Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Вступительное слово ведущего:
Здравствуйте гости, родители, дети.
День необычный сегодня на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
Выходят ребята, читают стихи.
Родители, не жалейте ладошки свои.
(Под музыку «Чему учат в школе» Слова: Пляцковский М.,Музыка: Шаинский В. дети заходят в зал)
1 – ученик
Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей, дорогих родителей!
2- ученик
Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых!
Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас!
3 – ученик
Сегодня, друзья, мы сюда собрались, чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом, кто каждый свой час молчал,
Но учил нас трудиться.
4- ученик
Знают взрослые и дети,
И шахтер, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Ученик 5:
Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Первый класс - это радостная переменка.
Ученик 6:
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Ученик 7:
Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Ученик 8:
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Ученик 9:
Но где же сама виновница торжества?
Нам без Азбуки нельзя! Что же делать нам тогда?
Кто помочь сумеет нам, школьникам, ученикам?
(Под музыку входит Незнайка)
Незнайка:
Не нужна мне эта книга, лучше нам потанцевать!
И попрыгать, поиграть!
Что хорошего в ученье? Это только лишь мученье!
А я хочу вам спеть, сплясать! Не буду книгу я читать!
(Под музыку танцует)
Ну, смотрели на меня? Ловок был без книги я?
Почтальон Печкин:
Хорошо ты тут плясал. Может ты уже устал?
Сядь со мною, отдохни! Тут письмо тебе, прочти!
Незнайка:
Мне письмо? А от кого?
Почтальон Печкин:
Да прочти же ты его!
(Незнайка пытается прочитать, но у него ничего не получается.)
Эх, не умею я читать! Придётся и мне Азбуку искать!
Почтальон Печкин:
Что ж , предлагаю отправиться на поиски Азбуки!
Ученик 10:
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится —
От границы до границы,
По степям до синих гор
На зеленый семафор!
Ученик 11:
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник, в 1 класс!
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает –
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
(Дети поют песню «Голубой вагон» Автор текста (слов):Тимофеевский А. Композитор (музыка):Шаинский В. )
Ведущий:
А вот и первая остановка «Лесная» . Угадаем, кто здесь спрятался?
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят. (ёжик)
Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы – уши больше головы. (заяц)
Кто в лесу глухом живёт неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу? (медведь)
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка? Щёлкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…… (белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Ведущий:
- Нет здесь нашей Азбуки, отправимся дальше. А, чтобы веселее было идти, мы станцуем вам в пути.
(Танец под музыку песни «Дружба с букварём» Слова и музыка: Гульнара Азаматова–Бас)
Ведущий:
- Поезд замедляет ход. Станция «Сказочная» Кто же здесь живёт?
Царевна:
Свет, мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи.
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Ученик 12:
Спору нет, что ты прекрасна.
Ты, как солнце в небе ясном.
Подскажи, куда идти?
Где нам Азбуку найти?
Царевна:
Я помочь бы рада вам.
Только зеркальце молчит
И расскажет лишь тому,
Кто задачи все решит.
(Задачи читает ведущий)
В зоопарке мы бывали, обезьянок там считали:
2 сидели на песке, 3 уселись на доске,
А 4 спинки грели. Сосчитать вы всех успели? (9)
Очень очень глупый крот сунул что попало в рот:
6 гвоздей, 4 гайки. Все железки сосчитайте. (10)
У ленивого кота есть заветная мечта:
Чтоб могли ходить сосиски! Вот была бы красота!
Вот идут к нему 4, а за ними еще 5. Открывай лишь рот пошире.
Кто их сможет сосчитать? (9)
Волк пригласил на свой день рождения трёх поросят, семерых
козлят и одну Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на день рождения? (11)
На верёвке висели и сохли 8 наволочек. Шесть наволочек стащила и сжевала коза Люська. Сколько наволочек осталось на верёвке? (2)
.Когда из кастрюли с компотом достали 5 кубиков, брошенных туда Ксюшей,
осталось ещё 5. Сколько кубиков накидала в компот Ксюша? (10)
.Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть
«Ура!!!», то папа подскочит на 10 см, а дедушка на 5 см. На сколько см выше дедушки подскочит папа, услышавший внезапное «Ура!» ? (на 5 см)
У учеников 1 «а» класса 60 ушей, у их учительницы 2 уха.
Сколько всего ушей можно насчитать во время урока в 1 «а»
классе? (62)
Царевна:
Молодцы, ребята, вы с математикой дружны!
Ну, а чтобы Азбуку найти, к замку надо вам идти.
Ведущий:
А, чтобы веселей было идти, мы сыграем вам в пути.
(Дети играют на скрипке и на барабане. )
Азбука.
-А вот и я , мои друзья! Рад, вам, рад, вам очень я.
Я – Азбука! Учу читать! Меня никак нельзя не знать!
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, про водные турбины,
Про звезды, реки и моря – не обойтись вам без меня!
Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!
(Дети называют буквы.)
А. Буква А, буква А,
Алфавита голова,
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракету
Б. Буква Б проснулась рано,
Буква Б бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
В. Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г. Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г могу.
Д. Вот стоит, дымок пуская
Буква Д – труба печная.
Е. На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась!
Ё. Е и Ё – родные сёстры,
Различить сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж. Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
З. З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
К. Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он, как буква К.
Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М. Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н. Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.
П. На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Р. Буква Р – на мачте парус.
Вдаль летит небес касаясь.
С. Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т. Молоток стучит “Тук-тук ”,
Букве Т я старый друг.
У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф. - Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Х. Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ. Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ы. Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо!
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны!
Ь. Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Э. Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Я. Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
(обращаясь к Азбуке)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!
Азбука. Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.
Все вместе. Дело в том, что все мы вместе!
Азбука. Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.
Ведущий:
А сейчас объявляем частушки
Частушки
Мы ребята- первоклашки
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем.
Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Мы, ребята- первоклашки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие
Сам профессор не поймет.
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Разбудите меня ночью
в самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
без одной запиночки!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
одним махом «проглочу»!
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.
Ученик 13:
Но нельзя, ребята, сразу
Всё на свете нам узнать.
Надо будет потрудиться
И старательно учиться.
Ученик 14:
Буквы надо всем вам знать ,
Из них слова составлять.
Мы в игру сейчас сыграем,
На полянке побываем. (1,2,3 слово сложи)
(Дети выбегают и из букв составляют слово – МАМА)
Ученик 15:
Мамы, мы вас очень любим,
И не будем огорчать.
И хорошие отметки
Обещаем получать. (1,2,3 слово сложи)
(Дети выбегают и из букв составляют слово -ШКОЛА)
Ученик 16:
Будем грамоте учиться,
Вычитать, умножать, прибавлять.
Мы старательно будем учиться
И пятёрки одни получать. (1,2,3 слово сложи)
(Дети выбегают и из букв составляют слово -ДРУЖБА)
Ученик 17:
Вам от души желаем вам
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам не дёшево!
(Танец. Дети танцуют вальс Дружбы)
Ученик 18:
Первый класс в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Ученик 19:
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.
Ученик 20:
Полюбили мы друг друга
За друзей стоим горой
И со мной моя подруга
переходит во второй.
Ученик 21:
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
(Дети исполняют песню «Учиться надо весело» слова К. Ибряева, музыка С. Соснина)