«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа по естествознанию

Программа учебной дисциплины«ОУД.14 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» (Физика), является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям».

Программа соответствует примерной программе дисциплины «Естествознание» разработанной ФГАУ «ФИРО», утвержденной Министерством образования и науки РФ (протокол от 28 июня 2017 г. № 2/16-з).

Рабочая программа дисциплины может использоваться для обеспечения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Олимпиады: Физика 7 - 11 классы

Содержимое разработки





Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГАПОУ СО «Режевской политехникум»





Рассмотрено:

на заседании ЦК

Протокол №_____

от «_____»_____________20____г.

Утверждаю:

Директор ________С.А.Дрягилева

от «_____»__________20____г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.14 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОП 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»

(физика)







 

Реж, 2017



Рабочая программа ОУД.14 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовки специалистов среднего звена  38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»







Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Режевской политехникум»

 

Разработчик: Ганзя Р.Г.(высшая)

 





Рекомендована экспертной группой ГАПОУ СО «Режевской политехникум»

Протокол № ____ от «___» ____________20_______г.

Председатель экспертной группы __________ ______________

Подпись ФИО

















СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

20

  1. Контроль и оценка результатов Освоения
программы учебной дисциплины.. Приложения

23
































.




1.1. Область применения рабочей программы.

Программа учебной дисциплины«ОУД.14 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» (Физика), является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям» .

Программа соответствует примерной программе дисциплины «Естествознание» разработанной ФГАУ «ФИРО», утвержденной Министерством образования и науки РФ (протокол от 28 июня 2017 г. № 2/16-з).

Рабочая программа дисциплины может использоваться для обеспечения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.




1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Физика» относится к предметной области «Естественные науки» и входит в общеобразовательный учебный цикл как базовая учебная дисциплина.

Дисциплина реализуется в рамках освоения ОУД.14 Естествознание .

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины.

Профильное изучение дисциплины осуществляется: Путем отбора дидактических единиц программы по физике, химии, биологии, знание которых будет необходимо при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности. Осуществлением межпредметных связей дисциплины с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС. Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам

освоения дисциплины:

Цель:

Формирование представлений о развитии физики, ее структуре и

главных проблемах на различных этапах ее становления.

Задачи:

Дать определение физики и рассмотреть основные этапы ее

исторического развития.

Показать отношение фундаментальных проблем физики к

современной общественной жизни.

Сформировать целостное представление о месте физики в

духовной культуре.

Показать взаимосвязь физики с другими отраслями духовной

культуры.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- проводить наблюдения;

- планировать и выполнять эксперименты;

- выдвигать гипотезы и строить модели;

- применять полученные знания по физике для объяснения

разнообразных физических явлений и свойств веществ;

- практически использовать физические знания;

- оценивать достоверность естественнонаучной информации;

- самостоятельно приобретать знания и умения по физике с

использованием различных источников информации и современных

информационных технологий;


- использовать приобретённые знания для решения практических задач

повседневной жизни, обеспечивая безопасность собственной жизни,

рациональное природопользование и охрану окружающей среды;

- решать физические задачи, используя основные закономерности и

законы;

- применять полученные знания для объяснения условий протекания

физических явлений в природе и для принятия практических решений в

повседневной жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- роль и место физики в современной научной картине мира;

- понимать физическую сущность наблюдаемых во Вселенной явлений;

- роль физики в формировании кругозора и функциональной

грамотности для решения практических задач;

- основополагающие физические понятия, закономерности законы и

теории;

- уверенное пользование физической терминологией и символикой.


Освоение содержания учебной дисциплины «Физика», обеспечивает

достижение студентами следующих результатов:


личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории и достижениям

отечественной физической науки; физически грамотное поведение в

профессиональной деятельности и в быту при обращении с приборами и

устройствами;

  • готовность к продолжению образования и повышения

квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное

осознание роли физических компетенций в этом;

  • умение использовать достижения современной физической науки

и физических технологий для повышения собственного интеллектуального

развития в выбранной профессиональной деятельности;

  • самостоятельно добывать новые для себя физические знания,

используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в

команде по решению общих задач;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью,

проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития.


метапредметных:

  • использовать различные виды познавательной деятельности для

решения физических задач, применять основные методы познания

(наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для изучения различных

сторон окружающей действительности;

  • использовать основные интеллектуальные операции: постановка

задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение,

систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов,

формулирование выводов для изучения различных сторон физических

объектов, физических явлений и физических процессов, с которыми

возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые

для их реализации;

  • использовать различные источники для получения физической

информации, умение оценить её достоверность;

  • анализировать и представлять информацию в различных видах;

  • публично представлять результаты собственного исследования,

вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы

представляемой информации.


предметных:

  • сформированность представлений о роли и месте физики

в современной научной картине мира; понимание физической сущности

наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики

в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для

решения практических задач;

  • владение основополагающими физическими понятиями,

закономерностями, законами и теориями; уверенное использование

физической терминологии и символики;

  • владение основными методами научного познания,

используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;

  • умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать

зависимость между физическими величинами, объяснять полученные

результаты и делать выводы;

  • сформированность умения решать физические задачи;

  • сформированность умения применять полученные знания для

объяснения условий протекания физических явлений в природе, в

профессиональной сфере и для принятия практических чет по отраслям» :

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.





1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Естествознание изучается как базовый учебный предмет: при освоении специальности социально-экономического профиля 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»

Максимальная нагрузка студента 171 час, в том числе: на физику отводится 50 часов; 32 часа аудиторных занятий; 18часов самостоятельной работы







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

50

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


лабораторные работы практические занятия


Внеаудиторная самостоятельная работа (всего)

16

Рубежная аттестация Контрольная работа
















2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОУД14 Естествознание»



Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освое-

ния

1

3

4

1

Раздел

Введение

1


Тема

Введение

Содержание учебного материала

Основные науки о природе (физика, химия, биология), их сходство и отличия.

Естественнонаучный метод познания (наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, теория), его возможности и границы применимости.

1

1

Самостоятельная работа студентов

Зачем и как изучать физику? Физические величины и их единицы измерения в Международной системе единиц СИ.

1


Тема 1.1.

Механика

Содержание учебного материала

Механическое движение, его относительность. Законы динамики Ньютона.

Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость.

Импульс. Закон сохранения импульса и реактивное движение. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность.

Механические колебания. Период и частота колебаний. Механические волны. Свойства волн. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.

7

2.3

Лабораторная работа № 1.

Измерение жесткости пружины.

Практическое занятие № 1.

Решение задач «Механика»..

1



1









Самостоятельная работа студентов

Графики равномерного прямолинейного движения. Графики равноускоренного прямолинейного движения. Равномерное движение по окружности. . Искусственные спутники Земли. Реактивное движение. Первая и вторая космические скорости. Развитие космонавтики. Освоение космоса.

.

3


Тема 1.2.

Тепловые явления.

Содержание учебного материала

История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений. . Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа. Уравнение состояния идеального газа Менделеева-Клапейрона

Тепловое движение. Температура как мера средней кинетической энергии частиц

Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимый характер тепловых процессов.

Тепловые машины, их применение. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения.

8

2

Лабораторная работа № 3.

Измерение относительной влажности воздуха

1


Практическое занятие № 2.

Решение задач «Тепловые явления».

.

1


Самостоятельная работа студентов

Броуновское движение. Опыт Штерна. . Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения.

Работа с конспектом и дополнительной литературой, Интернетом. Решение задач. Создание презентаций.

4


Тема 1.3.

Электро-магнитные явления

Содержание учебного материала

Электрические заряды и их взаимодействие. Электрическое поле. Проводники и изоляторы в электрическом поле.

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Тепловое действие электрического тока и закон Джоуля-Ленца.

Магнитное поле тока и действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

Явление электромагнитной индукции. Электрогенератор. Переменный ток. Получение и передача электроэнергии.

Электромагнитные волны. Радиосвязь и телевидение.

Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света.



Практическое занятие № 3.

Решение задач «Электромагнитные явления»..

6





















1


2.3

Самостоятельная работа студентов

Электрическое поле и его характеристики – напряженность, потенциал, разность потенциалов и напряжение. Линии напряженности и эквипотенциальные поверхности электрического поля. Влияние электрического поля на живые организмы. Магнитное поле и его характеристики - вектор магнитной индукции и линии индукции магнитного поля. Сила Ампера и сила Лоренца. Влияние магнитного поля на живые организмы.

Развитие взглядов на природу света. Законы распространения, отражения и преломления света. Полное отражение света. Работа с конспектом и дополнительной литературой, Интернетом. Решение задач. Создание презентаций.

4


Тема 1.4.

Строение

атома и

квантовая

физика

Содержание учебного материала

Фотоэффект и корпускулярные свойства света. Использование фотоэффекта в технике. Строение атома: планетарная модель и модель Бора.

Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера.

Строение атомного ядра. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Энергия расщепления атомного ядра.

5

2.2

Самостоятельная работа студентов

Сплошные и линейчатые спектры и их источники. Спектральный анализ и его применение. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Подготовка по теме «Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием».

Работа с конспектом и дополнительной литературой, Интернетом. Решение задач. Создание презентаций.

4



Контрольная работа

2

2.3


Итого по разделу «Физика»

32/16










Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнениение деятельности, решение проблемных задач).


















3 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для реализации программы дисциплины «Физика» имеется учебный кабинет и лаборатория физики.

Оборудование учебного кабинета:

– стенды;

- модели твердых тел: кристаллических и аморфных,.

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- ноутбук;

- экран;

- аудивизуальные средства – схемы и рисунки к лекциям в виде слайдов и электронных презентаций;

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Перечень учебных изданий

Основная литература

1.Дмитриева, В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.-448с.

2.Дмитриева, В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М.,2014. – 336с.

3.Дмитриева, В. Ф., Васильев, Л. И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, Л. И. Васильев. — М., 2014. – 112c.

4.Дмитриева, В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, А. В. Коржуев, О. В. Муртазина. — М., 2015.- 160с.

Дополнительная литература

1.Трофимова, Т. И., Фирсов, А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач. — М., 2013. – 352 с.

2.Трофимова, Т. И., Фирсов, А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач. — М., 2015.-432с.

Интернет- ресурсы

www. fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).

wwww. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).

www. booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека).

www. globalteka. ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).

www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

www. st-books. ru (Лучшая учебная литература).

www. school. edu. ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).

www. ru/book (Электронная библиотечная система).

www. alleng. ru/edu/phys. htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).

www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

https//fiz.1september. ru (учебно-методическая газета «Физика»).

3.3.Адаптация рабочей программы при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья

Адаптация рабочей программы дисциплины ОУД,08 « Естествознание»

при реализации адаптивной образовательной программы – программы

подготовки специалистов среднего звена по специальности

в целях обеспечения права инвалидов и лиц с

ограниченными возможностями здоровья на получение профессионального

образования, создания необходимых для получения среднего

профессионального образования условий, а также обеспечения достижения

обучающимися инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

здоровья результатов формирования практического опыта.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы:

  1. должна быть организована безбарьерная среда в техникуме;

2) учебный кабинет «Физика», должен быть оснащен местами с техническими средствами обучения для обучающихся с различными видами ограничения здоровья;

3) посадочные места в кабинете «Физика » должны быть по количеству обучающихся с учетом количества мест для ОВЗ.

4) в кабинете «Физика » должно быть предусмотрено:

а) для лица с нарушением слуха должны быть: наличие аудиотехники (акустический усилитель и колонки), видеотехники (мультимедийный проектор, интерактивная доска или телевизор), документ-камеры;

б) для слабовидящих обучающихся должны быть: наличие видео увеличителей для удаленного просмотра, дисплей с использованием системы Брайля, электронных луп, программы не визуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи;

в) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата должна быть организована безбарьерная среда.

2.2. Информационное обеспечение обучения должно быть:

а) для лиц с нарушениями зрения:

в печатной форме увеличенным шрифтом;

в форме электронного документа;

в форме аудиофайла;

в печатной форме ;

б) для лиц с нарушениями слуха: вся информация предоставляется в печатной форме или в форме электронного документа;

в) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата вся информация предоставляется:

в печатной форме;

в форме электронного документа;

в форме аудиофайла.

Информационное и методическое обеспечение студентов


Доступ к информационным и библиографическим ресурсам,

указанным в п.3.2 рабочей программы, должен быть представлен в формах,

адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся инвалидов и лиц с

ограниченными возможностями здоровья:

Для лиц с нарушениями зрения (не менее двух видов):

- в печатной форме увеличенным шрифтом;

- в форме электронного документа;

- в форме аудиофайла;

- в печатной форме на языке Брайля.

Для лиц с нарушениями слуха:

- в печатной форме;

- в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (не менее

двух видов):

- в печатной форме;

- в форме электронного документа;

- в форме аудиофайла.

Для лиц с нервно-психическими нарушениями (расстройство

аутического спектра, нарушение психического развития):

- использование текста с иллюстрациями;

- мультимедийные материалы.

Во время самостоятельной подготовки обучающиеся инвалиды и лица

с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены

доступом к сети Интернет.



3.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Преподаватель:Ганзя Роза Георгиевна, преподаватель

Образование высшее, в 1972 году закончила Усть-Каменогорский педагогический институт.

Специальность: «Учитель физики»

Квалификация: Преподаватель физики.

Квалификационная категория: высшая.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения учебных занятий, лабораторных работ, контрольных работ.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

лабораторные работы, внеаудиторные самостоятельные работы

отличать гипотезы от научных теорий;

внеаудиторные самостоятельные работы

делать выводы на основе экспериментальных данных;

выполнение индивидуальных проектных заданий

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

лабораторные работы, внеаудиторные самостоятельные работы

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

лабораторные работы, внеаудиторные самостоятельные работы

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

внеаудиторные самостоятельные работы, выполнение индивидуальных проектных заданий

применять полученные знания для решения физических задач;

лабораторные работы

определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

внеаудиторные самостоятельные работы

измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

лабораторные работы, внеаудиторные самостоятельные работы

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды.


лабораторные работы, внеаудиторные самостоятельные работы

Знания:


Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

контрольная работа, самостоятельная работ, фронтальный опрос

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

самостоятельная работа, тестирование





Приложение 1


ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК


Название ОК


Технологии формирования ОК

(на учебных занятиях)


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Самооценка, направленная на самостоятельную оценку студентом результатов деятельности


ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Экспертная оценка, направленная на оценку

сформированности компетенций, проявленных в ходе выполнения лабораторной работы.

Обратная связь, направленная на анализ и

обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций студента

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Диагностика, направленная на выявление типовыхспособов принятия решений.

Метод, направленный на оценку способностейк анализу, контролю и принятию решений.

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


Качественная оценка, направленная на оценкукачественных результатов практической деятельности

Количественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Практическая работа, направленная на оценку практических навыков.

Технический тест, направленный на оценку

технических навыков.



ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимооценка, направленная на взаимную оценку индивидуальных и групповых результатов участников.

Социометрия – направлена на оценку командного взаимодействия и ролей участников.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Тест, направленный на оценку практических навыков.

Практическая работа, направленная на оценку практических навыков




Оценка, направленная на взаимную оценку результатов подчиненных

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

Качественная оценка, направленная на оценкукачественных результатов практической деятельности

Количественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности


Формы и методы контроля и оценки результатов развития компетенций

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

ОК 1 чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 3. умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития

в выбранной профессиональной деятельности;

ОК 5 умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности




Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК6 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

ОК 9 готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК2 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

- демонстрация интереса к будущей профессии;

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты

метапредметные результаты

ОК4.использование различных видов познавательной деятельности для решения

физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

ОК 8 использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи,

формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов,

явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач - демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

ОК7 умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

ОК5 умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;


- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.


Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

ОК5 умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

- умение оценивать свою собственную деятельность, анализировать и делать правильные выводы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы








Таблица формирования общих компетенций

Наименование разделов, основных тем программы

Наименование формируемых общих компетенций

ОК.01

ОК.02

ОК.03

ОК.04

ОК.05

ОК.06

ОК.07

ОК.08

ОК.09

 1

 2

 3

  1

2

 3

1

 2

 3

  1

 2

1

  2

 1

 2

1

 2

 1

 2

 1

 2

Тема 1.1 " Кинематика

  УО1

  СР1

ОП1

  ОПР1

  ФД1

  ОП1

  УО1

  ОПР1

  СР1

  ОП1

  СР1

  ОП1

  ПР2

  ЛР1

  ПР1

  ОП1

  Т1

ФД1

ВСР

  УО1

  Д1

Тема 1.2 "Динамика

  СР1

  Д1

ПР1

  СР1

  ПР1

ФД1

  Т1

  КР1

  ПР1

ЛР1

СР1

ВСР1

  СР1

  УО1

  ПР1

  Д1

  ЗП1

  ПР1

  КР1

  Д1

ЗП1

Тема 1.3 "Законы сохранения в механике" 

УО1

ОП1

  СР1

  ОП1

  ФД1

КР1

ЛР1

  Д1

  ПР1

  СР1

  Д1

  КП1

  ВСР

ПР1

  ЛР1

  РФ1

  СР1

  СР1

УО1 

ВСР

  РФ1

Тема 2.1 "Основы молекулярно-кинетической теории" 

  РФ2

ПР2

  ОП2

  Т2

  КР2

ПР2

  ФД2

  СР2

ЛР2

  ОП2

СР2

  ВСР2

  ПР2 

  ПР2

  ЗП2

  ЛР2

  СР2

СР2

СР2

  ЗП2

ВСР2

 Тема2.2 "Температура. Энергия теплового движения молекул 

ПР2

  УО2

Д2

  ФД2

ЛР2

  Т2

ОП2

ФД2

  ОП2

СР2

ЛР2

  Д2

ВСР2

  ЛР2

  ПР2

  ОП2

  ПР2

ФД2

ВСР2

ПР2

  КП2

Тема 2.3 "Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы

УО2

ОП2

ПР2

СР2

ОП2

ЛР2

КР2

Т2

СР2

Д2

ОП2

ВСР2

Д2

УО2

ПР2

СР2


ПР2

СР2

КП2

ЗП2

Тема 2.4 "Основы термодинамики

ПР2

Д2

ОП2

ФД2

СР2

ЛР2

СР2

ФД2

Т2

ВСР2

КП2

ЗП2

ВСР2

ПР2

ЛР2

ФД2

ПР2

ЗП2

ЗП2


Тема3.1 "Электростатика

СР3

ОП3

УО

СР3

ФД3

ОП3

КР3

ОП3

ФД3

СР3

ПР3

ВСР3

Д3

ЛР3

ПР3

СР3

КР3

ФД3

ВСР3

КП3

ПР3

Тема 3.2 "Законы постоянного тока

УО3

ПР3

Д3

СР3

ОП3

ПР3

ФД3

ЛР3

СР3

Д3

ВСР3

ЛР3


СР3

ЛР3

СР3

ПР3

Д3

ВСР3

ЗП3

Д3

Тема3.3 "Электромагнетизм

РФ3

ОП3

ПР3

ФД3

ОП3

ЛР3

КР3

ОП3

ПР3

ВСР3

СР3

ЗП3

ВСР3

ПР3

СР3

ФД3

ЗП3

КР3

КП3

ВСР3

ЗП3

Тема 3.4 "Электромагнитные колебания""Электромагнитные волны

Д3

СР3

ОП3

СР3

КР3

ОП3

ОП3

ФД3

Т3

СР3

КП3

ВСР3

ВСР3

ПР3

ЛР3

КП3

КР3

КП3

КП3

ЗП3

ВСР3

Тема 3.5 "Световые волны"

ПР3

Д3

ОП3

КР3

ФД3

ОП3

ФД3

Т3

ЛР3

ОП3

ВСР3

ЛР3

КП3

ЛР3

ПР3

ФД3


ФД3

КП3

КП3

Д3

Тема 3.6 "Излучение и спектры

УО3

ПР3

Д3

ОП3

КР3

СР3

Д3

ЛР3

ОП3

Д3

ЛР3

ВСР3

ПР3

ЛР3

ПР3

ЗП3

КР3

ВСР3

КП3

ВСР3

РФ3

Тема 4.1 "Световые кванты»

Д4

ОП4

УО4

ФД4

СР4

ОП4

Д4

ОП4

КР4

ВСР4

СР4

Д4

ЛР4

ПР4

ЛР4

ПР4

Т4

ФД4

ВСР4

КП4

ЗП4

Тема 4.2 "Атомная физика

УО4

Д4

ОП4

Т4

ФД4

КР4

ФД4

Д4

СР4

Д4

ВСР4

ЛР4

ВСР4

ЛР4

ОП4

ФД4

ЗП4

ЗП4

КР4

РФ4

КП4

Тема 4.3 "Физика атомного ядра"

УО4

ОП4

ПР4

ФД4

УО4

СР4

КР4

ФД4

СР4

ЛР4

СР4

ВСР4

ПР4

ПР4

ЛР4

КР4

Т4

УО4

ПР4

ЗП4

ВСР4

Тема 5 "Эволюция Вселенной"

ОП5

УО5

Д5

СР5

КР5

Д5

ФД5

ОП5

СР5

Д5

СР5

ВСР5

ЛР5

ПР5

ЛР5

ПР5

ФД5

ЛР5

УО5

Д5

КР5







Коды оценочных средств



ФД1 – физический диктант

КР1 – контрольная работа

РФ1 – реферат

Д1 – доклад

УО1 – оценка устного ответа;

СР1 – оценка выполнения самостоятельной работы;

ПР1 – наблюдение и оценка деятельности во время практической работы;

КП1 – оценка выполненной компьютерной презентации;

ЗП1 – защита проекта;

ОП1 – оценка письменных работ;

Т1 – оценка результатов тестирования;

ЛР1 – оценка выполнения лабораторных работ

ВСР внеаудиторная работа





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее