«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа по ИЗО

Рабочая программа по ИЗО для 1 класса. Разработана на основе ФГОС НОО и авторской программы Б.М.Неменского.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15 города Новоалтайска

Алтайского края»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Искусство (изобразительное искусство)»

для 1 класса







Составитель:

Асфаганова И.В.,

учитель начальных классов













Пояснительная записка


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Б.М. Неменского (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Немецкого. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012).

Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

На изучение курса «Изобразительное искусство» отводится 33 часа в год, 1час в неделю (33 учебные недели).

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребёнка.

Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребёнка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях.

Созидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стержень программы.

Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими искусствами.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

- изобразительная художественная деятельность;

- декоративная художественная деятельность;

- конструктивная художественная деятельность;

Три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья – Мастера Изображения, Украшения и постройки.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; чёткость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности – практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инстременты (кисти, стеки, ножницы и т.д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.)

Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение проектов и компьютерных презентаций.

Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух основ: развитие наблюдательности и развитие фантазии.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель – формирование у ребёнка способности самостоятельного видения мира, размышления о нём, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Тема 1 класса – «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художнических позиций наблюдать реальность, а также, открывая первичные основания изобразительного языка. – рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме, декоративная и конструктивная работа, восприятие явлений действительности и произведений искусства, обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках, изучение художественного наследия, подбор иллюстративного материала к изучаемым темам, прослушивание музыкальных и литературных произведений.

На уроках вводится игровая драматургия, по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Периодическая организация выставок даёт детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.

Ценностные ориентиры содержания

Учебного предмета.

Приоритетная цель художественного образования в школе – духовно-нравственное развитие ребёнка. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стержень курса.

Одна из главных задач курса – развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих собственных переживаний.























Требования к уровню подготовки обучающихся



Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  1. Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  2. Уважительное отношение к культуре и искусству другим народам нашей страны и мира в целом;

  3. Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  4. Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  5. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  7. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  8. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  9. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.



Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  2. Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  4. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  5. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  6. Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  7. Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.

  8. Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  9. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  10. Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.



Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  1. Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  2. Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  3. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  4. Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ.

  5. Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства)

  6. Знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  7. Понимание образной природы искусства;

  8. Эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  9. Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  10. Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  11. Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  12. Усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  13. Умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни;

  14. Способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  15. Способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу;

  16. Умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ;

  17. Освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

  18. Овладения навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  19. Умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  20. Умение рассуждать о многообразии представлений о красоте народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  21. Изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  22. Способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;

  23. Умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

































Учебно-тематический план


Содержание

Кол-во часов

Из них количество проверочных работ



Контрольные

Лабораторные, практические

Развитие речи (экскурсии и т.д.)

Тема 1. Ты учишься изображать.

9




Тема 2. Ты украшаешь.

8




Тема 3. Ты строишь.

11




Тема 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

5




ИТОГО

33






























Содержание тем учебного курса


Рабочая программа полностью соответствует стандарту начального образования базового уровня, авторской программе Б.М. Неменского (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Немецкого. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012).





Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока, виды деятельности обучающихся (практические, контрольные, экскурсии и т.д.)

Элементы содержания

Планируемые результаты изучения темы

Ведущие формы и методы обучения на уроке

Домашнее задание

Дата проведения

Ты учишься изображать (9ч)

1

Изображения всюду вокруг нас

Изображения в жизни человека. Изображая мир, учимся его видеть и понимать. Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Формирование поэтического видения мира. Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Знакомство с Мастером Изображения

Выставка детских работ и первый опыт их

обсуждения.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет,

умеет, любит.

Беседа,

индив­идуальная­, парная Объяснительно-

иллюстративный

практическая



2

Мастер Изображения учит видеть.


Красота и разнообразие окружающего мира природы.

Развитие наблюдательности Эстетическое восприятие деталей природы. Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление её геометрической основы.



Сравнение пропорций частей в составных сложных формах.

Изображать на плоскости заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбрано геометрической формы (сказочный лес, где все

деревья похожи на разные по форме листья).

Беседа,

индив­идуальная­, парная Объяснительно-

иллюстративный

практическая



3

Изображать можно пятном.


Развитие способности целостного обобщенного видения. Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщённый образ формы. Метафорический образ пятна в реальной жизни.

Навыки работы на уроке с кистью, краской и водой.

Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы)

Беседа,

индив­идуальная­, парная Объяснительно-

иллюстративный

практическая



4

Изображать можно в объеме.

Объёмные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объём, образ в трёхмерном пространстве. Выразительные, т. е. образные, объёмные объекты в природе. Развитие наблюдательности и фантазии при восприятии объёмной формы. Целостность формы.

Изображать в объеме птиц, зверей способами

вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

Приемы работы с пластилином. Лепка: от создания

большой формы к проработке деталей

Беседа,

индив­идуальная­, парная Объяснительно-

иллюстративный

практическая



5

Изображать можно линией.

Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость».

Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия-рассказчица).

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

Беседа,

индив­идуальная­, парная Объяснительно-

иллюстративный

практическая,

групповая



6

Разноцветные краски.

Знакомство с цветом. Краски гуашь. Навыки работы гуашью. Организация рабочего места. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.

Изображать методом смешивания и наложения

цветных пятен красочный коврик. Проба красок.

Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика).

Беседа,

индив­идуальная­, парная Объяснительно-

иллюстративный

практическая,

групповая



7

Изображать можно и то, что невидимо

(настроение).

Выражение настроения в изображении. Изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Какое настроение вызывают разные цвета?

Изображать радость или грусть (работа гуашью).

Беседа,

индив­идуальная­, парная Объяснительно-

иллюстративный

практическая,

групповая



8

Художники и зрители (обобщение темы).

Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности. Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Итоговая выставка детских работ по теме. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей.

Учимся быть художниками, учимся быть зрителями.

Итоговая выставка детских работ по теме.


Беседа,

индив­идуальная­, парная Объяснительно-

иллюстративный

практическая,

групповая



Ты украшаешь (8ч)

9

Мир полон украшений.

Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Знакомство с Мастером Украшения. Мастер учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивее; он учится у природы.

Видеть неожиданную красоту в неброских, незаметных деталях природы, любоваться красотой природы.

Создавать роспись цветов-заготовок,

вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Составлять из готовых цветов коллективную работу

(поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).


Беседа,

индив­идуальная­, парная Объяснительно-

иллюстративный

практическая,

групповая



10

Цветы.

Цветы – украшение земли. Цветы украшают нашу жизнь. Разнообразие цветов: их форм, окраски, узорчатых деталей.

Создавать роспись цветов-заготовок,

вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Составлять из готовых цветов коллективную работу


Беседа,

индив­идуальная­, парная Объяснительно-

иллюстративный

практическая,

групповая


11.11

11

Красоту надо уметь замечать.

Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты


природы. Мастер украшения учится у природы и помогает нам увидеть её красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

Изображать (декоративно) бабочек, передавая



характер их узоров, расцветки, форму украшающих их

деталей, узорчатую красоту фактуры

Беседа,

индив­идуальная­, парная



Объяснительно-

иллюстративный

практическая,

групповая



12

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

Любование красотой бабочек и рассматривание узоров на из крыльях. Ритмический узор пятен и симметричный повтор.

Изображать (декоративно) бабочек, передавая

характер их узоров, расцветки, форму украшающих их

деталей, узорчатую красоту фактуры.

«Узоры на крыльях бабочек».

Индив­идуальная­, парная Объяснительно-

иллюстративный

практическая,

групповая



13

Красивые рыбы. Монотипия.

Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Развитие навыков работы красками, цветом. Ритмическое соотношение пятна и линии. Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна). С позиций Мастера Украшений учимся видеть красоту разнообразных поверхностей. Монотипия -цветное пятно (в форме рыбы), сделанное гуашью или акварелью на бумаге, которое сразу отпечатывается (прижимается рукой) на другом листе. Пятно приобретает выразительную фактуру.

Изображать (декоративно) рыб, передавая характер

их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей,

узорчатую красоту фактуры.

«Красивые рыбы».

Индив­идуальная­, парная Объяснительно-

иллюстративный

практическая,

групповая.



14

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

Разнообразие украшений в природе и различные формы украшений. Многообразие форм декоративных элементов. Мастер Украшения помогает рассматривать птиц, обращая внимание не только на цветной орнамент окраски, но и на форму хохолков, хвостов, оформление лапок. Наряд птицы помогает понять её характер. Развитие начальных навыков объёмной работы с бумагой разной фактуры.

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер

их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей,

узорчатую красоту фактуры. «Украшения птиц»

Индив­идуальная­, парная Объяснительно-

иллюстративный

практическая,

групповая.



15

Узоры, которые создали люди.

Красота узоров, созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Природные изобразительные мотивы в орнаменте. Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов. Где можно встретить орнаменты?

Придумывать свой орнамент: образно, свободно

написать красками и кистью декоративный эскиз на

листе бумаги.

Индив­идуальная­, парная Объяснительно-

иллюстративный

практическая,

групповая.



16

Как украшает себя человек.

Украшение человека рассказывает о своём хозяине. Какие украшения бывают у разных людей?

Когда и зачем украшают себя люди? Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения.

Изображать сказочных героев, опираясь на

изображения характерных для них украшений (шляпа

Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах).

Индив­идуальная­, парная Объяснительно-

иллюстративный

практическая,

групповая.



17

Мастер Украшения помогает сделать

праздник (обобщение темы)

Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Традиционные новогодние украшения. Украшения для новогоднего карнавала. Новые навыки работы с бумагой. Обобщение материала всей темы: какие бывают украшения и зачем они нужны?

Придумать, как можно украсить свой класс к

празднику Нового года, какие можно придумать

украшения, фантазируя на основе несложного

алгоритма действий. Традиционные новогодние

украшения. Новогодние гирлянды, елочные игрушки.

Украшения для новогоднего карнавала.

Индив­идуальная­, парная Объяснительно-

иллюстративный

практическая,

групповая.



Ты строишь (11ч)

18-19

Постройки в нашей жизни

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них


нужную форму – удобную и красивую. Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома или вещи, для кого их строить и из каких материалов.

Сравнивать различные архитектурные постройки с целью развития наблюдательности.

Изображать придуманные дома для



себя и своих

друзей.

Изображать сказочные дома героев детских книг и

мультфильмов.

Объяснительно-иллюстративный

Беседа,

Индивидуальная

Парная

Групповая





практическая



20

Дома бывают разными.

Многообразие архитектурных построек и их назначение. Из каких частей может состоять дом? Составные части (элементы) дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна и т. д.) и разнообразие их форм.

Конструировать изображение дома с помощью

печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

Объяснительно-иллюстративный

Беседа,

Индивидуальная

Парная

Групповая

Практическая.



21-22

Домики, которые построила природа.

Многообразие природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнёзда, соты и т.п.), их формы и конструкции. Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков. Соотношение форм и их пропорций.

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме

овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

Объяснительно-иллюстративный

Беседа,

Индивидуальная

Парная

Групповая

Практическая.



23

Дом снаружи и внутри.

Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Выражение внутреннего пространства во внешней форме. Понятия «внутри» и «снаружи». Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, взаимоотношение его частей.

Придумывать и изображать фантазийные дома (в

виде букв алфавита, различных бытовых предметов и

др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми

мелками, цветными карандашами или фломастерами

по акварельному фону).

Объяснительно-иллюстративный

Беседа,

Индивидуальная

Парная

Групповая

Практическая.



24

Строим город.

Развитие конструктивной фантазии и наблюдательности – рассматривание реальных зданий разных форм. Игра в архитекторов. Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектура. Архитектор. Планирование города. Деятельность художника-архитектора. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. Приёмы работы в технике бумагопластики.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-

упаковок) разнообразные дома, создавать

коллективный макет игрового городка.

Объяснительно-иллюстративный

Беседа,

Индивидуальная

Парная

Групповая

Практическая.



25

Всё имеет своё строение.

Конструкция предмета. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т.е. то, как он построен. Любое изображение – взаимодействие нескольких простых геометрических форм.

Составлять, конструировать из простых

геометрических форм изображения животных в

технике аппликации.

Объяснительно-иллюстративный

Беседа,

Индивидуальная

Парная

Групповая

Практическая.



26

Строим вещи.

Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи. Как наши вещи становятся красивыми и удобными?

Развитие первичных представлений о

конструктивном устройстве предметов быта.

Развитие конструктивного мышления и навыков

постройки из бумаги.

Объяснительно-иллюстративный

Беседа,

Индивидуальная

Парная

Групповая

Практическая.



27-28

Город, к котором мы живём (обобщение темы).

Создание образа города. Прогулка по родному городу или селу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе.

Прогулка по родному городу с целью

наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с

позиции творчества Мастера Постройки.

Анализ формы домов, их элементов, деталей в

связи с их назначением.

Создание образа города (коллективная

творческая работа или индивидуальные работы).

Обсуждение работы.

Объяснительно-иллюстративный

Беседа,

Индивидуальная

Парная

Групповая

Практическая.



Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. (5ч).

29

Три Брата-Мастера всегда трудятся

вместе

Изображение, украшение и постройка - три стороны работы художника при


создании произведений, три вида его художественной деятельности. Три вида художественной деятельности присутствуют в процессе создания практической работы и при восприятии помогают анализировать произведения искусства. Три вида художественной деятельности (три брата-Мастера) как этапы, последовательность создания произведения. Они всегда взаимодействуют, постоянно помогают друг другу, но у каждого мастера своя работа, своё назначение. Выставка работ учащихся и рассматривание произведений разных видов искусства.

Выставка лучших работ учащихся.

Обсуждение выставки.



Воспринимать и обсуждать

выставку детских работ (рисунки, скульптура,

постройки, украшения), выделять в них знакомые

средства выражения, определять задачи, которые

решал автор в своей работе.

Объяснительно-иллюстративный

Беседа,



Индивидуальная

Парная

Групповая

Практическая.



30

Праздник весны. Праздника птиц.

Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Овладение практическими навыками изображения, конструирования и украшения разнообразных пространственных форм.

Создание коллективного панно. Коллективная работа с

участием всех учащихся класса

Создавать коллективное панно-коллаж с

изображением сказочного мира.

Объяснительно-иллюстративный

Беседа,

Индивидуальная

Парная

Групповая

Практическая.



31

Разноцветные жуки.

Сюжеты заданий (прилёт птиц, пробуждение жучков, букашек и т.д.) могут варьироваться в соответствии с целями и учебными задачами темы.

Развитие наблюдательности и изучение

природных форм. Весенние события в природе (прилет

птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т. д.).

Конструирование из бумаги объектов природы

(птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) и

украшение их.

Объяснительно-иллюстративный

Беседа,

Индивидуальная

Парная

Групповая

Практическая.



32

Сказочная страна.

Создание коллективных панно и пространственных композиций. Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. Активизация творческих способностей учащихся, развитие воображения, эстетического вкуса и коммуникативных умений. Коллективная работа с участием всех учащихся класса по созданию панно-коллажа.

Создание коллективного панно. Коллективная работа с

участием всех учащихся класса

Создавать коллективное панно-коллаж с

изображением сказочного мира.

Объяснительно-иллюстративный

Беседа,

Индивидуальная

Парная

Групповая

Практическая.



33

Времена года. Здравствуй, лето!

Создание коллажей и объёмных композиций на основе смешанных техник. Сочетание различных материалов. Навыки овладения различными приёмами работы с бумагой, используя сочетание цвета и линии. Восприятие красоты природы. Просмотр слайдов ..и фотографий. Образ лета в творчестве Российских художников. Умение видеть. Развитие зрительных навыков.

Умение видеть. Развитие зрительских навыков.

Создание композиции по впечатлениям от летней

природы.

Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!»

(работа гуашью).

Объяснительно-иллюстративный

Беседа,

Индивидуальная

Парная

Групповая

Практическая.



Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса



  • Авторская прорамма Б.М. Неменского (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Немецкого. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012).

  • Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразоват. организаций; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2013.



Технические средства обучения


  • Компьютер

  • Проектор

  • Интерактивная доска

  • Принтер

  • Колонки

  • Музыкальный центр

  • Микрофон

  • Магнитно-меловая, маркерная доска

  • Фото-видео камеры


Перечень учебно-методического обеспечения подробно представлен в паспорте учебного кабинета №5.


















Лист коррекции


Дата

Содержание изменения или дополнения

Причина изменения

Подпись

ЗУВР















































































































































9


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее