Планируемые результаты освоения Планируемые результаты предмета.
Личностные:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
планирование и регуляцию своей деятельности;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
Предметные
Речевая компетенция
говорение:
умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
аудирование:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.
чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки, а также справочных материалов;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.
письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция:
применение правил написания изученных слов;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
Содержание учебного предмета
Учебник содержит 7 глав, две главы для повторения — «Маленькая перемена» и «Большая перемена», страноведческий блок, немецко-русский словарь: Глава 1. Как прошло лето/Wiewar’sindenFerien?
Глава 2. Планы на будущее/Meine Pläne
Глава 3. Дружба/FreundschaftМаленькая перемена/Kleine Pause
Глава 4. Изображение и звук/Bilder und Töne
Глава5. Взаимоотношения/Zusammenleben
Глава 6. Это мне нравится/Das gefällt mir
Глава 7. Подробнее о себе/Mehr über mich
Большая перемена/Große Pause
*LANDESKUNDE|RU (Страноведение России для учащихся)
Немецко-русский словарь/Deutsch-russisches Wörterbuch
Каждая глава — это новая лексическая тема. Она содержит не более 9 уроков, последний из которых запланирован для проведения диктанта, выполнения контрольных заданий и заданий языкового портфеля, возможных индивидуальных бесед по портфолио.
Каждая глава (Einheit) начинается титульной страницей, которая способствует введению учащихся в тему. На страницах одной главы представлены задания по формированию и развитию навыков устной и письменной речи, аудированию, чтению. Большое количество заданий предназначено для работы над произносительной стороной речи. Рубрика Das lernst du/Ты научишься как элемент портфолио нацеливает учащихся на прогнозирование будущих умений, навыков и знаний, которые они приобретут в ходе изучения этой темы.Рубрика Denk nach/А если подумать? содержит пояснения грамматического материала Ученики всегда могут проверить себя по рубрике Grammatik: kurz und bündig/Грамматика: коротко и ясно в конце каждой главы. Информация страноведческого характера заложена в рубрике Land und Leute/стране и людях, а также в разделе *LANDESKUNDE|RU (Страноведение России для учащихся). Последняя страница каждой главы имеет
Тематическое планирование
Раздел | Тема урока | Количество часов | |
Как прошло лето | Немецкие подростки о летних каникулах. Мои летние каникулы. Климат и погода Интернет - блог о путешествии . Страна и люди. Дом на Шлоссштрасе. Рассказываем о летних впечатлениях. Контроль. Что я могу теперь? | 9 часов | |
Планы на будущее.
| Мечты и желания. А твоя мечта? Профессии. Производственная практика. Стресс. Пишем план. Пишем план. Благодаря плану твоя цель достижима. Контроль. Благодаря плану твоя цель достижима. | 9 часов | |
Дружба. | Дружба и друзья. Какой друг хороший, а какой нет? Какой друг хороший, а какой нет? Дружба и комплименты. Дружба и комплименты. Мы говорим комплименты. Мы говорим о дружбе (подготовка проекта и его защита) Контрольная работа по теме «Школьные друзья.» Маленькая перемена. Я и мой друг Маленькая перемена. Что я теперь могу. | 10 часов | |
Изображение и звук | Электроприборы каждый день. Средства коммуникации. Средства массовой информации. Теле-радио программы. Ящик для жалоб и предложеий. Ваши любимые телепрограммы. Ваши любимые телепрограммы. Мы делаем свою телепрограмму (защита проекта). Мы делаем свою телепрограмму (защита проекта). | 9 часов | |
Взаимоотношения. | Как себя чувствуешь? Когда ты радуешься? Когда ты злишься? Отношения в интернете. Отношения в интернете. Школа, семья, друзья. Школа, семья, друзья. Не ругаемся, ищем копромисс. Контроль лексических навыков. | 9 часов
| |
Это мне нравится. | Скажи, что тебе нравится. Мы описываем людей. Мы описываем людей. Мы даем советы. Покупки. Покупки. В магазине. Контрольная работа по теме «Описание человека» Что я смогу теперь? | 9 часов
| |
Подробнее о себе. | Мы высказываем предположения. Важные даты. Важные даты. Знаменитые люди. Знаменитые люди. Школьная жизнь. Важные моменты в жизни. Самый важный день. Контрольная работа по теме « О себе» | 9 часов
| |
Большая перемена (повторение) | Истории из интернета. Моя любимая грамматика. Повторение по темам 7 класса. Повторение по темам 7 класса. | 4 часа |
Календарно-тематическое планирование. ( 68 часов)
№/№ | Тематический блок, тема уроков (с указанием формы учебного занятия) | Количество часов
| Содержание
| Основные виды учебной деятельности учащихся и планируемые результаты (УУД)
| Дата проведения | ||||
лексика | грамматика | по плану | по факту | ||||||
Как прошло лето. -9 часов | |||||||||
1 | Немецкие подростки о летних каникулах. | 1 | Sie ist mit ihrer Schwester zu ihrer Tante und ihrem Onkel gefl ogen. Ich war total deprimiert. Da war richtig was los! | притяжательные местоиме- ния артикли в дательном паде же | Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и вп Ученики научатся: говорить о том, как прошли каникулы; рассказывать освоих впечатлениях; говорить о погоде; |
|
| ||
2 | Мои летние каникулы. | 1 |
| прошедшее разговорное время Perfekt – Partizip II |
|
|
| ||
3 | Климат и погода
| 1 | Wir hatten Glück/Pech mit dem Wetter. Es regnet. Die Sonne scheint. |
| навыки письма |
|
| ||
4 | Интернет - блог о путешествии . | 1 |
|
| Навыки понимания прочитанного |
|
| ||
5 | Страна и люди. | 1 |
|
|
|
|
| ||
6 | Дом на Шлоссштрасе. | 1 |
|
|
|
|
| ||
7-8 | Рассказываем о летних впечатлениях. Контроль | 2 |
|
| монологическое высказывание по теме |
|
| ||
9 | Что я могу теперь? | 1 |
|
|
|
|
| ||
II. Планы на будущее. -9 часов
| |||||||||
10 | Мечты и желания. | 1 | Ich hoffe, dass ... Oliver sagt, dass ...
| придаточные предложения с союзами dass и weil | Ученики научатся: выражать надежды и желания; говорить о профессиях;предполагать что-либо, сообщать о чём-либо; разрабатывать план достижения цели; Ведут диалог-расспрос (о разных профессиях).Проводят интервью о своих планах на будущее. |
|
| ||
11 | А твоя мечта? | 1 | Ich möchte Ärztin werden, weil ich gerne Menschen helfen möchte. | модальные глаголы в Präteritum | Рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание, о своей будущей профессии Употребление модальных глаголов в пр.времени. |
|
| ||
12 | Профессии. | 1 |
|
|
|
|
| ||
13 | Производственная практика. | 1 | Denis wollte im Praktikum etwas mit Technik machen. |
|
|
|
| ||
14 | Стресс. | 1 |
|
|
|
|
| ||
15-16 | Пишем план. | 2 |
|
| Навыки письма |
|
| ||
17-18 | Благодаря плану твоя цель достижима. | 2 |
|
| Навыки говорения |
|
| ||
III. Дружба.- 8 часов
| |||||||||
19 | Дружба и друзья. | 1 | Ich interessiere mich für… ,ich finde,dass… | личные местоимения в д.п. | Ученики научатся: говорить о дружбе; просить о помощи/предлагать помощь; называть и сравнивать черты характера и внешность людей;говорить комплименты |
|
| ||
20-21 | Какой друг хороший, а какой нет? | 1 | Es ist wichtig. | сравнительная степень при- лагательных, союзы als/wie | Говорят комплименты на немецком языке. |
|
| ||
22 | Контрольная работа по теме «Школьные друзья.» | 1 |
|
| Уметь применять полученные знания |
|
| ||
23-24 | Дружба и комплименты. | 2 | Spass haben. Die Verantwortung. Die Unabhangigkeit. |
| Навыки письма |
|
| ||
25 | Мы говорим комплименты. | 1 |
|
|
|
|
| ||
26 | Мы говорим о дружбе (подготовка проекта и его защита) | 2 |
|
| Монологическое высказывание |
|
| ||
Маленькая перемена (повторение). 2 часа |
| ||||||||
27 | Я и мой друг. | 1 |
|
|
|
|
| ||
28 | Контроль.Что я теперь могу? | 1 |
|
|
|
|
| ||
IV. Изображение и звук. 9 часов
| |||||||||
29 | Электроприборы каждый день. | 1 | Wie oft bist du im Internet? — Jeden Tag. Die meisten lesen Zeitschriften. | модальные глаголы dürfen и sollen
| . Ученики научатся: говорить об электронныхсредствах коммуникации иинформации; говорить, что можно и что нельзя делать;передавать указания; писать СМС-сообщения и электронные письма; употреблять в речи придаточные предложения с союзом wenn |
|
| ||
30 | Средства коммуникации. | 1 | Papa hat gesagt, dass ich nicht so viel im Internet surfen soll. |
| Ведут диалоги об использовании средств массовой информации. |
|
| ||
31 | Средства массовой информации. | 1 |
|
| Понимание прочитанного |
|
| ||
32 | Теле-радио программы. | 1 | Wie lange darfst du weggehen?
| придаточные предложения в начале слож.предл. |
|
|
| ||
33 | Ящик для жалоб и предложеий. | 1 | Wenn mein Bruder Geld hat, kauft er eine Handykarte. | условные придаточные
| Употребление придаточных с союзом wenn |
|
| ||
34-35 | Ваши любимые телепрограммы. | 2 |
| придаточные предложения времени с союзом wenn |
|
|
| ||
36-37 | Мы делаем свою телепрограмму (защита проекта). | 2 |
|
| Монологического высказывания |
|
| ||
V. Взаимоотношения. 9 часов
| |||||||||
38 | Как себя чувствуешь? | 1 | Wie fühlst du dich?
| возвратные глаголы. | Ученики научатся: говорить о чувствах; описывать школу; формулировать правила; спорить и находить компромиссы |
|
| ||
39 | Когда ты радуешься? | 1 | Ich freue mich, wenn ich eine gute Klassenarbeit geschrieben habe. |
| Говорят о своих чувствах и ощущениях. Рассказывают о ситуациях, когда они радуются. Определяют на слух эмоциональное состояние говорящего. Предлагают компромиссы в споре. |
|
| ||
40 | Когда ты злишься? | 1 | Ich habe mich geärgert, weil ich lange warten musste. | местоимения welch-, jed-, dies- |
|
|
| ||
41-42 | Отношения в интернете. | 2 |
|
|
|
|
| ||
43-44 | Школа, семья, друзья | 1 | Man darf andere nicht beschimpfen. Von mir aus, dann … |
|
|
|
| ||
45 | Не ругаемся, ищем копромисс. | 1 | Wenn man etwas falsch gemacht hat, muss man sich entschuldigen. |
| Навыки письменной речи |
|
| ||
46 | Контроль лексических навыков. | 1 |
|
| Навыки понимания прочитанного |
|
| ||
VI. Это мне нравится. 9 часов
| |||||||||
47 | Скажи, что тебе нравится. | 1 | Ich liebe Mode. Die Schuhe gefallen mir/ meiner Mutter (nicht).
| окончания прилаг. перед сущ. в и.п., в.п. | Рассказывают о том, что им нравится или не нравится. Описывают устно и письменно иллюстрации, людей. |
|
| ||
48-49 | Мы описываем людей. | 2 | Er ist sehr groß und trägt einen Ohrring. | отрицания kein
| употребление отрицания kein. в и.п., в.п. |
|
| ||
50 | Мы даем советы.
| 1 |
|
|
|
|
| ||
51-52 | Покупки. | 2 | Wie steht mir die Jeans? Die sieht super aus. |
|
|
|
| ||
53-54 | В магазине. Контрольная работа по теме «Описание человека» | 2 | Ich finde die Marken (nicht) wichtig, weil … |
| Диалогическая речь |
|
| ||
55 | Что я смогу теперь? | 1 |
|
| Монологическое высказывание |
|
| ||
VII. Подробнее о себе. -9 часов
| |||||||||
56 | Мы высказываем предположения. | 1 | Er hat lange, schwarze Haare und trägt … Er sieht interessant aus. | окончания прилагат. в д. п. | Высказывают предположения.
|
|
| ||
57 58 | Важные даты. | 1 | Heute ist der…
| порядковые числительные |
|
|
| ||
59-60 | Знаменитые люди. | 2 | Einstein ist am 14.03.1879 geboren. |
| Рассказывают об известных людях. Составляют загадку об известном человеке и отгадывают её.Употребление числительных |
|
| ||
61 | Школьная жизнь. | 1 | In der ersten Klasse hatten wir eine nette Lehrerin. |
| Говорят о времени, которое учащиеся проводят в школе. |
|
| ||
62 | Важные моменты в жизни. | 1 | Er kann wahrscheinlich gut Gitarre spielen. |
|
|
|
| ||
63 | Самый важный день. | 2 |
|
| Монологическое высказывание |
|
| ||
64 | Контрольная работа по теме « О себе» | 1 |
|
|
|
|
| ||
Большая перемена (повторение). -4 часа
| |||||||||
65 | Истории из интернета. | 1 |
|
| Понимание прочитанного |
|
| ||
66 | Моя любимая грамматика 1 |
|
| Грамматические навыки |
|
| |||
67-68 | Повторение по темам 7 класса. 1 |
|
|
|
|
|
12