Деление числа в данном отношении, п.1.3 | | |
8 | Пропорции, п.1.4 | | |
9 | Пропорции, п.1.4 | | |
10 | Пропорции, п.1.4 | | |
11 | Прямая и обратная пропорциональность, п.1.5 | | |
12 | Прямая и обратная пропорциональность, п.1.5 | | |
13 | Прямая и обратная пропорциональность, п.1.5 | | |
14 | Подготовка к к/р | | |
15 | Контрольная работа №1 «Отношение. Масштаб. Пропорции», п.п. 1.1-1.5 | | |
16 | Понятие о проценте, п.1.6
| | |
17 | Понятие о проценте, п.1.6
| | |
18 | Понятие о проценте, п.1.6
| | |
19 | Задачи на проценты, п.1.7 | | |
20 | Задачи на проценты, п.1.7 | | |
21 | Задачи на проценты, п.1.7 | | |
22 | Круговые диаграммы, п.1.8 | | |
23 | Круговые диаграммы, п.1.8 | | |
| Дополнения к главе 1 | | |
24 | Занимательные задачи.
| | |
25 | Подготовка к к/р
|
|
|
26 | Контрольная работа № 2 «Проценты. Задачи на проценты», п.п. 1.6 -1.8 |
|
|
| Глава 2. Целые числа (34 урока) |
|
|
27 | Отрицательные целые числа, п.2.1 |
|
|
28 | Отрицательные целые числа, п.2.1 | | |
29 | Противоположные числа. Модуль числа, п.2.2
| | |
30 | Противоположные числа. Модуль числа, п.2.2
| | |
31 | Сравнение целых чисел, п.2.3 | | |
32 | Сравнение целых чисел, п.2.3 | | |
33 | Сложение целых чисел, п.2.4
| | |
34 | Сложение целых чисел, п.2.4 | | |
35 | Сложение целых чисел, п.2.4 | | |
36 | Сложение целых чисел, п.2.4 | | |
37 | Сложение целых чисел, п.2.4 | | |
38 | Законы сложения целых чисел, п.2.5
| | |
39 | Законы сложения целых чисел, п.2.5
| | |
40 | Разность целых чисел, п.2.6
| | |
41 | Разность целых чисел, п.2.6
| | |
| |||
42 | Разность целых чисел, п.2.6
| | |
43 | Разность целых чисел, п.2.6
| | |
44 | Произведение целых чисел, п.2.7
| | |
45 | Произведение целых чисел, п.2.7 | | |
46 | Произведение целых чисел, п.2.7
| | |
47 | Частное целых чисел, п.2.8
| | |
48 | Частное целых чисел, п.2.8
| | |
49 | Частное целых чисел, п.2.8
| | |
50 | Распределительный закон, п.2.9 | | |
51 | Распределительный закон, п.2.9 | | |
52 | Раскрытие скобок и заключение в скобки, п.2.10
| | |
53 | Раскрытие скобок и заключение в скобки, п.2.10
| | |
54 | Действия с суммами нескольких слагаемых, п.2.11
| | |
55 | Действия с суммами нескольких слагаемых, п.2.11
| | |
56 | Представление целых чисел на координатной оси, п.2.12 | | |
57 | Представление целых чисел на координатной оси, п.2.12 | | |
58 | Контрольная работа № 3 «Действия с целыми числами», п.п. 2.1-2.12 | | |
| Дополнения к главе 2 | | |
59 | Занимательные задачи, 3 |
| |
60 | Занимательные задачи, 3 | | |
| Глава 3. Рациональные числа (38 уроков) | | |
61 | Отрицательные дроби, п.3.1
| | |
62 | Отрицательные дроби, п.3.1
| | |
63 | Рациональные числа, п.3.2
| | |
64 | Рациональные числа, п.3.2
| | |
65 | Сравнение рациональных чисел, п.3.3 | | |
66 | Сравнение рациональных чисел, п.3.3
| | |
67 | Сравнение рациональных чисел, п.3.3
| | |
68 | Сложение и вычитание дробей, п.3.4
| | |
69 | Сложение и вычитание дробей, п.3.4 | | |
70 | Сложение и вычитание дробей, п.3.4 | | |
71 | Сложение и вычитание дробей, п.3.4 | | |
72 | Умножение и деление дробей, п.3.5 | | |
73 | Умножение и деление дробей, п.3.5 | | |
74 | Умножение и деление дробей, п.3.5 | | |
75 | Умножение и деление дробей, п.3.5 | | |
76 | Подготовка к к/р | | |
77 | Контрольная работа за I полугодие, п.п. 1.1-2.14 | | |
78 | Законы сложения и умножения, п.3.6 | | |
79 | Законы сложения и умножения, п.3.6 | | |
80 | Контрольная работа №4 ««Действия с рациональными числами», п.п.3.1-3.6 | | |
81 | Смешанные дроби произвольного знака, п.3.7 | | |
| |||
82 | Повторный инструктаж по технике безопасности. Смешанные дроби произвольного знака, п.3.7
| | |
83 | Смешанные дроби произвольного знака, п.3.7
| | |
84 | Смешанные дроби произвольного знака, п.3.7 | | |
85 | Смешанные дроби произвольного знака, п.3.7 | | |
86 | Изображение рациональных чисел на координатной оси, п.3.8 | | |
87 | Изображение рациональных чисел на координатной оси, п.3.8 | | |
88 | Изображение рациональных чисел на координатной оси, п.3.8 | | |
89 | Уравнения, п.3.9 | | |
90 | Уравнения, п.3.9 | | |
91 | Уравнения, п.3.9 | | |
92 | Уравнения, п.3.9 | | |
93 | Решение задач с помощью уравнений, п.3.10 | | |
94 | Решение задач с помощью уравнений, п.3.10 | | |
95 | Решение задач с помощью уравнений, п.3.10 | | |
96 | Подготовка к к/р | | |
97 | Контрольная работа №5 «Уравнения», п.п.3.7-3.10 | | |
| Дополнения к главе 3 | | |
98 | Занимательные задачи, 3 | | |
| Глава 4. Десятичные дроби (34 урока) | | |
99 | Понятие положительной десятичной дроби, п.4.1 | | |
100 | Понятие положительной десятичной дроби, п.4.1 | | |
101 | Сравнение положительных десятичных дробей, п.4.2 | | |
102 | Сравнение положительных десятичных дробей, п.4.2 | | |
103 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей, п.4.3 | | |
104 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей, п.4.3 | | |
105 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей, п.4.3 | | |
106 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей, п.4.3 | | |
107 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби, п.4.4 | | |
108 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби, п.4.4 | | |
109 | Умножение положительных десятичных дробей, п.4.5 | | |
110 | Умножение положительных десятичных дробей, п.4.5 | | |
111 | Умножение положительных десятичных дробей, п.4.5 | | |
112 | Умножение положительных десятичных дробей, п.4.5 | | |
113 | Деление положительных десятичных дробей, п.4.6 | | |
114 | Деление положительных десятичных дробей, п.4.6 | | |
115 | Деление положительных десятичных дробей, п.4.6 | | |
116 | Деление положительных десятичных дробей, п.4.6 | | |
117 | Контрольная работа № 6 «Действия с десятичными дробями» | | |
118 | Десятичные дроби и проценты | | |
119 | Десятичные дроби и проценты | | |
120 | Десятичные дроби и проценты | | |
121 | Десятичные дроби и проценты | | |
122 | Десятичные дроби произвольного знака, п.4.9
| | |
123 | Десятичные дроби произвольного знака, п.4.9
| | |
124 | Приближение десятичных дробей, п.4.10
| | |
125 | Приближение десятичных дробей, п.4.10 | | |
126 | Подготовка к к/р | | |
127 | Контрольная работа № 7«Десятичные дроби и проценты», п.п.4.1-4.10 | | |
128 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел, п.4.11
| | |
129 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел, п.4.11
| | |
130 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел, п.4.11
| | |
| |||
| Дополнения к главе 4 | | |
131 | Занимательные задачи,3 | | |
132 | Занимательные задачи,3 | | |
133 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | | |
134 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | | |
| Глава 5.Обыкновенные и десятичные дроби (24 урока) | | |
135 | Бесконечные периодические десятичные дроби, п.5.2 | | |
136 | Бесконечные периодические десятичные дроби, п.5.2 | | |
137 | Непериодические бесконечные десятичные дроби, п.5.4 | | |
138 | Непериодические бесконечные десятичные дроби, п.5.4 | | |
139 | Длина отрезка, п.5.6 | | |
140 | Длина отрезка, п.5.6 | | |
141 | Длина отрезка, п.5.6 | | |
142 | Длина окружности. Площадь круга, п.5.7 | | |
143 | Длина окружности. Площадь круга, п.5.7 | | |
144 | Длина окружности. Площадь круга, п.5.7 | | |
145 | Координатная ось, п.5.8 | | |
146 | Координатная ось, п.5.8 | | |
147 | Координатная ось, п.5.8 | | |
148 | Декартова система координат на плоскости, п.5.9 | | |
149 | Декартова система координат на плоскости, п.5.9 | | |
150 | Декартова система координат на плоскости, п.5.9 | | |
151 | Столбчатые диаграммы и графики, п.5.10 | | |
| Дополнения к главе 5 | | |
152 | Занимательные задачи,3 | | |
153 | Занимательные задачи,3 | | |
154 | Столбчатые диаграммы и графики, п.5.10
| | |
155 | Столбчатые диаграммы и графики, п.5.10 | | |
156 | Контрольная работа №8 «Длина окружности. Площадь круга. Десятичные и обыкновенные дроби», п.п.5.1-5.10 | | |
| Повторение (14 уроков) | | |
157 | Отношение чисел и величин. Масштаб
| | |
158 | Деление числа в данном отношении | | |
159 | Пропорции | | |
160 | Решение задач на проценты
| | |
161 | Сравнение целых чисел. Действия с целыми числами. Модуль целого числа. | | |
162 | Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел Смешанные дроби | | |
163 | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями
| | |
164 | Итоговая контрольная работа | | |
165 | Десятичные дроби и проценты | | |
166 | Приближение десятичных дробей | | |
167 | Уравнения
| | |
168 | Решение задач с помощью уравнений | | |
169 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | | |
170 | Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики | | |
График проведения контрольных работ по математике
Тема контрольной работы | Сроки проведения | Коррекция |
Контрольная работа №1 «Отношение. Масштаб. Пропорции», п.п. 1.1-1.5 | |
|
Контрольная работа № 2 «Проценты. Задачи на проценты», п.п. 1.6 -1.8 |
|
|
Контрольная работа № 3 «Действия с целыми числами», п.п. 2.1-2.12 | |
|
Контрольная работа №4 ««Действия с рациональными числами», п.п.3.1-3.6 | |
|
Контрольная работа за I полугодие, п.п. 1.1-2.14 | |
|
Контрольная работа №5 «Уравнения», п.п.3.7-3.10 | | |
Контрольная работа №6 «Действия с десятичными дробями»,4.1-4.6 | | |
Контрольная работа № 7«Десятичные дроби и проценты», п.п.4.1-4.10 | |
|
Контрольная работа №8 «Длина окружности. Площадь круга. Десятичные и обыкновенные дроби», п.п.5.1-5.10 | |
|
Итоговая контрольная работа | |
|