«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке

Рабочая программа "Литературное чтение на родном языке" разработана в соответствии ФГОС

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРИВЕТНЕНСКАЯ ШКОЛА» ГОРОДА АЛУШТЫ

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО МО учителей Заместитель директора Директор школы

нач. классов Куликова И. И. ______ Дюдина О. Л. _________ протокол № ___ «___»_______2020 г. Приказ № «___»_________2020 г. от «__»_____2020г.

Рабочая программа

по литературному чтению

на родном языке

2-а класс

на 2020 – 2021 учебный год

Составитель Курзенева М. А.

учитель начальных классов

первая квалификационная категории



Приветное - 2020 год

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке разработана в соответствии с основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ст.2п.10; ст.12 п.1, 3);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357;

3. Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом МОУ «Приветненская школа» города Алушты на 2020-2021учебный год, годовым календарным графиком и учебным планом школы, примерной образовательной программы начального общего образования.

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка.

Задачи обучения:


расширение читательского кругозора обучающихся;

овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

формирование речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;

пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников

Место предмета в учебном плане

На изучение литературного чтения на родном языке во 2 классе отводится 1час в неделю. Курс рассчитан на 34 часов (34 учебные недели).

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Литературное чтение на родном (русском) языке»:

1) понимание места и роли литературы на изучаемом языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, среди литератур народов Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей: воспринимать художественную литературу как особый вид искусства (искусствослова); соотносить произведения словесного творчества с произведениями других видов искусств (живопись, музыка, фотография, кино); иметь первоначальные представления о взаимодействии, взаимовлиянии литератур разных народов, о роли фольклора и художественной литературы родного народа в создании культурного, морально-этического и эстетического пространства республики Российской Федерации; находить общее и особенное при сравнении художественных произведений народов Российской Федерации, народов мира;

2) освоение смыслового чтения; понимание смысла и значения элементарных понятий теории литературы: владеть техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушающими); владеть техникой смыслового чтения про себя — понимание смысла и основного содержания прочитанного, оценка информации, контроль за полнотой восприятия и правильной интерпретацией текста; различать жанры фольклорных произведений (малые фольклорньте жанры, сказки, легенды, мифы); понимать основной смысл и назначение фольклорных произведений своего народа (порадовать, поучить, использовать для игры), приводить примеры потешек, сказок, загадок, колыбельных песенки и др. своего народа (других народов); сравнивать произведения фольклора в близкородственных языках (тема, главная мысль, герои); сопоставлять названия произведения с его темой (о природе, об истории, о детях, о добре и зле и т.д.); различать жанры небольших художественных произведений представителей детской литературы своего народа (других народов) — стихотворение, рассказ, басня; анализировать прочитанное литературное произведение: определять тему, главную мысль, последовательность действия, средства художественной выразительности; отвечать на вопросы по содержанию текста; находить в тексте изобразительные и выразительные средства родного языка (эпитеты, сравнения, олицетворения);

3) приобщение к восприятию и осмыслению информации, представленной в текстах; формировать читательского интереса и эстетического вкуса обучающихся: определять цели чтения различных текстов (художественных, научно-популярных, справочных); удовлетворение читательского интереса, поиск информации, расширение кругозора; использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) для решения учебных и практических задач; ставить вопросы к тексту, составлять план для его пересказа, для написания изложений; проявлять интерес к самостоятельному чтению, формулировать свои читательские ожидания, ориентируясь на имя автора, жанр произведения, иллюстрации к книге; читать произведения фольклора по ролям, участвовать в их драматизации; участвовать в дискуссиях со сверстниками на литературные темы, приводить доказательства своей точки зрения; выполнять творческие работы на фольклорном материале (продолжение сказки, сочинение загадки, пересказ с изменением действующего лица.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Россия - наша Родина» (2 часа)

В. Степанов «Что мы Родиной зовѐм». К. Паустовский «Моя Россия».

«Фольклор нашего народа» (8 часов)

Календарные народные праздники и обряды. «Мир фольклора – мир народной мудрости». «Мир пословиц и поговорок». «Загадки и народные приметы о временах года». Проект «Загадки». Проект. Сборник «Фольклор нашего народа».

«О братьях наших меньших»(6часов)

Г.А. Скребицкий. «Пушок.» К.Д. Ушинский. Чужое яичко. Н.И. Сладков. Топик и Катя.

А.Л. Барто. Бедняга крот. Е.И. Чарушин. Рябчонок. (Из цикла «Про Томку»). Экскурсия в библиотеку.

«Времена года»(14часов)

В.Бианки. Как животные к холодам готовятся. В.Бианки «Молодая ворона»

«Синичкин календарь».

М.Пришвин «Как поссорились кошка с собакой». «Гаечки».

И.Соколов-Микитов «Осень в лесу», «Ёж», «Белки»

Г.Х.Андерсен. Снеговик. Г.Скребицкий «Осень». Г.Снегирёв «Как птицы и звери готовятся к зиме». Г.Снегирёв «Верблюжья варежка». А.Блок. Весенний дождь./Загадки про весну. Н.Сладков «Медведь и солнце». В.Бианки «Синичкин календарь».

Мои любимые сказки (4 часа)

Сказка «Семь Симеонов-семь работников. Василиса Прекрасная. А.Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Урок-конференция «Как хорошо уметь читать»

Основные требования к уровню подготовки обучающихся по литературному чтению на родном языке

Обучающиеся должны

иметь представление: - об особенностях жанра рассказа; об отличиях сказки и рассказа; - о поэзии как об особом взгляде на мир; - о существовании разных видов искусства (литературы, живописи, музыки);

знать: - наизусть 3-4 стихотворений разных авторов; - имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы; - имена 2-3 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе; - названия и содержание нескольких произведений любимого автора;

уметь: - читать целыми словами вслух и про себя; темп чтения 50-60 слов в минуту; - оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; - узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); - устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного .

Тематическое планирование учебного материала

ТЕМА РАЗДЕЛА

Количество часов

«Россия - наша Родина»

2 ч.

«Фольклор нашего народа»

8 ч.

«О братьях наших меньших»

6 ч.

«Времена года»

14 ч.

Мои любимые сказки

4 ч.

Всего

34 ч.

Календарно-тематическое планирование 2 класс

п/п

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Дата

по плану

Дата

по факту

1

В. Степанов «Что мы Родиной зовѐм»


овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге.

использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.


Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности.

формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества.


07.09


2

К. Паустовский «Моя Россия»


совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге.

понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

 


Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

К:умение осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.


14.09


3-4

Календарные народные праздники и обряды.


обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.



осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении.


Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

21.09

28.09



5-6

«Мир фольклора – мир народной мудрости»


овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников.

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий.


Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам.

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.



05.10

12.10


7

«Мир пословиц и поговорок»


формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.


овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий.


Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.


19.10


8

«Загадки и народные приметы о временах года»


обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности.

понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

 


Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.


26.10


9

Проект «Загадки»

овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников.

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих

Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

К:умение осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности.

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.



09.11


10

Проект. Сборник «Фольклор нашего народа»


обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности

овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий.


Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам.

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения.

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.



16.11


11

Г.А. Скребицкий. «Пушок.»


формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.


овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов.

Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

К:умение осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.


23.11


12

К.Д. Ушинский. Чужое яичко


овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников.

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов.

Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам.

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.


30.11


13

Н.И. Сладков. Топик и Катя.


овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников.

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий.

Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам.

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения.

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.


07.12


14

А.Л. Барто. Бедняга крот.


развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений.

умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию.

Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. П:определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

К:умение осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.


14.12


15

Е.И. Чарушин. Рябчонок.

(Из цикла «Про Томку»)

 

 


формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.


овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов.

Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам.

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

21.12


16

Экскурсия в библиотеку

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений.

умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию.

Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

К:умение осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.


28.12


17

В.Бианки. Как животные к холодам готовятся.


формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.


умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию.

Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам.

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения.

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.


11.01


18-19

В.Бианки «Молодая ворона»

«Синичкин календарь»

овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников.

овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов.

Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам.

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.


18.01

25.01


20-21

М.Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»

«Гаечки»

формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.


умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию.

Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

К:умение осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности.

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.


01.02

08.02


22-23

И.Соколов-Микитов «Осень в лесу», «Ёж», «Белки»

овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников.

умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию.

Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

К:умение осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.


15.02

22.02


24

Г.Х.Андерсен.Снеговик.


развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений.

овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов.

Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. П:определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

К:умение осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности.

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.


01.03


25

Г.Скребицкий «Осень»

формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.


умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию.

Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам.

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

15.03


26

Г.Снегирёв «Как птицы и звери готовятся к зиме»

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений.

достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия.

Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. П:определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

К:умение осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.


29.03


27

Г.Снегирёв «Верблюжья варежка»

формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.


умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию.

Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам.

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

05.04


28

А.Блок.Весенний дождь./Загадки про весну


овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников.

овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов.

Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности.

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.


12.04


29

Н.Сладков «Медведь и солнце»

овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников.

умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию.

Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам.

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

19.04


30

В.Бианки «Синичкин календарь»

формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.


овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов.

Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. П:определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

К:умение осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности.

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.


26.04


31

Сказка «Семь Симеонов-семь работников.

овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников.

овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, и учебных текстов, сказок.

Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам.

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

17.05


32

Василиса Прекрасная

овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников.

умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию.

Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам.

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения.

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.


24.05


33

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений.

овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, и учебных текстов, сказок.

Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. П:определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

К:умение осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций

24.05


34

Итоговая контрольная работа

овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников

овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, и учебных текстов, сказок.

Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам.

П: освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения.

наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее