Календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе
|
№ п/п |
Тема раздела, урока. | Кол-во часов | Дата |
Домашнее задание. |
|
| ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1500-1800 ГГ. (28 часов)
| |||
|
| Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (7 часов) | |||
| | Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. |
|
| Введение Стр.4-7 |
| | Индустриальная революция: достижения и проблемы.
|
|
| S 1-2 |
| | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.
|
|
| S 3 |
| | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.
|
|
| S 4 |
| | Наука: создание научной картины мира XIX в. |
|
| S 5 |
| | XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира |
|
| S 6-8; подготовить мини-проекты. |
| | Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство.
|
|
| S.9-10; задание 10 на стр. 86 учебника. |
| Строительство Новой Европы. (7 часов) | ||||
| | Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.
|
|
| S 11-12; индивидуальные задания. |
| | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. |
|
| S .13 |
| | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. |
|
| S 14 |
| | Франция: революция 1848г. и Вторая империя. |
|
| S.15 |
| | Германия: на пути к единству. |
|
| S.16 |
| | «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» |
|
| S 17; составить развёрнутый план. |
| | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. |
|
| S 18 |
| Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества. (5 часов) | ||||
| | Германская империя: борьба за «место под солнцем». |
|
| S 19 |
| | Великобритания: конец Викторианской эпохи. |
|
| S .20 |
| | Франция: Третья республика. |
|
| S 21 |
| | Италия: время реформ и колониальных захватов. Урок самостоятельной работы. |
|
| S 22 |
| | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. |
|
| S 23 |
| Две Америки. (2 часа). | ||||
| | США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. |
|
| S 24-25; индивидуальные задания. |
| | Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. |
|
| S 26 |
| Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (4 часа) | ||||
| | Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». |
|
| S 27 |
| | Китай: традиции против модернизации. |
|
| S 28 |
| | Индия: насильственное разрушение традиционного общества |
|
| S 29 |
| | Африка: континент в эпоху перемен. |
|
| S 30 |
| Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (1 час) | ||||
| | Международные отношения: дипломатия или войны? |
|
| S .31 |
| | Повторение по теме: «Новая история.1800-1900».Урок-практикум. |
|
| Подготовиться к итоговому тестированию. |
| | Итоговое тестирование по теме: «Новая история.1800-1900». |
|
| Повторение |
| История России – 40 часов | ||||
| Введение. (1 час) | ||||
| | У истоков российской модернизации.
|
|
| Введение. |
| Россия в эпоху преобразований Петра I. (13 часов) | ||||
| | Россия и Европа в конце XVIIвека. |
|
| S 1; начать заполнение таблицы «Современники» |
| | Предпосылки Петровских реформ. |
|
| S 2; продолжить заполнение таблицы «Современники» |
| | Начало правления Петра I. |
|
| § 3. Эссе об одном дне работы Петра I на вервях в Голландии.
|
| | Великая Северная война 1700-1721 гг. |
|
| § 4 |
| | Реформы управления Петра I. |
|
| § 5 |
| | Экономическая политика Петра I. |
|
| § 6 |
| | Российское общество в Петровскую эпоху. |
|
| § 7 |
| | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. |
|
| § 8 |
| | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. |
|
| § 9 |
| | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. |
|
| § 10; задание №4 на стр. 69 учебника. |
| | Повседневная жизнь и быт при Петре I. |
|
| § 11 |
| | Значение Петровских преобразований в истории страны. |
|
| Подготовиться к повторению по теме 2. |
| | Повторение по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I» |
|
| Индивидуальные задания. |
| Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 часов) | ||||
| | Эпоха дворцовых переворотов. |
|
| §13-14; задание №2 на стр.91 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» |
| | Эпоха дворцовых переворотов. |
|
|
|
| | Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. |
|
| §15 |
| | Внешняя политика России в 1725-1762 гг. |
|
| §16 |
| | Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг. |
|
| Подготовиться к повторению. |
| | Повторение по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов». |
|
| Индивидуальные задания. |
| Российская империя при Екатерине II. (9 часов) | ||||
| | Россия в системе международных отношений. |
|
| §17 |
| | Внутренняя политика Екатерины II. |
|
| §18 |
| | Экономическое развитие России при Екатерине II. |
|
| §19 |
| | Социальная структура российского общества второй половины XVIII века. |
|
| §20 |
| | Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва. |
|
| §21 |
| | Народы России. религиозная и национальная политика Екатерины II. |
|
| Стр.32-37 |
| | Внешняя политика Екатерины II. |
|
| §22; подготовить сообщения о Ушакове и Суворове. |
| | Начало освоения Новороссии и Крыма. |
|
| §23; подготовиться к повторению. |
| | Повторение по теме «Российская империя при Екатерине II». |
|
| Индивидуальные задания |
| Россия при Павле I. (2 часа) | ||||
| | Внутренняя политика Павла I. |
|
| §24 |
| | Внешняя политика Павла I. |
|
| §25 |
| Культурное пространство Российской империи в XVIIIвеке. (9 часов) | ||||
| | Общественная мысль, публицистика, литература. |
|
| Стр.71-77 |
| | Образование в России в XVIII веке. |
|
| Стр.77-81 |
| | Российская наука и техника в XVIII веке. |
|
| Стр.81-86 |
| | Русская архитектура в XVIII веке. |
|
| Стр.86-91 |
| | Живопись и скульптура. |
|
| Стр.91-97 |
| | Музыкальное и театральное искусство. |
|
| Стр.97-101; подготовить мини-проект на выбранную тему. |
| | Народы России в XVIII веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий. |
|
| Стр.101-112 |
| | Наш край в XVIII веке. |
|
| Подготовиться к итоговому тестированию. |
| | Итоговое тестирование за курс 8 класса. |
|
|
|


