«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа

рабочая программа по физике для 8 класса. Поурочное планирование, годовое плвнирование.

Олимпиады: Физика 7 - 11 классы

Содержимое разработки


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30

________________________________________________________________

357500 Ставропольский край, г. Пятигорск , ул. Пестова 32

телефон, факс (88793) 33-91-93, е- mail:school_30pyatigorsk@mail.ru


«Рассмотрено» на заседании МО

учителей физики, математики и информатики

Руководитель МО______________Жилина Л.И.


Протокол № 1от

«29»августа 2018 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_________________________

И.А.Шапиро

«__30__»___08___2018 г.


«Утверждаю»

Директор школы

_____________ О.А.Костина


Приказ № _193__ от «_14__»_08. 2018_ 2018 г.



Рабочая программа


По предмету (курсу и т.д.) _____Физика_____


Класс _____8 (Б,В,Г,Д,Е)_____


Учитель _____Гоов Ихсан Заурбекович____


Количество часов по программе _____2 часа в неделю_____







Рассмотрена на заседании

педагогического совета школы

протокол № __1__от «_27_»__08____2018 г.









  1. Пояснительная записка

  • Рабочая программа по учебному предмету (курсу) Физика

Рабочая программа по учебному предмету «Физика » составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №30, Учебного плана МБОУ СОШ №30 на 2018-2019 учебный год , авторской учебной программы учебного предмета «Физика» авторов: А.В.Перышкин.. Издательство «Дрофа», 2015 г.


  • Цели и задачи реализации программы:

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах, характеризующих эти явления;

- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки удовлетворения бытовых , производных и культурных потребностей человека


Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане МБОУ СОШ №30.

Количество:

  • часов для изучения учебного предмета (курса) – 2 часа в неделю. Итого за год 70 часов

  • учебных недель – (35 учебных недель недели)

  • лабораторных работ – 10

  • контрольных работ – 6


  1. Планируемые результаты .

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса)1

Личностные образовательные результаты освоения учебного предмета (курса): «Физика» в 8–м классе являются:

  • формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений к друг другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметные образовательные результаты освоения учебного предмета (курса): «Физика» в 8–м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;


  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • развитие монологической и диалогической речи , умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Предметные образовательные результаты освоения учебного предмета (курса):

      • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;


      • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;


      • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;


      • Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;


      • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;


      • развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;



    • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.


  1. Тематическое планирование


№п/п

По плану

По факту

Содержание учебного материала

Характеристика основных видов деятельности учеников

Планируемые результаты

1



Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Повторение материала,

изученного в 7 классе: «Строение

вещества. Атомы и молекулы.

Строение газов, жидкостей и

твердых тел»


Повторение

основных понятий,

заполнение таблиц.

Повторение основных понятий, заполнение таблиц.

Знать основные требования, предъявляемые к учащимся при работе в кабинете физики Повторение основных имеющихся знаний по предмету и применение их при решении задач

2



Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и способы ее измерения. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотичного движения частиц.

— Различать тепловые явления;

— анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул;

— наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах;

— приводить примеры превращения энергии при подъеме тела, при его падении


Умение анализировать и сравнивать, формировать новые понятия

3



Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Количество теплоты.

— Объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу или тело совершает работу;

— перечислять способы изменения внутренней энергии;

— приводить примеры изменения внутренней энергии тела путем совершения работы и теплопередачи;

— проводить опыты по изменению внутренней энергии


Знать основные понятия темы.

4



Теплопроводность

— Объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории;

— приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности;

— проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делать выводы


различать различные виды теплопередачи в конкретных тепловых явлениях.

5



Конвекция

— Приводить примеры теплопередачи путем конвекции и излучения;

Знать основные понятия изученной темы, находить в таблице значения теплоёмкости различных веществ.

6



Излучение.

Приводить примеры теплопередачи путем конвекции и излучения;

самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать



правильность своих действий, вносить коррективы

7



Примеры теплопередачи в природе и технике Особенности различных способов теплопередачи.

— Находить связь между единицами количества теплоты: Дж, кДж, кал, ккал;

— работать с текстом учебника;

— устанавливать зависимость между массой тела и количеством теплоты


умение слушать указания учителя, слаженно работать в группе, вырабатывать правильное мнение.

8



Проверочная работа «Изменение внутренней энергии»

— анализировать, как на практике учитываются различные виды теплопередачи;

— сравнивать виды теплопередачи

Знать основные понятия изученной темы, применять закон к описанию частных случаев

9



Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Изучает требования к выполнению практической работы, учится определять и сравнивать количество теплоты отданное горячей и полученное холодной , оценивает результаты и делает выводы

умеет слушать в соответствии с целевой установкой; умеет выполнять практические задания по предложенному описанию и продумывать собственные пути.

осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в инструкции по выполнению лабораторной работы .


10



Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

— Объяснять физический смысл удельной теплоемкости вещества;

— анализировать табличные данные;

— приводить примеры применения на практике знаний о различной теплоёмкости веществ


Знать основные понятия изученной темы, применять закон к описанию частных случаев.

11



Л/р №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Разрабатывать план выполнения работы;

определять и сравнивать количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене;

объяснять полученные результаты, представлять их в виде таблиц;

анализировать причины погрешностей измерений


осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в инструкции по выполнению лабораторной работы

12



Решение задач «количество теплоты»

Рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; выражать скорость в км/ч, м/с; анализировать таблицы скоростей; определять среднюю скорость движения заводного автомобиля; графически изображать скорость, описывать равномерное движение. Применять знания из курса географии, математики

адекватно реагировать на нужды других, планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов.

13



Л/р №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Разрабатывать план выполнения работы;

определять экспериментально удельную теплоемкость вещества и сравнивать её с табличным значением;

объяснять полученные результаты, представлять их в виде таблиц;

анализировать причины погрешностей измерений


формирование эффективных групповых обсуждений,

14



Топливо. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии

— Объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчитывать её;

— приводить примеры экологически чистого топлива;

— классифицировать виды топлива по количеству теплоты, выделяемой при сгорании


развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

15



Решение задач по теме «Тепловые явления». Повторение темы.

Применять знания к решению задач

развитие монологической и диалогической речи

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов

16



Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления».

Применять знания к решению задач

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;


17



Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

— Приводить примеры агрегатных состояний вещества;

— отличать агрегатные состояния вещества и объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел;

— отличать процесс плавления тела от кристаллизации и приводить примеры этих процессов;

— проводить исследовательский эксперимент по изучению плавления, делать отчет и объяснять результаты эксперимента;

— работать с текстом учебника


приобретение опыта работы в группах, вступать в диалог


структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

18



График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления.

— Анализировать табличные данные температуры плавления, график плавления и отвердевания;

— рассчитывать количество теплоты, выделяющегося при кристаллизации;

— устанавливать зависимость процесса плавления и температуры тела;

— объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений


формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

19



Решение задач на плавление и отвердевание Кратковременная контрольная работа по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел».

— Определять количество теплоты;

— получать необходимые данные из таблиц;

— применять знания к решению задач


формирование умения давать определение понятиям, анализировать свойства тел,

20



Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкостей и выделение ее при конденсации пара

— Объяснять понижение температуры жидкости при испарении;

— приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара;

— проводить исследовательский эксперимент по изучению испарения и конденсации, анализировать его результаты и делать выводы


формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

21



Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

— Работать с таблицей 6 учебника;

— приводить примеры, использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара;

— рассчитывать количество теплоты, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы;

— проводить исследовательский эксперимент по изучению кипения воды, анализировать его результаты, делать выводы


осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать и осуществлять этапы решения задач


22



Влажность воздуха. Насыщенный пар. Способы определения влажности воздуха. Измерение влажности воздуха.

Приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека;

измерять влажность воздуха;

работать в группе;

- классифицировать приборы для измерения влажности воздуха


овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные

результаты своих действий;

23



Решение задач на расчет количества теплоты при изменении агрегатных состояний вещества и при изменении температуры твердых и жидких тел

— Находить в таблице необходимые данные;

— рассчитывать количество теплоты, полученное (отданное) телом, удельную теплоту парообразования;

— анализировать результаты, сравнивать их с табличными данными


приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

24



Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

— Объяснять принцип работы и устройство ДВС;

— приводить примеры применения ДВС на практике;

— объяснять экологические проблемы использования ДВС и пути их решения


освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

25



Паровая турбина. Реактивный двигатель. КПД тепловых двигателей. Способы увеличения КПД

— Объяснять устройство и принцип работы паровой турбины;

— приводить примеры применения паровой турбины в технике;

— сравнивать КПД различных машин и механизмов


освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

26



Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

Применять знания к решению задач

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

27



Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов Электроскоп. Проводники и диэлектрики.

— Объяснять взаимодействие заряжённых тел и существование двух родов электрических зарядов;

— анализировать опыты;

— проводить исследовательский эксперимент


формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

28



Взаимодействие электрических зарядов. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.

— Обнаруживать наэлектризованные тела, электрическое поле;

— пользоваться электроскопом;

— определять изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к заряженному телу


формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

29



Делимость электрического заряда Строение атомов. Закон сохранения электрического заряда

— Объяснять опыт Иоффе—Милликена;

— доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд;

— объяснять образование положительных и отрицательных ионов;

— применять знания из курса химии и физики для объяснения строения атома;

— работать с текстом учебника


формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

30



Электрический ток. Источники тока. Действие электрического тока Кратковременная контрольная работа №3 по теме «Электризация тел»

— Объяснять устройство сухого гальванического элемента;

— приводить примеры источников электрического тока, объяснять их назначение;

— классифицировать источники электрического тока;

— применять на практике простейшие источники тока (гальванический элемент, аккумуляторы питания)


формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

31



Электрическая цепь и ее составные части. Направление тока.

— Собирать электрическую цепь;

— объяснять особенности электрического тока в металлах, назначение источника тока в электрической цепи;

— различать замкнутую и разомкнутую электрические цепи;

— работать с текстом учебника


формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

осуществлять сравнение, поиск дополнительной информации,

32



Сила тока. Амперметр. Л/р №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока»

— Объяснять зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени;

— рассчитывать по формуле силу тока;

— выражать силу тока в различных единицах


приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

33



Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр.

— Приводить примеры химического и теплового действия электрического тока и их использования в технике;

— объяснять тепловое, химическое и магнитное действия тока;

— работать с текстом учебника;

— классифицировать действия электрического тока;

— обобщать и делать выводы о применении на практике электрических приборов


формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

34



Л/р №4 «Сборка электрической цепи и измерение напряжения»

Включать амперметр в цепь;

определять цену деления амперметра и гальванометра;

чертить схемы электрической цепи;

измерять силу тока на различных участках цепи;

работать в группе


формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

35



Электрическое сопротивление проводников

Отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

36



Л/р №5«Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах и от сопротивления»

Строить график зависимости силы тока от напряжения;

объяснять причину возникновения сопротивления;

анализировать результаты опытов и графики;

собирать электрическую цепь, измерять напряжение, пользоваться вольтметром;

устанавливать зависимость силы тока от напряжения и сопротивления проводника


развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

37



Закон Ома для участка цепи

— Устанавливать зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника;

— записывать закон Ома в виде формулы;

— решать задачи на закон Ома;

— анализировать результаты опытных данных, приведенных в таблице


формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

38



Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты

— Исследовать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала проводника;

— вычислять удельное сопротивление проводника


приобретение опыта самостоятельного расчета физических величин

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность событий;

39



Л/р №6 «Регулирование силы тока реостатом. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

— Чертить схемы электрической цепи;

— рассчитывать электрическое сопротивление


формулировать и осуществлять этапы решения задач


40



Решение задач на применение закона Ома для участка цепи

— Чертить схемы электрической цепи;

— рассчитывать электрическое сопротивление


развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

41



Последовательное соединение проводников. Л/р №7 «Изучение последовательного соединения проводников»

— Приводить примеры применения последовательного соединения проводников;

— рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении;

— обобщать и делать выводы о значении силы тока, напряжения и сопротивления при последовательном соединении проводников

овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

42



Параллельное соединение проводников. Л/р № 8 «Изучение параллельного соединения проводников»

— Приводить примеры применения параллельного соединения проводников;

— рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении;

— обобщать и делать выводы о значении силы тока, напряжения и сопротивления при параллельном соединении проводников


формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

43



Решение задач Последовательное и параллельное соединение

— Рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление при параллельном и последовательном соединении проводников;

— применять знания к решению задач


развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

44



Работа и мощность электрического тока

— Рассчитывать работу и мощность электрического тока;

— выражать единицу мощности через единицы напряжения и силы тока;

— устанавливать зависимость работы электрического тока от напряжения, силы тока и времени;

—классифицировать электрические приборы по потребляемой ими мощности


формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

45



Л/р №9 «Измерение работы и мощности электрического тока»

Выражать работу тока в Вт•ч; кВт•ч;

измерять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр, часы;

работать в группе;

обобщать и делать выводы о мощности и работе в электрической лампочке


овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

46



Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца

— Объяснять нагревание проводников с током с позиции молекулярного строения вещества;

— рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля—Ленца


прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

47



Л/р №10 «Измерение КПД установки с электрическим током»

—Объяснять назначения конденсаторов в технике;

—объяснять способы увеличения и уменьшения емкости конденсатора;

—рассчитывать электроемкость конденсатора, работу, которую совершает электрическое поле конденсатора, энергию конденсатора


приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

48



Лампы накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители

—Различать по принципу действия лампы, используемые для освещения, предохранители в современных приборах;

—классифицировать лампочки, применяемые на практике;

—анализировать и делать выводы о причинах короткого замыкания;

—сравнивать лампу накаливания и энергосберегающие лампочки


развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

49



Решение задач по теме «Электрические явления»

Применять знания к решению задач

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

50



Повторительно-обобщающий урок по теме «Электрические явления»

— Выступать с докладом или слушать доклады, подготовленные с использованием презентации: «История развития электрического освещения», «Использование теплового действия электрического тока в устройстве теплиц и инкубаторов», «История создания конденсатора», «Применение аккумуляторов»; изготовить лейденскую банку

формулировать и осуществлять этапы решения задач


51



Контрольная работа №4 по теме «Электрические явления»

Применять знания к решению задач

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

52



Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

— Выявлять связь между электрическим током и магнитным полем;

— объяснять связь направления магнитных линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике;

— приводить примеры магнитных явлений;

— устанавливать связь между существованием электрического тока и магнитным полем;

— обобщать и делать выводы о расположении магнитных стрелок вокруг проводника с током


формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

53



Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Л/р №11 «Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током» (сборка электромагнита и испытание его действия)

Называть способы усиления магнитного действия катушки с током;

приводить примеры использования электромагнитов в технике и быту;

устанавливать сходство между катушкой с током и магнитной стрелкой;

объяснять устройство электромагнита;

работать в группе


овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

54



Постоянные магниты. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

— Объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивание железа;

— получать картины магнитного поля полосового и дугообразного магнитов;

— описывать опыты по намагничиванию веществ;

— объяснять взаимодействие полюсов магнитов;

— обобщать и делать выводы о взаимодействии магнитов


развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

55



Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Л/р №12«Сборка модели электрического двигателя и изучение принципа его действия»

Объяснять принцип действия электродвигателя и области его применения;

перечислять преимущества электродвигателей по сравнению с тепловыми;

собирать электрический двигатель постоянного тока (на модели);

определять основные детали электрического двигателя постоянного тока;

работать в группе


адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;


56



Решение задач по теме «Магнитные явления»

Применять знания к решению задач

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

57



Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления».

Приводить примеры, иллюстрирующие как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча; работать с текстом параграфа учебника, обобщать и делать выводы об условии равновесия тел.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

58



Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитные явления».

Проверить опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; проверять на опыте правило моментов; применять практические знания при выяснении условий равновесия рычага, знания из курса биологии, математики, технологии. Работать в группе.бинированный


овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

59



Прямолинейное распространение света. Тень. Полутень. Солнечные и лунные затмения

— Наблюдать прямолинейное распространение света;

— объяснять образование тени и полутени;

— проводить исследовательский эксперимент по получению тени и полутени;

— обобщать и делать выводы о распространении света;

— устанавливать связь между движением Земли, Луны и Солнца и возникновением лунных и солнечных затмений


развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

60



Закон отражения света. Плоское зеркало. Принципы построения изображения и области видимости.

— Наблюдать отражение света;

— проводить исследовательский эксперимент по изучению зависимости угла отражения света от угла падения;

— объяснять закон отражения света, делать выводы, приводить примеры отражения света, известные из практики


приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

61



Преломление света. Призма. Лабораторный опыт «Исследование зависимости угла преломления от угла падения»

— Наблюдать преломление света;

— работать с текстом учебника;

— проводить исследовательский эксперимент по преломлению света при переходе луча из воздуха в воду, делать выводы


формулировать и осуществлять этапы решения задач

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

62



Собирающие и рассеивающие линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображений в тонких линзах

— Различать линзы по внешнему виду;

— определять, какая из двух линз с разными фокусными расстояниями даёт большее увеличение


задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

объяснять процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования;

63



Формула тонкой линзы

— Строить изображения, даваемые линзой (рассеивающей, собирающей) для случаев: F f; 2F

— различать мнимое и действительное изображения


формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

64



Л/р №13 «Получение изображения с помощью собирающей линзы. Измерение фокусного расстояния линзы»

Измерять фокусное расстояние и оптическую силу линзы;

анализировать полученные при помощи линзы изображения, делать выводы, представлять результат в виде таблиц;

работать в группе


осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

65



Глаз как оптическая система. Оптические приборы

— Объяснять восприятие изображения глазом человека;

— применять знания из курса физики и биологии для объяснения восприятия изображения;

— строить изображение в фотоаппарате;

— подготовить презентацию «Очки, дальнозоркость и близорукость», «Современные оптические приборы: фотоаппарат, микроскоп, телескоп, применение в технике, история их развития»;

— применять знания к решению задач


развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

66



Решение задач на построение изображений в тонких линзах, применение формулы тонкой линзы

— Применять знания к решению задач на построение изображений, даваемых плоским зеркалом и линзой

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

67



Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая оптика»

Применять знания к решению задач

давать определение понятиям;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

68



Повторительно-обобщающий урок.

Обобщать и систематизировать знания по темам «Физика - 8»

систематизация изученного материала

осознание важности физического знания

69



Резерв



70



Резерв

























  1. Аннотация к рабочей программе (А. В. Перышкин. Физика. 8 класс)

Программа предназначена для классов базового уровня, на изучение которой отводится 2ч в неделю (70 часов за год).

Цели изучения физики в 8 классе следующие:

    • Формирование у учащихся знаний основ физики: экспериментальных фактов, понятий, законов, элементов

    • физических теорий (молекулярно-кинетической, электродинамики), подготовка к формированию у школьников целостных представлений о физической картине мира.

    • Формирование знаний о физических основах устройства и функционировании технических объектах, формирование экспериментальных умений, формирование научного мировоззрения: представлений о материи, ее видах, о движении материи и его формах, формирование представлений о роли физики в жизни общества, влияние развития физики на развитие техники, на возникновение и решение экологических проблем.

    • Развитие у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления, памяти, речи, воображения.

    • Формирование и развитие свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности , критичности, рефлексии.

В соответствии с целями обучения курс физики имеет следующее содержание и структуру.

В курсе изучаются 4 больших раздела: тепловые явления, электрические явления, магнитные явления, световые

явления. При изучении тепловых явлений изучается один из фундаментальных законов физики - закон сохранения энергии

в тепловых процессах, применение внутренней окружающей среды.

При изучении электрических явлений вводится вид материи - электрическое поле, изучается строение атома, основное время занимает изучение явления постоянного тока. В разделе изучается основной закон электричества - закон

Ома, рассматривается применение электрических устройств. При изучении магнитных явлений большое внимание уделяется особому виду материи - магнитному полю, рассматриваются технические устройства, магнитное поле Земли.

При изучении световых явлений изучаются основные законы геометрической оптики, различные оптические приборы и их применение.

Таким образом, в 8 классе учащиеся знакомятся с наиболее распространенными и доступными для их понимания физическими явлениями (тепловыми, электрическими, магнитными, световыми), свойствами тел и учатся объяснять их.

Курс физики носит экспериментальный характер, поэтому большое внимание в нем уделено демонстрационному эксперименту и практическим работам учащихся, которые могут выполняться как в классе, так и дома.

Требование к уровню подготовки учащегося 8 класса

В результате изучения физики ученик должен

Знать/понимать:

    • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, электрическое поле, магнитное поле, атомное

    • ядро.

    • Смысл физических понятий: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, электрический заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, работа и мощность тока, фокусное расстояние линзы.

    • Смысл физических законов: сохранение энергии в тепловых процессах, сохранение электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света, преломления света.

Уметь:

    • Описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение и преломление света.

    • Использовать физические приборы для измерения физических величин:температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности тока.

    • Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке пути, угла отражения

от угла падения света, угла преломления от угла падения света.

    • Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы.

    • Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, магнитных, световых явлений.

    • Решать задачи на применение изученных законов.

    • Осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников(научно-популярных изданий, ресурсов Интернета)

    • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники.

- контроля за неисправностью электропроводки.


1

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее