«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по истории 8 класс

Рабочая программа по истории 8 класс,68 часов,2 часав в неделю

Олимпиады: История России 6 - 11 классы

Содержимое разработки

Календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе



№ п/п



Тема раздела, урока.

Кол-во часов

Дата



Домашнее задание.


ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1500-1800 ГГ. (28 часов)



Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (7 часов)

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.



Введение

Стр.4-7

Индустриальная революция: достижения и проблемы.




S 1-2

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.




S 3

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.




S 4

Наука: создание научной картины мира XIX в.



S 5

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира



S 6-8; подготовить мини-проекты.

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство.




S.9-10; задание 10 на стр. 86 учебника.

Строительство Новой Европы. (7 часов)

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.




S 11-12; индивидуальные задания.

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.



S .13

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису.



S 14

Франция: революция 1848г. и Вторая империя.



S.15

Германия: на пути к единству.



S.16

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»



S 17; составить развёрнутый план.

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.



S 18

Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества. (5 часов)

Германская империя: борьба за «место под солнцем».



S 19

Великобритания: конец Викторианской эпохи.



S .20

Франция: Третья республика.



S 21

Италия: время реформ и колониальных захватов.

Урок самостоятельной работы.



S 22

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.



S 23

Две Америки. (2 часа).

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.



S 24-25; индивидуальные задания.

Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен.



S 26

Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (4 часа)

Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника».



S 27

Китай: традиции против модернизации.



S 28

Индия: насильственное разрушение традиционного общества



S 29

Африка: континент в эпоху перемен.



S 30

Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (1 час)

Международные отношения: дипломатия или войны?



S .31

Повторение по теме: «Новая история.1800-1900».Урок-практикум.



Подготовиться к итоговому тестированию.

Итоговое тестирование по теме: «Новая история.1800-1900».



Повторение

История России – 40 часов

Введение. (1 час)

У истоков российской модернизации.




Введение.

Россия в эпоху преобразований Петра I. (13 часов)

Россия и Европа в конце XVIIвека.



S 1; начать заполнение таблицы «Современники»

Предпосылки Петровских реформ.



S 2; продолжить заполнение таблицы «Современники»

Начало правления Петра I.



§ 3.

Эссе об одном дне работы Петра I на вервях в Голландии.

Великая Северная война 1700-1721 гг.



§ 4

Реформы управления Петра I.



§ 5

Экономическая политика Петра I.



§ 6

Российское общество в Петровскую эпоху.



§ 7

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.



§ 8

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.



§ 9

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.



§ 10; задание №4 на стр. 69 учебника.

Повседневная жизнь и быт при Петре I.



§ 11

Значение Петровских преобразований в истории страны.



Подготовиться к повторению по теме 2.

Повторение по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»



Индивидуальные задания.

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 часов)

Эпоха дворцовых переворотов.



§13-14; задание №2 на стр.91 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»

Эпоха дворцовых переворотов.




Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.



§15

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.



§16

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.



Подготовиться к повторению.

Повторение по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов».



Индивидуальные задания.

Российская империя при Екатерине II. (9 часов)

Россия в системе международных отношений.



§17

Внутренняя политика Екатерины II.



§18

Экономическое развитие России при Екатерине II.



§19

Социальная структура российского общества второй половины XVIII века.



§20

Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва.



§21

Народы России. религиозная и национальная политика Екатерины II.



Стр.32-37

Внешняя политика Екатерины II.



§22; подготовить сообщения о Ушакове и Суворове.

Начало освоения Новороссии и Крыма.



§23; подготовиться к повторению.

Повторение по теме «Российская империя при Екатерине II».



Индивидуальные задания

Россия при Павле I. (2 часа)

Внутренняя политика Павла I.



§24

Внешняя политика Павла I.



§25

Культурное пространство Российской империи в XVIIIвеке. (9 часов)

Общественная мысль, публицистика, литература.



Стр.71-77

Образование в России в XVIII веке.



Стр.77-81

Российская наука и техника в XVIII веке.



Стр.81-86

Русская архитектура в XVIII веке.



Стр.86-91

Живопись и скульптура.



Стр.91-97

Музыкальное и театральное искусство.



Стр.97-101; подготовить мини-проект на выбранную тему.

Народы России в XVIII веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий.



Стр.101-112

Наш край в XVIII веке.



Подготовиться к итоговому тестированию.

Итоговое тестирование за курс 8 класса.






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее