«Осенний фестиваль знаний 2024»

Проверочная работа по биологии: «Приспособленность – результат действия факторов эволюции»

Проверочная работа по теме: «Приспособленность – результат действия факторов эволюции» состоит из 3 заданий.

1. Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова для справок (список слов избыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний). Перепишите данный текст со вставленными в него терминами. Термины подчеркните.

2. Соотнесите приведенные примеры приспособлений с их характером.

3.Соотнесите приведенные примеры приспособлений с типами адаптаций.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Проверочная работа по теме:

«Приспособленность – результат действия факторов эволюции»


1. Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова для справок (список слов избыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний). Перепишите данный текст со вставленными в него терминами. Термины подчеркните.


Направляющим фактором эволюции является ____________ отбор, в ходе которого у организмов формируется ____________ к условиям обитания. Она всегда ____________ , хотя часто может быть весьма совершенной. Основными ее формами являются: ___________ окраска, соответствующая общему фону окружающей среды; ___________ окраска, делающая живой организм хорошо заметным; ___________, заключающаяся в подражании более защищенным организмам; и ___________ , подражающая отдельным предметам окружающей природы.


Слова для справки: естественный, искусственный, движущий, стабилизирующий, приспособленность, относительная, абсолютная, покровительственная, предупреждающая, мимикрия, внутривидовая, межвидовая, адаптация, селекция, давление, коэффициент, мутация, модификация, маскировка.


2. Соотнесите приведенные примеры приспособлений с их характером:

а) окраска шерсти белого медведя;

б) окраска жирафа;

в) окраска шмеля;

г) форма тела палочника;

д) окраска божьей коровки;

е) черные и оранжевые пятна гусениц;

ж) строение цветка орхидеи;

з) внешнее сходство некоторых мух с осами;

и) слияние камбалы с фоном морского дна;

к) чередование светлых и темных полос на теле тигра;

л) некоторые виды неядовитых змей похожи на ядовитых;

м) гусеница по форме напоминает сучок дерева или помет птиц;

н) заяц периодически линяет, меняя цвет шерсти в зависимости от времени года.


Покровительственная окраска

Маскировка

Мимикрия

Угрожающая окраска





3. Соотнесите приведенные примеры приспособлений с типами адаптаций:

а) форма тела дельфина и палочника;

б) высокое содержание миоглобина в мышцах ныряющих животных;

в) расчленяющая окраска зебр;

г) способность к восприятию предметов при слабом освещении у ночных хищников;

д) способность существовать в горячих источниках или, наоборот, в условиях вечной мерзлоты;

е) покровительственная окраска донных рыб;

ж) яйцо малой кукушки в гнезде малой камышовки;

з) способность змей к термолокации;

и) поза покоя в случае опасности у опоссума;

к) ориентирование летучих мышей и дельфинов в пространстве с помощью эхолокации;

л) устрашающая поза австралийской бородатой ящерицы;

м) способность птиц и млекопитающих регулировать потери воды с поверхности дыхательных путей;

н) способность самцов непарного шелкопряда улавливать запах ароматической железы самки с расстояния 3 км.

Морфологические адаптации

Физиологические и биохимические адаптации




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее