«Осенний фестиваль знаний 2024»

Проект "Путешествие в страну Здоровья"

проект для 2 класса по теме "Путешествие в страну Здоровья"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Социальный проект « Беречь здоровье учащихся – задача каждого учителя»

Спортивно-игровое - путешествие в страну «Здоровья».


Актуальность проекта

Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Это требует от учителя особых подходов в образовании и воспитании. Знание здоровьесберегающих технологий – важная составляющая профессиональной компетентности современного учителя. Учитель, использующий эти технологии, разрешает проблему перегрузки и переутомления учащихся на уроках. У них развивается внимание, память, творческое воображение, формируется мышление, свобода суждений.

На многих уроках, особенно русского языка, учащимся приходится много писать. Значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом напряжении, мышцы кисти работающей руки. В таких случаях на уроках эффективно проведение различных физкультурных минуток, а также организация и проведение спортивно-игровых программ.

С этой целью я вместе с учениками 1 класса решили подобрать комплекс упражнений для снятия общего и локального утомления, для кистей рук, корректирующие осанку, гимнастику для глаз, организовать и провести спортивно – игровую программу в форме игры – путешествия в страну «Здоровья» - « Беречь здоровье учащихся – задача каждого учителя»

Цели и задачи проекта:

Цель проекта: сохранение здоровья учащихся на уроках.

Задачи проекта:

  • Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни,

  • потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему,

  • нравственную культуру,

  • самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию.

  • Воспитывать любовь к физкультуре и спорту,

  • соблюдение режима дня и питания школьника,

  • стремление к здоровому образу жизни.

  • Привлекать внимание родителей и общественность к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, сохранения и коррекции физического и психического здоровья ребенка.

Этапы работы над проектом

Мотивационный этап

Создание положительного мотивационного настроя.

Погружение в проект и выдвижение гипотез учащимися (сентябрь). Подготовительный.

Определение темы, целей и задач, разработка программы действий. Распределение поручений между творческими группами, выбор руководителей проекта в мини- группах. Обсуждение коллективного поручения в группе. Поиск и обработка собранной информации. Подготовка защиты проекта. Спортивно-игровое путешествие в страну «Здоровья».

Презентация проекта (защита проекта).

Создание книги «Комплекс физкультурных минуток для использования на уроках в начальной школе»

Рефлексивно-оценочный.

Оценка и анализ работы по проектной деятельности мини-групп, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы.

Отзыв о проведенном проекте.


Содержание работы проекта

« Беречь здоровье учащихся – задача каждого учителя»


Этапы

Содержание работы

Форма

Время

Мотивационный этап

Обсуждение и выбор формы проведения социального проекта.

Классный час «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами».

Решение:

Подобрать комплекс физкультурных минуток для учащихся 1 класса

Сентябрь

Подготовительный этап

1. Разработка программы действий, определение целей и задач изучения. 2. Распределение поручений между творческими группами.

3. Выбор руководителей проекта в мини- группах.

4. Обсуждение организации поиска информации, и распределение работы в творческих группах.

Классный час «Твое здоровье».

Решение: создание творческих групп 1 группа– « Упражнения для снятия общего и локального утомления».

2 группа – «Упражнения для кистей рук».

3 группа– « Гимнастика для глаз».

4 группа– «Упражнения корректирующие осанку»



.

Сентябрь

Подготовка спортивно –игровой программы .

Формирование команд, выбор капитана, девиза и приветствия.

Беседа «Как сохранить свое здоровье».

Решение: проведение спортивно – игровой программы для учащихся 1 класса.

Октябрь


Обработка собранных физкультминуток.

Классный час

Ноябрь


Спортивно- игровая программа в форме путешествия в страну Здоровья « Беречь здоровье учащихся – задача каждого учителя»

Спортивное мероприятие

Ноябрь



Презентация проекта

« Беречь здоровье учащихся – задача каждого учителя»

Создание книги «Комплекс физкультурных минуток для использования на уроках в начальной школе»

Ноябрь


Рефлексивно-оценочный.


Оценка и анализ работы по проектной деятельности мини-групп, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы. Отзыв о проведенном проекте.


Классный час «Итоги проделанной работы по проекту».

Решение: активное участие в жизни класса.

Ноябрь

Прогнозируемые результаты

  • Понимание детьми, что здоровый образ жизни - основа полноценного развития.

  • Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения режима дня, занятий физической культурой, выполнение ежедневной утренней зарядки, физкультурных минуток на уроках.

  • Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному - человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.

  • Формируются умения, связанные с проектной деятельностью.

Литература

Р. М. Арсланова « Будьте здоровы» Начальная школа №7, 2005

Ю. В. Буевич « Приглашаем за здоровьем» Начальная школа №6, 2006

Н. В. Долгова « Волшебные правила здоровья» Начальная школа №3 ,2007.

Т. Н. Максимова « Путешествие в страну здоровья» Классные часы М. ВАКО 2008.

Г. Ш. Тазиева « Здоровье в саду и на грядке» Начальная школа №7, 2005

Ф. В. Чаркова «Азбука здоровья» Начальная школа №7, 2001

Г.И. Петриченко «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения» Начальная школа № 9, 2008

Н.П. Чугунова «Беречь здоровье учащихся – главная задача каждого учителя» Начальная школа № 9, 2008














Спортивно- игровое путешествие в страну Здоровья

Вед-1: Добрый день, дорогие друзья!

Вед-2: Добрый день, зрители и болельщики! Наше строгое и

справедливое жюри!

Вед-1: Сегодня мы приглашаем вас в страну Здоровья!

Вед-2: Путешествие будет проходить под девизом «Здоровье- это

вершина, на которую каждый должен взобраться сам»

Вед-1: На спортивную площадку,

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас.

(И.И. Брехман)

Вед-2: Разделитесь на 3команды, выберите капитана, девиз команды.

Вед-1: Судить наши конкурсы будет строгое и справедливое жюри.

Вед-2: Представление команд.

Команда «Силачи».

Мы почти уже спортсмены.

Каждый день свой непременно

Начинаем с физзарядки,

Не играем с дремой в прятки.

Команда «Крепыши»

Крепыши всё знают, братцы,

Как полезно закалятся. Кончим кашлять и чихать,

Станем душ мы принимать

Команда «Чистюли»

Нам, чистюлям, несомненно.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём

После сна и перед сном.

И вот мы в городе «Здоровейске»

Вед-1: В Древней Греции говорили:

«Если хочешь быть здоровым - бегай!

Если хочешь быть сильным и ловким - бегай.

Если хочешь быть красивым - бегай.

Если хочешь быть умным - бегай!»

Стихи: А ты начни свой день с зарядки,

Скорей на солнышко взгляни.

Скажи себе: да всё в порядке!

Скажи: но ах! Какие дни!..

Как все цветущие растенья,

И оживи, и распрямись.

Сквозь все невзгоды и сомненья

Скорее к солнцу потянись.

И мудрым перечнем движений

Свой дух взбодри и оживи.

Немало в мире напряжений,

Но ты ведь создан для любви.

Пусть мир из равновесий зыбких

Порой не так ещё хорош,

А ты начни свой день с улыбки

И тем опять себя спасёшь.

Зарядка музыкальное сопровождение.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она!

Не надо бояться,

Что будут смеяться

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет,

Добьётся удачи

Ничто не даётся легко без труда!

Вед-2: Эстафета «Передай флажок »

Станция «Крепышкино»

Вед - 1: Чтобы сильным и здоровым быть

Надо закаляться, водой холодной обливаться. Но как это сделать?

Вед-2: Сценка «Крепыш и больные»

Мальчик-крепыш: Говорил я им зимой

Закалялись бы со мной! Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать, Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет....

Не послушались, болеют.

Дети (вместе): Поздно поняли мы, братцы ,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать ,

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Мальчик-крепыш: Помогите, ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно,

Закаляйтесь постепенно.

Вед-1: Игра «Собери пословицу о здоровье».

(Командам раздали слова из пословицы, кто быстрее соберет.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья)

Вед-2: Следующая станция «Город чистоты и порядка».

Вед-1: Быть здоровым хорошо, нездоровым плохо.

А с чего начать? Вам помогут узнать стихи.

Стихи:

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать,

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Кто зубы не чистит,

Не моется с мылом.

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.


Вед-2: Стихи играют в прятки,

Да некому водить.

Давайте на загадки отгадки находить.


Намочи меня водой да потри рукой.

Как начну гулять по шее,

Сразу ты похорошеешь, (мыло)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком, (расчёска)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала, (зубная щетка)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

Она станет чище, (одежная щетка)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое.

Всегда под рукой-

Что это такое? (полотенце)

Прочитайте советы Мойдодыра, соединив правильно буквы.

Руки мой перед едой.

Следи за чистотой тела.

Соблюдай режим дня.

Вед-1: Продолжи пословицы:

1- Воды не бойся- ежедневно мойся.

2-Кто опрятен- тот людям приятен.

3-В чистоте жить- век не тужить.

Вед-2: А сейчас для вас игра «Это очень хорошо».

Я буду читать вам строчки, а вы после каждой строки должны

произнести фразу или «это очень хорошо», или «это очень плохо».

- Жил на свете мальчик Коля.
Дети: это очень хорошо!

- Он учился в нашей школе.
Дети: Это очень хорошо!

- В семь утра он поднимался,
Никогда не умывался.

Дети: Это очень плохо!

- Он старательно учился и однажды отличился,
Он отнял рекорд у Вани,

Три недели не был в бане.

Но исправился наш Коля

И его все хвалят в школе.

Стал наш Коля молодец,

Тут и сказочке конец.

Помните ребята:

Чистота - залог здоровья

Вед-1: Мы прибыли на станцию «Спортивную».

Вед-2: Спорт любить - сильным, крепким и здоровым быть.

Вед-1: А теперь загадки складки.

Кто скорей ответит мне?

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут ровно 45 минут. Есть лужайка, козлы и кони.

Что это такое? (спортзал)

Обгонять друг друга рады,
Ты смотри дружок не падай.
Хорошо они легки
Быстроходные (коньки)

Взял дубовых два бруска

Два полезных полоска

На бруски набил я палки.

Дайте снег. Готовы (санки)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (лыжи)

Ясным утором у дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой (велосипед)

Он лежать совсем не хочет,

Если бросить он подскочит, Если бросить мчится в скач. Что это, ребята? (мяч)

Вед-2: На большое расстояние,

Мчится он без опозданий.

Пишутся два СС,

Называется экспресс.

Вед-1: Для вас игра- эстафета «Весёлый экспресс».

Вед-2: А на пути у нас станция «Клад витаминов»

Вед-1: Если хочешь быть здоров- правильно питайся.

Вед-1: Конкурс капитанов.

Овощи просят, а сейчас вы друзья узнайте.

Ваша задача узнать с завязанными глазами овощи и фрукты.

Вед-2: А теперь пришло время обеда

Пора плотно покушать

Половину всех калорий суточных скушать.

Разделите и съесть апельсин.

Ве- 1 .Всякому нужен завтрак,

Обед, полдник и ужин.

Правильно питайся – здоровья набирайся.

- А чем питаться?

Вед-2: Чем и как правильно питаться.

Вед-1: отгадай загадки - узнаешь !

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает, (лук)

Не корень, а в земле,

Не хлеб, а на столе,

И к пище приправа,

И на болезни управа, (чеснок)

Росту в земле на грядке- красная, длинная, сладкая. ( морковь)

Весной повисло-

Всё лето кисло.

А сладким стало-

На землю упало, (яблоко)


На болоте, на лугу,

Витамин закрыт в снегу, (клюква)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна!» (картошка)

Все узнают молодца,

Что растет на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий.

Тоже держится за плеть...

Приходите посмотреть, (кабачок)

Играли в прятки

Ребята с грядки.

И прямо с грядки

Попали в кадки, (огурцы)

Так чем нужно питаться?

Вед-2: Внимание, внимание!!!! Станция «Незнайка»

Вед-1: Учёба, знания, спорт и труд в одном строю идут.

Вед-2: А сейчас час больших секретов.

Сто вопросов, сто ответов.

Вместе задачи решаем,

На вопросы отвечаем.


  1. Без здоровья что за жизнь?

1.Без здоровья, что за жизнь,

На турник и подтянись!

Подтянулся 10 раз

Наш силач спортсмен Тарас.

А его сосед Емеля

Один разик еле-еле.

На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля?

2. На лужайке, на лужайке
Дети прыгали, как зайки.

  1. прыжков на левой ножке,

  2. - на правой по дорожке.

  3. Кто из вас сказать готов,

  4. Сколько было всех прыжков?

3. Важны для здоровья, друзья, витамины,
И яблоки ест непременно Ирина.

12 их в зале лежало, смотри,

А после обеда осталось лишь три.

Сколько яблок съела Ирина?

4. Играли вечером в хоккей
Артёмка, Игорь и Евсей.

На лёд пришли четыре брата.

Сколько теперь хоккеистов, ребята?

5. Ваня любит витамины:
Он купил 3 апельсина,
10 яблок, 2 банана.
Всё в корзине у Ивана.

Сколько всего фруктов купил Ваня?

6. В нашем классе 15 ребят,
Заниматься все спортом хотят,
4 - пловчихи, 2- самбиста,
Остальные - шахматисты.
Сколько шахматистов в классе?


Вед-1: Как сохранить свое здоровье?

Назовите, какие волшебные правила здоровья вы сегодня узнали?

Мы предлагаем вам игру

« Это я, это я, это все мои друзья»

Слушайте внимательно, отвечайте дружно.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

« Это я, это я, это все мои друзья»


Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

« Это я, это я, это все мои друзья»


Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей?


Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

« Это я, это я, это все мои друзья»


Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?

« Это я, это я, это все мои друзья»


Кто из вас такой хороший

Загорать ходил в калошах?


Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

« Это я, это я, это все мои друзья»


Мы откроем вам секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

Будьте здоровы,

С зарядкой дружны,

Вам спорт с физкультурой

Как воздух нужны.

Как воздух нужны

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика, витамины.

Чистота порядок и красота!

Здоровье своё береги с малых лет.

Оно вас избавит от боли и бед!

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться.

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире,

Долго- долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье

В магазине не купить!

Вед-2: Ну вот мы и проехали все станции.

Попросим жюри подвести итоги.

Вед-1: И в завершении нашего сегодняшнего путешествия скажите,

ребята, какие волшебные правила здоровья вы запомнили? Как

сохранить своё здоровье? Мы дарим вам памятки, чтоб вы всегда были здоровы и стремились стать здоровыми.

Памятка « Если хочешь быть здоров»

Соблюдать режим дня!

Соблюдай режим питания!

Соблюдай чистоту и порядок!

Занимайся спортом и физическим трудом!

Делай ежедневно зарядку!

Совершай прогулки на свежем воздухе.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее