Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30
________________________________________________________________
357500 Ставропольский край, г. Пятигорск , ул. Пестова 32
телефон, факс (88793) 33-91-93, е- mail:school_30pyatigorsk@mail.ru
«Рассмотрено» на заседании МО учителей физики, математики и информатики Руководитель МО______________Жилина Л.И.
Протокол № 1от «29»августа 2018 г.
| «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _________________________ И.А.Шапиро «__30__»___08___2018 г.
| «Утверждаю» Директор школы _____________ О.А.Костина
Приказ № _193__ от «_14__»_08. 2018_ 2018 г.
|
Рабочая программа
По предмету (курсу и т.д.) _____Физика_____
Класс _____8 (Б,В,Г,Д,Е)_____
Учитель _____Гоов Ихсан Заурбекович____
Количество часов по программе _____2 часа в неделю_____
Рассмотрена на заседании
педагогического совета школы
протокол № __1__от «_27_»__08____2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету (курсу) Физика
Рабочая программа по учебному предмету «Физика » составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №30, Учебного плана МБОУ СОШ №30 на 2018-2019 учебный год , авторской учебной программы учебного предмета «Физика» авторов: А.В.Перышкин.. Издательство «Дрофа», 2015 г.
Цели и задачи реализации программы:
Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки удовлетворения бытовых , производных и культурных потребностей человека
Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане МБОУ СОШ №30.
Количество:
часов для изучения учебного предмета (курса) – 2 часа в неделю. Итого за год 70 часов
учебных недель – (35 учебных недель недели)
лабораторных работ – 10
контрольных работ – 6
Планируемые результаты .
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса)1
Личностные образовательные результаты освоения учебного предмета (курса): «Физика» в 8–м классе являются:
формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений к друг другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные образовательные результаты освоения учебного предмета (курса): «Физика» в 8–м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
развитие монологической и диалогической речи , умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию
Предметные образовательные результаты освоения учебного предмета (курса):
знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Тематическое планирование
№п/п | По плану | По факту | Содержание учебного материала | Характеристика основных видов деятельности учеников | Планируемые результаты | ||||||||||||||||||||||||||
1 |
|
| Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Повторение материала, изученного в 7 классе: «Строение вещества. Атомы и молекулы. Строение газов, жидкостей и твердых тел»
| Повторение основных понятий, заполнение таблиц. Повторение основных понятий, заполнение таблиц. | Знать основные требования, предъявляемые к учащимся при работе в кабинете физики Повторение основных имеющихся знаний по предмету и применение их при решении задач | ||||||||||||||||||||||||||
2 |
|
| Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и способы ее измерения. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотичного движения частиц. | — Различать тепловые явления; — анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул; — наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах; — приводить примеры превращения энергии при подъеме тела, при его падении
| Умение анализировать и сравнивать, формировать новые понятия | ||||||||||||||||||||||||||
3 |
|
| Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Количество теплоты. | — Объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу или тело совершает работу; — перечислять способы изменения внутренней энергии; — приводить примеры изменения внутренней энергии тела путем совершения работы и теплопередачи; — проводить опыты по изменению внутренней энергии | Знать основные понятия темы. | ||||||||||||||||||||||||||
4 |
|
| Теплопроводность | — Объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории; — приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности; — проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делать выводы
| различать различные виды теплопередачи в конкретных тепловых явлениях. | ||||||||||||||||||||||||||
5 |
|
| Конвекция | — Приводить примеры теплопередачи путем конвекции и излучения; | Знать основные понятия изученной темы, находить в таблице значения теплоёмкости различных веществ. | ||||||||||||||||||||||||||
6 |
|
| Излучение. | Приводить примеры теплопередачи путем конвекции и излучения; | самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать
правильность своих действий, вносить коррективы | ||||||||||||||||||||||||||
7 |
|
| Примеры теплопередачи в природе и технике Особенности различных способов теплопередачи. | — Находить связь между единицами количества теплоты: Дж, кДж, кал, ккал; — работать с текстом учебника; — устанавливать зависимость между массой тела и количеством теплоты
| умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе, вырабатывать правильное мнение. | ||||||||||||||||||||||||||
8 |
|
| Проверочная работа «Изменение внутренней энергии» | — анализировать, как на практике учитываются различные виды теплопередачи; — сравнивать виды теплопередачи | Знать основные понятия изученной темы, применять закон к описанию частных случаев | ||||||||||||||||||||||||||
9 |
|
| Количество теплоты. Единицы количества теплоты. | Изучает требования к выполнению практической работы, учится определять и сравнивать количество теплоты отданное горячей и полученное холодной , оценивает результаты и делает выводы | умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию и продумывать собственные пути. осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в инструкции по выполнению лабораторной работы .
| ||||||||||||||||||||||||||
10 |
|
| Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении | — Объяснять физический смысл удельной теплоемкости вещества; — анализировать табличные данные; — приводить примеры применения на практике знаний о различной теплоёмкости веществ
| Знать основные понятия изученной темы, применять закон к описанию частных случаев. | ||||||||||||||||||||||||||
11 |
|
| Л/р №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | — Разрабатывать план выполнения работы; — определять и сравнивать количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене; — объяснять полученные результаты, представлять их в виде таблиц; — анализировать причины погрешностей измерений
| осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в инструкции по выполнению лабораторной работы | ||||||||||||||||||||||||||
12 |
|
| Решение задач «количество теплоты» | Рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; выражать скорость в км/ч, м/с; анализировать таблицы скоростей; определять среднюю скорость движения заводного автомобиля; графически изображать скорость, описывать равномерное движение. Применять знания из курса географии, математики | адекватно реагировать на нужды других, планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов. | ||||||||||||||||||||||||||
13 |
|
| Л/р №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | — Разрабатывать план выполнения работы; — определять экспериментально удельную теплоемкость вещества и сравнивать её с табличным значением; — объяснять полученные результаты, представлять их в виде таблиц; — анализировать причины погрешностей измерений
| формирование эффективных групповых обсуждений, | ||||||||||||||||||||||||||
14 |
|
| Топливо. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии | — Объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчитывать её; — приводить примеры экологически чистого топлива; — классифицировать виды топлива по количеству теплоты, выделяемой при сгорании
| развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения | ||||||||||||||||||||||||||
15 |
|
| Решение задач по теме «Тепловые явления». Повторение темы. | — Применять знания к решению задач | развитие монологической и диалогической речи овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов | ||||||||||||||||||||||||||
16 |
|
| Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления». | — Применять знания к решению задач | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
| ||||||||||||||||||||||||||
17 |
|
| Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. | — Приводить примеры агрегатных состояний вещества; — отличать агрегатные состояния вещества и объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел; — отличать процесс плавления тела от кристаллизации и приводить примеры этих процессов; — проводить исследовательский эксперимент по изучению плавления, делать отчет и объяснять результаты эксперимента; — работать с текстом учебника
| приобретение опыта работы в группах, вступать в диалог
структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; | ||||||||||||||||||||||||||
18 |
|
| График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления. | — Анализировать табличные данные температуры плавления, график плавления и отвердевания; — рассчитывать количество теплоты, выделяющегося при кристаллизации; — устанавливать зависимость процесса плавления и температуры тела; — объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений
| формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | ||||||||||||||||||||||||||
19 |
|
| Решение задач на плавление и отвердевание Кратковременная контрольная работа по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел». | — Определять количество теплоты; — получать необходимые данные из таблиц; — применять знания к решению задач
| формирование умения давать определение понятиям, анализировать свойства тел, | ||||||||||||||||||||||||||
20 |
|
| Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкостей и выделение ее при конденсации пара | — Объяснять понижение температуры жидкости при испарении; — приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара; — проводить исследовательский эксперимент по изучению испарения и конденсации, анализировать его результаты и делать выводы
| формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | ||||||||||||||||||||||||||
21 |
|
| Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | — Работать с таблицей 6 учебника; — приводить примеры, использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара; — рассчитывать количество теплоты, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы; — проводить исследовательский эксперимент по изучению кипения воды, анализировать его результаты, делать выводы
| осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать и осуществлять этапы решения задач
| ||||||||||||||||||||||||||
22 |
|
| Влажность воздуха. Насыщенный пар. Способы определения влажности воздуха. Измерение влажности воздуха. | — Приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека; — измерять влажность воздуха; — работать в группе;
- классифицировать приборы для измерения влажности воздуха
| овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | ||||||||||||||||||||||||||
23 |
|
| Решение задач на расчет количества теплоты при изменении агрегатных состояний вещества и при изменении температуры твердых и жидких тел | — Находить в таблице необходимые данные; — рассчитывать количество теплоты, полученное (отданное) телом, удельную теплоту парообразования; — анализировать результаты, сравнивать их с табличными данными
| приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации; понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения | ||||||||||||||||||||||||||
24 |
|
| Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | — Объяснять принцип работы и устройство ДВС; — приводить примеры применения ДВС на практике; — объяснять экологические проблемы использования ДВС и пути их решения
| освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | ||||||||||||||||||||||||||
25 |
|
| Паровая турбина. Реактивный двигатель. КПД тепловых двигателей. Способы увеличения КПД | — Объяснять устройство и принцип работы паровой турбины; — приводить примеры применения паровой турбины в технике; — сравнивать КПД различных машин и механизмов
| освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | ||||||||||||||||||||||||||
26 |
|
| Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». | — Применять знания к решению задач | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | ||||||||||||||||||||||||||
27 |
|
| Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов Электроскоп. Проводники и диэлектрики. | — Объяснять взаимодействие заряжённых тел и существование двух родов электрических зарядов; — анализировать опыты; — проводить исследовательский эксперимент
| формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | ||||||||||||||||||||||||||
28 |
|
| Взаимодействие электрических зарядов. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. | — Обнаруживать наэлектризованные тела, электрическое поле; — пользоваться электроскопом; — определять изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к заряженному телу
| формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | ||||||||||||||||||||||||||
29 |
|
| Делимость электрического заряда Строение атомов. Закон сохранения электрического заряда | — Объяснять опыт Иоффе—Милликена; — доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд; — объяснять образование положительных и отрицательных ионов; — применять знания из курса химии и физики для объяснения строения атома; — работать с текстом учебника
| формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | ||||||||||||||||||||||||||
30 |
|
| Электрический ток. Источники тока. Действие электрического тока Кратковременная контрольная работа №3 по теме «Электризация тел» | — Объяснять устройство сухого гальванического элемента; — приводить примеры источников электрического тока, объяснять их назначение; — классифицировать источники электрического тока; — применять на практике простейшие источники тока (гальванический элемент, аккумуляторы питания)
| формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | ||||||||||||||||||||||||||
31 |
|
| Электрическая цепь и ее составные части. Направление тока. | — Собирать электрическую цепь; — объяснять особенности электрического тока в металлах, назначение источника тока в электрической цепи; — различать замкнутую и разомкнутую электрические цепи; — работать с текстом учебника
| формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; осуществлять сравнение, поиск дополнительной информации, | ||||||||||||||||||||||||||
32 |
|
| Сила тока. Амперметр. Л/р №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока» | — Объяснять зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени; — рассчитывать по формуле силу тока; — выражать силу тока в различных единицах
| приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; | ||||||||||||||||||||||||||
33 |
|
| Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. | — Приводить примеры химического и теплового действия электрического тока и их использования в технике; — объяснять тепловое, химическое и магнитное действия тока; — работать с текстом учебника; — классифицировать действия электрического тока; — обобщать и делать выводы о применении на практике электрических приборов
| формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | ||||||||||||||||||||||||||
34 |
|
| Л/р №4 «Сборка электрической цепи и измерение напряжения» | — Включать амперметр в цепь; — определять цену деления амперметра и гальванометра; — чертить схемы электрической цепи; — измерять силу тока на различных участках цепи; — работать в группе
| формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | ||||||||||||||||||||||||||
35 |
|
| Электрическое сопротивление проводников | Отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | ||||||||||||||||||||||||||
36 |
|
| Л/р №5«Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах и от сопротивления» | — Строить график зависимости силы тока от напряжения; — объяснять причину возникновения сопротивления; — анализировать результаты опытов и графики; — собирать электрическую цепь, измерять напряжение, пользоваться вольтметром; — устанавливать зависимость силы тока от напряжения и сопротивления проводника
| развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | ||||||||||||||||||||||||||
37 |
|
| Закон Ома для участка цепи | — Устанавливать зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника; — записывать закон Ома в виде формулы; — решать задачи на закон Ома; — анализировать результаты опытных данных, приведенных в таблице
| формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | ||||||||||||||||||||||||||
38 |
|
| Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты | — Исследовать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала проводника; — вычислять удельное сопротивление проводника
| приобретение опыта самостоятельного расчета физических величин структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность событий; | ||||||||||||||||||||||||||
39 |
|
| Л/р №6 «Регулирование силы тока реостатом. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | — Чертить схемы электрической цепи; — рассчитывать электрическое сопротивление
| формулировать и осуществлять этапы решения задач
| ||||||||||||||||||||||||||
40 |
|
| Решение задач на применение закона Ома для участка цепи | — Чертить схемы электрической цепи; — рассчитывать электрическое сопротивление
| развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | ||||||||||||||||||||||||||
41 |
|
| Последовательное соединение проводников. Л/р №7 «Изучение последовательного соединения проводников» | — Приводить примеры применения последовательного соединения проводников; — рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении; — обобщать и делать выводы о значении силы тока, напряжения и сопротивления при последовательном соединении проводников | овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов | ||||||||||||||||||||||||||
42 |
|
| Параллельное соединение проводников. Л/р № 8 «Изучение параллельного соединения проводников» | — Приводить примеры применения параллельного соединения проводников; — рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении; — обобщать и делать выводы о значении силы тока, напряжения и сопротивления при параллельном соединении проводников
| формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | ||||||||||||||||||||||||||
43 |
|
| Решение задач Последовательное и параллельное соединение | — Рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление при параллельном и последовательном соединении проводников; — применять знания к решению задач
| развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | ||||||||||||||||||||||||||
44 |
|
| Работа и мощность электрического тока | — Рассчитывать работу и мощность электрического тока; — выражать единицу мощности через единицы напряжения и силы тока; — устанавливать зависимость работы электрического тока от напряжения, силы тока и времени; —классифицировать электрические приборы по потребляемой ими мощности
| формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию | ||||||||||||||||||||||||||
45 |
|
| Л/р №9 «Измерение работы и мощности электрического тока» | — Выражать работу тока в Вт•ч; кВт•ч; — измерять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр, часы; — работать в группе; — обобщать и делать выводы о мощности и работе в электрической лампочке
| овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | ||||||||||||||||||||||||||
46 |
|
| Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца | — Объяснять нагревание проводников с током с позиции молекулярного строения вещества; — рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля—Ленца
| прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. | ||||||||||||||||||||||||||
47 |
|
| Л/р №10 «Измерение КПД установки с электрическим током» | —Объяснять назначения конденсаторов в технике; —объяснять способы увеличения и уменьшения емкости конденсатора; —рассчитывать электроемкость конденсатора, работу, которую совершает электрическое поле конденсатора, энергию конденсатора
| приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; | ||||||||||||||||||||||||||
48 |
|
| Лампы накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители | —Различать по принципу действия лампы, используемые для освещения, предохранители в современных приборах; —классифицировать лампочки, применяемые на практике; —анализировать и делать выводы о причинах короткого замыкания; —сравнивать лампу накаливания и энергосберегающие лампочки
| развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | ||||||||||||||||||||||||||
49 |
|
| Решение задач по теме «Электрические явления» | — Применять знания к решению задач | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; | ||||||||||||||||||||||||||
50 |
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Электрические явления» | — Выступать с докладом или слушать доклады, подготовленные с использованием презентации: «История развития электрического освещения», «Использование теплового действия электрического тока в устройстве теплиц и инкубаторов», «История создания конденсатора», «Применение аккумуляторов»; изготовить лейденскую банку | формулировать и осуществлять этапы решения задач
| ||||||||||||||||||||||||||
51 |
|
| Контрольная работа №4 по теме «Электрические явления» | — Применять знания к решению задач | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; | ||||||||||||||||||||||||||
52 |
|
| Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | — Выявлять связь между электрическим током и магнитным полем; — объяснять связь направления магнитных линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике; — приводить примеры магнитных явлений; — устанавливать связь между существованием электрического тока и магнитным полем; — обобщать и делать выводы о расположении магнитных стрелок вокруг проводника с током
| формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | ||||||||||||||||||||||||||
53 |
|
| Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Л/р №11 «Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током» (сборка электромагнита и испытание его действия) | — Называть способы усиления магнитного действия катушки с током; — приводить примеры использования электромагнитов в технике и быту; — устанавливать сходство между катушкой с током и магнитной стрелкой; — объяснять устройство электромагнита; — работать в группе
| овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез | ||||||||||||||||||||||||||
54 |
|
| Постоянные магниты. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли | — Объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивание железа; — получать картины магнитного поля полосового и дугообразного магнитов; — описывать опыты по намагничиванию веществ; — объяснять взаимодействие полюсов магнитов; — обобщать и делать выводы о взаимодействии магнитов
| развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности | ||||||||||||||||||||||||||
55 |
|
| Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Л/р №12«Сборка модели электрического двигателя и изучение принципа его действия» | — Объяснять принцип действия электродвигателя и области его применения; — перечислять преимущества электродвигателей по сравнению с тепловыми; — собирать электрический двигатель постоянного тока (на модели); — определять основные детали электрического двигателя постоянного тока; — работать в группе
| адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
| ||||||||||||||||||||||||||
56 |
|
| Решение задач по теме «Магнитные явления» | — Применять знания к решению задач | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | ||||||||||||||||||||||||||
57 |
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления». | Приводить примеры, иллюстрирующие как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча; работать с текстом параграфа учебника, обобщать и делать выводы об условии равновесия тел. | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | ||||||||||||||||||||||||||
58 |
|
| Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитные явления». | Проверить опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; проверять на опыте правило моментов; применять практические знания при выяснении условий равновесия рычага, знания из курса биологии, математики, технологии. Работать в группе.бинированный
| овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез | ||||||||||||||||||||||||||
59 |
|
| Прямолинейное распространение света. Тень. Полутень. Солнечные и лунные затмения | — Наблюдать прямолинейное распространение света; — объяснять образование тени и полутени; — проводить исследовательский эксперимент по получению тени и полутени; — обобщать и делать выводы о распространении света; — устанавливать связь между движением Земли, Луны и Солнца и возникновением лунных и солнечных затмений
| развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | ||||||||||||||||||||||||||
60 |
|
| Закон отражения света. Плоское зеркало. Принципы построения изображения и области видимости. | — Наблюдать отражение света; — проводить исследовательский эксперимент по изучению зависимости угла отражения света от угла падения; — объяснять закон отражения света, делать выводы, приводить примеры отражения света, известные из практики
| приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; | ||||||||||||||||||||||||||
61 |
|
| Преломление света. Призма. Лабораторный опыт «Исследование зависимости угла преломления от угла падения» | — Наблюдать преломление света; — работать с текстом учебника; — проводить исследовательский эксперимент по преломлению света при переходе луча из воздуха в воду, делать выводы
| формулировать и осуществлять этапы решения задач овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности | ||||||||||||||||||||||||||
62 |
|
| Собирающие и рассеивающие линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображений в тонких линзах | — Различать линзы по внешнему виду; — определять, какая из двух линз с разными фокусными расстояниями даёт большее увеличение
| задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования; | ||||||||||||||||||||||||||
63 |
|
| Формула тонкой линзы | — Строить изображения, даваемые линзой (рассеивающей, собирающей) для случаев: F f; 2F — различать мнимое и действительное изображения
| формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | ||||||||||||||||||||||||||
64 |
|
| Л/р №13 «Получение изображения с помощью собирающей линзы. Измерение фокусного расстояния линзы» | — Измерять фокусное расстояние и оптическую силу линзы; — анализировать полученные при помощи линзы изображения, делать выводы, представлять результат в виде таблиц; — работать в группе
| осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности | ||||||||||||||||||||||||||
65 |
|
| Глаз как оптическая система. Оптические приборы | — Объяснять восприятие изображения глазом человека; — применять знания из курса физики и биологии для объяснения восприятия изображения; — строить изображение в фотоаппарате; — подготовить презентацию «Очки, дальнозоркость и близорукость», «Современные оптические приборы: фотоаппарат, микроскоп, телескоп, применение в технике, история их развития»; — применять знания к решению задач
| развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | ||||||||||||||||||||||||||
66 |
|
| Решение задач на построение изображений в тонких линзах, применение формулы тонкой линзы | — Применять знания к решению задач на построение изображений, даваемых плоским зеркалом и линзой | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | ||||||||||||||||||||||||||
67 |
|
| Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая оптика» | Применять знания к решению задач | давать определение понятиям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; | ||||||||||||||||||||||||||
68 |
|
| Повторительно-обобщающий урок. | Обобщать и систематизировать знания по темам «Физика - 8» | систематизация изученного материала осознание важности физического знания | ||||||||||||||||||||||||||
69 |
|
| Резерв |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
70 |
|
| Резерв |
|
|
Аннотация к рабочей программе (А. В. Перышкин. Физика. 8 класс)
Программа предназначена для классов базового уровня, на изучение которой отводится 2ч в неделю (70 часов за год).
Цели изучения физики в 8 классе следующие:
Формирование у учащихся знаний основ физики: экспериментальных фактов, понятий, законов, элементов
физических теорий (молекулярно-кинетической, электродинамики), подготовка к формированию у школьников целостных представлений о физической картине мира.
Формирование знаний о физических основах устройства и функционировании технических объектах, формирование экспериментальных умений, формирование научного мировоззрения: представлений о материи, ее видах, о движении материи и его формах, формирование представлений о роли физики в жизни общества, влияние развития физики на развитие техники, на возникновение и решение экологических проблем.
Развитие у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления, памяти, речи, воображения.
Формирование и развитие свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности , критичности, рефлексии.
В соответствии с целями обучения курс физики имеет следующее содержание и структуру.
В курсе изучаются 4 больших раздела: тепловые явления, электрические явления, магнитные явления, световые
явления. При изучении тепловых явлений изучается один из фундаментальных законов физики - закон сохранения энергии
в тепловых процессах, применение внутренней окружающей среды.
При изучении электрических явлений вводится вид материи - электрическое поле, изучается строение атома, основное время занимает изучение явления постоянного тока. В разделе изучается основной закон электричества - закон
Ома, рассматривается применение электрических устройств. При изучении магнитных явлений большое внимание уделяется особому виду материи - магнитному полю, рассматриваются технические устройства, магнитное поле Земли.
При изучении световых явлений изучаются основные законы геометрической оптики, различные оптические приборы и их применение.
Таким образом, в 8 классе учащиеся знакомятся с наиболее распространенными и доступными для их понимания физическими явлениями (тепловыми, электрическими, магнитными, световыми), свойствами тел и учатся объяснять их.
Курс физики носит экспериментальный характер, поэтому большое внимание в нем уделено демонстрационному эксперименту и практическим работам учащихся, которые могут выполняться как в классе, так и дома.
Требование к уровню подготовки учащегося 8 класса
В результате изучения физики ученик должен
Знать/понимать:
Смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, электрическое поле, магнитное поле, атомное
ядро.
Смысл физических понятий: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, работа и мощность тока, фокусное расстояние линзы.
Смысл физических законов: сохранение энергии в тепловых процессах, сохранение электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света, преломления света.
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение и преломление света.
Использовать физические приборы для измерения физических величин:температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности тока.
Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке пути, угла отражения
от угла падения света, угла преломления от угла падения света.
Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы.
Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, магнитных, световых явлений.
Решать задачи на применение изученных законов.
Осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников(научно-популярных изданий, ресурсов Интернета)
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники.
- контроля за неисправностью электропроводки.
1