«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа 8 класс

Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе (7 часов)

Ядовитые растения нашей местности, их влияния на здоровье человека. Правила сбора грибов, которые помогут избежать отравления. Поведение в лесу при встречах с опасными животными. Гроза в лесу.

Водоём зимой и летом. Причины возникновения опасных ситуаций на воде. Действия в неожиданных ситуациях. Выполнение правил поведения при купании. Умения отдыхать на воде. Правила катания на лодке. Помощь утопающему. Приёмы проведения искусственного дыхания. Правила поведения на льду.

Расширение кругозора. Ядовитые растения, мифы о грибах, опасные земноводные

Олимпиады: ОБЗР 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Пояснительная записка.


Данная рабочая учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана для общеобразовательных 8 классов МБОУ «СОШ №9» г. Чебоксары. Данный предмет входит в образовательную область «Безопасность жизнедеятельности». Срок реализации программы 2021-2022 учебный год. Общее количество часов в год 35 (35 учебных недель, 1 час в неделю).


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Личностные результаты:

◼ освоение социальных норм поведения, социальных ролей, связанных с необычными, неожиданными и чрезвычайными ситуациями;

◼ сформированности социально значимых межличност­ных отношений, ценностных жизненных установок и нрав­ственных представлений;

◼ эмоционально отрицательная оценка потребительско­го отношения к окружающей среде, к проявлению асоциаль­ного поведения;

◼ наличие способности предвидеть результаты своих действий, корректировать те из них, которые могут привести к нежелательным и/или опасным последствиям;

◼ устойчивое стремление и готовность к саморазвитию и личностному совершенствованию.

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)

Познавательные:

◼ использовать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) для оценки, интерпретации, обобщения получаемой информации;

◼ сопоставлять информацию по одной и той же пробле­ме, полученную из разных источников (текст, иллюстрация, графическое представление);

◼ сравнивать чрезвычайные ситуации, классифициро­вать их по степени опасности для жизни и здоровья людей;

10

◼ осуществлять поиск информации, необходимой для выбора правильных решений в чрезвычайных ситуациях, связанных с бытом, повседневной школьной жизнью, отдель­ными природными и техногенными происшествиями.

Регулятивные:

◼ планировать по собственному побуждению свою жизнь и деятельность, ориентируясь на изученные правила поведе­ния в различных ситуациях;

◼ контролировать своё поведение, проявлять желание и способность предвидеть последствия своих действий и по­ступков;

◼ оценивать неординарные, чрезвычайные ситуации, определять ошибки в действиях их участников, намечать способы их устранения.

Коммуникативные:

◼ участвовать в диалоге (высказывать своё мнение, терпимо относиться к разным мнениям, объективно оценивать суждения участников);

◼ формулировать обобщения и выводы по изученному материалу;

◼ составлять обоснованные суждения о правилах пове­дения в различных чрезвычайных ситуациях;

◼ характеризовать понятия (в рамках изученных), поль­зоваться словарями для уточнения их значения и смысла;

◼ характеризовать причины происходящих событий, де­лать выводы о возможных способах их устранения.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

◼ объяснять смысл основных понятий (в рамках изучен­ного материала);

◼ характеризовать государственную политику, связан­ную с предотвращением различных чрезвычайных ситуаций и борьбой с ними (в рамках изученного материала);

◼ раскрывать особенности семьи как социального инсти­тута; характеризовать факторы благополучных взаимоотно­шений в семье;

◼ выявлять факторы, влияющие на здоровье и благопо­лучие человека;

◼ раскрывать особенности организации безопасного ту­ризма, отдыха, игр и занятий;

◼ классифицировать и характеризовать виды чрезвы­чайных ситуаций, особенности каждого вида;

◼ анализировать и оценивать ситуации, связанные с опасностями для здоровья и жизни человека в близком окру­жении и в масштабах региона;

◼ различать чрезвычайные ситуации разного вида (при­родные, биологические, техногенные, социальные); приво­дить примеры разных видов чрезвычайных ситуаций;

◼ предвидеть возможные последствия своих действий и поведения;

◼ проявлять желание противостоять негативным влия­ниям окружающей социальной среды, коллектива сверстни­ков, взрослых;

◼ организовывать режим, двигательную активность, за­каливание и др.;

◼ проявлять разумную предосторожность в выборе мест для игр, пользовании бытовыми электроприборами;

◼ ориентироваться в дорожной обстановке, соблюдать правила дорожного движения;

◼ оказывать первую помощь в различных чрезвычайных ситуациях.

Содержание учебного предмета.



Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе (7 часов)

Ядовитые растения нашей местности, их влияния на здоровье человека. Правила сбора грибов, которые помогут избежать отравления. Поведение в лесу при встречах с опасными животными. Гроза в лесу.

Водоём зимой и летом. Причины возникновения опасных ситуаций на воде. Действия в неожиданных ситуациях. Выполнение правил поведения при купании. Умения отдыхать на воде. Правила катания на лодке. Помощь утопающему. Приёмы проведения искусственного дыхания. Правила поведения на льду.

Расширение кругозора. Ядовитые растения, мифы о грибах, опасные земноводные


Современный транспорт и безопасность (9 часов)

Транспорт в современном мире. Виды транспортных средств. Негативное воздействие транспорта на природу.

Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий, поведение их участников, помощь пострадавшим.

Метро — транспорт повышенной опасности. Возможные опасные ситуации, связанные с метро. Правила поведения в метро.

Правила поведения пассажиров на борту авиалайнера. Нестандартные ситуации во время полёта.

Меры предосторожности при ухудшении самочувствия во время

полёта.

Особенность железнодорожного транспорта. Правила поведения при крушении поезда, при возникновении в вагоне пожара.

Расширение кругозора. Экологически безопасный транспорт, ремни безопасности, наказания за нарушения правил безопасного полёта

Безопасный туризм (16 часов)

Виды активного туризма: пеший, водный, лыжный, горный, конный, парусный, вело-, спелео-, авто-, мото- и другие опасности, подстерегающие туриста. Обязанности туриста в туристской группе. Зависимость безопасности в туристском походе от подготовленности каждого туриста и всей туристской группы. Объективные трудности турпохода. Субъективные трудности турпохода.

Движение по туристскому маршруту. Правила безопасности в туристском походе. Преодоление естественных препятствий. Рациональное распределение группового снаряжения между участниками похода. Требования к составлению графика движения туристской группы. Туризм и экология окружающей среды. Обеспечение безопасности при переправах через реки. Способы переправы через водотоки (реки): «вброд», «на плавсредствах», «над водой», «вплавь», «по льду». Алгоритм проведения разведки перед преодолением естественного препятствия. Распределение ролей между участниками похода при организации переправ.

Если турист отстал от группы… Алгоритм (правила) обеспечения собственной безопасности туриста, который оказался в лесу один (отстал от группы). Состав индивидуального аварийного набора туриста. Действия туристской группы в ЧС по организации поиска туриста, отставшего от группы. Основные правила безопасности при выборе места для организации бивуака туристской группы. Требования безопасности к бивуаку туристской группы при организации вынужденной остановки на ночлег. Типы костров, используемых в туризме, и их назначение. Правила разведения костров.

Подготовка к водному туристскому походу. Правила безопасного поведения в водном походе. Требования к специальному личному туристскому снаряжению в водном походе. Правила безопасности в путешествиях с использованием плав средств.

Узлы в туристском походе. Функции, свойства и особенности узлов,

используемых туристами в путешествиях. Требования к узлам, продиктованные практикой их применения в походных условиях. Положительные качества и недостатки разных видов узлов, используемых в походах.

Расширение кругозора. Требования к подбору рюкзака для туристского похода

Промежуточная аттестация (1 час)

Практическое занятие - вязание туристических узлов (1 час)

Итоговое повторение и обобщение (1 час)



Тематическое планирование 8 «А»



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Примечания

Лес-это серьёзно

1


Лес-это серьёзно

1


Лес-это серьёзно

1


Водоём зимой и летом

1


Водоём зимой и летом

1


Водоём зимой и летом

1


Водоём зимой и летом

1


Современный транспорт и безопасность

1


Современный транспорт и безопасность

1


Современный транспорт и безопасность

1


Современный транспорт и безопасность

1


Опасные ситуации в метро

1


Авиакатастрофы

1


Авиакатастрофы

1


Железнодорожные катастрофы

1


Железнодорожные катастрофы

1


Обеспечение безопасности в туристических походах. Туризм – это отдых связанный с преодоление трудностей.

1


Обеспечение безопасности в туристических походах. Туризм – это отдых связанный с преодоление трудностей.

1


Обеспечение безопасности в туристических походах. Туризм – это отдых связанный с преодоление трудностей.

1


Движение по туристическому маршруту

1


Движение по туристическому маршруту

1


Движение по туристическому маршруту

1


Преодоление естественных препятствий

1


Преодоление естественных препятствий

1


Обеспечение безопасности при выборе места бивуака

1


Если турист отстал от группы

1


Обеспечение безопасности в водном туристическом походе

1


Обеспечение безопасности в водном туристическом походе

1


Обеспечение безопасности в водном туристическом походе

1


Узлы в туристическом походе

1


Промежуточная аттестация

1

Приложение № 1

Узлы в туристическом походе

1


Практическое занятие - вязание туристических узлов

1


Практическое занятие - вязание туристических узлов

1


Повторение пройденного материала

1




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее