Красносулинский район, х. Большая Федоровка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Больше-Федоровская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Больше-
Федоровская СОШ
приказ от 31.08.2018 г. № ___
/_____________/ О.С. Смагина
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА VIII вида
«Двигательное развитие »
Уровень общего образования: основное общее образование
Класс: 7
Количество часов:34
Учитель: Манаенков Андрей Викторович
Программа разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 г. № 4/15);
- письма Министерства образования и науки РФ от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: по физическому воспитанию под редакцией Мозгового В.М. «Дрофа», 2009.
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка.
Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций человека (дыхание, работа сердечно-сосудистой системы и других внутренних органов). У большинства детей с ТМНР имеются тяжелые нарушения опорно-двигательных функций, значительно ограничивающие возможности самостоятельной деятельности обучающихся. Поэтому работа по обогащению сесомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков является целью данного коррекционного курса. Основные задачи: мотивация двигательной активности, поддержка и развитие имющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений; осовение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации). Целенаправленное двигательное развитие в рамках курса происходит на специально организованных занятиях, проводимых инструкторами лечебной физкультуры и/или учителями адаптивной физкультуры. Развитие двигательных способностей обучающихся сдетским церебральным параличем тесно связано с работой по профилактике развития у них паталогических состояний. В ходе работы тело ребенка фиксируется в таких позах (горизонтальных, сидячих, вертикальных), которые снижают активность паталогических рефлексов, обеспечивая максимально комфортное положение ребенка в пространстве и возможность осуществления движений. Придание правильной позы и фиксация обеспечивается при помощи специального оборудования и вспомогательных приспособлений с соблюдением индивидуального режима. Такая работа организуется в физкультурном зале, в классе и дома в соответствии с рекомендациями врача ортопеда и специалиста по лечебной физкультуре. Обеспечение условий для придания и поддержания правильного положения тела создает благоприятные предпосылки для обучения ребенка самостоятельным движениям, действиям с предметами, элементарным операциям самообслуживания, способствует развитию познавательных процессов.
Техническое оснащение курса включает: технические средства реабилитации (кресла-коляски, ходунки, вертикализаторы); средства для фиксации ног, груди, таза; мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя; ограничители; автомобильные кресла; гимнастические мячи различного диаметра, гамак, тележки, коврики, специальный велосипед, тренажеры («Пони», «Мотомед» и др.), подъемники и др.
Содержание коррекционного курса
Удерживать голову. Выполнять движения головой. Выполнять движения руками, пальцами рук. Выполнять движения плечами. Опираться
на предплечья и кисти рук. Бросать и ловить мяч. Отбивать мяч от пола. Изменять позу в положении лежа, сидя, стоя. Вставать на четвереньки.
Ползать. Сидеть. Вставать на колени из положения «сидя на пятках». Стоять на коленях. Ходить на коленях. Вставать из положения «стоя на коленях».
Стоять. Выполнять движения ногами. Ходить по ровной и наклонной поверхности, по лестнице. Ходить на носках, пятках, высоко поднимая бедро,
захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полуприседе, приседе. Бегать, высоко поднимая бедро, захлестывая голень назад,
приставным шагом. Прыгать на двух ногах, на одной ноге. Ударять по мячу ногой.
Календарно-тематическое планирование
Тема | Кол-во часов | Содержание работы | Дата | |
План. | Факт. | |||
1.Выполнение упражнений на удерживание головы. Движения головой. | 4 | Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу | 7.09 14.09 21.09 28.09 |
|
2.Выполнение движения руками, пальцами рук. Игры на развитие мелкой моторики. | 6 | Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу | 5.10 12.10 19.10 26.10 9.11 16.11
|
|
3.Игра «Кто как ходит» | 4 | Отработка умения вставать на четвереньки Закрепление навыка соблюдения правил игры | 23.11 30.11 7.12 14.12 |
|
4.Игра с мячом «Поймай меня» | 6 | Восприятие и повтор движений Закрепление навыка соблюдения правил игры | 21.12 28.12 11.01 18.01 25.01 1.02 |
|
5.Упражнения в хождение по лестнице | 6 | Восприятие инструкции и повтор движений | 8.02 15.02 22.02 1.03 15.03 22.03 |
|
6.Упражнения в ползании. | 4 | Повтор движений, выполнение инструкций | 5.04 12.04 19.04 26.04 |
|
7.Упражнения в ходьбе по наклонной лавочке, ровной поверхности | 2 | Учить слушать инструкцию учителя и выполнять правильно упражнения по показу | 17.05 24.05 |
|
по предмету «Двигательное развитие»
«Согласовано» «Согласовано» Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета МБОУ Больше-Федоровская СОШ
от 30.08.2018 г № 1 __________ Н.В. Гондусова
/___________/ Н.В.Гондусова 30.08.2018 г.