Проверочная работа: «Морфемика. Словообразование. Орфография». 1 вариант.
1. Окончание – это ...
A) Значимая часть слова, общая для родственных слов.
B) Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.
C) Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении.
D) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
E) Главная часть основы.
Укажите слово с нулевым окончанием.
A) Школа. B) Школьный. C) Пришкольный. D) Школьники. E) Школьник.
3.В каком слове есть нулевое окончание?
А) молода В) гербарий С) рисует D) одежды Е) зверобой
4.Сколько морфем в слове посланница?
A) 3 B) 4 C) 5 D) 6 E) 7
5.Найдите слово, которое не соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание.
A) Поездка B) Разведка C) Записка D) Стройка E) Покупка
6. Отметьте ряд, в котором все слова являются однокоренными.
гора, подгорный, горе
водить, вода, водяной
засветить, свет, светлый
трава, травяной, травить
7. Слово, не входящее в ряд однокоренных:
A) вода B) водный C) водитель D) водопад E) наводнение
8. Укажите неверное утверждение.
А) В корне -кос- – -кас- в безударном положении пишется буква А, если после корня стоит суффикс -А-.
В) В корне с чередованием -гор- – -гар- в безударном положении пишется буква А.
С) В корне с чередованием -зар-, зор- под ударением пишется буква А .
9. В каком слове пропущена буква А?
ог…рок
выг…реть
подг…реть
сг…рать
10. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?
м…ляр, заг…р, пол…жение
к…саюсь, предл…жить, заг…реть
выр…с, сл…жение, пом…гать
приб…рать, зам…лчать, г…раж
11. В каком слове есть приставка над-?
А) надоедать В) надомница С) надсечка D) надёжность Е) наглец
12. Отметьте суффикс у слова зайчишка
-к-
-ишк-
-чишк-
-шк-
13. В каком слове нет суффикса -щик-?
А) кровельщик В) закупщик С) стекольщик D) сыщик Е) обманщик
14.Каков способ образования слова канцтовары?
А) суффиксальный, В) приставочный, С) приставочно-суффиксальный, D) бессуффиксный,
Е) сложение части слова с целым словом.
15. Укажите пропущенное слово в словообразовательной цепочке
обогреватель ... обогреть греть
огреть
обогревать
разогреть
согревать
16. Работа с текстом. Перепишите текст, решая орфографические и пунктуационные задачи. Объясните постановку знаков препинания в предпоследнем предложении. Выполните разборы.
Ночлег в лесу
Ребята распол_жились на опушк_ леса. Одни поб_жали соб_рать хворост, други_ рубили ветви для шал_ша. Ост_льные ра_бирали вещи, дост_вали из рю_заков съ_стное, кот_лки, кру_ки, ложки.
Между тем з_ря угасла. Смеркалось2.
Ребята с увлечением2 ра_дувают первые искры ог_н?ков4. Дым от костра ра_стилае(ться, ца, тся) густой завес_й, и скоро он разг_рае( ться,ца, тся).
Ра_дается команда Всем спать! Лагерь быстро зат_хает.
Тест. Критерии оценивая:
15, 14 баллов - «5»
13, 12, 11 баллов - «4»
10, 9, 8 балов - «3»
7 баллов и ↓ - «2»
Проверочная работа: «Морфемика. Словообразование. Орфография». 2 вариант.
1. Суффикс – это ...
A) Значимая часть слова, общая для родственных слов.
B) Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.
C) Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении.
D) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
E) Главная часть основы.
2.В каком слове -ой не является окончанием?
А) покой В) красной С) морской D) сестрой Е) водой
3. Определите, в каком ряду указаны формы слова
листик, листочек
листовой, безлистный
листик, листики
лист, листок
4.Сколько морфем в сове придорожный?
A) 3 B) 4 C) 5 D) 6 E) 7
5. Укажите слово, состоящее из приставки, корня и окончания
перерыв
переросток
переулок
перестройка
6. Слово, не входящее в ряд однокоренных.
A) сад B) сажать C) сажа D) посадка E) садовник
7.Какое из пяти слов не является однокоренным остальным словом?
А) детёныш В) детство С) детвора D) деталь Е) детский
8. Укажите верное утверждение.
А) В корне -раст-, -рос- в безударном положении пишется буква А, если после корня стоит суффикс -А-.
В) В корне с чередованием -гор-, -гар- в безударном положении пишется буква А.
С) В корне с чередованием -зар-, зор- под ударением пишется буква А .
9. Буква О пишется в слове
к…саюсь
к…сательная
к…снусь
к..саться
10. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?
м…ляр, заг…р, пол…жение
к…саюсь, предл…жить, заг…реть
выр…с, сл…жение, пом…гать
приб…рать, зам…лчать, г…раж
11.В каком слове нет приставки об- ?
А) обедать В) обвиснуть С) обвинить D) обдуманный Е) объехать
12. Определите, в каком слове два суффикса?
земляника
земляной
земляничный
земельный
13.Найдите слово с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
A) Веточка B) Курятник C) Лыжник D) Водитель E) Переводчик
14.Каков способ образования слова карманчик?
А) суффиксальный, В) приставочный, С) приставочно-суффиксальный, D) бессуффиксный,
Е) сложение части слова с целым словом.
15. Укажите пропущенное слово в словообразовательной цепочке
разговорчивость разговорчивый … говор.
уговор
говорить
разговаривать
разговор
16. Работа с текстом. Перепишите текст, решая орфографические и пунктуационные задачи. Объясните постановку знаков препинания в предпоследнем предложении. Выполните разборы.
Ночлег в лесу
Ребята распол_жились на опушк_ леса. Одни поб_жали соб_рать хворост, други_ рубили ветви для шал_ша. Ост_льные ра_бирали вещи, дост_вали из рю_заков съ_стное, кот_лки, кру_ки, ложки4.
Между тем з_ря угасла. Смеркалось.
Ребята с увлечением2 ра_дувают первые искры ог_н?ков. Дым от костра ра_стилае(ться, ца, тся) густой завес_й, и скоро он разг_рае( ться,ца, тся).
Ра_дается команда Всем спать! Лагерь быстро зат_хает2.
Тест. Критерии оценивая:
15, 14 баллов - «5»
13, 12, 11 баллов - «4»
10, 9, 8 балов - «3»
7 баллов и ↓ - «2»
Ключи:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1вар
C
E
E
E
D
C
C
A
A
B
C
B
D
E
B
2вар
D
A
C
A
C
D
B
B
C
B
A
A
A
A
D