«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа

Рабочая программа учебного предмета БУП.07 Химия предназначена для изучения Химии в техникуме, как базового учебного предмета при получении среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы СПО, при получении специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

Учебный предмет БУП.07 Химия изучается в объеме 61 час и 24 часа внеаудиторной самостоятельной работы и консультации 6 часов.

По содержанию рабочая программа включает в себя четыре раздела:

1. пояснительная записка;

2. тематический план с распределением учебных часов по разделам и темам курса;

3. содержание учебного предмета и последовательность изучения разделов и тем с

требованиями к уровню подготовки студентов;

4. используемая литература.

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ВО

«ЛПТТ имени А.К. Лысенко»

__________ Бровченко Н.А.

Приказ № 1 от « 26 » августа 2016 г.









Рабочая программа

учебного предмета

БУП.07 Химия

индекс учебного предмета


по специальности СПО:



38.02.04 Коммерция (по отраслям)

код специальности





Рабочая программа учебного предмета составлена и преподается в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30 августа 2013 г., №840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760»; Приказом от 09 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; приказом от 05 марта 2004 г. №1089 Министерства образования и науки российской федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования» (изм. приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. №39); на основании решения педагогического совета от 26 августа2016 года, протокол №1.



Разработчик программы: Буйволова Е.И., преподаватель


Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Общеобразовательные учебные предметы» протокол № 1 , от 26 августа 2016г.

Председатель ЦК Быкова А.А.


Рабочая программа одобрена на заседании УМС протокол № 1 , от 26 августа 2016г.


























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета БУП.07 Химия предназначена для изучения Химии в техникуме, как базового учебного предмета при получении среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы СПО, при получении специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

Учебный предмет БУП.07 Химия изучается в объеме 61 час и 24 часа внеаудиторной самостоятельной работы и консультации 6 часов.

По содержанию рабочая программа включает в себя четыре раздела:

1. пояснительная записка;

2. тематический план с распределением учебных часов по разделам и темам курса;

3. содержание учебного предмета и последовательность изучения разделов и тем с

требованиями к уровню подготовки студентов;

4. используемая литература.

Рабочая программа учебного предмета ориентирована на достижение следующих целей:

- освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Рабочая программа учебного предмета обладает рядом особенностей:

- краткость изучения материала;

- практическая значимость для студента.

Рабочая программа учебного предмета содержит практические и лабораторные занятия.

Рабочая программа учебного предмета БУП.07 Химия формирует у студентов знания о классификации и номенклатуре органических и неорганических соединений; химических свойствах основных классов органических и неорганических соединений; теории строения органических соединений, важнейших химических понятиях; важнейших искусственных волокнах, пластмассах.

Требования к результатам обучения:

в результате изучения учебного предмета студент должен

знать:

-классификацию и номенклатуру органических соединений; химические свойства основных классов органических соединений;

- теорию строения органических соединений, важнейшие химические понятия: углеродный скелет, изомерия, гомология;

-углеводороды и их природные источники; химические понятия: углеродный скелет, изомерия, гомология, важнейшие вещества: этилен, ацетилен, вещества и материалы: пластмассы, каучуки;

- кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы (глюкозу, сахарозу, крахмал, клетчатка);

-понятие «функциональная группа»;

-азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки, их химические свойства, получение, применение;

-важнейшие искусственные волокна, пластмассы; важнейшие синтетические, волокна, каучуки, пластмассы;

-проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов, калорийность жиров, белков и углеводов; где используется химия в повседневной жизни; моющие и чистящие средства;

-правила безопасной работы со средствами бытовой химии;

-общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты);

-химическое загрязнение окружающей среды и его последствия; основные научные методы познания веществ и химических явлений; важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, периодический закон;

- понятие химическая связь, теорию химической связи;

-электроотрицательность, степень окисления и валентность химических элементов;

- понятие ионная связь, катионы и анионы, металлическая связь, водородная связь; понятие вещества молекулярного и немолекулярного строения;

-понятия: аллотропия, изомерия, гомология, закон постоянства состава вещества, растворы, электролит и не электролит;

-понятия электролит и не электролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления, скорость химической реакции, химическое равновесие и условие его смещения, катализ;

- классификацию неорганических соединений;

- химические свойства основных классов органических и неорганических соединений; - основные металлы и сплавы;

-электрохимический ряд напряжений металлов;

- способы получения металлов, коррозию металлов;

-способы защиты от коррозии;

-неметаллы окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов, понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения, характеризовать общие химические свойства.

уметь:

-определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

-характеризовать: строение и химические свойства изученных органических соединений; элементы малых и больших периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева;

-объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

-выполнять: химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

-использовать: приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников; приобретенные знания и умения безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

-проводить: самостоятельный поиск химической информации. использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников;

-определять: заряд иона, элементы малых и больших периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева;

-тип химической связи в соединениях;

-объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ковалентной, ионной, металлической, водородной), зависимость скорости химической реакции от различных факторов;

- использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

-определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений, определять окислитель и восстановитель;

-называть: изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; - определять принадлежность веществ к различным классам;

- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

-объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;

-характеризовать общие химические свойства;

-объяснить окислительно-восстановительные свойства неметаллов в периоде и в группе.

использовать приобретенные знания и умения для

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

-определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов, тем

Кол-во

часов

В том числе практических и лабораторных занятий

Самостоятель-ная работа.

Введение. Предмет органической химии.

1



Раздел 1. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

25

13

8

Тема 1.1 Теория строения органических соединений.

2


1

Тема 1.2 Углеводороды и их природные источники.

8

5

2

Тема 1.3 Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.

7

3

3

Тема 1.4 Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.

5

3

1

Тема 1.5 Искусственные и синтетические органические соединения.

3

2

1

Раздел 2. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

3

1

2

Тема 2.1 Биологически активные органические соединения.

3

1

2

Раздел 3. МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ

1


1

Раздел 4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

15

8

8

Тема 4.1 Современные представления о строении атома.

2

1

1

Тема 4.2 Химическая связь.

3

1

2

Тема 4.3 Вещество.

4

2

2

Тема 4.4 Химические реакции.

6

4

3

Раздел 5. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

14


10

5


Тема 5.1 Классификация неорганических соединений.

6

4

2

Тема 5.2 Металлы.

2

1

1

Тема 5.3 Неметаллы.

6


5

2


Резерв учебного времени

2



Итого

в том числе:

практические занятия/лабораторные занятия

61

32



Самостоятельная работа

-по овладению знаниями,

-по закреплению и систематизации знаний,

-по формированию умений.

24



консультации

6



Максимальная учебная нагрузка

91



Другие формы контроля в форме контрольной работы в 1 семестре.




Промежуточная аттестация проводиться в форме ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
во 2 семестре.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Введение.

Классификация и номенклатура органических соединений.

знать:

-классификацию и номенклатуру органических соединений;

-химические свойства основных классов органических соединений;

-называние вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

уметь:

-называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

Раздел 1. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 1.1 Теория строения органических соединений.

Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических соединений.

знать:

-теорию строения органических соединений, важнейшие химические понятия: углеродный скелет, изомерия, гомология.

уметь:

-называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

- определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

Тема 1.2. Углеводороды и их природные источники.

Углеводороды: алканы, алкены, алкадиены, алкины, арены. Химические свойства основных классов органических соединений. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.

Демонстрации. Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропанобутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин). Получение этилена и ацетилена. Качественные реакции на кратные связи.

Лабораторные занятия:

Лабораторный опыт: «Изготовление молекул органических соединений».

Лабораторный опыт: «Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекциями)».

Лабораторный опыт: «Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле».

Практические занятия:

Решение задач по теме: «Углеводороды и их природные источники».

знать:

-углеводороды и их природные источники;

-важнейшие вещества, важнейшие химические понятия, углеродный скелет, изомерия, гомология, знать вещества этилен, ацетилен, вещества и материалы, пластмассы, каучуки.

уметь:

- характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений;

-объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

Тема 1.3 Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.

Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы. Химические свойства основных классов органических соединений.

Лабораторные занятия:

Лабораторный опыт: «Качественные реакции на многоатомные спирты».

Лабораторный опыт: «Качественные реакции на альдегиды».

Лабораторный опыт: «Качественные реакции на крахмал».

Практические занятия:

Генетическая связь между классами органических соединений.

знать:

-кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы (глюкозу, сахарозу, крахмал, клетчатка);

-понятие «функциональная группа».

уметь:

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

-объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

Тема 1.4 Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.

Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки.

Лабораторный опыт: «Качественные реакции на белки. Растворение белков в воде. Обнаружение белков в молоке и в мясном бульоне. Денатурация раствора белка куриного яйца спиртом, растворами солей тяжелых металлов и при нагревании. Знакомство с образцами пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей».

Практические занятия:

Практическая работа: « Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений»

Генетическая связь между классами органических соединений. Решение задач.

знать:

-азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки, их химические свойства, получение, применение.

уметь:

-характеризовать строение и свойства изученных органических соединений;

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

-решать задачи.

Тема 1.5 Искусственные и синтетические органические соединения.

Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.

Лабораторный опыт: «Знакомство с образцами пластмасс и каучуков (работа с коллекциями)».

Практические занятия:

Практическая работа: «Распознавание пластмасс и волокон».

знать:

-важнейшие искусственные волокна, пластмассы;

-важнейшие синтетические, волокна, каучуки, пластмассы.

уметь:

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

-использовать приобретенные знания и умения безопасного обращения с горючими веществами, лабораторным оборудованием.

Раздел 2. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

Тема 2.1 Биологически активные органические соединения.

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.

Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Бытовая химическая грамотность.

Демонстрации. Образцы лекарственных препаратов и витаминов. Образцы средств гигиены и косметики.

Лабораторные занятия:

Лабораторный опыт: «Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки. Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению».

знать:

- проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов;

-калорийность жиров, белков и углеводов; где, используется химия в повседневной жизни;

-моющие и чистящие средства;

-правила безопасной работы со средствами бытовой химии;

- общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты);

-химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

уметь:

-использовать приобретенные знания безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

Раздел 3 .МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.

Демонстрации. Анализ и синтез химических веществ.

знать:

-основные научные методы познания веществ и химических явлений.

уметь:

-проводить самостоятельный поиск химической информации;

-использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Раздел 4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

Тема 4.1 Современные представления о строении атома.

Атом. Изотопы. Атомные орбитали. s-, p-элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

Практические занятия:

Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

знать:

-важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, периодический закон.

уметь:

- определять заряд иона, характеризовать элементы малых и больших периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева.

Тема 4.2 Химическая связь.

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь.

Практические занятия:

Решение задач по теме: «Химическая связь».

знать:

-основные понятия химическая связь, теорию химической связи;

- электроотрицательность, степень окисления и валентность химических элементов;

-определение ионная связь, катионы и анионы;

-металлическая связь, водородная связь.

уметь:

-определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ковалентной, ионной, металлической, водородной);

-решать задачи.

Тема 4.3 Вещество.

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.

Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Золи, гели, понятие о коллоидах.

Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Модели молекул изомеров и гомологов; получение аллотропных модификаций серы и фосфора. Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди(II), перманганата калия, хлорида железа (III)).Образцы пищевых, космических, биологических и медицинских золей и гелей. Эффект Тиндаля.

Практические занятия:

Решение задач по теме: «Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества».

знать:

-вещества молекулярного и немолекулярного строения;

-понятия: аллотропия, изомерия, гомология, закон постоянства состава вещества, растворы, электролит и не электролит.

уметь:

- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- решать задачи.

Тема 4.4 Химические реакции.

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Реакции ионного обмена в водных растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ. Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры; разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталазы)).

Лабораторные занятия:

Лабораторный опыт: «Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов. Определение характера среды с помощью универсального индикатора».

Практические занятия:

Решение задач по темам: «Электролиз растворов и расплавов. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов».

знать:

-понятия электролит и не электролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления, скорость химической реакции, химическое равновесие и условие его смещения, катализ.

уметь:

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

-определять заряд, определять характер среды в водных растворах неорганических соединений, определять окислитель и восстановитель;

-объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов;

-решать задачи.

Раздел 5. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 5.1 Классификация неорганических соединений.

Классификация неорганических соединений. Оксиды. Кислоты. Основания. Соли. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Лабораторный опыт: «Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот. Взаимодействие цинка и железа с растворами щелочей. Распознавание хлоридов и сульфатов».

Практические занятия:

Практическая работа: « Получение собирание и распознавание газов».

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

знать:

-классификацию неорганических соединений;

-химические свойства;

-химические свойства основных классов неорганических соединений.

уметь:

- называть изученные вещества по «тривиальной и международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к различным классам;

-объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.

Тема 5.2 Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Демонстрации. Образцы металлов и неметаллов. Образцы металлов и их соединений; взаимодействие щелочных и щелочно-земельных металлов с водой; взаимодействие меди с кислородом и серой. Опыты по коррозии металлов и защите от неё.

Лабораторный опыт: «Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекцией)».

Практические занятия:

Решение задач по теме: «Металлы».

знать:

- основные металлы и сплавы;

-электрохимический ряд напряжений металлов;

- способы получения металлов;

-коррозию металлов;

-способы защиты от коррозии.

уметь:

- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.


Тема 5.3 Неметаллы.

Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Общая характеристика подгруппы галогенов.

Демонстрации. Образцы металлов и неметаллов. Возгонка йода. Изготовление йодной спиртовой настойки. Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей. Образцы металлов и их соединений. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.

Лабораторный опыт: «Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекцией)».

Практические занятия:

Практическая работа: «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы». Практическая работа: « Идентификация неорганических соединений»

Решение задач по теме: «Неметаллы»

знать:

-неметаллы, окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов;

- понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения.

уметь:

- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ, характеризовать общие химические свойства;

- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник /О.С.Габриелян. -3-е изд., стереотип.  – М.: Дрофа 2015.-191, (1)с.: ил.

2. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учебник /О.С.Габриелян. -3-е изд., стереотип.  – М.: Дрофа 2016.-223, (1)с.: ил.

Дополнительная литература

1. Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – 4-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256с.

2. Горьковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии к учебникам О.С.Габриеляна и др., Г.Е.Рудзитиса и др., Л.С. Гузея и др. 10класс. М.: «ВАКО»,2006. – 320с.

3. Денисова В.Г. Химия. 10 класс: поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна, и др./ авт. – сост. В.Г.Денисова.- Волгоград: Учитель, 2008.-191с.

4. Денисова В.Г. Химия. 11 класс: поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна, Г.Г.Лысовой (профильный уровень)/ авт. – сост. В.Г.Денисова.- Волгоград: Учитель, 2010.-229с.

5. Ерохин Ю.М. Химия: Учеб. Для сред. Проф. учеб. Заведений /Юрий Михайлович Ерохин.-4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.-384с.

6. Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений /Ю. М. Ерохин. В.И.Фролов.– М.: Издательский центр «Академия», 2003.-304с.

7. Павлова Н.С. Дидактические карточки – задания по химии 11кл.: к учебнику О.С.Габриеляна и др. «Химия 11класс» / Н.С.Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – т191с, (1) с. (Серия «Учебно-методический комплект»).

8. Троегубова Н.П. Поурочные разработки по химии. 11класс. –М.:ВАКО 2014. – 432с.

9. Ульянова Г.М. Химия. 11класс: Метод. Пособие. – СПб.: «Паритет», 2002. -192с. (Серия поурочное планирование).

Интернет-ресурсы

  1. http://www.alhimik.ru - полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор (сайт будет полезен как для учеников, так и для учителей). .

  2. Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии» http://him.1september.ru

  3. Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов http://www.hemi.nsu.ru

  4. Белок и все о нем в биологии и химии http://belok-s.narod.ru

  5. Виртуальная химическая школа http://maratakm.narod.ru

  6. Занимательная химия: все о металлах http://all-met.narod.ru

  7. Мир химии http://chem.km.ru






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее