«Зимний фестиваль знаний 2025»

Прощание с Азбукой

Знания начинаются с первой книги каждого человека – Азбуки. Этот учебник учит доброму, справедливому и хорошему. По окончании изучения Азбуки,учащиеся прощаются с ней.Данное мероприятие мотивирует интерес к учению, развивает интерес и любовь детей к чтению, воспитывает бережное, уважительное отношение к книге;способствует сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Олимпиады: История России 6 - 11 классы

Содержимое разработки


Праздник «Прощание с Азбукой»

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, аудиозаписи, карточки с буквами, буквы из пенопласта, костюмы для детей, дипломы, удостоверения, учебники «Литературное чтение»

Ведущий:Добрый день всем участникам нашего праздника!
В жизни всё начинается с малого:

с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом,

а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки.


Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.


Музыка из к/ф «Приключения Буратино»

Появляются Мальвина и Буратино.
Мальвина:–Это здесь сейчас про азбуку рассказывали? Я привела к вам этого несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!!!
Буратино- Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)
Мальвина:Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр!
Буратино- И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок)
Мальвина:– Вот-вот, в страну дураков!
Буратино- Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?
Мальвина:.- Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не знаешь.
Буратино- Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!
Мальвина:– Ну ты нас с ребятами насмешил! А где же твой друг?

Звучит «Гимн Незнайки». Вбегает Незнайка

Незнайка: Вы обо мне? А вот и я! Привет, друзья! А, Мальвина, и ты здесь. А что здесь происходит?
Что за праздник такой, а я не знаю?
Мальвина: А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!
Незнайка: А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
Дети: Нет! В школу нужно ходить.
Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!
Мальвина: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!
Незнайка: Да, я понимаю, ручкой можно каляки – маляки писать…
Буратино: Резинкой каляки вытирать,
Буратино и Незнайка:(вместе) А азбука зачем? Не понимаем! Зачем в школу ходить?
Мальвина: Вот ребята 1 класса тебе сейчас и расскажут, зачем надо в школу ходить и буквы знать.

1. Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья» Ирина

И рукой помашем на прощанье.


2. Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно, Ульяна

Что старанья были не напрасны!


3. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли. Ангелина

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли.


4. Ничего на свете лучше нет,

Чем прочесть журнал или газету, Таисия

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!


5. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке Иван

Нас другие книжки ждут.


6. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо – Ариша

Расставаться нам пора!


Незнайка: Мы тоже и песни и стихи запоминать научились, хотите послушать?
Ведущий. Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка и Буратино ошибутся, поправляйте их.
Незнайка: Слушайте! Тает снег. Течёт ручей. 
На ветвях полно врачей.
Ведущий.Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)
Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся. 
Буратино А я другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак в печке
Выловил башмак. (речке)


Но зато ему потом 
На крючок попался дом! (сом)
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал? 


Незнайка: У вратаря большой улов. Влетело в сетку пять волов. (голов)
Буратино: Закричал охотник:«Ой,

двери гонятся за мной!» (звери) 


 Мальвина: Эх, вы, стихи заучивать не так – то просто. 

Буратино: - А я уже могу писать!

А я могу писать!

Могу тетрадку показать

И даже полистать!

Незнайка: -Ого! Да ты учёным стал!

Скажи, о чём ты написал?

Буратино: - А мне, откуда это знать?

Я сам хотел бы знать!

Ведь я сказал-

Могу писать! Писать, а не читать!

Ведущий: Сейчас проверим ваши знания, попробуйте узнать буквы на ощупь. (е, э, ю, щ, о).


Незнайка и Буратино пытаются составить, но не могут. У-у-у! Не могу!


Мальвина. А вот ребята сейчас быстро ответят.(дети выходят по одному, узнают буквы на ощупь)

 Ведущий: Какая буква лишняя. Почему? (ответы детей)


 Ведущий: А мы проверим ваше умение читать, составлять слова. Я читаю загадку, вы должны отгадать её, составить из букв это слово-отгадку.

Кто шагает с сумкой книг

Утром, в школу… (ученик)


В коридоре топот ног

Кто зовет всех в класс… (звонок)


Долгожданный дан звонок

Это кончился… (урок)


До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я школьный ...

(Ранец)


Есть добрая вещица у меня.

Нельзя мне без нее

Прожить и дня.

Помогает мне во всем,

Но живет моим умом.

Я решу – она решит,

Я спешу – она спешит...

Занимательная штучка

Как зовется она?

(Ручка)

Ведущий: А может вы составите слово из букв?


Незнайка и Буратино ходят вокруг букв, трогают руками, хнычут: «Не умею. Не могу!»


Ведущий: Эх, вы.
Мальвина: Теперь вы поняли, что такое азбука и буквы в жизни человека?
Незнайка и Буратино: Поняли, поняли. Подарите нам Азбуку, пожалуйста. Мы пойдём к Мальвине, и она научит нас читать.
(Дети дарят Незнайке и Буратино «Азбуку»).


Мальвина:
Спасибо вам ребята, что помогли убедить Незнайку и Буратино учить буквы. Теперь они выучат все буквы и на следующий праздник придут к вам уже умными.
А на прощание я приглашаю вас на танец. Танец «Я рисую…»


Звучит музыка из м/ф «Крокодил Гена»

Ведущий: Где же это Азбука задерживается? Слышите музыку, это наверное Азбука к нам спешит.
ШапоклякТихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего!
Дети (хором). Здравствуйте, бабушка!
ШапоклякЗдравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные. Ой, чего-то я разболталась?! Я же советы бесплатно не даю.

Ведущий: Ты ошибаешься, Шапокляк. Все буквы важны. Правда, ребята? 
Дети: Да!
Шапокляк– Ишь, выстроились, расселись тут. Ну и чего вы ждёте?
Дети - Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник.
Шапокляк.- Азбука к вам не придёт. Я её похитила и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её. Вот вам!
Ведущий. – Хорошо, проси что хочешь. Знаешь, наши ребята все могут: и петь, и танцевать, ведь они учатся в школе.

Шапокляк– Танцевать любой дурак может. Вы вот отгадайте мои загадки о буквах.

  1. К единице 3 приставим-

Что за букву мы составим? (В)


2)Шура сено ворошил, вилы в сене позабыл. (ш)


3)Я футбольный судья, целый день с мальчишками.

Два футбольных мяча у меня под мышками. (ф)


4)Вы посмотрите, кто такой, загородив дорогу

Стоит с протянутой рукой, Согнув баранкой ногу. (Б)


Какие виды спорта или спортивные занятия начинаются на эти буквы? (волейбол, водное поло, шашки, шахматы, футбол, фехтование, фигурное катание, баскетбол, бейсбол, биатлон, бобслей, бадминтон)


Шапокляк:  – Какие умненькие! Какие разумненькие! Загадки разгадывать вы мастера, а сказки знаете?

Ведущий: Конечно знаем.

Шапокляк. – Попробуйте угадать героя сказки.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, 
Это Доктор …

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?

3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил 
Догадались это Гена,
Это Гена …

4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?

ШапоклякКакие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Ведущий: Ну, что , уважаемая, все это ребята прочитали благодаря Азбуке, и они хотели поблагодарить её. Все задания твои выполнили, отпускай же Азбуку.
Шапокляк- Эх вы! Забыли, что во всех сказках по три задания. А у меня всего два было!
Ведущий: – Ну, загадывай тогда третье.
Шапокляк:  Я бабушка весёлая, задорная. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы детишки, чего-нибудь спели.


Первоклассники исполняют частушки.

Елочки-сосёночки 
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!


Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем, Ира

Про свои успехи.


Осенью пришли мы в школу,

Дали азбуку нам в руки, Ульяна

С нею стала жизнь веселой

Без уныния и скуки.


Эх, топни нога,
Топни правенькая.
Азбуку я изучила, Ангелина
Хоть и маленькая .


Буквы разные учили

И писали их в тетрадь

Так, почти что без усилий, Иван

Научились мы читать.


Начинали с закорючек

Раскрывали букв секрет

А теперь от наших ручек Таисия

Грязи и помарок нет.


Буквы складывали в слоги

Сил хватило нам едва,

А потом еще учились Ариша

Слоги складывать в слова.


Поделюсь с вами секретом:

Знайте, что согласные

Выделяют, синим цветом, Ангелина

Гласные же – красным.


Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда, Таисия
Есть лишь десять гласных.


Ну, а я теперь Аришке 
Сам пишу уже записки.  Иван
И бабуля говорит: 
«Мой внучонок - вундеркинд!»


Нам слова давались трудно

Научились мы читать. Ариша

Эх, еще бы научиться

Без ошибок их писать!


Не прошла учёба даром

Посмотрите на ребят: Ира

Мы и пишем, и читаем –

Это лучший результат.


Азбуку мы прочитали

Нам понравилось учить Ульяна

К новым знаниям и книжкам

Мы готовы приступить!



Ведущий: Ну, что, все задания твои выполнили, отпускай же Азбуку!
Шапокляк: Ой, да ладно, ладно, отпущу! Я поняла, что здесь мне ловить нечего. Советы мои никому не нужны. Тут и так все уж больно грамотные. Прямо вундеркинды! Ждите, скоро явится ваша Азбука. А я пойду поищу лентяев.

(уходя,поет «Кто людям помогает, тот тратит время зря...)


Ведущий: Пока мы ждем Азбуку давайте узнаем, какими были ваши родители, когда им было столько же лет, сколько сейчас вам.


(выступление родителей)

1. Я не умел читать, писать.

И не умел шнурки вязать.

2. А я терял карандаши

И делал это от души.

3.Я не могла никак понять,

Зачем мне руку поднимать.

Когда я все ответы знаю,

Я с места быстро отвечаю.


4. За партой трудно мне сидеть,

Гораздо лучше на диване

Могу лежать, могу читать

И за уроком наблюдать.


5.А я по маме так скучала,

Её я все уроки ожидала.


6.А я учителя боялась,

но в этом так и не призналась.

Я и теперь чуть-чуть боюсь,

Признаться в этом не стыжусь.


Ведущий: Конечно, это были шуточные стихотворения. Ну, а теперь серьёзные напутствия.

Поздравления от родителей.

Ведущий: Всё это время родители вместе с Вами, ребята, шагали по страничкам «Азбуки». Как Вы думаете: Ваши мамы и папы заслужили благодарность?

Вручение медалей-благодарностей родителям.

Ведущий: Аплодисменты родителям.

  • Хлопают все присутствующие.

  • Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

  • Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

  • Хлопают только те, кто любит каникулы.

  • Хлопают только те, кто любит пиццу больше, чем сосиску в тесте.

  • Хлопают только те, у кого отличное настроение.


Звучит музыка. Выходит Азбука.

Азбука. Здравствуйте, первоклассники, здравствуйте, гости! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!
Ведущий–Здравствуй, Азбука. Мы так тебя ждали!
Азбука:

Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Я от учителя слыхала,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знание дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.



А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

Азбука: Ребята, какие Вы молодцы! Скажите, о чём идет речь:

33 родных сестрицы, писаных красавицы,

на одной живут странице, а повсюду славятся. (Алфавит)

Азбука: А Вы знаете алфавит?


АЛФАВИТ

(сл. И. Резника, муз. Р. Паулса)


А! Алфавит пройдём мы вместе,

Б! Будем петь его как песню.

В! Весело его споём мы!

Г! Громче грома, громче грома!

Д! День сегодня музыкальный,

Е! Есть у нас талант вокальный,

Ж! Жить без знаний скучно было!

3! Знанья — это наша сила!

И! И тому пути открыты,

К! Кто подружит с алфавитом.

Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,

М! Метель, метро, матрёшка.

Н! Небо, невод, нить, невеста,

О! Овод, облако, оркестр!

П! Попугай поёт по нотам.

Р! Рой пчелиный строит соты.

С! Стрекоза в саду стрекочет,

Т! Такса лапами топочет.

У! Утка слушает пластинки,

Ф! Фанту пробует фламинго!

X! Хор не плох, есть слух у хора!

Ц! Царь зверей — его опора!

Ч! Чтим его, рычит он чисто!

Ш! Шесть заменит он солистов!

Щ! Щедрый мир нам дарит песня.

Э! Этот день собрал нас вместе:

Ю! Юмористов, оптимистов,

Я! Ямско-долговских артистов.

Азбука. Я рада, что вы ребята так хорошо знаете алфавит. Отныне и навсегда буквы ваши верные друзья!

Вы отлично отвечали

Все загадки отгадали.

С вами я хочу проститься

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.

Ведущий: А, что же дальше?


Азбука. Ах! Забыла я, друзья,

Что представить вам должна,

Кто на смену мне придёт,

Дальше вас учить начнёт.


Вручает первоклассникам книги «Литературное чтение»

Это –книга для чтения,

Полистайте её страницы;

Здесь стихи и небылицы,

сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.


Ведущий: Вот мы и вступили в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути.

Вы с честью справились со всеми испытаниями и конечно, за свой труд заслужили дипломы.

Вы Азбуку прочли до корки,

Вам по чтению - пятёрки!

Позади нелёгкий путь

Слогового чтения,

Вам сегодня выдают

Удостоверения!

В том, что вы Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки!

Так что в путь!

Не робей!

Не грусти, не жалей,

Что закончил ты Азбуку!

Вручаются дипломы и подарки.

(фоном песня «Чему учат в школе»)


Ведущий: А теперь немножко грустная и веселая нотка в заключение нашего праздника.

Песня (на мотив песни «Голубой вагон)

Праздник наш сегодня завершается,

С Азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс


Пр. Солнышко ласково

В небе улыбается,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки, мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.

8


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее