«Осенний фестиваль знаний 2024»

Рабочая программа 1 класс "Уроки здоровья"

В данной рабочей программе представлена программа по основам здоровья

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Календарно-тематическое планирование



п/п

Наименование темы

Коли­чество часов

Календарные сроки

Примечание

по плану

фактич

по плану

фактич

Раздел 1 «Дружи с водой» (2 часа)

1

Советы доктора Воды

1





2

Друзья Вода и Мыло

1





Раздел 2 «Забота о глазах» (2 часа)

3

Глаза – главные помощники человека

1





4

Подвижные игры

1





Раздел 3 «Уход за ушами» (1 час)

5

Чтобы уши слышали

1





Раздел 4 «Уход за зубами» (4 часа)

6

Почему болят зубы

1





7

Чтобы зубы были здоровыми

1





8

Как сохранить улыбку красивой

1





9

Подвижные игры

1





Раздел 5 «Уход за руками и ногами» (1 час)

10

«Рабочие инструменты» человека

1





Раздел 6 «Забота о коже» (4 часа)

11

Зачем человеку кожа

1





12

Надёжная защита организма

1





13

Если кожа повреждена

1





14

Подвижные игры

1





Раздел 7 «Как следует питаться» (2 часа)

15

Питание – необходимое условие для жизни человека

1





16

Здоровая пища для всей семьи

1





Раздел 8 «Как сделать сон полезным?» (1 час)

17

Сон – лучшее лекарство

1





Раздел 9 «Настроение в школе» (1 час)

18

Какое настроение?

1





Раздел 10 «Настроение после школы» (2 часа)

19

Я пришёл из школы

1





20

Подвижные игры

1





Раздел 11 «Поведение в школе» (2 часа)

21

Я - ученик

1





22

Я - ученик

1





Раздел 12 «Вредные привычки» (3 часа)

23

Вредные привычки

1





24

Вредные привычки

1





25

Подвижные игры

1





Раздел 13 «Мышцы, кости и суставы» (2 часа)

26

Скелет – наша опора

1





27

Осанка – стройная спина

1





Раздел 14 «Как закаляться. Обтирание и обливание» (1 час)

28

Если хочешь быть здоров

1





Раздел 15 «Как правильно вести себя на воде» (1 час)

29

Правила безопасности на воде

1





Раздел 16 «Повторение» (4 часа)

30

Подвижные игры

1





31

Подвижные игры

1





32

Обобщающие уроки «Доктора природы»

1





33

Обобщающие уроки «Доктора природы»

1













Содержимое разработки

Методическая литература

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Анасталова Л.П. Основы безопасности жизни деятельности: учебное пособие для 1-2 классов/ Л.П.Анасталова, П.Вижевский, Н.В.Иванова.

  • 2-е изд.-М.: Посвящение, 2005

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. - 80 с.

  • Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение, 2008.- 176 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Ковалько В.И. Школа физкультминуток. - М.: Вако, 2007.

  • Безруких М. И., Сонькин В. Д., Фарбер Д.О. Возрастная физиология.

М., 2002, 414 с.

  • Кардашенко В.Н. Гигиена детей и подростков-М., Медицина, 1980,

  • Долецкий С. Я. Берегите детей (О предупреждении детского травматизма). М., Медицина, 2000

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Карточки с заданиями; занимательный материал в форме презентаций;

DVD диски;

иллюстрации к изучаемым темам.

Содержимое разработки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента практически здоровых ребят, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого положения -гиподинамия, нарушение экологии ,общее состояние социальной среды, незнание своего организма. А ведь организм человека- самое совершенное творение природы. В нем нет ничего лишнего, ненужного. Каждая клетка, каждый орган ,каждая часть тела выполняют свою функцию, определенную им биологическим законом. Понимание техпроцессов, которые происходят в организме, является главным условием для организации здоро­вого образа жизни ребенка.

Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. Для этого необходимо изменить общественное отношение к здоровью, повысить персональную ответственность. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.

Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающем воздействиям, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Немаловажным фактором здоровьесберегаю­щих технологий, воспитания здорового образа жизни является формирование положительной учебной мотивации на раннем этапе развития ребенка. Этот вопрос помогают решить занятия по программе «Путешествие по тропе здоровья». Здесь в игровой форме закладываются навыки правильного режима дня, знания о строении организма, умение на практике изучить его функции, а также осуществляется тесная связь с природой. Опыт проведения таких занятий показывает, что они хорошо воспринимаются детьми, приносят положительные результаты.

Программа дает школьнику возможность открыть в себе главные психические и физические возможности. Существует огромное количество предметов, из которых учащиеся узнают об окружающем мире, его законах, но должен быть предмет, который познакомит ребенка с самим собой, возможностями его организма, с правилами сохранения его здоровья.

Данная программа дает возможность предотвратить перегрузки и усталость у школьников, а также помогает детям осознать возможность сохранения здоровья.



Содержимое разработки

Содержание рабочей программы

Дружи с водой (2 часа)

Советы доктора Воды. Друзья Вода и Мыло

Забота о глазах(2 час)

Глаза — главные помощники человека. Подвижные игры

Уход за ушами (1 час)

Чтобы уши слышали

Уход за зубами( 4 часа)

Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку красивой. Подвижные игры.

Уход за руками и ногами (1 час)

«Рабочие инструменты» человека

Забота о коже ( 4 часа)

Зачем человеку кожа. Если кожа повреждена.Надежная защита организма. Подвижные игры.

Как следует питаться (2 часа)

Питание - необходимое условие для жизни человека

Здоровая пища для всей семьи

Как сделать сон полезным? (1 час)

Сон — лучшее лекарство

Настроение в школе ( 1 час)

Как настроение?

Настроение после школы (2 часа)

Я пришел из школы. Подвижные игры.

Поведение в школе (2 часа)

Я — ученик

Вредные привычки(3 часа)

Вредные привычки. Подвижные игры.

Мышцы, кости и суставы( 2 часа)

Скелет — наша опора. Осанка — стройная спина!

Как закаляться. Обтирание и обливание (1 час)

Если хочешь быть здоров

Как правильно вести себя на воде (1 час)

Правила безопасности на воде

Повторение( 4 часа)

Подвижные игры. Обобщающие уроки «Доктора природы»











Содержимое разработки

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать/ уметь:

  1. Основные понятия «здоровье», «здоровый образ жизни»

  2. Необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья

  3. Правила личной гигиены и трансформировать их в стойкие навыки и привычки.

  4. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

  5. Правила поведения при возникновении пожара.

  6. Своевременно оказывать первую помощь, которая позволит избавить человека от серьезного нарушения здоровья.

Содержимое разработки

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Учитывая эти особенности, целью программы является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • способствовать расширению кругозора;

  • содействовать формированию первоначального представления о здоровом образе жизни;

  • сформировать первоначальное представление о нормах личной гигиены;

  • познакомить с эстетическими нормами поведения в обществе и природе;

  • сформировать первичное представление о строении своего организма;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

  • учить пользоваться различными источниками информации.

Программа «Уроков здоровья» направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион);

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее