«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа "Литературное чтение на родном языке (русском) 4 класс

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке (на русском)», предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке», составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования УМК «Школа России» к курсу «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной, «Просвещение» 2014 г.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке (на русском)», предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке», составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования УМК «Школа России» к курсу «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной, «Просвещение» 2014 г.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Предметные результаты:

1. Формирование положительной мотивации к чтению.

2. Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы.

3. Развитие воссоздающего воображения.

4. Обучение адекватному восприятию читаемого.

5. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видео-жанровой специфике.

6. Совершенствование всех сторон навыка чтения.

7. Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать 15 отношение писателя к тому, о чем и о ком он написал.

8. Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано литературное произведение.

9. Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности.

10. Изучение элементарных литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения.

11. Формирование умения определять художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне).

12. Обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями.

13. Освоение приемов изучающего чтения литературы познавательного характера.

14. Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете.

15. Развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой).

16. Обучение работе с книгой в единстве ее текстового и внетекстового содержания.

17. Развитие литературных способностей.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Слово о родной земле – 5 ч.

М. Яковлев. «Мама» (глава из повести «Моя Родина»). С. Есенин. «С добрым утром!». М. Пришвин. «Моя Родина». Лирические произведения. И. Северянин. «Запевка». И. С. Никитин. «Утро на берегу озера». А. Н. Плещеев «Летние песни». Н. Рубцов. «Тихая моя Родина». Работа с научно-популярными текстами. Обобщение по теме «Слово о родной земле».




О прошлом Родины – 5 ч.

«Повесть временных лет». А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Народные исторические песни. «Сборы польского короля на Русь». К. Ф. Рылеев. «Иван Сусанин». Картинная галерея: В. В. Моторин. «Дмитрий Донской». Внеклассное чтение. Ф. Н. Глинка. «Москва». Работа с научно-популярными текстами. Обобщение по теме «О прошлом Родины».


Прошла по земле война – 5 ч.

А. Ахматова. «Мужество». Б. Полевой. «Последний день Матвея Кузьмина».

А. Твардовский. «Рассказ танкиста». К. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». А. Ахматова. «Памяти друга». Обобщение по теме «Прошла по земле война».


О добре и красоте – 2 ч.

А. А. Фет. «На рассвете». И. А.Бунин. «Густой зеленый ельник у дороги…». С. Есенин. «Черемуха». Б. Пастернак. «Тишина». А. Блок. «Летний вечер».




































Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском), 4 класс

УМК «Школа России»



Дата

п/п


Тема

Метапредметные

и личностные (УУД)

Кол-во часов


Слово о родной земле


10.09

1

М. Яковлев. «Мама» (глава из повести «Моя Родина»)

Познавательные:

Работать с учебной статьей, выделять в ней узловые мысли, составлять план;

пользоваться разными источниками информации для объяснения слов, словосочетаний;

находить книги, нужные произведения.

Регулятивные:

ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;

самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы.

Коммуникативные:

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

владеть диалогической формой речи; корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Личностные:

Постигать смысл патриотического отношения к Родине;

ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей.

1

24.09

2

С. Есенин. «С добрым утром!». М. Пришвин. «Моя Родина».

1

08.10

3

Лирические произведения. И. Северянин. «Запевка». И. С. Никитин. «Утро на берегу озера».

1

22.10

4

А. Н. Плещеев «Летние песни». Н. Рубцов. «Тихая моя Родина».

1

12.11

5

Работа с научно-популярными текстами. Обобщение по теме «Слово о родной земле».

1

О прошлом Родины


5 ч.

26.11

6

«Повесть временных лет». А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».

1

10.12

7

Народные исторические песни. «Сборы польского короля на Русь».

1

24.12

8

К. Ф. Рылеев. «Иван Сусанин». Картинная галерея: В. В. Моторин. «Дмитрий Донской».

1

21.01

9

Внеклассное чтение. Ф. Н. Глинка. «Москва».

1

11.01

10

Работа с научно-популярными текстами. Обобщение по теме «О прошлом Родины».

1


Прошла по земле война


5 ч


25.02

11

А. Ахматова. «Мужество». Б. Полевой. «Последний день Матвея Кузьмина».

Познавательные:

обращаться к разным источникам информации;

осваивать исторический опыт народа и привлекать его для решения нравственных задач.

Регулятивные:

ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;

самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы.

Коммуникативные:

работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения.

Личностные:

чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины,

осознание этнической принадлежности.

1

10.03

12

Б. Полевой.

«Последний день Матвея Кузьмина».


1

24.03

13

А. Твардовский. «Рассказ танкиста».


1

14.04

14

К. Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». А. Ахматова. «Памяти друга».

1

05.05

15

Обобщение по теме «Прошла по земле война».

1

О добре и красоте.


2 ч

19.05

16

А. А. Фет. «На рассвете». И. А.Бунин. «Густой зеленый ельник у дороги…».

1

26.05

17

С. Есенин. «Черемуха». Б. Пастернак. «Тишина». А. Блок. «Летний вечер».

1

Итого:



17 ч






















3


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее