Дата | Ноябрь | ||
Название | «Птички синички» | ||
Культурная практика (продуктивная деятельность/ познавательно-исследовательская деятельность/др.) | Продуктивная деятельность (оригами) | ||
Культурно-смысловой контекст (для чего, зачем) | Для выставки | ||
Источник/автор | Смотрова Дарья Чен | ||
Форма представления цели / Тип исследования | Работа по образцу | ||
Комментарии: | Занятие целесообразно проводить после познавательно-исследовательской деятельности «Зимующие и перелетные птицы» | ||
Материалы и оборудование | Игрушка (муляж) синички, цветной лист бумаги 21x21 см, схема, карандаши. | ||
Ход занятия: | Воспитатель задает уточняющие вопросы: Какое сейчас время года? куда улетают птицы осенью? а все ли птицы улетают в теплые края? Как называют птиц, улетающих в теплые края? Какие птицы относятся к перелетным? Как называют птиц, которые остаются с нами? Какие птицы относятся к зимующим? Чем питаются птицы зимой? Далее, воспитатель сообщает, что сегодня к ним на занятие прилетела птичка. Уточняет, как она называется. Предлагает послушать историю синички: «Я все лето с подружками – птичками прыгала в лесу по деревьям, веселилась, щебетала. Но вдруг пришла осень, все подружки разлетелись. Осталась я одна, и теперь в лесу мне грустно и скучно». Воспитатель предлагает детям представить, что они волшебники, и могут оживить цветные листы бумаги, превратив их в птичек - синичек. Перед началом работы проводится игра. «Крылышки». Вот и утро! Хватит спать! Перед тем, как вылетать, Надо крылышки размять. Вверх крыло, вниз крыло, А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.) Крылья в стороны разводим, А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) Вправо-влево наклонились, И вперёд-назад прогнулись . (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.) По команде приседаем – Раз-два-три-четыре-пять. Упражненье выполняем. Чур, друзья, не отставать! (Приседания.)
Далее, воспитатель приглашает детей в творческую мастерскую, обращает внимание детей, что у каждого на столах есть схема, по которой они могут создать свою птичку – синичку, а так же большая схема есть на доске. Проводится пальчиковая игра. «Кормушка»
1.Сложить квадрат по диагонали, верхний угол к нижнему углу, хорошо прогладив линию сгиба (рис. 1). Вернуть лист в исходное положение. 2. Сложить лист пополам, теперь уже правый угол приложить к левому углу (рис. 2-3). 3. Как показано на рисунке 4, уголок получившегося треугольник загнуть в сторону (чуть больше половины). 4. Загнутый уголок состоит из двух слоев, нам нужно прихватить верхний и отогнуть его в противоположную сторону. У нас на развороте должен получиться ромб (рис. 5). 5. Заготовку будущей птички складываем пополам (рис.6). 6. Делаем отвороты крыльев вверх с обеих сторон поделки (рис.7). 7. Для клюва в левой стороне нужно сделать маленькую внутреннюю складку (рис. 8). С помощью карандаша нарисовать глаза с обеих сторон. Птичка - синичка готова. Подводя итог занятия, воспитатель уточняет, о чем они говорили с детьми, какие бывают птицы, кто приходил на занятие, получилось ли у них сделать подружек для синички? |