«Зимний фестиваль знаний 2025»

Промежуточная аттестация Родной язык (русский) 3 класс

Промежуточная аттестация по родному языку ( русскому) включает в себя задания за учебный курс 3 класса.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



Контрольно-измерительные материалы

по предмету «Родной (русский) язык»

3 класс


I. Спецификация

1. Назначение КИМ: работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации учащихся по учебному предмету «Родной (русский) язык».

2. Форма промежуточной аттестации: тест.

3. Продолжительность выполнения работы учащимися: 40 мин, не включая время для инструктажа перед работой.

4. Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к уровню подготовки учащихся, достижения которых проверяется на промежуточной аттестации

1

Ученик научится:

1.1

Различать родственные (однокоренные слова и формы слова), Находить в словах с однозначно-выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

1.2

Уметь находить части речи по их грамматическим признакам; определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

1.3

Различать предложение, словосочетание, слово;

1.4

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

1.5

Применять правила правописания: непроизносимые согласные; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; разделительные ъ и ь; раздельное написание предлогов с другими словами.

1.6

Подбирать антонимы для точной характеристики предметов;

1.7

Уметь восстанавливать правильную последовательность предложений в тексте;

1.8

Распознавать грамматические признаки частей речи;

2

Ученик получит возможность научиться:

2.1

Находить в тексте части речи;

2.2

Уметь объяснять значение устойчивых словосочетаний (фразеологизмов);

2.3

Выбирать слова в прямом и переносном значении слова, из ряда предложенных.


5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Тест содержит 8 заданий базового уровня сложности, 2 задания повышенного уровня.

Для оценки достижения базового уровня используются задания 1-8.

Достижение уровней повышенной подготовки проверяется с помощью заданий

9, 10.

Тестовые задания с выбором одного варианта ответа -3

Задания с кратким вариантом ответа - 7

6. Критерии оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Выполнение заданий № 2, №3, №4, №6, №7 оценивается в 1 балл.

Задания № 5, № 8, № 9 оцениваются от 0 до 4 баллов в соответствии с критериями.

Задания №1 оцениваются от 0 до 3 баллов в соответствии с критериями.

Задание № 10 оцениваются от 0 до 2 баллов в соответствии с критериями.

Максимальное количество баллов – 23

Перевод первичных баллов в отметки

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0 - 11

12-15

16-18

19-23


7. Обобщенный план КИМ для промежуточной аттестации

№ задания КИМ

Планируемые результаты

(из 1 таблицы)

Проверяемые умения

(из кодификатора)

Уровень

(базовый или повышенный)

Баллы

1

Находить в словах с однозначно-выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

1.1

Б

3

2

Уметь находить части речи по их грамматическим признакам; определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

3.2

Б

1

3

Употреблять в речи имена прилагательные.

3.1

Б

1

4

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

2.1

Б

1

5

Подбирать антонимы для точной характеристики предметов;

2.2

Б

4

6

Применять правила правописания: непроизносимые согласные

5.1

Б

1

7

Уметь восстанавливать правильную последовательность предложений в тексте;

4.2

Б

1

8

Применять правила правописания: непроизносимые согласные; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; разделительные ъ и ь; раздельное написание предлогов с другими словами.

5.2

5.3

5.4

5.5

Б

5

9

Уметь объяснять значение устойчивых словосочетаний (фразеологизмов);

2.3

П

4

10

Выбирать слова в прямом и переносном значении слова, из ряда предложенных.

2.4

П

2





II. Кодификатор

Код элементов

Контролируемые элементы содержания, проверяемые на промежуточной аттестации

Уровень сложности

1

Состав слова (морфемика):


1.1

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами: окончания, корня, приставки, суффикса.

Б

2

Лексика:

Б

2.1

Определение значения слова по тексту;

Б

2.2

Лексический состав языка (антонимы);

Б

2.3

Лексический состав языка (устойчивые словосочетания: фразеологизмы)

П

2.4

Представление о прямом и переносном значении слова.

П

3

Морфология:


3.1

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

Б

3.2

Имя существительное. Изменение существительных по падежам.

Б

3.3

Предлог. Отличие предлогов от приставок.

Б

4

Синтаксис:


4.1

Различение предложения, словосочетания, слова

Б

4.2

Последовательность предложений в тексте;

Б

5

Орфография и пунктуация:


5.1

Применение правил правописания: непроизносимые согласные.

Б

5.2

Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова.

Б

5.3

Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Б

5.4

Применение правил правописания: разделительные ъ и ь.

Б

5.5

Применение правил правописания: раздельное написание предлогов с другими словами.

Б








Вариант 1


1.Разбери слова по составу: вазочка, северный, переходы


2.Подчеркни словосочетание, в котором имя существительное употреблено в дательном падеже:


лететь через лес, ловить рыбу, жил у сестры, удивляться красоте.


3.Подбери и запиши три прилагательных, которые подходят по смыслу к существительному семья.

____________________________________________________________________________________________________________________________________



4.Какое слово надо вставить в словосочетание

«Делать из … слона», чтобы получилось устойчивое выражение? Запиши его. __________________________


5.Подбери и запиши по одному антониму к каждому слову:


Холодный - ____________________

Смелый - _______________________

Добро - __________________________

Ложь - ____________________________




6.Вставь, где требуется, непроизносимую согласную букву:


Учас..ник, чудес..ный, вкус..ный, окрес..ный.


7.Установи последовательность частей текста. Выбери правильный ответ.

  1. Зимой лиса прислушивается к звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. Лисица тут же разгребает снег и настигает добычу.

  2. Так лиса добывает себе еду.

  3. У лисы великолепный слух.


А) 1,2,3 Б) 3,1,2 В) 3,2,1


8.Найди и исправь ошибки в тексте (зачеркни неверную букву и сверху напиши правильно). Спиши полученный текст.


Поздняя осень. Реский ветер сорвал сдеревьев последние листя. Целый ден льёт дождь. Скоро наступит пора марозов. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Запиши, что обозначают фразеологизмы (одним словом):


Кот наплакал __________________________________


Рукой подать __________________________________


Счету нет ______________________________________


Со всех ног _____________________________________



10.* Соедини слово с близким по значению сочетанием слов.

А) свежеиспечённый

А) Свежий ветер Б) чёрствый

Б) Свежий хлеб В) прохладный

Г) странный
















Вариант 2

1. Разбери слова по составу: козочка, цветной, походка


2. Подчеркни словосочетание, в котором имя существительное употреблено в дательном падеже:

встречать сестру, радоваться дождю, смотреть на картинку, бежать от волка.


3 Подбери и запиши три прилагательных, которые подходят по смыслу к существительному облако:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какое слово нужно вставить в словосочетание «Как … наплакал», чтобы получилось устойчивое выражение? __________________________



5. Подбери и запиши по одному синониму к каждому слову:

Очи- _________________________

Пламя- _______________________

Веселый - ______________________

Лживый - ______________________



6. Вставь, где требуется, непроизносимую согласную букву:


чудес..ный, мес..ный, прекрас..ный, прелес..ный




7.Установи последовательность частей текста. Выбери правильный ответ.

  1. В гнезде появились птенцы. За гнездом следил кот.

  2. Ласточки собрались стаей. Они дружно налетели и прогнали кота.

  3. Пришла весна. С юга к родным гнёздам вернулись ласточки. Одно гнездо совсем осыпалось. Птицы носили в клюве глину и поправляли его.


А) 1,2,3 Б) 3,2,1 В) 3,1,2


8.Найди и исправь ошибки в тексте (зачеркни неверную букву и сверху напиши правильно). Спиши полученный текст.


Светило сонце. Ольга была всаду. Она полевала грятки. Брызги воды упали на плате.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9.* Запиши, что обозначают фразеологизмы (одним словом):


Зарубить себе на носу________________________________


Бить баклуши _______________________________________


С гулькин нос _______________________________________


Одна нога здесь – другая там ___________________________


10.* Соедини слово с близким по значению сочетанием слов.

А) свежеиспечённый

А) Свежий ветер Б) чёрствый

Б) Свежий хлеб В) прохладный

Г) странный





  1. Ключи к работам:


1 вариант

2 вариант

Оценивание в баллах

1

Вазочка, северный, переходы

Козочка, цветной, походка

3б (1б за каждое правильно разобранное слово)

2

Удивляться красоте

Радоваться дождю

3



4

Делать из мухи слона.

Как кот наплакал.

5

Холодный –горячий

Смелый – трусливый

Добро – зло

Ложь - правда

Очи – глаза

Пламя – огонь

Веселый – грустный

Лживый - правдивый

4б (1б за каждое слово)

6

Смешной, тропинка, мясной;

Книжка, травка, редкий;

Поздний, честный, звёздный.

Вершина, дрожать, окно;

Сердце, поздно, грустный;

Грядка, блузка, ножки.

3б – слова правильно распределены по группам;

2б – при распределении допущено 1-2 ошибки;

1б – допущено 3 ошибки;

0б – допущено более 4 ошибок.

7

Участник, чудесный, вкусный, окрестный.

Чудесный, местный, прекрасный, прелестный.

8

Б) 3,1,2

В) 3,1,2


9

Поздняя осень. Резкий ветер сорвал с деревьев последние листья. Целый день льёт дождь. Скоро наступит пора морозов.

Светило солнце. Ольга была в саду. Она поливала грядки. Брызги воды упали на платье.

Максимально - 5б

А) 3б – исправлены все ошибки;

2б – исправлены 4 ошибки;

1б – исправлены 3 ошибки;

0б – менее 3 ошибок.

Б) 2б – текст списан без ошибок;

1б – при списывании допущена 1 ошибка;

0б – допущено более 1 ошибки.

10

Мало; близко; много; быстро

Запомнить, бездельничать; мало; быстро

2б (1б за каждый фразеологизм)

11

А-В, Б-А

А-В, Б-А

2б (1б за каждый правильный ответ)



Максимальное количество баллов – 23

«5» - 19 – 22 балла

«4» - 16 – 18 баллов

«3» - 12 – 15 баллов

«2» - 0- 11 баллов


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее