«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

"Прощание с азбукой"

В этой разработке представлен сценарий праздника, который по традиции провожу в 1 классе вот уже много лет. Сценарий содержит стихи, песни, инсценировки. Праздник, как правило, проходит очень интересно, динамично, радостно. Буду рада, если кому - нибудь этот сценарий тоже понравится.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

Вступительное слово ведущего:

Здравствуйте гости, родители, дети.
День необычный сегодня на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
Выходят ребята, читают стихи.
Родители, не жалейте ладошки свои.

(Под музыку «Чему учат в школе» Слова: Пляцковский М.,Музыка: Шаинский В. дети заходят в зал)

1 – ученик

Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам!

Мы приветствуем гостей, дорогих родителей!

2- ученик

Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых!

Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас!

3 – ученик

Сегодня, друзья, мы сюда собрались, чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом, кто каждый свой час молчал,

Но учил нас трудиться.

4- ученик

Знают взрослые и дети, 
И шахтер, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Ученик 5:

Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Первый класс - это радостная переменка.

Ученик 6:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Ученик 7:

Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Ученик 8:

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Ученик 9:

Но где же сама виновница торжества?

Нам без Азбуки нельзя! Что же делать нам тогда?

Кто помочь сумеет нам, школьникам, ученикам?

(Под музыку входит Незнайка)

Незнайка:

Не нужна мне эта книга, лучше нам потанцевать!

И попрыгать, поиграть!

Что хорошего в ученье? Это только лишь мученье!

А я хочу вам спеть, сплясать! Не буду книгу я читать!

(Под музыку танцует)

Ну, смотрели на меня? Ловок был без книги я?

Почтальон Печкин:

Хорошо ты тут плясал. Может ты уже устал?

Сядь со мною, отдохни! Тут письмо тебе, прочти!

Незнайка:

Мне письмо? А от кого?

Почтальон Печкин:

Да прочти же ты его!

(Незнайка пытается прочитать, но у него ничего не получается.)

Эх, не умею я читать! Придётся и мне Азбуку искать!

Почтальон Печкин:

Что ж , предлагаю отправиться на поиски Азбуки!

Ученик 10:

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится —

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зеленый семафор!


Ученик 11:

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник, в 1 класс!

Опоздать нельзя на праздник,

Это каждый знает –

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.



(Дети поют песню «Голубой вагон» Автор текста (слов):Тимофеевский А. Композитор (музыка):Шаинский В. )

Ведущий:

А вот и первая остановка «Лесная» . Угадаем, кто здесь спрятался?

  1. Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят. (ёжик)

  1. Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы – уши больше головы. (заяц)

  1. Кто в лесу глухом живёт неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу? (медведь)

  1. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка? Щёлкает орехи мелко.

Ну, конечно, это…… (белка)

  1. Серый я, живу в лесу,
    Знаю рыжую лису.
    Песню грустную тяну,
    Громко вою на луну (Волк)

Ведущий: 

- Нет здесь нашей Азбуки, отправимся дальше. А, чтобы веселее было идти, мы станцуем вам в пути.

(Танец под музыку песни «Дружба с букварём» Слова и музыка: Гульнара Азаматова–Бас)

Ведущий: 

- Поезд замедляет ход. Станция «Сказочная» Кто же здесь живёт?

Царевна:

Свет, мой, зеркальце, скажи, да всю правду расскажи.

Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Ученик 12:

Спору нет, что ты прекрасна.

Ты, как солнце в небе ясном.

Подскажи, куда идти?

Где нам Азбуку найти?

Царевна:

Я помочь бы рада вам.

Только зеркальце молчит

И расскажет лишь тому,

Кто задачи все решит.

(Задачи читает ведущий)

  1. В зоопарке мы бывали, обезьянок там считали:

2 сидели на песке, 3 уселись на доске,

А 4 спинки грели. Сосчитать вы всех успели? (9)

  1. Очень очень глупый крот сунул что попало в рот:

6 гвоздей, 4 гайки. Все железки сосчитайте. (10)

  1. У ленивого кота есть заветная мечта:

Чтоб могли ходить сосиски! Вот была бы красота!

Вот идут к нему 4, а за ними еще 5. Открывай лишь рот пошире.

Кто их сможет сосчитать? (9)

  1. Волк  пригласил  на  свой  день  рождения  трёх  поросят,  семерых

 козлят и  одну  Красную  Шапочку. Сколько  аппетитных  гостей  пригласил  волк  на  день  рождения? (11)

  1. На  верёвке  висели  и  сохли  8  наволочек.  Шесть  наволочек  стащила  и  сжевала  коза  Люська.  Сколько  наволочек  осталось  на  верёвке? (2)

  2. .Когда  из  кастрюли  с  компотом  достали  5  кубиков,  брошенных  туда  Ксюшей,  

осталось  ещё  5.  Сколько  кубиков  накидала  в  компот  Ксюша? (10)

  1. .Если  тихонько  подкрасться  к  дедушке  и  папе  сзади  и  внезапно  крикнуть  

«Ура!!!»,  то  папа  подскочит  на  10  см,  а  дедушка  на  5  см.  На  сколько  см  выше  дедушки  подскочит  папа,  услышавший   внезапное  «Ура!» ? (на 5 см)

  1. У  учеников  1  «а»  класса  60  ушей,  у  их  учительницы  2  уха.  

Сколько  всего  ушей  можно  насчитать  во  время  урока  в  1  «а»  

классе? (62)

Царевна:

Молодцы, ребята, вы с математикой дружны!

Ну, а чтобы Азбуку найти, к замку надо вам идти.

Ведущий: 

А, чтобы веселей было идти, мы сыграем вам в пути.

(Дети играют на скрипке и на барабане. )

Азбука.

-А вот и я , мои друзья! Рад, вам, рад, вам очень я.

Я – Азбука! Учу читать! Меня никак нельзя не знать!

Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, про водные турбины,
Про звезды, реки и моря – не обойтись вам без меня!
Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!

(Дети называют буквы.)

А. Буква А, буква А,
Алфавита голова,
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракету
Б. Буква Б проснулась рано,
Буква Б бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
В. Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г. Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г могу.
Д. Вот стоит, дымок пуская
Буква Д – труба печная.
Е. На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась!
Ё. Е и Ё – родные сёстры,
Различить сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж. Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
З. З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
К. Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он, как буква К.
Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М. Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н. Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.
П. На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Р. Буква Р – на мачте парус.
Вдаль летит небес касаясь.
С. Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т. Молоток стучит “Тук-тук ”,
Букве Т я старый друг.
У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф. - Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Х. Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ. Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ы. Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо!
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны!
Ь. Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Э. Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.

Я. Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
(обращаясь к Азбуке)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!
Азбука. Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.
Все вместе. Дело в том, что все мы вместе!
Азбука. Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.
Ведущий: 

А сейчас объявляем частушки

Частушки
Мы ребята- первоклашки
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем.

Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.

Мы, ребята- первоклашки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».

Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие
Сам профессор не поймет.

Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

Разбудите меня ночью

в самой серединочке,

Расскажу Вам алфавит

без одной запиночки!

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

одним махом «проглочу»!

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.

Ученик 13:

Но нельзя, ребята, сразу

Всё на свете нам узнать.

Надо будет потрудиться

И старательно учиться.

Ученик 14:

Буквы надо всем вам знать ,

Из них слова составлять.

Мы в игру сейчас сыграем,

На полянке побываем. (1,2,3 слово сложи)

(Дети выбегают и из букв составляют слово – МАМА)

Ученик 15:

Мамы, мы вас очень любим,

И не будем огорчать.

И хорошие отметки

Обещаем получать. (1,2,3 слово сложи)

(Дети выбегают и из букв составляют слово -ШКОЛА)

Ученик 16:

Будем грамоте учиться,

Вычитать, умножать, прибавлять.

Мы старательно будем учиться

И пятёрки одни получать. (1,2,3 слово сложи)

(Дети выбегают и из букв составляют слово -ДРУЖБА)

Ученик 17:

Вам от души желаем вам

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам не дёшево!

(Танец. Дети танцуют вальс Дружбы)

Ученик 18:

Первый класс в первый раз

 Год назад ты принял нас.

 Перешли мы во второй

 И прощаемся с тобой!

Ученик 19:

Мел, доска, картины, карты

 Вместе с нами перейдут.

 Чуть повыше станут парты

 Вместе с нами подрастут.

Ученик 20:

Полюбили мы друг друга

 За друзей стоим горой

 И со мной моя подруга

переходит во второй.

Ученик 21:

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!


(Дети исполняют песню «Учиться надо весело» слова К. Ибряева, музыка С. Соснина)





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее