Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГАПОУ СО «Режевской политехникум»
Рассмотрено: на заседании ЦК Протокол №_____ от «_____»_____________20____г. | Утверждаю: Директор ________С.А.Дрягилева от «_____»__________20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.14 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
ОП 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»
(физика)
Реж, 2017
Рабочая программа ОУД.14 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Режевской политехникум»
Разработчик: Ганзя Р.Г.(высшая)
Рекомендована экспертной группой ГАПОУ СО «Режевской политехникум»
Протокол № ____ от «___» ____________20_______г.
Председатель экспертной группы __________ ______________
Подпись ФИО
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
| 4 |
| 6 |
| 20 |
| 23
|
.
1.1. Область применения рабочей программы.
Программа учебной дисциплины«ОУД.14 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» (Физика), является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям» .
Программа соответствует примерной программе дисциплины «Естествознание» разработанной ФГАУ «ФИРО», утвержденной Министерством образования и науки РФ (протокол от 28 июня 2017 г. № 2/16-з).
Рабочая программа дисциплины может использоваться для обеспечения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Физика» относится к предметной области «Естественные науки» и входит в общеобразовательный учебный цикл как базовая учебная дисциплина.
Дисциплина реализуется в рамках освоения ОУД.14 Естествознание .
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины.
Профильное изучение дисциплины осуществляется: Путем отбора дидактических единиц программы по физике, химии, биологии, знание которых будет необходимо при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности. Осуществлением межпредметных связей дисциплины с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС. Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины:
Цель:
Формирование представлений о развитии физики, ее структуре и
главных проблемах на различных этапах ее становления.
Задачи:
Дать определение физики и рассмотреть основные этапы ее
исторического развития.
Показать отношение фундаментальных проблем физики к
современной общественной жизни.
Сформировать целостное представление о месте физики в
духовной культуре.
Показать взаимосвязь физики с другими отраслями духовной
культуры.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- проводить наблюдения;
- планировать и выполнять эксперименты;
- выдвигать гипотезы и строить модели;
- применять полученные знания по физике для объяснения
разнообразных физических явлений и свойств веществ;
- практически использовать физические знания;
- оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- самостоятельно приобретать знания и умения по физике с
использованием различных источников информации и современных
информационных технологий;
- использовать приобретённые знания для решения практических задач
повседневной жизни, обеспечивая безопасность собственной жизни,
рациональное природопользование и охрану окружающей среды;
- решать физические задачи, используя основные закономерности и
законы;
- применять полученные знания для объяснения условий протекания
физических явлений в природе и для принятия практических решений в
повседневной жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- роль и место физики в современной научной картине мира;
- понимать физическую сущность наблюдаемых во Вселенной явлений;
- роль физики в формировании кругозора и функциональной
грамотности для решения практических задач;
- основополагающие физические понятия, закономерности законы и
теории;
- уверенное пользование физической терминологией и символикой.
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика», обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
личностных:
чувство гордости и уважения к истории и достижениям
отечественной физической науки; физически грамотное поведение в
профессиональной деятельности и в быту при обращении с приборами и
устройствами;
готовность к продолжению образования и повышения
квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное
осознание роли физических компетенций в этом;
умение использовать достижения современной физической науки
и физических технологий для повышения собственного интеллектуального
развития в выбранной профессиональной деятельности;
самостоятельно добывать новые для себя физические знания,
используя для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в
команде по решению общих задач;
умение управлять своей познавательной деятельностью,
проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития.
метапредметных:
использовать различные виды познавательной деятельности для
решения физических задач, применять основные методы познания
(наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для изучения различных
сторон окружающей действительности;
использовать основные интеллектуальные операции: постановка
задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение,
систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов,
формулирование выводов для изучения различных сторон физических
объектов, физических явлений и физических процессов, с которыми
возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые
для их реализации;
использовать различные источники для получения физической
информации, умение оценить её достоверность;
анализировать и представлять информацию в различных видах;
публично представлять результаты собственного исследования,
вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы
представляемой информации.
предметных:
сформированность представлений о роли и месте физики
в современной научной картине мира; понимание физической сущности
наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики
в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для
решения практических задач;
владение основополагающими физическими понятиями,
закономерностями, законами и теориями; уверенное использование
физической терминологии и символики;
владение основными методами научного познания,
используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;
умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать
зависимость между физическими величинами, объяснять полученные
результаты и делать выводы;
сформированность умения решать физические задачи;
сформированность умения применять полученные знания для
объяснения условий протекания физических явлений в природе, в
профессиональной сфере и для принятия практических чет по отраслям» :
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Естествознание изучается как базовый учебный предмет: при освоении специальности социально-экономического профиля 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»
Максимальная нагрузка студента 171 час, в том числе: на физику отводится 50 часов; 32 часа аудиторных занятий; 18часов самостоятельной работы
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 50 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: |
|
лабораторные работы практические занятия |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа (всего) | 16 |
Рубежная аттестация Контрольная работа |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОУД14 Естествознание»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освое- ния |
1 | 3 | 4 | 1 |
Раздел | Введение | 1 |
|
Тема Введение | Содержание учебного материала Основные науки о природе (физика, химия, биология), их сходство и отличия. Естественнонаучный метод познания (наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, теория), его возможности и границы применимости. | 1 | 1 |
Самостоятельная работа студентов Зачем и как изучать физику? Физические величины и их единицы измерения в Международной системе единиц СИ. | 1 |
| |
Тема 1.1. Механика | Содержание учебного материала Механическое движение, его относительность. Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость. Импульс. Закон сохранения импульса и реактивное движение. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность. Механические колебания. Период и частота колебаний. Механические волны. Свойства волн. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине. | 7 | 2.3 |
Лабораторная работа № 1. Измерение жесткости пружины. Практическое занятие № 1. Решение задач «Механика».. | 1
1
|
| |
Самостоятельная работа студентов Графики равномерного прямолинейного движения. Графики равноускоренного прямолинейного движения. Равномерное движение по окружности. . Искусственные спутники Земли. Реактивное движение. Первая и вторая космические скорости. Развитие космонавтики. Освоение космоса. . | 3 |
| |
Тема 1.2. Тепловые явления. | Содержание учебного материала История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений. . Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа. Уравнение состояния идеального газа Менделеева-Клапейрона Тепловое движение. Температура как мера средней кинетической энергии частиц Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимый характер тепловых процессов. Тепловые машины, их применение. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения. | 8 | 2 |
Лабораторная работа № 3. Измерение относительной влажности воздуха | 1 |
| |
Практическое занятие № 2. Решение задач «Тепловые явления». . | 1 |
| |
Самостоятельная работа студентов Броуновское движение. Опыт Штерна. . Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения. Работа с конспектом и дополнительной литературой, Интернетом. Решение задач. Создание презентаций. | 4 |
| |
Тема 1.3. Электро-магнитные явления | Содержание учебного материала Электрические заряды и их взаимодействие. Электрическое поле. Проводники и изоляторы в электрическом поле. Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Тепловое действие электрического тока и закон Джоуля-Ленца. Магнитное поле тока и действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Явление электромагнитной индукции. Электрогенератор. Переменный ток. Получение и передача электроэнергии. Электромагнитные волны. Радиосвязь и телевидение. Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света.
Практическое занятие № 3. Решение задач «Электромагнитные явления».. | 6
1
| 2.3 |
Самостоятельная работа студентов Электрическое поле и его характеристики – напряженность, потенциал, разность потенциалов и напряжение. Линии напряженности и эквипотенциальные поверхности электрического поля. Влияние электрического поля на живые организмы. Магнитное поле и его характеристики - вектор магнитной индукции и линии индукции магнитного поля. Сила Ампера и сила Лоренца. Влияние магнитного поля на живые организмы. Развитие взглядов на природу света. Законы распространения, отражения и преломления света. Полное отражение света. Работа с конспектом и дополнительной литературой, Интернетом. Решение задач. Создание презентаций. | 4 |
| |
Тема 1.4. Строение атома и квантовая физика | Содержание учебного материала Фотоэффект и корпускулярные свойства света. Использование фотоэффекта в технике. Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера. Строение атомного ядра. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Энергия расщепления атомного ядра. | 5 | 2.2 |
Самостоятельная работа студентов Сплошные и линейчатые спектры и их источники. Спектральный анализ и его применение. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Подготовка по теме «Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием». Работа с конспектом и дополнительной литературой, Интернетом. Решение задач. Создание презентаций. | 4 |
| |
| Контрольная работа | 2 | 2.3 |
| Итого по разделу «Физика» | 32/16 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнениение деятельности, решение проблемных задач).
3 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для реализации программы дисциплины «Физика» имеется учебный кабинет и лаборатория физики.
Оборудование учебного кабинета:
– стенды;
- модели твердых тел: кристаллических и аморфных,.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- экран;
- аудивизуальные средства – схемы и рисунки к лекциям в виде слайдов и электронных презентаций;
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень учебных изданий
Основная литература
1.Дмитриева, В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.-448с.
2.Дмитриева, В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М.,2014. – 336с.
3.Дмитриева, В. Ф., Васильев, Л. И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, Л. И. Васильев. — М., 2014. – 112c.
4.Дмитриева, В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, А. В. Коржуев, О. В. Муртазина. — М., 2015.- 160с.
Дополнительная литература
1.Трофимова, Т. И., Фирсов, А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач. — М., 2013. – 352 с.
2.Трофимова, Т. И., Фирсов, А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач. — М., 2015.-432с.
Интернет- ресурсы
www. fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).
wwww. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).
www. booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека).
www. globalteka. ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).
www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
www. st-books. ru (Лучшая учебная литература).
www. school. edu. ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).
www. ru/book (Электронная библиотечная система).
www. alleng. ru/edu/phys. htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).
www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
https//fiz.1september. ru (учебно-методическая газета «Физика»).
3.3.Адаптация рабочей программы при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья
Адаптация рабочей программы дисциплины ОУД,08 « Естествознание»
при реализации адаптивной образовательной программы – программы
подготовки специалистов среднего звена по специальности
в целях обеспечения права инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья на получение профессионального
образования, создания необходимых для получения среднего
профессионального образования условий, а также обеспечения достижения
обучающимися инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья результатов формирования практического опыта.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы:
должна быть организована безбарьерная среда в техникуме;
2) учебный кабинет «Физика», должен быть оснащен местами с техническими средствами обучения для обучающихся с различными видами ограничения здоровья;
3) посадочные места в кабинете «Физика » должны быть по количеству обучающихся с учетом количества мест для ОВЗ.
4) в кабинете «Физика » должно быть предусмотрено:
а) для лица с нарушением слуха должны быть: наличие аудиотехники (акустический усилитель и колонки), видеотехники (мультимедийный проектор, интерактивная доска или телевизор), документ-камеры;
б) для слабовидящих обучающихся должны быть: наличие видео увеличителей для удаленного просмотра, дисплей с использованием системы Брайля, электронных луп, программы не визуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи;
в) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата должна быть организована безбарьерная среда.
2.2. Информационное обеспечение обучения должно быть:
а) для лиц с нарушениями зрения:
в печатной форме увеличенным шрифтом;
в форме электронного документа;
в форме аудиофайла;
в печатной форме ;
б) для лиц с нарушениями слуха: вся информация предоставляется в печатной форме или в форме электронного документа;
в) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата вся информация предоставляется:
в печатной форме;
в форме электронного документа;
в форме аудиофайла.
Информационное и методическое обеспечение студентов
Доступ к информационным и библиографическим ресурсам,
указанным в п.3.2 рабочей программы, должен быть представлен в формах,
адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья:
Для лиц с нарушениями зрения (не менее двух видов):
- в печатной форме увеличенным шрифтом;
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла;
- в печатной форме на языке Брайля.
Для лиц с нарушениями слуха:
- в печатной форме;
- в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (не менее
двух видов):
- в печатной форме;
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла.
Для лиц с нервно-психическими нарушениями (расстройство
аутического спектра, нарушение психического развития):
- использование текста с иллюстрациями;
- мультимедийные материалы.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся инвалиды и лица
с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены
доступом к сети Интернет.
3.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Преподаватель:Ганзя Роза Георгиевна, преподаватель
Образование высшее, в 1972 году закончила Усть-Каменогорский педагогический институт.
Специальность: «Учитель физики»
Квалификация: Преподаватель физики.
Квалификационная категория: высшая.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; | лабораторные работы, внеаудиторные самостоятельные работы |
отличать гипотезы от научных теорий; | внеаудиторные самостоятельные работы |
делать выводы на основе экспериментальных данных; | выполнение индивидуальных проектных заданий |
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; | лабораторные работы, внеаудиторные самостоятельные работы |
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; | лабораторные работы, внеаудиторные самостоятельные работы |
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. | внеаудиторные самостоятельные работы, выполнение индивидуальных проектных заданий |
применять полученные знания для решения физических задач; | лабораторные работы |
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; | внеаудиторные самостоятельные работы |
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей; | лабораторные работы, внеаудиторные самостоятельные работы |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.
| лабораторные работы, внеаудиторные самостоятельные работы |
Знания: |
|
Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная; | контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование |
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; | контрольная работа, самостоятельная работ, фронтальный опрос |
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; | контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование |
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики. | самостоятельная работа, тестирование |
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК
| Технологии формирования ОК (на учебных занятиях)
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности
|
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. | Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения лабораторной работы. Обратная связь, направленная на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций студента |
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Диагностика, направленная на выявление типовыхспособов принятия решений. Метод, направленный на оценку способностейк анализу, контролю и принятию решений. |
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
| Качественная оценка, направленная на оценкукачественных результатов практической деятельности Количественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности |
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Практическая работа, направленная на оценку практических навыков. Технический тест, направленный на оценку технических навыков. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Взаимооценка, направленная на взаимную оценку индивидуальных и групповых результатов участников. Социометрия – направлена на оценку командного взаимодействия и ролей участников. |
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 8. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | Тест, направленный на оценку практических навыков. Практическая работа, направленная на оценку практических навыков
|
Оценка, направленная на взаимную оценку результатов подчиненных | |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | Качественная оценка, направленная на оценкукачественных результатов практической деятельности Количественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности |
Формы и методы контроля и оценки результатов развития компетенций
Результаты (личностные и метапредметные) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Личностные результаты | ||
ОК 1 чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами; | - проявление гражданственности, патриотизма; - знание истории своей страны; - демонстрация поведения, достойного гражданина РФ | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 3. умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; ОК 5 умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации; | - демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям; - проявление общественного сознания; - воспитанность и тактичность; - демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК6 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач; | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности | Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях |
ОК 9 готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом; | - демонстрация желания учиться; - сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК2 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; | - демонстрация интереса к будущей профессии; -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач | Занятия по специальным дисциплинам Учебная практика Творческие проекты |
метапредметные результаты | ||
ОК4.использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности; | - организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин; - умение планировать собственную деятельность; - осуществление контроля и корректировки своей деятельности; - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей | Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ |
ОК 8 использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; | - демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности; - использование различных методов решения практических задач - демонстрация коммуникативных способностей; - умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности; - умение разрешить конфликтную ситуацию | Семинары Учебно-практические конференции Конкурсы Олимпиады Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио |
ОК7 умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; ОК5 умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;
| - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные; - демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач; - соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
| Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. |
ОК5 умение анализировать и представлять информацию в различных видах; | - умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Таблица формирования общих компетенций | |||||||||||||||||||||||||||||
Наименование разделов, основных тем программы | Наименование формируемых общих компетенций | ||||||||||||||||||||||||||||
ОК.01 | ОК.02 | ОК.03 | ОК.04 | ОК.05 | ОК.06 | ОК.07 | ОК.08 | ОК.09 | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |||||||||
Тема 1.1 " Кинематика | УО1 | СР1 | ОП1 | ОПР1 | ФД1 | ОП1 | УО1 | ОПР1 | СР1 | ОП1 | СР1 | ОП1 | ПР2 | ЛР1 | ПР1 | ОП1 | Т1 | ФД1 | ВСР | УО1 | Д1 | ||||||||
Тема 1.2 "Динамика | СР1 | Д1 | ПР1 | СР1 | ПР1 | ФД1 | Т1 | КР1 | ПР1 | ЛР1 | СР1 | ВСР1 | СР1 | УО1 | ПР1 | Д1 | ЗП1 | ПР1 | КР1 | Д1 | ЗП1 | ||||||||
Тема 1.3 "Законы сохранения в механике" | УО1 | ОП1 | СР1 | ОП1 | ФД1 | КР1 | ЛР1 | Д1 | ПР1 | СР1 | Д1 | КП1 | ВСР | ПР1 | ЛР1 | РФ1 | СР1 | СР1 | УО1 | ВСР | РФ1 | ||||||||
Тема 2.1 "Основы молекулярно-кинетической теории" | РФ2 | ПР2 | ОП2 | Т2 | КР2 | ПР2 | ФД2 | СР2 | ЛР2 | ОП2 | СР2 | ВСР2 | ПР2 | ПР2 | ЗП2 | ЛР2 | СР2 | СР2 | СР2 | ЗП2 | ВСР2 | ||||||||
Тема2.2 "Температура. Энергия теплового движения молекул | ПР2 | УО2 | Д2 | ФД2 | ЛР2 | Т2 | ОП2 | ФД2 | ОП2 | СР2 | ЛР2 | Д2 | ВСР2 | ЛР2 | ПР2 | ОП2 | ПР2 | ФД2 | ВСР2 | ПР2 | КП2 | ||||||||
Тема 2.3 "Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы | УО2 | ОП2 | ПР2 | СР2 | ОП2 | ЛР2 | КР2 | Т2 | СР2 | Д2 | ОП2 | ВСР2 | Д2 | УО2 | ПР2 | СР2 |
| ПР2 | СР2 | КП2 | ЗП2 | ||||||||
Тема 2.4 "Основы термодинамики | ПР2 | Д2 | ОП2 | ФД2 | СР2 | ЛР2 | СР2 | ФД2 | Т2 | ВСР2 | КП2 | ЗП2 | ВСР2 | ПР2 | ЛР2 | ФД2 | ПР2 | ЗП2 |
| ЗП2 |
| ||||||||
Тема3.1 "Электростатика | СР3 | ОП3 | УО | СР3 | ФД3 | ОП3 | КР3 | ОП3 | ФД3 | СР3 | ПР3 | ВСР3 | Д3 | ЛР3 | ПР3 | СР3 | КР3 | ФД3 | ВСР3 | КП3 | ПР3 | ||||||||
Тема 3.2 "Законы постоянного тока | УО3 | ПР3 | Д3 | СР3 | ОП3 | ПР3 | ФД3 | ЛР3 | СР3 | Д3 | ВСР3 | ЛР3 |
| СР3 | ЛР3 | СР3 | ПР3 | Д3 | ВСР3 | ЗП3 | Д3 | ||||||||
Тема3.3 "Электромагнетизм | РФ3 | ОП3 | ПР3 | ФД3 | ОП3 | ЛР3 | КР3 | ОП3 | ПР3 | ВСР3 | СР3 | ЗП3 | ВСР3 | ПР3 | СР3 | ФД3 | ЗП3 | КР3 | КП3 | ВСР3 | ЗП3 | ||||||||
Тема 3.4 "Электромагнитные колебания""Электромагнитные волны | Д3 | СР3 | ОП3 | СР3 | КР3 | ОП3 | ОП3 | ФД3 | Т3 | СР3 | КП3 | ВСР3 | ВСР3 | ПР3 | ЛР3 | КП3 | КР3 | КП3 | КП3 | ЗП3 | ВСР3 | ||||||||
Тема 3.5 "Световые волны" | ПР3 | Д3 | ОП3 | КР3 | ФД3 | ОП3 | ФД3 | Т3 | ЛР3 | ОП3 | ВСР3 | ЛР3 | КП3 | ЛР3 | ПР3 | ФД3 |
| ФД3 | КП3 | КП3 | Д3 | ||||||||
Тема 3.6 "Излучение и спектры | УО3 | ПР3 | Д3 | ОП3 | КР3 | СР3 | Д3 | ЛР3 | ОП3 | Д3 | ЛР3 | ВСР3 | ПР3 | ЛР3 | ПР3 | ЗП3 | КР3 | ВСР3 | КП3 | ВСР3 | РФ3 | ||||||||
Тема 4.1 "Световые кванты» | Д4 | ОП4 | УО4 | ФД4 | СР4 | ОП4 | Д4 | ОП4 | КР4 | ВСР4 | СР4 | Д4 | ЛР4 | ПР4 | ЛР4 | ПР4 | Т4 | ФД4 | ВСР4 | КП4 | ЗП4 | ||||||||
Тема 4.2 "Атомная физика | УО4 | Д4 | ОП4 | Т4 | ФД4 | КР4 | ФД4 | Д4 | СР4 | Д4 | ВСР4 | ЛР4 | ВСР4 | ЛР4 | ОП4 | ФД4 | ЗП4 | ЗП4 | КР4 | РФ4 | КП4 | ||||||||
Тема 4.3 "Физика атомного ядра" | УО4 | ОП4 | ПР4 | ФД4 | УО4 | СР4 | КР4 | ФД4 | СР4 | ЛР4 | СР4 | ВСР4 | ПР4 | ПР4 | ЛР4 | КР4 | Т4 | УО4 | ПР4 | ЗП4 | ВСР4 | ||||||||
Тема 5 "Эволюция Вселенной" | ОП5 | УО5 | Д5 | СР5 | КР5 | Д5 | ФД5 | ОП5 | СР5 | Д5 | СР5 | ВСР5 | ЛР5 | ПР5 | ЛР5 | ПР5 | ФД5 | ЛР5 | УО5 | Д5 | КР5 |
Коды оценочных средств
ФД1 – физический диктант
КР1 – контрольная работа
РФ1 – реферат
Д1 – доклад
УО1 – оценка устного ответа;
СР1 – оценка выполнения самостоятельной работы;
ПР1 – наблюдение и оценка деятельности во время практической работы;
КП1 – оценка выполненной компьютерной презентации;
ЗП1 – защита проекта;
ОП1 – оценка письменных работ;
Т1 – оценка результатов тестирования;
ЛР1 – оценка выполнения лабораторных работ
ВСР внеаудиторная работа