«Зимний фестиваль знаний 2025»

«Птички синички»

Занятие по продуктивной деятельности в технике "Оригами".

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Дата

Ноябрь

Название

«Птички синички»

Культурная практика (продуктивная деятельность/ познавательно-исследовательская деятельность/др.)

Продуктивная деятельность (оригами)

Культурно-смысловой контекст

(для чего, зачем)

Для выставки

Источник/автор

Смотрова Дарья Чен

Форма представления цели / Тип исследования

Работа по образцу

Комментарии:

Занятие целесообразно проводить после познавательно-исследовательской деятельности «Зимующие и перелетные птицы»

Материалы и оборудование

Игрушка (муляж) синички, цветной лист бумаги 21x21 см, схема, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель задает уточняющие вопросы:

  • Какое сейчас время года?

  • куда улетают птицы осенью? 

  • а все ли птицы улетают в теплые края? 

  • Как называют птиц, улетающих в теплые края?

  • Какие птицы относятся к перелетным?

  • Как называют птиц, которые остаются с нами?

  • Какие птицы относятся к зимующим?

  • Чем питаются птицы зимой?

Далее, воспитатель сообщает, что сегодня к ним на занятие прилетела птичка. Уточняет, как она называется. Предлагает послушать историю синички:

«Я все лето с подружками – птичками прыгала в лесу по деревьям, веселилась, щебетала. Но вдруг пришла осень, все подружки разлетелись. Осталась я одна, и теперь в лесу мне грустно и скучно».

Воспитатель предлагает детям представить, что они волшебники, и могут оживить цветные листы бумаги, превратив их в птичек - синичек.

Перед началом работы проводится игра.

«Крылышки».

Вот и утро! Хватит спать!

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот!

(Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)

Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим.

 (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Вправо-влево наклонились,

И вперёд-назад прогнулись

(Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.)

По команде приседаем –

Раз-два-три-четыре-пять. Упражненье выполняем.

Чур, друзья, не отставать! (Приседания.)

Далее, воспитатель приглашает детей в творческую мастерскую, обращает внимание детей, что у каждого на столах есть схема, по которой они могут создать свою птичку – синичку, а так же большая схема есть на доске.

Проводится пальчиковая игра.

«Кормушка»

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Сжимать и разжимать кулачки.

На каждое название птицы загибать пальцы.

Сжимать и разжимать кулачки.



1.Сложить квадрат по диагонали, верхний угол к нижнему углу, хорошо прогладив линию сгиба (рис. 1). Вернуть лист в исходное положение.

2. Сложить лист пополам, теперь уже правый угол приложить к левому углу (рис. 2-3).

3. Как показано на рисунке 4, уголок получившегося треугольник загнуть в сторону (чуть больше половины). 4. Загнутый уголок состоит из двух слоев, нам нужно прихватить верхний и отогнуть его в противоположную сторону. У нас на развороте должен получиться ромб (рис. 5).

5. Заготовку будущей птички складываем пополам (рис.6).

6. Делаем отвороты крыльев вверх с обеих сторон поделки (рис.7).

7. Для клюва в левой стороне нужно сделать маленькую внутреннюю складку (рис. 8).

С помощью карандаша нарисовать глаза с обеих сторон. Птичка - синичка готова.

Подводя итог занятия, воспитатель уточняет, о чем они говорили с детьми, какие бывают птицы, кто приходил на занятие, получилось ли у них сделать подружек для синички?



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее