Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ВО
«ЛПТТ имени А.К. Лысенко»
__________ Бровченко Н.А.
Приказ № 1 от « 26 » августа 2016 г.
Рабочая программа
учебного предмета
БУП.07 Химия
индекс учебного предмета
по специальности СПО:
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
код специальности
Рабочая программа учебного предмета составлена и преподается в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30 августа 2013 г., №840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760»; Приказом от 09 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; приказом от 05 марта 2004 г. №1089 Министерства образования и науки российской федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования» (изм. приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. №39); на основании решения педагогического совета от 26 августа2016 года, протокол №1.
Разработчик программы: Буйволова Е.И., преподаватель
Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Общеобразовательные учебные предметы» протокол № 1 , от 26 августа 2016г.
Председатель ЦК Быкова А.А.
Рабочая программа одобрена на заседании УМС протокол № 1 , от 26 августа 2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета БУП.07 Химия предназначена для изучения Химии в техникуме, как базового учебного предмета при получении среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы СПО, при получении специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
Учебный предмет БУП.07 Химия изучается в объеме 61 час и 24 часа внеаудиторной самостоятельной работы и консультации 6 часов.
По содержанию рабочая программа включает в себя четыре раздела:
1. пояснительная записка;
2. тематический план с распределением учебных часов по разделам и темам курса;
3. содержание учебного предмета и последовательность изучения разделов и тем с
требованиями к уровню подготовки студентов;
4. используемая литература.
Рабочая программа учебного предмета ориентирована на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Рабочая программа учебного предмета обладает рядом особенностей:
- краткость изучения материала;
- практическая значимость для студента.
Рабочая программа учебного предмета содержит практические и лабораторные занятия.
Рабочая программа учебного предмета БУП.07 Химия формирует у студентов знания о классификации и номенклатуре органических и неорганических соединений; химических свойствах основных классов органических и неорганических соединений; теории строения органических соединений, важнейших химических понятиях; важнейших искусственных волокнах, пластмассах.
Требования к результатам обучения:
в результате изучения учебного предмета студент должен
знать:
-классификацию и номенклатуру органических соединений; химические свойства основных классов органических соединений;
- теорию строения органических соединений, важнейшие химические понятия: углеродный скелет, изомерия, гомология;
-углеводороды и их природные источники; химические понятия: углеродный скелет, изомерия, гомология, важнейшие вещества: этилен, ацетилен, вещества и материалы: пластмассы, каучуки;
- кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы (глюкозу, сахарозу, крахмал, клетчатка);
-понятие «функциональная группа»;
-азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки, их химические свойства, получение, применение;
-важнейшие искусственные волокна, пластмассы; важнейшие синтетические, волокна, каучуки, пластмассы;
-проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов, калорийность жиров, белков и углеводов; где используется химия в повседневной жизни; моющие и чистящие средства;
-правила безопасной работы со средствами бытовой химии;
-общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты);
-химическое загрязнение окружающей среды и его последствия; основные научные методы познания веществ и химических явлений; важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, периодический закон;
- понятие химическая связь, теорию химической связи;
-электроотрицательность, степень окисления и валентность химических элементов;
- понятие ионная связь, катионы и анионы, металлическая связь, водородная связь; понятие вещества молекулярного и немолекулярного строения;
-понятия: аллотропия, изомерия, гомология, закон постоянства состава вещества, растворы, электролит и не электролит;
-понятия электролит и не электролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления, скорость химической реакции, химическое равновесие и условие его смещения, катализ;
- классификацию неорганических соединений;
- химические свойства основных классов органических и неорганических соединений; - основные металлы и сплавы;
-электрохимический ряд напряжений металлов;
- способы получения металлов, коррозию металлов;
-способы защиты от коррозии;
-неметаллы окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов, понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения, характеризовать общие химические свойства.
уметь:
-определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
-характеризовать: строение и химические свойства изученных органических соединений; элементы малых и больших периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева;
-объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;
-выполнять: химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
-использовать: приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников; приобретенные знания и умения безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
-проводить: самостоятельный поиск химической информации. использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников;
-определять: заряд иона, элементы малых и больших периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева;
-тип химической связи в соединениях;
-объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ковалентной, ионной, металлической, водородной), зависимость скорости химической реакции от различных факторов;
- использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
-определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений, определять окислитель и восстановитель;
-называть: изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре; - определять принадлежность веществ к различным классам;
- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
-объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;
-характеризовать общие химические свойства;
-объяснить окислительно-восстановительные свойства неметаллов в периоде и в группе.
использовать приобретенные знания и умения для
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
-определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов, тем | Кол-во часов | В том числе практических и лабораторных занятий | Самостоятель-ная работа. |
Введение. Предмет органической химии. | 1 |
|
|
Раздел 1. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ | 25 | 13 | 8 |
Тема 1.1 Теория строения органических соединений. | 2 |
| 1 |
Тема 1.2 Углеводороды и их природные источники. | 8 | 5 | 2 |
Тема 1.3 Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе. | 7 | 3 | 3 |
Тема 1.4 Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе. | 5 | 3 | 1 |
Тема 1.5 Искусственные и синтетические органические соединения. | 3 | 2 | 1 |
Раздел 2. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ | 3 | 1 | 2 |
Тема 2.1 Биологически активные органические соединения. | 3 | 1 | 2 |
Раздел 3. МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ | 1 |
| 1 |
Раздел 4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ | 15 | 8 | 8 |
Тема 4.1 Современные представления о строении атома. | 2 | 1 | 1 |
Тема 4.2 Химическая связь. | 3 | 1 | 2 |
Тема 4.3 Вещество. | 4 | 2 | 2 |
Тема 4.4 Химические реакции. | 6 | 4 | 3 |
Раздел 5. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ | 14
| 10 | 5
|
Тема 5.1 Классификация неорганических соединений. | 6 | 4 | 2 |
Тема 5.2 Металлы. | 2 | 1 | 1 |
Тема 5.3 Неметаллы. | 6
| 5 | 2
|
Резерв учебного времени | 2 |
|
|
Итого в том числе: практические занятия/лабораторные занятия | 61 32 |
|
|
Самостоятельная работа -по овладению знаниями, -по закреплению и систематизации знаний, -по формированию умений. | 24 |
|
|
консультации | 6 |
|
|
Максимальная учебная нагрузка | 91 |
|
|
Другие формы контроля в форме контрольной работы в 1 семестре. |
|
|
|
Промежуточная аттестация проводиться в форме ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА |
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение.
Классификация и номенклатура органических соединений.
знать:
-классификацию и номенклатуру органических соединений;
-химические свойства основных классов органических соединений;
-называние вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
-принадлежность веществ к различным классам органических соединений.
уметь:
-называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.
Раздел 1. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Тема 1.1 Теория строения органических соединений.
Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Типы химических связей в молекулах органических соединений.
знать:
-теорию строения органических соединений, важнейшие химические понятия: углеродный скелет, изомерия, гомология.
уметь:
-называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.
Тема 1.2. Углеводороды и их природные источники.
Углеводороды: алканы, алкены, алкадиены, алкины, арены. Химические свойства основных классов органических соединений. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.
Демонстрации. Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропанобутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин). Получение этилена и ацетилена. Качественные реакции на кратные связи.
Лабораторные занятия:
Лабораторный опыт: «Изготовление молекул органических соединений».
Лабораторный опыт: «Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекциями)».
Лабораторный опыт: «Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле».
Практические занятия:
Решение задач по теме: «Углеводороды и их природные источники».
знать:
-углеводороды и их природные источники;
-важнейшие вещества, важнейшие химические понятия, углеродный скелет, изомерия, гомология, знать вещества этилен, ацетилен, вещества и материалы, пластмассы, каучуки.
уметь:
- характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений;
-объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.
Тема 1.3 Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.
Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы. Химические свойства основных классов органических соединений.
Лабораторные занятия:
Лабораторный опыт: «Качественные реакции на многоатомные спирты».
Лабораторный опыт: «Качественные реакции на альдегиды».
Лабораторный опыт: «Качественные реакции на крахмал».
Практические занятия:
Генетическая связь между классами органических соединений.
знать:
-кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы (глюкозу, сахарозу, крахмал, клетчатка);
-понятие «функциональная группа».
уметь:
-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
-объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.
Тема 1.4 Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе.
Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки.
Лабораторный опыт: «Качественные реакции на белки. Растворение белков в воде. Обнаружение белков в молоке и в мясном бульоне. Денатурация раствора белка куриного яйца спиртом, растворами солей тяжелых металлов и при нагревании. Знакомство с образцами пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей».
Практические занятия:
Практическая работа: « Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений»
Генетическая связь между классами органических соединений. Решение задач.
знать:
-азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки, их химические свойства, получение, применение.
уметь:
-характеризовать строение и свойства изученных органических соединений;
-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
-решать задачи.
Тема 1.5 Искусственные и синтетические органические соединения.
Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.
Лабораторный опыт: «Знакомство с образцами пластмасс и каучуков (работа с коллекциями)».
Практические занятия:
Практическая работа: «Распознавание пластмасс и волокон».
знать:
-важнейшие искусственные волокна, пластмассы;
-важнейшие синтетические, волокна, каучуки, пластмассы.
уметь:
-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
-использовать приобретенные знания и умения безопасного обращения с горючими веществами, лабораторным оборудованием.
Раздел 2. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ
Тема 2.1 Биологически активные органические соединения.
Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов.
Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.
Химические вещества как строительные и поделочные материалы. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.
Общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Бытовая химическая грамотность.
Демонстрации. Образцы лекарственных препаратов и витаминов. Образцы средств гигиены и косметики.
Лабораторные занятия:
Лабораторный опыт: «Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки. Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению».
знать:
- проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов;
-калорийность жиров, белков и углеводов; где, используется химия в повседневной жизни;
-моющие и чистящие средства;
-правила безопасной работы со средствами бытовой химии;
- общие представления о промышленных способах получения химических веществ (на примере производства серной кислоты);
-химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
уметь:
-использовать приобретенные знания безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
Раздел 3 .МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ
Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.
Демонстрации. Анализ и синтез химических веществ.
знать:
-основные научные методы познания веществ и химических явлений.
уметь:
-проводить самостоятельный поиск химической информации;
-использовать приобретенные знания для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Раздел 4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ
Тема 4.1 Современные представления о строении атома.
Атом. Изотопы. Атомные орбитали. s-, p-элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Практические занятия:
Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.
знать:
-важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, периодический закон.
уметь:
- определять заряд иона, характеризовать элементы малых и больших периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева.
Тема 4.2 Химическая связь.
Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь.
Практические занятия:
Решение задач по теме: «Химическая связь».
знать:
-основные понятия химическая связь, теорию химической связи;
- электроотрицательность, степень окисления и валентность химических элементов;
-определение ионная связь, катионы и анионы;
-металлическая связь, водородная связь.
уметь:
-определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ковалентной, ионной, металлической, водородной);
-решать задачи.
Тема 4.3 Вещество.
Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.
Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.
Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Золи, гели, понятие о коллоидах.
Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Модели молекул изомеров и гомологов; получение аллотропных модификаций серы и фосфора. Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди(II), перманганата калия, хлорида железа (III)).Образцы пищевых, космических, биологических и медицинских золей и гелей. Эффект Тиндаля.
Практические занятия:
Решение задач по теме: «Чистые вещества и смеси. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества».
знать:
-вещества молекулярного и немолекулярного строения;
-понятия: аллотропия, изомерия, гомология, закон постоянства состава вещества, растворы, электролит и не электролит.
уметь:
- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- решать задачи.
Тема 4.4 Химические реакции.
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Реакции ионного обмена в водных растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ. Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.
Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры; разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталазы)).
Лабораторные занятия:
Лабораторный опыт: «Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов. Определение характера среды с помощью универсального индикатора».
Практические занятия:
Решение задач по темам: «Электролиз растворов и расплавов. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов».
знать:
-понятия электролит и не электролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления, скорость химической реакции, химическое равновесие и условие его смещения, катализ.
уметь:
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
-определять заряд, определять характер среды в водных растворах неорганических соединений, определять окислитель и восстановитель;
-объяснять зависимость скорости химической реакции от различных факторов;
-решать задачи.
Раздел 5. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Тема 5.1 Классификация неорганических соединений.
Классификация неорганических соединений. Оксиды. Кислоты. Основания. Соли. Химические свойства основных классов неорганических соединений.
Лабораторный опыт: «Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот. Взаимодействие цинка и железа с растворами щелочей. Распознавание хлоридов и сульфатов».
Практические занятия:
Практическая работа: « Получение собирание и распознавание газов».
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
знать:
-классификацию неорганических соединений;
-химические свойства;
-химические свойства основных классов неорганических соединений.
уметь:
- называть изученные вещества по «тривиальной и международной номенклатуре;
-определять принадлежность веществ к различным классам;
-объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ.
Тема 5.2 Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.Демонстрации. Образцы металлов и неметаллов. Образцы металлов и их соединений; взаимодействие щелочных и щелочно-земельных металлов с водой; взаимодействие меди с кислородом и серой. Опыты по коррозии металлов и защите от неё.
Лабораторный опыт: «Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекцией)».
Практические занятия:
Решение задач по теме: «Металлы».
знать:
- основные металлы и сплавы;
-электрохимический ряд напряжений металлов;
- способы получения металлов;
-коррозию металлов;
-способы защиты от коррозии.
уметь:
- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.
Тема 5.3 Неметаллы.
Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Общая характеристика подгруппы галогенов.
Демонстрации. Образцы металлов и неметаллов. Возгонка йода. Изготовление йодной спиртовой настойки. Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей. Образцы металлов и их соединений. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.
Лабораторный опыт: «Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекцией)».
Практические занятия:
Практическая работа: «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы». Практическая работа: « Идентификация неорганических соединений»
Решение задач по теме: «Неметаллы»
знать:
-неметаллы, окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов;
- понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения.
уметь:
- объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ, характеризовать общие химические свойства;
- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник /О.С.Габриелян. -3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа 2015.-191, (1)с.: ил.
2. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учебник /О.С.Габриелян. -3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа 2016.-223, (1)с.: ил.
Дополнительная литература
1. Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – 4-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256с.
2. Горьковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии к учебникам О.С.Габриеляна и др., Г.Е.Рудзитиса и др., Л.С. Гузея и др. 10класс. М.: «ВАКО»,2006. – 320с.
3. Денисова В.Г. Химия. 10 класс: поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна, и др./ авт. – сост. В.Г.Денисова.- Волгоград: Учитель, 2008.-191с.
4. Денисова В.Г. Химия. 11 класс: поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна, Г.Г.Лысовой (профильный уровень)/ авт. – сост. В.Г.Денисова.- Волгоград: Учитель, 2010.-229с.
5. Ерохин Ю.М. Химия: Учеб. Для сред. Проф. учеб. Заведений /Юрий Михайлович Ерохин.-4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.-384с.
6. Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом): Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений /Ю. М. Ерохин. В.И.Фролов.– М.: Издательский центр «Академия», 2003.-304с.
7. Павлова Н.С. Дидактические карточки – задания по химии 11кл.: к учебнику О.С.Габриеляна и др. «Химия 11класс» / Н.С.Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – т191с, (1) с. (Серия «Учебно-методический комплект»).
8. Троегубова Н.П. Поурочные разработки по химии. 11класс. –М.:ВАКО 2014. – 432с.
9. Ульянова Г.М. Химия. 11класс: Метод. Пособие. – СПб.: «Паритет», 2002. -192с. (Серия поурочное планирование).
Интернет-ресурсы
http://www.alhimik.ru - полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор (сайт будет полезен как для учеников, так и для учителей). .
Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии» http://him.1september.ru
Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов http://www.hemi.nsu.ru
Белок и все о нем в биологии и химии http://belok-s.narod.ru
Виртуальная химическая школа http://maratakm.narod.ru
Занимательная химия: все о металлах http://all-met.narod.ru
Мир химии http://chem.km.ru