Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15 города Новоалтайска
Алтайского края»
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Искусство (изобразительное искусство)»
для 1 класса
Составитель:
Асфаганова И.В.,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Б.М. Неменского (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Немецкого. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012).
Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
На изучение курса «Изобразительное искусство» отводится 33 часа в год, 1час в неделю (33 учебные недели).
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребёнка.
Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребёнка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях.
Созидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стержень программы.
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими искусствами.
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- изобразительная художественная деятельность;
- декоративная художественная деятельность;
- конструктивная художественная деятельность;
Три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья – Мастера Изображения, Украшения и постройки.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; чёткость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности – практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инстременты (кисти, стеки, ножницы и т.д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.)
Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение проектов и компьютерных презентаций.
Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух основ: развитие наблюдательности и развитие фантазии.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель – формирование у ребёнка способности самостоятельного видения мира, размышления о нём, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Тема 1 класса – «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художнических позиций наблюдать реальность, а также, открывая первичные основания изобразительного языка. – рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме, декоративная и конструктивная работа, восприятие явлений действительности и произведений искусства, обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках, изучение художественного наследия, подбор иллюстративного материала к изучаемым темам, прослушивание музыкальных и литературных произведений.
На уроках вводится игровая драматургия, по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Периодическая организация выставок даёт детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.
Ценностные ориентиры содержания
Учебного предмета.
Приоритетная цель художественного образования в школе – духовно-нравственное развитие ребёнка. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стержень курса.
Одна из главных задач курса – развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих собственных переживаний.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
Уважительное отношение к культуре и искусству другим народам нашей страны и мира в целом;
Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.
Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ.
Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства)
Знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
Понимание образной природы искусства;
Эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
Усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
Умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни;
Способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
Способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу;
Умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ;
Освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
Овладения навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
Умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
Умение рассуждать о многообразии представлений о красоте народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
Изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
Способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;
Умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов | Из них количество проверочных работ | ||
|
| Контрольные | Лабораторные, практические | Развитие речи (экскурсии и т.д.) |
Тема 1. Ты учишься изображать. | 9 |
|
|
|
Тема 2. Ты украшаешь. | 8 |
|
|
|
Тема 3. Ты строишь. | 11 |
|
|
|
Тема 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | 5 |
|
|
|
ИТОГО | 33 |
|
|
|
Содержание тем учебного курса
Рабочая программа полностью соответствует стандарту начального образования базового уровня, авторской программе Б.М. Неменского (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Немецкого. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012).
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока, виды деятельности обучающихся (практические, контрольные, экскурсии и т.д.) | Элементы содержания | Планируемые результаты изучения темы | Ведущие формы и методы обучения на уроке | Домашнее задание | Дата проведения | ||||
Ты учишься изображать (9ч) | ||||||||||
1 | Изображения всюду вокруг нас | Изображения в жизни человека. Изображая мир, учимся его видеть и понимать. Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Формирование поэтического видения мира. Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Знакомство с Мастером Изображения | Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | Беседа, индивидуальная, парная Объяснительно- иллюстративный практическая |
|
| ||||
2 | Мастер Изображения учит видеть.
| Красота и разнообразие окружающего мира природы. Развитие наблюдательности Эстетическое восприятие деталей природы. Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление её геометрической основы.
Сравнение пропорций частей в составных сложных формах. | Изображать на плоскости заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбрано геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья). | Беседа, индивидуальная, парная Объяснительно- иллюстративный практическая |
|
| ||||
3 | Изображать можно пятном.
| Развитие способности целостного обобщенного видения. Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщённый образ формы. Метафорический образ пятна в реальной жизни. Навыки работы на уроке с кистью, краской и водой. | Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы) | Беседа, индивидуальная, парная Объяснительно- иллюстративный практическая |
|
| ||||
4 | Изображать можно в объеме. | Объёмные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объём, образ в трёхмерном пространстве. Выразительные, т. е. образные, объёмные объекты в природе. Развитие наблюдательности и фантазии при восприятии объёмной формы. Целостность формы. | Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). Приемы работы с пластилином. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей | Беседа, индивидуальная, парная Объяснительно- иллюстративный практическая |
|
| ||||
5 | Изображать можно линией. | Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия-рассказчица). | Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. | Беседа, индивидуальная, парная Объяснительно- иллюстративный практическая, групповая |
|
| ||||
6 | Разноцветные краски. | Знакомство с цветом. Краски гуашь. Навыки работы гуашью. Организация рабочего места. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. | Изображать методом смешивания и наложения цветных пятен красочный коврик. Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика). | Беседа, индивидуальная, парная Объяснительно- иллюстративный практическая, групповая |
|
| ||||
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). | Выражение настроения в изображении. Изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Какое настроение вызывают разные цвета? | Изображать радость или грусть (работа гуашью). | Беседа, индивидуальная, парная Объяснительно- иллюстративный практическая, групповая |
|
| ||||
8 | Художники и зрители (обобщение темы). | Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности. Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Итоговая выставка детских работ по теме. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей. | Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Итоговая выставка детских работ по теме.
| Беседа, индивидуальная, парная Объяснительно- иллюстративный практическая, групповая |
|
| ||||
Ты украшаешь (8ч) | ||||||||||
9 | Мир полон украшений. | Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Знакомство с Мастером Украшения. Мастер учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивее; он учится у природы. | Видеть неожиданную красоту в неброских, незаметных деталях природы, любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).
| Беседа, индивидуальная, парная Объяснительно- иллюстративный практическая, групповая |
|
| ||||
10 | Цветы. | Цветы – украшение земли. Цветы украшают нашу жизнь. Разнообразие цветов: их форм, окраски, узорчатых деталей. | Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Составлять из готовых цветов коллективную работу
| Беседа, индивидуальная, парная Объяснительно- иллюстративный практическая, групповая |
| 11.11 | ||||
11 | Красоту надо уметь замечать. | Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты
природы. Мастер украшения учится у природы и помогает нам увидеть её красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. | Изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры | Беседа, индивидуальная, парная Объяснительно- иллюстративный практическая, групповая |
|
| ||||
12 | Узоры на крыльях. Ритм пятен. | Любование красотой бабочек и рассматривание узоров на из крыльях. Ритмический узор пятен и симметричный повтор. | Изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. «Узоры на крыльях бабочек». | Индивидуальная, парная Объяснительно- иллюстративный практическая, групповая |
|
| ||||
13 | Красивые рыбы. Монотипия. | Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Развитие навыков работы красками, цветом. Ритмическое соотношение пятна и линии. Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна). С позиций Мастера Украшений учимся видеть красоту разнообразных поверхностей. Монотипия -цветное пятно (в форме рыбы), сделанное гуашью или акварелью на бумаге, которое сразу отпечатывается (прижимается рукой) на другом листе. Пятно приобретает выразительную фактуру. | Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. «Красивые рыбы». | Индивидуальная, парная Объяснительно- иллюстративный практическая, групповая. |
|
| ||||
14 | Украшения птиц. Объёмная аппликация. | Разнообразие украшений в природе и различные формы украшений. Многообразие форм декоративных элементов. Мастер Украшения помогает рассматривать птиц, обращая внимание не только на цветной орнамент окраски, но и на форму хохолков, хвостов, оформление лапок. Наряд птицы помогает понять её характер. Развитие начальных навыков объёмной работы с бумагой разной фактуры. | Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. «Украшения птиц» | Индивидуальная, парная Объяснительно- иллюстративный практическая, групповая. |
|
| ||||
15 | Узоры, которые создали люди. | Красота узоров, созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Природные изобразительные мотивы в орнаменте. Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов. Где можно встретить орнаменты? | Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | Индивидуальная, парная Объяснительно- иллюстративный практическая, групповая. |
|
| ||||
16 | Как украшает себя человек. | Украшение человека рассказывает о своём хозяине. Какие украшения бывают у разных людей? Когда и зачем украшают себя люди? Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения. | Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах). | Индивидуальная, парная Объяснительно- иллюстративный практическая, групповая. |
|
| ||||
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Традиционные новогодние украшения. Украшения для новогоднего карнавала. Новые навыки работы с бумагой. Обобщение материала всей темы: какие бывают украшения и зачем они нужны? | Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. Традиционные новогодние украшения. Новогодние гирлянды, елочные игрушки. Украшения для новогоднего карнавала. | Индивидуальная, парная Объяснительно- иллюстративный практическая, групповая. |
|
| ||||
Ты строишь (11ч) | ||||||||||
18-19 | Постройки в нашей жизни | Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них
нужную форму – удобную и красивую. Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома или вещи, для кого их строить и из каких материалов. | Сравнивать различные архитектурные постройки с целью развития наблюдательности. Изображать придуманные дома для себя и своих друзей. Изображать сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. | Объяснительно-иллюстративный Беседа, Индивидуальная Парная Групповая практическая |
|
| ||||
20 | Дома бывают разными. | Многообразие архитектурных построек и их назначение. Из каких частей может состоять дом? Составные части (элементы) дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна и т. д.) и разнообразие их форм. | Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). | Объяснительно-иллюстративный Беседа, Индивидуальная Парная Групповая Практическая. |
|
| ||||
21-22 | Домики, которые построила природа. | Многообразие природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнёзда, соты и т.п.), их формы и конструкции. Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков. Соотношение форм и их пропорций. | Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. | Объяснительно-иллюстративный Беседа, Индивидуальная Парная Групповая Практическая. |
|
| ||||
23 | Дом снаружи и внутри. | Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Выражение внутреннего пространства во внешней форме. Понятия «внутри» и «снаружи». Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, взаимоотношение его частей. | Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). | Объяснительно-иллюстративный Беседа, Индивидуальная Парная Групповая Практическая. |
|
| ||||
24 | Строим город. | Развитие конструктивной фантазии и наблюдательности – рассматривание реальных зданий разных форм. Игра в архитекторов. Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектура. Архитектор. Планирование города. Деятельность художника-архитектора. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. Приёмы работы в технике бумагопластики. | Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек- упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. | Объяснительно-иллюстративный Беседа, Индивидуальная Парная Групповая Практическая. |
|
| ||||
25 | Всё имеет своё строение. | Конструкция предмета. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т.е. то, как он построен. Любое изображение – взаимодействие нескольких простых геометрических форм. | Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации. | Объяснительно-иллюстративный Беседа, Индивидуальная Парная Групповая Практическая. |
|
| ||||
26 | Строим вещи. | Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи. Как наши вещи становятся красивыми и удобными? | Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. | Объяснительно-иллюстративный Беседа, Индивидуальная Парная Групповая Практическая. |
|
| ||||
27-28 | Город, к котором мы живём (обобщение темы). | Создание образа города. Прогулка по родному городу или селу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. | Прогулка по родному городу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы). Обсуждение работы. | Объяснительно-иллюстративный Беседа, Индивидуальная Парная Групповая Практическая. |
|
| ||||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. (5ч). | ||||||||||
29 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | Изображение, украшение и постройка - три стороны работы художника при
создании произведений, три вида его художественной деятельности. Три вида художественной деятельности присутствуют в процессе создания практической работы и при восприятии помогают анализировать произведения искусства. Три вида художественной деятельности (три брата-Мастера) как этапы, последовательность создания произведения. Они всегда взаимодействуют, постоянно помогают друг другу, но у каждого мастера своя работа, своё назначение. Выставка работ учащихся и рассматривание произведений разных видов искусства. | Выставка лучших работ учащихся. Обсуждение выставки. Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе. | Объяснительно-иллюстративный Беседа, Индивидуальная Парная Групповая Практическая. |
|
| ||||
30 | Праздник весны. Праздника птиц. | Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Овладение практическими навыками изображения, конструирования и украшения разнообразных пространственных форм. | Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. | Объяснительно-иллюстративный Беседа, Индивидуальная Парная Групповая Практическая. |
|
| ||||
31 | Разноцветные жуки. | Сюжеты заданий (прилёт птиц, пробуждение жучков, букашек и т.д.) могут варьироваться в соответствии с целями и учебными задачами темы. | Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т. д.). Конструирование из бумаги объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) и украшение их. | Объяснительно-иллюстративный Беседа, Индивидуальная Парная Групповая Практическая. |
|
| ||||
32 | Сказочная страна. | Создание коллективных панно и пространственных композиций. Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. Активизация творческих способностей учащихся, развитие воображения, эстетического вкуса и коммуникативных умений. Коллективная работа с участием всех учащихся класса по созданию панно-коллажа. | Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. | Объяснительно-иллюстративный Беседа, Индивидуальная Парная Групповая Практическая. |
|
| ||||
33 | Времена года. Здравствуй, лето! | Создание коллажей и объёмных композиций на основе смешанных техник. Сочетание различных материалов. Навыки овладения различными приёмами работы с бумагой, используя сочетание цвета и линии. Восприятие красоты природы. Просмотр слайдов ..и фотографий. Образ лета в творчестве Российских художников. Умение видеть. Развитие зрительных навыков. | Умение видеть. Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью). | Объяснительно-иллюстративный Беседа, Индивидуальная Парная Групповая Практическая. |
|
|
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Авторская прорамма Б.М. Неменского (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Немецкого. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012).
Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразоват. организаций; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2013.
Технические средства обучения
Компьютер
Проектор
Интерактивная доска
Принтер
Колонки
Музыкальный центр
Микрофон
Магнитно-меловая, маркерная доска
Фото-видео камеры
Перечень учебно-методического обеспечения подробно представлен в паспорте учебного кабинета №5.
Лист коррекции
Дата | Содержание изменения или дополнения | Причина изменения | Подпись ЗУВР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9