МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРИВЕТНЕНСКАЯ ШКОЛА» ГОРОДА АЛУШТЫ
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО МО учителей Заместитель директора Директор школы
нач. классов Куликова И. И. ______ Дюдина О. Л. _________ протокол № ___ «___»_______2020 г. Приказ № «___»_________2020 г. от «__»_____2020г.
Рабочая программа
по литературному чтению
на родном языке
2-а класс
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель Курзенева М. А.
учитель начальных классов
первая квалификационная категории
Приветное - 2020 год
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке разработана в соответствии с основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ст.2п.10; ст.12 п.1, 3);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357;
3. Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом МОУ «Приветненская школа» города Алушты на 2020-2021учебный год, годовым календарным графиком и учебным планом школы, примерной образовательной программы начального общего образования.
Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка.
Задачи обучения:
расширение читательского кругозора обучающихся;
овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
формирование речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников
Место предмета в учебном плане
На изучение литературного чтения на родном языке во 2 классе отводится 1час в неделю. Курс рассчитан на 34 часов (34 учебные недели).
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Литературное чтение на родном (русском) языке»:
1) понимание места и роли литературы на изучаемом языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, среди литератур народов Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей: воспринимать художественную литературу как особый вид искусства (искусствослова); соотносить произведения словесного творчества с произведениями других видов искусств (живопись, музыка, фотография, кино); иметь первоначальные представления о взаимодействии, взаимовлиянии литератур разных народов, о роли фольклора и художественной литературы родного народа в создании культурного, морально-этического и эстетического пространства республики Российской Федерации; находить общее и особенное при сравнении художественных произведений народов Российской Федерации, народов мира;
2) освоение смыслового чтения; понимание смысла и значения элементарных понятий теории литературы: владеть техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушающими); владеть техникой смыслового чтения про себя — понимание смысла и основного содержания прочитанного, оценка информации, контроль за полнотой восприятия и правильной интерпретацией текста; различать жанры фольклорных произведений (малые фольклорньте жанры, сказки, легенды, мифы); понимать основной смысл и назначение фольклорных произведений своего народа (порадовать, поучить, использовать для игры), приводить примеры потешек, сказок, загадок, колыбельных песенки и др. своего народа (других народов); сравнивать произведения фольклора в близкородственных языках (тема, главная мысль, герои); сопоставлять названия произведения с его темой (о природе, об истории, о детях, о добре и зле и т.д.); различать жанры небольших художественных произведений представителей детской литературы своего народа (других народов) — стихотворение, рассказ, басня; анализировать прочитанное литературное произведение: определять тему, главную мысль, последовательность действия, средства художественной выразительности; отвечать на вопросы по содержанию текста; находить в тексте изобразительные и выразительные средства родного языка (эпитеты, сравнения, олицетворения);
3) приобщение к восприятию и осмыслению информации, представленной в текстах; формировать читательского интереса и эстетического вкуса обучающихся: определять цели чтения различных текстов (художественных, научно-популярных, справочных); удовлетворение читательского интереса, поиск информации, расширение кругозора; использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) для решения учебных и практических задач; ставить вопросы к тексту, составлять план для его пересказа, для написания изложений; проявлять интерес к самостоятельному чтению, формулировать свои читательские ожидания, ориентируясь на имя автора, жанр произведения, иллюстрации к книге; читать произведения фольклора по ролям, участвовать в их драматизации; участвовать в дискуссиях со сверстниками на литературные темы, приводить доказательства своей точки зрения; выполнять творческие работы на фольклорном материале (продолжение сказки, сочинение загадки, пересказ с изменением действующего лица.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Россия - наша Родина» (2 часа)
В. Степанов «Что мы Родиной зовѐм». К. Паустовский «Моя Россия».
«Фольклор нашего народа» (8 часов)
Календарные народные праздники и обряды. «Мир фольклора – мир народной мудрости». «Мир пословиц и поговорок». «Загадки и народные приметы о временах года». Проект «Загадки». Проект. Сборник «Фольклор нашего народа».
«О братьях наших меньших»(6часов)
Г.А. Скребицкий. «Пушок.» К.Д. Ушинский. Чужое яичко. Н.И. Сладков. Топик и Катя.
А.Л. Барто. Бедняга крот. Е.И. Чарушин. Рябчонок. (Из цикла «Про Томку»). Экскурсия в библиотеку.
«Времена года»(14часов)
В.Бианки. Как животные к холодам готовятся. В.Бианки «Молодая ворона»
«Синичкин календарь».
М.Пришвин «Как поссорились кошка с собакой». «Гаечки».
И.Соколов-Микитов «Осень в лесу», «Ёж», «Белки»
Г.Х.Андерсен. Снеговик. Г.Скребицкий «Осень». Г.Снегирёв «Как птицы и звери готовятся к зиме». Г.Снегирёв «Верблюжья варежка». А.Блок. Весенний дождь./Загадки про весну. Н.Сладков «Медведь и солнце». В.Бианки «Синичкин календарь».
Мои любимые сказки (4 часа)
Сказка «Семь Симеонов-семь работников. Василиса Прекрасная. А.Пушкин «Сказка о царе Салтане».
Урок-конференция «Как хорошо уметь читать»
Основные требования к уровню подготовки обучающихся по литературному чтению на родном языке
Обучающиеся должны
иметь представление: - об особенностях жанра рассказа; об отличиях сказки и рассказа; - о поэзии как об особом взгляде на мир; - о существовании разных видов искусства (литературы, живописи, музыки);
знать: - наизусть 3-4 стихотворений разных авторов; - имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы; - имена 2-3 современных писателей (поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе; - названия и содержание нескольких произведений любимого автора;
уметь: - читать целыми словами вслух и про себя; темп чтения 50-60 слов в минуту; - оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; - узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); - устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного .
Тематическое планирование учебного материала
ТЕМА РАЗДЕЛА | Количество часов |
«Россия - наша Родина» | 2 ч. |
«Фольклор нашего народа» | 8 ч. |
«О братьях наших меньших» | 6 ч. |
«Времена года» | 14 ч. |
Мои любимые сказки | 4 ч. |
Всего | 34 ч. |
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Тема урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | Дата по плану | Дата по факту | ||||
1 | В. Степанов «Что мы Родиной зовѐм»
| овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге. | использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
| Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества.
| 07.09 |
| ||||
2 | К. Паустовский «Моя Россия»
| совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге. | понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
| Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:определять наиболее эффективные способы достижения результата; К:умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
| 14.09 |
| ||||
3-4 | Календарные народные праздники и обряды.
| обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
| осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.
| Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: готовность слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 21.09 28.09
|
| ||||
5-6 | «Мир фольклора – мир народной мудрости»
| овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников. | достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
| Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
| 05.10 12.10 |
| ||||
7 | «Мир пословиц и поговорок»
| формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
| овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
| Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
| 19.10 |
| ||||
8 | «Загадки и народные приметы о временах года»
| обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности. | понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
| Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
| 26.10 |
| ||||
9 | Проект «Загадки» | овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников. | достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих | Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:определять наиболее эффективные способы достижения результата; К:умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
| 09.11 |
| ||||
10 | Проект. Сборник «Фольклор нашего народа»
| обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности | овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
| Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения. | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
| 16.11 |
| ||||
11 | Г.А. Скребицкий. «Пушок.»
| формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
| овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов. | Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:определять наиболее эффективные способы достижения результата; К:умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
| 23.11 |
| ||||
12 | К.Д. Ушинский. Чужое яичко
| овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников. | достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов. | Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения. | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
| 30.11 |
| ||||
13 | Н.И. Сладков. Топик и Катя.
| овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников. | достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. | Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения. | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
| 07.12 |
| ||||
14 | А.Л. Барто. Бедняга крот.
| развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений. | умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию. | Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. П:определять наиболее эффективные способы достижения результата; К:умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
| 14.12 |
| ||||
15 |
| формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
| овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов. | Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 21.12 |
| ||||
16 | Экскурсия в библиотеку | развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений. | умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию. | Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:определять наиболее эффективные способы достижения результата; К:умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
| 28.12 |
| ||||
17 | В.Бианки. Как животные к холодам готовятся.
| формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
| умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию. | Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения. | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
| 11.01 |
| ||||
18-19 | В.Бианки «Молодая ворона» «Синичкин календарь» | овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников. | овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов. | Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: готовность слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
| 18.01 25.01 |
| ||||
20-21 | М.Пришвин «Как поссорились кошка с собакой» «Гаечки» | формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
| умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию. | Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:определять наиболее эффективные способы достижения результата; К:умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
| 01.02 08.02 |
| ||||
22-23 | И.Соколов-Микитов «Осень в лесу», «Ёж», «Белки» | овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников. | умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию. | Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:определять наиболее эффективные способы достижения результата; К:умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
| 15.02 22.02 |
| ||||
24 | Г.Х.Андерсен.Снеговик.
| развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений. | овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов. | Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. П:определять наиболее эффективные способы достижения результата; К:умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
| 01.03 |
| ||||
25 | Г.Скребицкий «Осень» | формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
| умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию. | Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 15.03 |
| ||||
26 | Г.Снегирёв «Как птицы и звери готовятся к зиме» | развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений. | достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. | Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. П:определять наиболее эффективные способы достижения результата; К:умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
| 29.03 |
| ||||
27 | Г.Снегирёв «Верблюжья варежка» | формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
| умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию. | Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 05.04 |
| ||||
28 | А.Блок.Весенний дождь./Загадки про весну
| овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников. | овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов. | Р:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
| 12.04 |
| ||||
29 | Н.Сладков «Медведь и солнце» | овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников. | умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию. | Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 19.04 |
| ||||
30 | В.Бианки «Синичкин календарь» | формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
| овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов. | Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. П:определять наиболее эффективные способы достижения результата; К:умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
| 26.04 |
| ||||
31 | Сказка «Семь Симеонов-семь работников. | овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников. | овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, и учебных текстов, сказок. | Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 17.05 |
| ||||
32 | Василиса Прекрасная | овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников. | умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию. | Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения. | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
| 24.05 |
| ||||
33 | А.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений. | овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, и учебных текстов, сказок. | Р:формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. П:определять наиболее эффективные способы достижения результата; К:умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | 24.05 |
| ||||
34 | Итоговая контрольная работа | овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников | овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, и учебных текстов, сказок. | Р:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. П: освоение способами решения проблем творческого и поискового характера. К: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения. | наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
|
|
|