РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Литературное чтение»
(авторы: Л.А.Ефросинина)
для 1 класса
на 2017-2018 учебный год
Количество часов в год – 68 ч. (4 ч. в неделю)
Составитель: Алексеева Л.В.,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по литературному чтению и авторской программы Л.А.Ефросинина, Литературное чтение Класс:1–М: Вентана-Граф, 2011
Литературное чтение как самостоятельный предмет изучается со второго полугодия первого класса. В федеральном базисном плане образовательных учреждений РФ на изучение литературного чтения в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 68 часов, 17 рабочих недель. Всего на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится 132 часа. В I полугодии предмет «Литературное чтение» входит в курс обучение грамоте и обеспечивается учебником «Букварь», ч 1. Во II полугодии- учебниками « Букварь», ч. 2 и «Литературное чтение»
В 1-ом классе по замыслу автора проводятся уроки литературного слушания и работы с детской книгой- 1 час в неделю (33 часа в год) Они проходят в тот период обучения, когда дети ещё самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге.
С 1-го класса чтение выступает и как предмет обучения, и как средство получения нужной информации, обогащения читательского опыта, формирования стойкого интереса к книге и потребности в чтении, а главное - развитие личности младшего школьника.
Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, формирующим основы интеллектуального, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их способностей овладевать русским языком, родной речью и умением пользоваться литературной речью. Успешность обучения младших школьников литературному чтению, а также формирование личностных, предметных и метапредметных умений в курсе литературного чтения обеспечивают возможность изучения других предметов в начальной школе и успешность обучения в основной школе.
Общая характеристика учебного предмета
Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:
изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма);
в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности и универсальных умений;
содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Характерной чертой данной программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» обучения работе с произведением и книгой. При изучении произведений постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению.
В программе не выделяются отдельно уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых комплексно решаются все задачи литературного образования младших школьников: формируются читательские умения, решаются задачи эмоционального и литературного развития, а также нравственно-этического воспитания.
Основная цель курса литературного чтения - помочь ребенку стать читателем: ввести его в мир литературы, помочь овладеть читательскими умениями, подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт.
Задачи курса «Литературное чтение»:
обеспечивать полноценное восприятие литературного произведения, понимание учащимся произведения;
научить учащихся понимать точку зрения писателя, формировать и выражать точку зрения читателя;
постоянно работать над овладением каждым учеником умениями читать вслух, молча, выразительно, а также основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
формировать литературоведческие представления и понятия в процессе изучения литературного произведения;
расширять и обогащать от класса к классу круг чтения учащихсяю
Результаты изучения учебного предмета
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий: личностных, метапредметных, предметных.
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знания моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных и межличностных отношениях. В курсе литературного чтения формируются следующие личностные универсальные учебные действия:
понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач;
познание героического прошлого своей страны и народа на образцах доступных литературных произведений; духовно-нравственное воспитание, формирование эстетических и морально-этических ценностей на примерах поступков героев литературных произведений;
овладение морально-этическими нормами поведения через выявление морального содержания и нравственного значения поступков героев произведений;
формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определение собственной позиции в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности);
самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературных произведений;
использование умения читать для удовлетворения личного интереса.
Метапредметные универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные)
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности и самостоятельной работы с произведениями и книгами:
понимание и постановка учебной задачи;
составление плана и последовательности действий;
самоконтроль и самооценка, сравнение результата своей работы с образцом и выделение неточностей и ошибок;
коррекция — внесение исправлений, дополнений и изменений по результатам оценки своей деятельности;
овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением и книгой. В курсе данной программы разработаны памятки (алгоритмы действий), которые усложняются от класса к классу с учетом требований программы и служат основой для формирования регулятивных универсальных учебных действий.
Познавательные универсальные учебные действия:
формирование познавательной учебной задачи;
выбор продуктивных способов действий для выполнения учебной задачи; выбор вида чтения (ознакомительное или первичное, изучающее, поисковое, просмотровое, выразительное) в зависимости от поставленной цели;
восприятие прослушанного или прочитанного произведения;
поиск и выделение нужной информацию о героях и их поступках, о произведении или книге;
умение работать с текстами произведений разных жанров: определять тему и жанр, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план, понимать состояние героев произведений и выражать свое отношение к их поступкам, объяснять свое эмоциональное состояние в процессе слушания или чтения произведения, отвечать на вопросы по содержанию;
способность понимать позицию автора произведения и выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
интерпретация текста (умение сравнивать произведения, героев положительных и отрицательных, рассказывать от лица одного из героев произведения или от лица читателя, делать выводы и подтверждать их словами из текста произведения);
рефлексия на содержание и форму произведения (формулировать свою точку зрения о героях, произведении или книге, подтверждая ее фактами из произведения или других источников информации, что служит развитию умственных способностей, нравственному и эстетическому воспитанию учащихся);
выполнение практико-ориентированных заданий: нахождение информации в тексте изучаемого произведения, интерпретация текста, рефлексия и оценка.
Для формирования познавательных умений в данном курсе в процессе обучения используются знаково-символическое моделирование и логические познавательные действия.
Знаково-символические познавательные действия:
моделирование на уроках литературного чтения помогает формированию литературной грамотности, используется для развития основных видов речевой деятельности. Заместители, с помощью которых ученик перекодирует текст произведения, помогают глубже понять произведение, сжато представить информацию о произведении.
составление моделей, использование готовых моделей, дополнение и сравнение моделей обложек помогают усваивать литературоведческие понятия;
составление модельного плана, работа с блок-схемами, схемами, таблицами — все это эффективные приемы обучения пониманию содержания произведения, сложному процессу, основанному на личном и субъективном восприятии каждого ученика-читателя.
Логические универсальные действия:
анализ произведения или книги до чтения (выделение фамилии автора, заголовка, подзаголовка; прогнозирование содержания произведения, определение темы и жанра);
установление причинно-следственных связей в тексте произведения при составлении плана;
формирование умения синтезировать при составлении плана рассказа о произведении, героях и их поступках;
сравнение произведений по жанру, теме, авторской принадлежности;
аргументация высказываний и суждений о произведении с опорой на текст.
Постановка и решение учебных задач творческого и поискового характера под руководством учителя:
понимание и формирование учебной задачи;
выбор способов и форм решения учебной задачи: выполнение проектов индивидуально, в парах и группах; презентации творческих работ и проектов; подготовка и проведение конкурсов, библиотечных уроков, литературных уроков в музеях и т. д.
Коммуникативные универсальные учебные действия в курсе литературного чтения обеспечивают развитие основных видов речевой деятельности (слушания, чтения, говорения и письменной речи). Коммуникативные универсальные действия:
слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников (воспринимать произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения);
умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передавая особенности образов героев;
овладевать монологической речью (находить в тексте монологи героев и читать их, составлять высказывания о героях и их поступках, о произведениях и книгах);
умение отвечать на вопросы: по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие читателя дать оценку событиям и поступкам героев, требующие обучающегося постановить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношения ученика к событиям и героям произведений;
умение слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения;
умение задавать одноклассникам вопросы разных видов по изучаемому произведению;
умение вести диалог или дискуссию о героях и их поступках, проявляя уважение к другому мнению;
умение полно и аргументировано с троить свои высказывания, полно и точно выражать свои мысли.
Содержание данного курса литературного чтения обеспечивает формирование предметных универсальных умений и решение следующих задач литературного развития младших школьников:
овладение навыками чтения, умением воспринимать и понимать прослушанное или прочитанное произведение;
воспитание интереса к чтению как средству получения информации и удовлетворения личных познавательных и эстетических запросов, а также интереса к книге (учебной, художественной, справочной);
овладение устной и письменной коммуникативной культурой: работа с произведениями разных жанров; ведение диалога и построение монологического высказывания о героях и их поступках; поиск необходимой информации в учебниках, словарях, справочниках и энциклопедиях и ее использование; высказывание мнения о прочитанных или прослушанных произведениях и книгах;
воспитание эстетического вкуса и умения воспринимать художественное произведение как искусство слова: выделять особенности художественных произведений, находить (на доступном уровне) средства выразительности и использовать их в речи;
формирование эстетического вкуса и понимания младшими школьниками нравственно-этических ценностей при изучении художественных произведений.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение литературного чтения с 1 по 4 класс отводится по 4 часа еженедельно. Изучение литературного чтения в 1 классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», продолжительность которого зависит от уровня готовности класса, темпа обучения, профессиональной подготовки учителя и средств обучения, соответствующих программе. В этот период объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению, всего 9 часов в неделю. На обучение грамоте отводится 4 часа, на письмо – 4 часа и 1 час на литературное слушание. После периода обучения грамоте идет раздельное изучение литературного чтения и русского языка.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на II полугодие
Классы: 1
Количество часов:
Всего 132 часа; в неделю 4 часа.
Плановых контрольных уроков 1.
Диагностических работ: 3.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата урока |
1 | Алфавит. С.Маршак. «Ты эти буквы заучи…». В.Голявкин. «Спрятался». | 1 | Знакомиться с алфавитом. Решать проблемную ситуацию: «Чего больше в русском языке – букв или звуков?»;выполнять задания к текстам. |
|
2 | «Три котенка». В. Сутеев «Беспокойные соседки». А.Шибаев | 1 | Уметь читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты; Объяснять смысл стихотворения |
|
3 | Е.Пермяк. «Про нос и язык». Г.Остер. «Меня нет дома» | 1 | Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки; выбирать пословицы к содержанию прочитанного. Обсуждать комичности ситуации рассказа |
|
4 | Литературное слушание Г Скребицкий «Пушок» | 1 | . Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения |
|
5 | А.Шибаев. «На зарядку становись!»; «Познакомились» | 1 | Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки ;выбирать нужную интонацию и настроение при чтении |
|
6 | Е.Чарушин. «Как Никита играл в доктора» | 1 | Уметь высказывать свое мнение о прочитанном. Обсуждать ситуацию: прав ли Никита. |
|
7 | А.Шибаев. «Всегда вместе» | 1 | Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного |
|
8 | Литературное слушание Е.Трутнева «Когда этобывает» | 1 | Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения |
|
9 | Г.Цыферов. «Маленький Тигр». Саша Черный «Кто?» | 1 | Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки; читать сказку по ролям; работать в парах и обсуждать вопрос: кто храбрее мышонок или лев? |
|
10 | Г.Остер. «Середина сосиски». Я.Аким. «Жадина» | 1 | Уметь читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты; обсуждать комичности ситуации; сравнивать произведения по сюжету. |
|
11 | Э.Успенский. «Если был бы я девчонкой…» Украинская народная сказка «Рукавичка» | 1 | Уметь читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты. Сравнивать сказки (народная и авторская). |
|
12 | Литературное слушание А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»(отрывок) | 1 | Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения моделировать обложку книги |
|
13 | Г.Остер. «Спускаться легче» | 1 | Уметь читать плавно слогами и целыми словами ; читать по ролям; обсуждать: это шутка или серьёзный рассказ |
|
14 | В.Сутеев. «Под грибом» | 1 | Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки; различать авторские и народные сказки. |
|
15 | В.Сутеев. «Под грибом» | 1 | Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки; различать авторские и народные сказки |
|
16 | Литературное слушание К.Чуковский «Муха-Цокотуха» | 1 | Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения, моделировать обложку книги |
|
17 | А.Шибаев. «Что за шутки?» Г.Остер. «Хорошо спрятанная котлета» | 1 | Уметь читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты. Обсуждать: как герои-звери разговаривают друг с другом, всегда ли могут договориться. |
|
18 | Б.Житков. «Как меня называли». А.Кушнер. «Большая новость» | 1 | Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки. |
|
19 | Л.Пантелеев. «Как поросенок говорить научился» | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного |
|
20 | Литературное слушание В.Сутеев «Ёлка» | 1 | .Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения |
|
21 | Е.Чарушин. «Яшка». А.Кушнер. «Что я узнал!» | 1 | Уметь читать плавно слогами и целыми словами;обсуждать прочитанное. |
|
22. | Е.Чарушин. «Яшка». А.Кушнер. «Что я узнал!» | 1 | Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки. |
|
23 | Ю.Дмитриев. «Медвежата». Г.Снегирев. «Медвежата» | 1 | Отвечать на вопросы по содержанию; работа в парах по подбору заголовков к рассказам. |
|
24 | Литературное слушание В.Сутеев «Палочка -выручалочка» | 1 | .Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения |
|
25 | М.Карем. «Растеряшка». В.Драгунский. «Заколдованная буква» | 1 | Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки. |
|
26 | М.Карем. «Растеряшка». В.Драгунский. «Заколдованная буква» | 1 | Обсуждать произведение по вопросам; выполнять задания к рассказу. |
|
27. | Н.Носов. «Ступеньки» | 1 | Уметь читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты; задавать вопросы по содержанию прочитанного. |
|
28 | Литературное слушание Е.Пермяк «Пичугин мост» | 1 | .Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения |
|
29 | О.Дриз. «Горячий привет». Г.Остер. «Привет мартышке» | 1 | Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку |
|
30 | О.Дриз. «Горячий привет». Г.Остер. «Привет мартышке» | 1 | Сравнивать прочитанные произведения по жанру и сюжету. |
|
31 | Е.Чарушин. «Зайчата». Н.Сладков. «Сорока и заяц»; «Лиса и заяц» | 1 | Уметь определить и объяснить значение выражений; сравнивать произведения Н.Сладкова и Е Чарушина |
|
32 | Литературное слушание Н.Саконская «Мы с мамой» | 1 | Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения |
|
33 | Н.Носов. «Затейники» | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку |
|
34 | Н.Носов. «Затейники» | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку |
|
35 | Г.Сапгир «Людоед и принцесса или Всё наоборот» | 1 | Обосновывать свою точку зрения: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной. |
|
36 | Литературное слушание В.Чаплин «Мушка» | 1 | Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения |
|
37 | Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек» | 1 | Обоснование своей точки зрения: эта сказка тебе кажется ужасной или прекрасной. Определение жанра данного произведения. |
|
38 | А.Толстой. «Ёж». В.Лунин. «Волк ужасно разъярён…». | 1 | Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу; подбирать пословицы для окончания рассказа; Обосновывать свою точку зрения |
|
39 | Г.Цыферов. «Зеленый заяц» | 1 | Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу; подбирать пословицы для окончания рассказа; Обосновывать свою точку зрения |
|
40 | В.Драгунский. «Он живой и светится»
Литературное слушание С.Баруздин «Весёлые рассказы» | 1 | Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения |
|
41 | В.Драгунский. «Он живой и светится» | 1 | Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки. |
|
42. | Р.н.с. «Лиса и журавль». Н.Сладков. «Лиса и мышь».
| 1 | Выполнять задания к рассказу; обосновывать свою точку зрения. |
|
43 | Г.Сапгир. «Лошарик» | 1 | Выполнять задания к рассказу; обосновывать свою точку зрения |
|
44. | В.Берестов. «Картинки в лужах» Литературное слушание Е.Ильина «Чик-чик ножницами» | 1 | Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения |
|
45. | Литературное чтение А.Пушкин. Сказка о царе Салтане | 1 | Уметь читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты. Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу. |
|
46. | Р.н.с. Пузырь, Соломинка и Лапоть В.Сутеев. Кораблик В.Бианки. Лис и Мышонок | 1 | Знакомиться с литературными (авторскими) и народными сказками; Работать с текстами сказок; выполнять задания в учебнике и тетради. |
|
47. | К.Ушинский. Играющие собаки Л.Толстой. Косточка В.Осеев. Кто наазал его? И.Северянин. Ее питомцы. | 1 | Читать плавно слогами и целыми словами; пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя. |
|
48. | Е.Пермяк. Торопливый ножик В.Осеева. Потерянный день Литературное слушание Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения |
|
49 | В.Осеева. Три товарища; Печенье А.Барто. Я – лишний | 1 | Пересказывать подробно и кратко. Объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с главной мыслью произведения. |
|
50. | Я.Аким. Мама Э.Успенский. Все в порядке | 1 | Упражняться в выразительном чтении, заучивать отрывков наизусть |
|
51. | Л.Толстой. Солнце и ветер В.Бианки. Синичкин календарь | 1 | Организация восприятия художественного произведения (целостное восприятие); упражняться в выразительном чтении; заучивать наизусть. |
|
52. | Э.Мошковская. Лед тронулся И.Соколов-Микитов. Русский лес Литературное слушание В.Бианки «Лесной Колобок -Колючий бок»(
| 1 | Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения |
|
53. | С.Маршак. Апрель; Загадки М.Пришвин. Лесная капель Р.н.песня. Березонька | 1 | Читать произведения, выделять описания картин природы; сравнивать произведения разных жанров; упражняться в выразительном чтении, заучивать наизусть |
|
54. | И.Мазник. Давайте дружить Ю.Коваль. Бабочка | 1 | Упражняться в выразительном чтении, заучивать наизусть; уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения. |
|
55 | С.Михалков. Аисты и лягушки Е.Чарушин. Томкины сны | 1 | Знакомство с разножанровыми произведениями о животных: анализ, наблюдение, сравнение. |
|
56 | Е.Пришвин. Ежик Ю.Могутин. Убежал Б.Захлдер. Ежик Литературное слушание Р.н.с. «Терешечка» | 1 | Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения |
|
57 | М.Пришвин. Норка и Жулька Р.н.песня. Котик | 1 | Отвечать на вопросы по содержанию произведения Обучение самостоятельному ознакомительному чтению. |
|
58 | Э.Шим. Глухарь Г.Скребицкий. Самые… | 1 | Уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения Выполнение заданий в тетради под руководством учителя |
|
59 | М.пляцковский. Добрая лошадь В.Осеева. Кто хозяин? В.Осеева. Просто старушка | 1 | Работать с произведениями, читать вслух и молча, выразительно Обучать пересказам произведений, рассказывать о героях и их поступках. |
|
60 | В.Голявкин. Про то, для кого… Е.Пермяк. Самое страшное Литературное слушание Р.н.с. «Лисичка-сестричка и волк» | 1 | Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения |
|
61 | И.Бутмин. Трус Е.Пермяк. Бумажный змей В.Берестов. Сережа и гвозди | 1 | Упражняться в выразительном чтении. Составлять рассказов о героях произведений.
|
|
62 | М.Пляцковский. Урок дружбы В.Орлов. Как Малышу нашли маму А.Усачев. Грамотная мышка
| 1 | Различать жанры произведений (сказка, рассказ, стихотворение, малые жанры фольклора). Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или по готовому плану. |
|
63 | С.Прокофьев. Сказка о том, что надо дарить А.Барто. Жук Н.Сладков. На одном бревне | 1 | Слушать сказки, беседовать после слушания, моделировать обложку, составлять схематический план, краткий пересказ |
|
64 | М.Яснов. В лесной библиотеке В.Сутеев. Цыпленок и Утенок Литературное слушание Г.Скребицкий «Мать» | 1 | Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения |
|
65 | Е.Чарушин. Как Никита играл в доктора; Томка и корова В.Берестов. Выводок | 1 | Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или по готовому плану
|
|
66 | И.Соколов-Микитов. Радуга Е.Трутнева. Эхо И.Шевчук. Ленивое эхо К.Чуковский. Загадка | 1 | Упражняться в выразительном чтении. Составлять рассказов о героях произведений. |
|
67 | И.Соколов-Микитов. Май А.Плещеев. Травка зеленеет Я.Тайц. Всё здесь; По ягоды Литературное слушание А.Барто «Весенняя гроза» | 1 | Упражняться в выразительном чтении. Составлять рассказов о героях произведений Анализировать текст: осознать смысл прочитанного; отвечать на вопросы; определять основную мысль прочитанного произведения |
|
68 | К.Чуковский. Радость М.Есеновский. Моя небольшая родина Ю.Коринец. Волшебное письмо Р.Валеева. Здравствуй, лето! В.Лунин. Я видела чудо | 1 | Упражняться в выразительном чтении. Составлять рассказов о героях произведений |
|
Учебно – методическое обеспечение
Литература:
Литературное чтение: программа: 1-4 классы / Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2012.- 224с.
Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.
Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., с уточн. М.: Вентана-Граф, 2012.
Ефросинина Л.А.: Литературное чтение:1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Ефросинина Л.А.: Литературное чтение:1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: Уроки слушания: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. М.: Вентана-Граф, 2011.
Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: Уроки слушания: 1 класс: методическое пособие. – 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2009.
Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие. – 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2009.
Ефросинина Л.А.: Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч.- М.: Вентана-Граф, 2008.
Цифровые образовательные ресурсы:
Самостоятельно разработанные презентации( CD- ROM )
Литературное чтение. 1-4 классы. Электронное учебное пособие. Словарь-справочник «Книгочей» (автор Л.А.Ефросинина)