«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Прощай, Азбука!

Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!". проводится в 1 классе после окончания учебника Азбука.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Праздник "Прощание с Азбукой"

Цели:

  • повторить изученные звуки и буквы;

  • развивать речь, память, мышление;

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

Оборудование:

  • рисунки с изображением обложек учебников “ Азбука”, “Литературное чтение;

  • шары с буквами русского алфавита;

  • энциклопедии для детей;

  • 5 удостоверений о том, что учащиеся научились читать;

  • презентация

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в нашем классе праздник – первый праздник наших первоклассников. Я приглашаю в зал виновников этого торжества. Поприветствуем их аплодисментами.

(Дети заходят в зал по музыку «Чему учат в школе»).

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые учителя, родители и гости! Мы закончили наше весёлое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека  - … Азбука Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Ведущий: Итак, наша встреча посвящается прощанию с первой учебной книгой “Азбука”.

1 ученик.

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки на столах своих нашли. Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
Да и Ксюше подарю.

2 ученик.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли.

3 ученик.

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.

4 ученик.

Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода! –
Научила нас она.

Все 5 учеников.

Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего. Ведущий: Сегодня у Вас праздник — праздник прощания с азбукой. Праздник начался, а главного героя — Азбуки — нет. Давайте, ребята, позовём ее: «Азбука! Азбука! Мы ждём тебя! Все. Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!





Старшеклассница в роли Азбуки.

Я Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда. А в книжках есть про всё, про всё: (показывает на энциклопедии )
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ. Ведущий: Дорогая Азбука, садись на почётное место и посмотри, чему дети научились за год. Ученик: Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы…
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели,
Все на Азбуку глядели

Ведущий: Да, всего, чему учила “Азбука”, не перечислить. Но сегодня мы покажем родителям, чему же мы научились, работая по этому учебнику.

Итак, прежде всего мы узнали, что букв в русском алфавите……(33).

-Давайте их, ребята, вспомнить. Какие бывают буквы …..(гласные, согласные и буквы Ь и Ъ)

-А теперь, Азбуке и гостям, покажем как мы научились характеризовать каждый звук. Но сначало надо будет эту букву определить.



Азбука. Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.

Ведущий: Азбука, ребята приготовили тебе ещё подарок. Они споют песню “Азбука”.

Ученик.

Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам. В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.

Ученик.

Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края откроет
Путь от “А” до “Я”.

А сейчас проведём конкурс.

Угадай литературного героя

1.

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите как звали её? Красная шапочка

2.

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому, что он не птица,

Ни тигрёнок, ни лисица

Не волчонок , не сурок.

Но известно всем давно,

Эта милая мордашка

Он зовётся…..( Чебурашка

3.

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор…(Айболит).

4.

Он весел и незлобен, этот милый чудачок.
С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник! И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник, медвежонок…(Винни-Пух).



Теперь такое задание. Составьте слова из данных слогов

ро-

чу

све

ча

ща

щу

кри

та




Ведущий:: А теперь, игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья». Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Или вы топаете ногами, отвечаете: «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья»! Давайте, потренируемся! Итак, начинаем!

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Это я…

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Нет, не я...

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Это я…

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Это я…

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Нет, не я..

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?

Нет, не я…

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

Нет, не я…

Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?

Это я …

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Это я…

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

Это я ..

Есть ребята среди вас, кто маме помогает каждый раз?

Это я…

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

Нет, не я…

Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?

Это я…

Сейчас мы это проверим!





















Конкурс “Отгадай ребус”

Ведущий: На каждом уроке Азбука учила нас дружить, уважать друг друга, помогать друг другу.

Дети поют песню “Когда мои друзья со мной”.

Ведущий: Теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо.

Дети хором: “За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!”

Ученик.

Учебник закрывается, пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!

Ученик.

До свидания, учебник! А на следующий год
Ты других читать научишь, тех, кто в первый класс придёт.

Конкурс “Угадай-ка”

На доске рисунок учебника “Родное слово” заделан квадратиками из листов белой бумаги.

Учитель открывает по одному квадратику до тех пор, пока дети не отгадают, что там изображено. Затем хором читают название нового учебника.

Ведущий: Эта книга поможет узнать вам много интересного, неизвестного.

Мы переходим к торжественной части нашего праздника – вручению удостоверений.

Уважаемые родители, я хочу вас поблагодарить за помощь в обучении ваших детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране «Грамоте» вместе с детьми. Не бросайте их в этом океане одних, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.

Теперь вас поздравят родители.


Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошёл.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

Спасибо всем за внимание!


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее