"Путешествие в страну "Здоровья"
Цель: формировать основы здорового образа жизни;
Задачи:
-закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании;
-знакомить с основными витаминами, их значение в развитии организма, в каких продуктах они содержатся;
- закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;
- закрепить знания, полученные на уроке по теме «Правила поведения в природе»;
- развивать творческие способности, умение общаться со зрителями;
- развивать дружеские взаимоотношения в классном коллективе, взаимовыручку;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Ход мероприятия:
Учитель - Ребята, какое у вас настроение? (дети показывают рисунок солнышка или тучки). У меня тоже прекрасное настроение и я надеюсь, что сегодня вы будете мне настоящими помощниками.
(Психологический настрой). Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.
Повторяйте за мной: «Мы хотим быть здоровыми, мы можем быть здоровыми, мы будем здоровыми! Мы все здоровы!» Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство, злость. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу.
Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна «Здоровье».
Отгадайте загадку «Что на свете всего дороже»?
-Для каждого из вас, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье.
А вы хотите быть здоровыми? (да…) А почему вы хотите быть здоровыми?
(не хотим болеть)
Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина - это жизнь. Жить долго: надо успеть выучиться, надо стать умным, надо сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. Значит, надо сохранить своё здоровье.
Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим. (Слайды).
Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.
Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.
Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!
После школы отдыхай, но только не валяйся.
Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!
Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.
В час положенный ложимся, в час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!
.- Так, что значит правильно соблюдать режим дня. Это …..(не нарушать распорядок дня)
Так с чего же начинается наш день? (с зарядки)
Для чего мы делаем зарядку?
- Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными.
Раз, два - мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три – четыре, три – четыре
Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Повернулись, улыбнулись.
Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
Чтоб здоровым, сильным быть
Делайте зарядку.
И тогда с мускулатурой
Будет всё в порядке.
Для укрепления нашего здоровья важна не только зарядка, но и правильное питание. А что это за питание мы сейчас с вами узнаем.
(на мониторе слева «вредные продукты», справа – «полезные продукты»)
Ребята, перечислите продукты, которые находятся от меня слева (кириешки, чипсы, конфеты, газировка…). А теперь назовите продукты, находящиеся справа (дети перечисляют овощи и фрукты).
Вот такое вам задание: те из вас кто любит и часто употребляет продукты, расположенные слева встаньте слева. А справа встаньте те, кто любит те продукты, которые находятся справа.
Ну, что мы провели такой простой эксперимент и выяснили, что вы ребята, которые встали справа выбрали полезные для нашего организма продукты. А
Вы сделали неправильный выбор – это вредные продукты.
Ученики: Как же так! Ведь они такие вкусные! Что, их есть совсем нельзя?
- Некоторые из этих продуктов можно есть - только в ограниченных количествах. Но большинство из этих продуктов есть не рекомендуется, так как все эти продукты, содержат различные химические соединения, разрушающие наш организм.
Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи, которые сильно раздражают желудок. Конфеты разрушают зубы. В газированной воде очень много газов. Я встряхну бутылку. Что произошло с водой? Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.
Учитель- Давайте поближе познакомимся с этими витаминами и в каких продуктах они содержаться.
Каша - это хорошо, а с витамином - лучше.
Как поесть и что поесть, вас сейчас научат
Витамины А, В, С, Д, Е - так их называют
Быть здоровыми всем нам они помочь стараются.
Посмотрите на слайд и перечислите продукты, в которых содержится витамин А, В, С, Д, Е.
(Появляются микробы)
Микробы: (поют под мотив «Говорят мы Буки-Бяки»)
Мы такие, мы такие - вредные и грязные
Мы микробы не простые, очень мы опасные.
Ой-ля – ля, ой-ля – ля! Вредные и грязные
Ой-ля – ля, ой-ля – ля! Очень мы опасные.
Мы – микробы, хорошо бы, чтоб ты нас рукой потрогал.
Ученик- А ну уходите микробы! Не боимся мы вас.
Микробы: Это что же? Все боятся нас, а вы нет?
Ученик– Конечно нет! Потому, что все наши дети ещё с садика знают золотое правило от Мойдодыра.
Микробы: Ничего вы не знаете! (кривляются) Золотое правило, золотое правило! Никуда мы не уйдём! Ничего то вы не знаете!
Ученик –Это мы не знаем? Ребята,давайте вспомним замечательное правило Мойдодыра и повторим его вместе - «От простой воды и мыла у микробов тает сила».
Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.
Учитель: Бороться с микробами и болезнями нам помогают и звуки. Хотите узнать, как?
Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу ,делаем вдох-нА выдохе произносим звук)
зззззз)
Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжж)
Есть еще один способ сохранить своё здоровье. Соблюдать правила личной гигиены. Существуют предметы, которыми должен пользоваться только один человек и предметы, которыми могут пользоваться все. А что это за предметы мы сейчас с вами вспомним с помощью игры «Можно - нельзя».
Карандаши. Кисточка. Носовой платок.
Зубная щетка. Книга. Зубная паста.
Ключи. Расческа. Игрушки.
Если вы будете каждый день соблюдать правила личной гигиены, то микробы не смогут попасть в ваш организм.
Учитель: В стране «Здоровье» растет полезный цветок (всё проигрывается с цветком – игрушкой) на котором собраны все законы волшебной страны. Он помогает жителям быть здоровыми.
Давайте и мы познакомимся с этими законами (слайды).
1 – чистим зубы 2 раза в день: утром и вечером
2- перед едой всегда моем руки;
3 – закаляемся, утром делаем зарядку, занимаемся спортом;
4 –употребляем больше свежих овощей и фруктов (но всегда тщательно моем их перед едой);
5 – одеваемся по погоде.
Поднимите руки, кому знакомы эти законы? Оказывается, мы хорошо знаем цветок Здоровья.
Ой, посмотрите, цветочек машет нам! Что – то он шепчет (прислушивается). Этот цветочек волшебный и он приглашает всех, кто знает законы здоровья в гости к сказке.
Звучит музыка.
Мы осторожно входим в сказку с вами
Дорога, лес знакомы нам давно.
Здесь всё живет и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полна.
(Показ театрализованной постановки «Лесная школа «Теремок».
Сценарий прилагается).
Итог.
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Здоровье»
- Что нового узнали? О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым? Давайте начнём со слова надо… Молодцы!
Помните, ребята, что есть еще доктор, без которого нам всем свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Этот доктор – Любовь. Любите друг друга, своих родных и близких.
5