ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Театр
«Путешествие в страну чудес
Дата: 15.04.2019
Ф.И.О. педагога: Сукалова Ольга Николаевна
Возраст детей: 4-6 лет
Тема: «Страна чудес по мотивам сказки «Алиса в стране чудес»»
Цель: закрепление полученных учащимися знании о чистоговоках, скороговорках и стихах в игровой форме.
Ход занятия
| Оформление
|
Раздаточный материал Грамоты Ободки с шляпками |
|
I Организационный момент
Здравствуйте дети, уважаемые родители, гости. Я рада приветствовать вас на занятии «Театр». Уважаемы родители, убедительно прошу вас пожалуйста поставить телефоны на беззвучный режим и по окончании занятия оставить свои отзывы.
Ребятки давайте сядем правильно, ровненько, и вспомним наши правила поведения и для начала поздороваемся со всеми и поприветствуем друг друга. (Дети здороваются). Замечательно!
II Сообщение темы, цели и задач занятия.
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать вместе с Алисой в волшебную страну чудес, познакомимся с необычными персонажами этой сказки.
(Играет волшебная музыка и предисловие)
Однажды Алиса гуляла в лесу недалеко от своего дома и вдруг увидела бегущего кролика, держащего в руке маленькие карманные часы. Она последовала за ним в кроличью нору, попала в неё и оказалась в зале со множеством запертых дверей. Но ее внимание привлекала лишь одна из них, она была не больше полуметра в высоту.
Ребята, за этой дверью живет необычный персонаж, таких как он часто можно встретить в театре, он занимается дизайном костюмов. Давайте узнаем кто же это, - «Ребята я творец и фантазер, шляпных дел я мастер». Кто же это такой, ребята? (Открывается дверь, за ней шляпа). Да конечно, ребята, это же шляпник и у меня есть от него письмо. Что бы попасть в страну чудес, надо бы вам хорошенько подготовиться. Я придумал вам чудные шляпки, надевайте же их скорей.
Ребята, давайте встанем в красивый круг и наденем шляпки (Детям раздаются шляпки на ободке, играем музыка про волшебную страну и небольшая сцена по выполнению упражнений под музыку).
Какие вы красивые! Давайте прогуляемся по нашей волшебной стране.
(небольшая инсценировка на песню – Страна Чудес)
Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места, давайте посмотрим, а что же скрывается за следующими дверьми?! Я слышу здесь тиканье часов, я думаю здесь прячется мартовский кролик! Он очень любит говорить загадками и приготовил для вас необычное задание, я говорю первое слово, а вы проговариваете скороговорку.
Ехал Грека
Шла Саша
Кукушка кукушонку
Ой ребята, смотрите, это какой-то указатель. Мне кажется его поставили не просто так. Я вижу он показывает нам путь в зазеркалье. Хотите туда отправиться? Чтобы туда попасть надо обязательно найти себе пару и тогда откроется волшебное зеркало. (Встаем в 2 ряда друг на против друга). Упражнение зеркало выполняется в паре, необходимо отзеркалить и показать действия напарника. Вот у нас команда зеркал, вот команда ведущих.
Ведущие показывают: радость, волнение, веселье, восторг. Теперь поменялись. Ведущие показывают: удивление, радость, смущение, веселье.
Молодцы ребята! Как здорово у вас получается показывать такие разные эмоции. Давайте узнаем, кто прячется у нас за этой интересной дверью?
А кто же это интересно?!
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
Да все верно, это гусеница. А вы знаете, что в стране чудес все очень любят танцевать и веселиться. Приглашаю вас на танец гусениц. (Дети показывают танец гусениц и остаются в кругу. Упражнения в кругу на фантазию «Прогулка по лесу»)
Присаживайтесь на свои места.
Очень хорошо. Давайте скорее откроем следующую дверь. Да это же постоянно ухмыляющийся кот, умеющий по собственному желанию постепенно растворяться в воздухе, оставляя на прощанье лишь улыбку. Вы знаете, как его называют?!
Самое любимое время для котов — это весна, они любят смотреть как зеленеет трава и появляются первые листочки, коты очень наблюдательны. Расскажем ему стихи о весне.
Дети рассказывают стихи о весне.
По весне набухли почки И проклюнулись листочки. Посмотри на ветки клена – Сколько носиков зеленых
| К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые ноги у весны. |
Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла весна. | Кап да кап, и не до сна, Постучалась к нам весна. Зазвенел ручей игриво. Вышел ежик:" Что за диво! Хватит звери нам скучать, Уж весну пора встречать!" |
Молодцы ребята, какие вы красивые стихи знаете. Котику очень понравились ваши стихи, и он хочет вас за это поблагодарить и вручить грамоты (раздаются небольшие грамоты в стиле Алисы в стране чудес).
«А что это за звуки, вон там» – спросила Алиса.
«А это чудеса», – равнодушно пояснил Чеширский Кот.
«И.. И что же они там делают» – поинтересовалась девочка, неминуемо краснея.
«Как и положено, – Кот зевнул. – Случаются»…
Дорогие ребята и я вам желаю, чтобы в вашей жизни случались чудеса! А сейчас, чтобы вернуться из волшебной страны, нам нужно весело попрощаться со всеми его героями и исполнить национальный танец страны чудес «Танец Джига-дрыга».
(танцуют в кругу, движения заранее будут выучены). Вот это были супертанцы, я думаю вас и ваш танец запомнили все жители страны чудес.
Ребята, нам надо скорей прощаться иначе мы не сможем выбраться из нашего путешествия. (звук тикающих часов). Это часы вечно спешащего кролика. Снимаем скорее свои волшебные шляпки и складываем их в коробочку.
Ну вот дорогие друзья, закончилось наше путешествие. Скажите пожалуйста вам понравилось? А кто из персонажей вам больше всего запомнился.
Итог занятия.