«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа

программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки



Планируемые результаты освоения Планируемые результаты предмета.

Личностные:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • планирование и регуляцию своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;


Предметные

Речевая компетенция

говорение:

  • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

аудирование:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки, а также справочных материалов;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания изученных слов;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;

  • соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

  • правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

Содержание учебного предмета

Учебник содержит 7 глав, две главы для повторения — «Маленькая перемена» и «Большая перемена», страноведческий блок, немецко-русский словарь: Глава 1. Как прошло лето/WiewarsindenFerien?

Глава 2. Планы на будущее/Meine Pläne

Глава 3. Дружба/FreundschaftМаленькая перемена/Kleine Pause

Глава 4. Изображение и звук/Bilder und Töne

Глава5. Взаимоотношения/Zusammenleben

Глава 6. Это мне нравится/Das gefällt mir

Глава 7. Подробнее о себе/Mehr über mich

Большая перемена/Große Pause

*LANDESKUNDE|RU (Страноведение России для учащихся)

  • Немецко-русский словарь/Deutsch-russisches Wörterbuch

  • Каждая глава — это новая лексическая тема. Она содержит не более 9 уроков, последний из которых запланирован для проведения диктанта, выполнения контрольных заданий и заданий языкового портфеля, возможных индивидуальных бесед по портфолио.

  • Каждая глава (Einheit) начинается титульной страницей, которая способствует введению учащихся в тему. На страницах одной главы представлены задания по формированию и развитию навыков устной и письменной речи, аудированию, чтению. Большое количество заданий предназначено для работы над произносительной стороной речи. Рубрика Das lernst du/Ты научишься как элемент портфолио нацеливает учащихся на прогнозирование будущих умений, навыков и знаний, которые они приобретут в ходе изучения этой темы.Рубрика Denk nach/А если подумать? содержит пояснения грамматического материала Ученики всегда могут проверить себя по рубрике Grammatik: kurz und bündig/Грамматика: коротко и ясно в конце каждой главы. Информация страноведческого характера заложена в рубрике Land und Leute/стране и людях, а также в разделе *LANDESKUNDE|RU (Страноведение России для учащихся). Последняя страница каждой главы имеет

Тематическое планирование

Раздел

Тема урока

Количество часов

  1. Как прошло лето

  1. Немецкие подростки о летних каникулах.

  2. Мои летние каникулы.

  3. Климат и погода

  4. Интернет - блог о путешествии .

  5. Страна и люди.

  6. Дом на Шлоссштрасе.

  7. Рассказываем о летних впечатлениях.

  8. Контроль.

  9. Что я могу теперь?

9 часов

  1. Планы на будущее.


  1. Мечты и желания.

  2. А твоя мечта?

  3. Профессии.

  4. Производственная практика.

  5. Стресс.

  6. Пишем план.

  7. Пишем план.

  8. Благодаря плану твоя цель достижима. Контроль.

  9. Благодаря плану твоя цель достижима.

9 часов

  1. Дружба.

  1. Дружба и друзья.

  2. Какой друг хороший, а какой нет?

  3. Какой друг хороший, а какой нет?

  4. Дружба и комплименты.

  5. Дружба и комплименты.

  6. Мы говорим комплименты.

  7. Мы говорим о дружбе (подготовка проекта и его защита)

  8. Контрольная работа по теме «Школьные друзья.»

  9. Маленькая перемена. Я и мой друг

  10. Маленькая перемена. Что я теперь могу.

10 часов

  1. Изображение и звук

  1. Электроприборы каждый день.

  2. Средства коммуникации.

  3. Средства массовой информации.

  4. Теле-радио программы.

  5. Ящик для жалоб и предложеий.

  6. Ваши любимые телепрограммы.

  7. Ваши любимые телепрограммы.

  8. Мы делаем свою телепрограмму (защита проекта).

  9. Мы делаем свою телепрограмму (защита проекта).

9 часов

  1. Взаимоотношения.

  1. Как себя чувствуешь?

  2. Когда ты радуешься?

  3. Когда ты злишься?

  4. Отношения в интернете.

  5. Отношения в интернете.

  6. Школа, семья, друзья.

  7. Школа, семья, друзья.

  8. Не ругаемся, ищем копромисс.

  9. Контроль лексических навыков.

9 часов


  1. Это мне нравится.

  1. Скажи, что тебе нравится.

  2. Мы описываем людей.

  3. Мы описываем людей.

  4. Мы даем советы.

  5. Покупки.

  6. Покупки.

  7. В магазине.

  8. Контрольная работа по теме «Описание человека»

  9. Что я смогу теперь?

9 часов


  1. Подробнее о себе.

  1. Мы высказываем предположения.

  2. Важные даты.

  3. Важные даты.

  4. Знаменитые люди.

  5. Знаменитые люди.

  6. Школьная жизнь.

  7. Важные моменты в жизни.

  8. Самый важный день.

  9. Контрольная работа по теме « О себе»

9 часов


  1. Большая перемена (повторение)

  1. Истории из интернета.

  2. Моя любимая грамматика.

  3. Повторение по темам 7 класса.

  4. Повторение по темам 7 класса.

4 часа














Календарно-тематическое планирование. ( 68 часов)


/№

Тематический блок,

тема уроков (с указанием формы учебного занятия)

Количество

часов


Содержание


Основные виды учебной деятельности учащихся и планируемые результаты (УУД)


Дата проведения

лексика

грамматика

по плану

по факту

  1. Как прошло лето. -9 часов


1

Немецкие подростки о летних каникулах.

1

Sie ist mit ihrer Schwester zu

ihrer Tante und ihrem Onkel ge ogen.

Ich war total deprimiert.

Da war richtig was los!

притяжательные местоиме-

ния артикли в дательном паде

же

Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и вп Ученики научатся: говорить о том, как прошли каникулы; рассказывать освоих впечатлениях; говорить о погоде;



2

Мои летние каникулы.

1


прошедшее разговорное

время Perfekt – Partizip II




3

Климат и погода



1

Wir hatten Glück/Pech mit dem Wetter.

Es regnet.

Die Sonne scheint.


навыки письма



4

Интернет - блог о путешествии .

1



Навыки понимания прочитанного



5

Страна и люди.

1






6

Дом на Шлоссштрасе.

1






7-8

Рассказываем о летних впечатлениях. Контроль

2



монологическое высказывание по теме



9

Что я могу теперь?

1








II. Планы на будущее. -9 часов


10

Мечты и желания.

1

Ich hoffe, dass ...

Oliver sagt, dass ...


придаточные предложения с

союзами dass и weil

Ученики научатся: выражать надежды и желания; говорить о профессиях;предполагать что-либо, сообщать о чём-либо; разрабатывать план достижения цели; Ведут диалог-расспрос (о разных профессиях).Проводят интервью о своих планах на будущее.



11

А твоя мечта?

1

Ich möchte Ärztin werden,

weil ich gerne Menschen

helfen möchte.

модальные глаголы в

Präteritum

Рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание, о своей будущей профессии Употребление модальных глаголов в пр.времени.



12

Профессии.

1






13

Производственная практика.

1

Denis wollte

im Praktikum etwas mit

Technik machen.





14

Стресс.

1






15-16

Пишем план.

2



Навыки письма



17-18

Благодаря плану твоя цель достижима.

2



Навыки говорения



III. Дружба.- 8 часов


19

Дружба и друзья.

1

Ich

interessiere mich für… ,ich finde,dass…

личные местоимения в д.п.

Ученики научатся: говорить о дружбе; просить о помощи/предлагать помощь; называть и сравнивать черты характера и внешность людей;говорить комплименты



20-21

Какой друг хороший, а какой нет?

1

Es ist wichtig.

сравнительная степень при-

лагательных, союзы als/wie

Говорят комплименты на немецком языке.



22

Контрольная работа по теме «Школьные друзья.»

1



Уметь применять полученные знания



23-24

Дружба и комплименты.

2

Spass haben. Die Verantwortung. Die Unabhangigkeit.


Навыки письма



25

Мы говорим комплименты.

1






26

Мы говорим о дружбе (подготовка проекта и его защита)

2



Монологическое высказывание



Маленькая перемена (повторение). 2 часа


27

Я и мой друг.

1






28

Контроль.Что я теперь могу?

1






IV. Изображение и звук. 9 часов


29

Электроприборы каждый день.

1

Wie oft bist du im Internet? —

Jeden Tag.

Die meisten lesen

Zeitschriften.

модальные глаголы dürfen

и sollen


. Ученики научатся: говорить об электронныхсредствах коммуникации иинформации; говорить, что можно и что нельзя делать;передавать указания; писать СМС-сообщения и электронные письма; употреблять в речи придаточные предложения с союзом wenn



30

Средства коммуникации.

1

Papa hat gesagt, dass ich

nicht so viel im Internet surfen

soll.


Ведут диалоги об использовании средств массовой информации.



31

Средства массовой информации.

1



Понимание прочитанного



32

Теле-радио программы.

1

Wie lange darfst du

weggehen?


придаточные предложения в

начале слож.предл.




33

Ящик для жалоб и предложеий.

1

Wenn mein Bruder Geld hat,

kauft er eine Handykarte.

условные придаточные


Употребление придаточных с союзом wenn



34-35

Ваши любимые телепрограммы.

2


придаточные предложения

времени с союзом wenn




36-37

Мы делаем свою телепрограмму (защита проекта).

2



Монологического высказывания



V. Взаимоотношения. 9 часов


38

Как себя чувствуешь?

1

Wie fühlst du dich?


возвратные глаголы.

Ученики научатся: говорить о чувствах; описывать школу; формулировать правила; спорить и находить компромиссы



39

Когда ты радуешься?

1

Ich freue mich, wenn ich

eine gute Klassenarbeit

geschrieben habe.


Говорят о своих чувствах и ощущениях. Рассказывают о ситуациях, когда они радуются. Определяют на слух эмоциональное состояние говорящего. Предлагают компромиссы в споре.



40

Когда ты злишься?

1

Ich habe mich geärgert, weil

ich lange warten musste.

местоимения

welch-, jed-, dies-




41-42

Отношения в интернете.

2






43-44

Школа, семья, друзья

1

Man darf andere nicht

beschimpfen.

Von mir aus, dann …





45

Не ругаемся, ищем копромисс.

1

Wenn man etwas falsch

gemacht hat, muss man sich

entschuldigen.


Навыки письменной речи



46

Контроль лексических навыков.

1



Навыки понимания прочитанного



VI. Это мне нравится. 9 часов


47

Скажи, что тебе нравится.

1

Ich liebe Mode.

Die Schuhe gefallen mir/

meiner Mutter (nicht).


окончания прилаг.

перед сущ. в

и.п., в.п.

Рассказывают о том, что им нравится или не нравится.

Описывают устно и письменно иллюстрации, людей.



48-49

Мы описываем людей.

2

Er ist sehr groß und trägt

einen Ohrring.

отрицания kein


употребление отрицания kein. в

и.п., в.п.



50

Мы даем советы.


1






51-52

Покупки.

2

Wie steht mir die Jeans?

Die sieht super aus.





53-54

В магазине.

Контрольная работа по теме «Описание человека»

2

Ich finde die Marken (nicht)

wichtig, weil …


Диалогическая речь



55

Что я смогу теперь?

1



Монологическое высказывание



VII. Подробнее о себе. -9 часов


56

Мы высказываем предположения.

1

Er hat lange, schwarze Haare und trägt …

Er sieht interessant aus.

окончания прилагат. в

д. п.

Высказывают предположения.




57

58

Важные даты.

1

Heute ist der…


порядковые числительные




59-60

Знаменитые люди.

2

Einstein ist am 14.03.1879

geboren.


Рассказывают об известных людях. Составляют загадку об известном человеке и отгадывают её.Употребление числительных



61

Школьная жизнь.

1

In der ersten Klasse hatten

wir eine nette Lehrerin.


Говорят о времени, которое учащиеся проводят в школе.



62

Важные моменты в жизни.

1

Er kann wahrscheinlich gut

Gitarre spielen.





63

Самый важный день.

2



Монологическое высказывание



64

Контрольная работа по теме « О себе»

1






Большая перемена (повторение). -4 часа


65

Истории из интернета.

1



Понимание прочитанного



66

Моя любимая грамматика

1



Грамматические навыки



67-68

Повторение по темам 7 класса.

1







12


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее