«Осенний фестиваль знаний 2024»

Промежуточная аттестация 10 класс история Отечества 1 семестр

итоговая контрльная работа за первый семестр

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

ЗД по УВР СШ №4 Директор СШ №4

_________________ _________________

С.Н.Горовая К.В.Коваленко

протокол Метод. Совета № ___ от_____ приказ № ____ от____


Задания для промежуточной аттестации

по истории Отечества 10 класс

Вариант 1

I.Задания части А

1. Прочитайте отрывок из «Открытого письма» Г.В. Плеханова к петроградским рабочим и укажите год, когда было опубликовано это письмо: «Не подлежит сомнению, что многие из вас рады тем событиям, благодаря которым пало коалиционное правительство А.Ф. Керенского и политическая власть перешла в руки Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов». 1917

2. Что из названного характеризует культуру Серебряного века? 1) широкое распространение стиля «сентиментализм» 2) многообразие стилевых подходов в живописи 3) введение всеобщего семилетнего образования 4) широкое распространение стиля «постмодерн»

3. Новый избирательный закон, увеличивший представи­тельство дворян в Думе, был принят

1) 20 февраля 1906 г. 2) 9 ноября 1906 г. 3) 3 июня 1907 г. 4) 1 сентября 1911 г.
4. Прочтите отрывок из документа и напишите, когда про­изошло описываемое в нем событие.

«Российское императорское правительство уступает им­ператорскому японскому правительству в вечное и полное владение южную часть острова Сахалина и все прилегаю­щие к последней острова, равно как и все общественные со­оружения и имущества, там находящиеся. Пятидесятая параллель северной широты принимается за предел уступаемой территории». 1905

5. Страна, которая вышла в 1915 г. из Тройственного Союза и перешла на сторону Антанты.

1. Великобритания 2. Германия 3. Италия 4. Россия

6. Большинство голосов на выборах в Учредительное собрание получили: 1.большевики 2.эсеры

3. меньшевики 4.кадеты

7. Большевики считали экономической основой грядущего бестоварного социализма: 1.диктатуру пролетариата 2.общественную собственность на средства производства 3.представительное правление и разделение властей

8. После победы Октябрьской революции большевики рассматривали Учредительное собрание как орган власти, призванный обеспечить: а) демократическое развитие страны б) гражданское согласие в обществе в) оформление преобразований, уже проведенных революционной властью большевиков, и подлежащий после этого самороспуску

9. Выход левых эсеров из правительственной коалиции с большевиками произошел: а) в марте 1918 г. в связи с несогласием левых эсеров с заключением Брестского мира б) в мае 1918 г. в связи несогласием левых эсеров с системой продовольственной диктатуры в) в июле 1918 г. в результате левоэсеровского мятежа г)) в марте 1921 г. в результате Кронштадтского мятежа

10. Прочитайте текст и вставьте пропущенное слово: Представительный орган в России, избранный в ноябре 1917 г. и созванный в январе 1918 г. для принятия конституции и решения важнейших вопросов жизни страны, в составе которого большинство получила партия эсеров, это – ____________ собрание. УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ

11. Когда Россия вышла из первой мировой войны? А)1915 б)1918 в)191

12. Когда к войне присоединились США? А) 1914 б)1916 в)1915 г)1917

13. Кем впервые было применено газовое оружие А) Османская Империя Б) Франция В) Япония

Г) Германия

14. Верденская мясорубка была в А)1915 Б)1918 В)1916 Г)1917

15.  Люди, выступающие против любой войны, называются: 1)оборонцами 2) интернационалистами
3) пацифистами 4) экспансионистами

II.Задания части Б

1. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

Исторические личности

Деятельность

А) Л. Бакст
Б) А. Щусев
В) А. Ханжонков
Г) П. Лебедев

1) архитектор
2) художник
3) композитор
4) кинематографист
5) ученый-физик









А

Б

В

Г

2

1

4

5


2.  Установите соответствие между событием и датой: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Событие

Дата

А) создание Особого совещания по обороне
Б) убийство Г. Распутина

В) переименование Петербурга в Петроград

1) 1914 г.
2) 1915 г.
3) 1916 г.
4) 1917 г.







А

Б

В

2

3

1


3. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

4

1

3

2

1) возложение обязанностей Верховного главнокомандующего на императора
2) введение продразверстки
3) Брусиловский прорыв

4) битва на реке Марне

1

2

3

4

Г

А

В

Б

4. Установите последовательность событий

А. провозглашение России республикой

Б. Победа вооруженного восстания в Москве

В. Принятие Декрета о мире

Г. Установление двоевластия



5. Какие три события из перечисленных относятся к периоду первой российской революции?

1) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический» 2) стачка в Иваново-Вознесенске
3) Ленский расстрел 4) создание организации «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»
5) гибель броненосца «Петропавловск» 6) созыв Государственной думы



III.Задания части


  1. Назовите не менее трех примеров основных задач, которые решались во внешней политике России в начале ХХ в. Приведите примеры войн, договоров конца XIX — начала ХХ в., предпринимавшихся для решения этих задач.

следующие задачи: следующие примеры:
1) стремление усилить влияние России на Востоке
2) желание усилить влияние России на Балканах

3) не допустить усиления влияния Германии в Европе
Можно привести следующие примеры:

1) русско-японская война 1904-1905 гг.
2) подписание в 1903 г. Россией антигерманского таможенного тари­фа, направленного на ограничение ввоза германских товаров подписание в 1896 г. между Россией и Китаем секретного догово­ра об оборонительном союзе и строительстве КВЖД

3) создание союза «Антанта» в составе России, Англии, Франции

  1. Расшифруйте аббревиатуры: РСДРП, СНК.


СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

ЗД по УВР СШ №4 Директор СШ №4

_________________ _________________

С.Н.Горовая К.В.Коваленко

протокол Метод. Совета № ___ от_____ приказ № ____ от____


Задания для промежуточной аттестации

по истории Отечества 10 класс

Вариант 2

I.Задания части А

1. Прочитайте отрывок из статьи и напишите название войны, о которой в нем идет речь: «Война... Ляоян, Порт-Артур, Мукден, Цусима и тысячи убитых и раненых русских солдат и матросов, не понимавших, во имя чего они проливают здесь свою кровь. Известия о поражениях русской армии и флота производили тяжелое впечатление в России, вызывали запросы общественности о причинах бедствия...» РУССКО-ЯПОНСКАЯ

2. Что из перечисленного является одним из итогов револю­ции 1905-1907 гг.? 1) ликвидация помещичьего землевладения 2) появление многопартийности 3) укрепление финансовой системы путем введения золо­того червонца 4) создание Прогрессивной партии

3. Какая страна не была участницей военно-политического блока, как Антанта?

1.Великобритания 2. Германия 3. Россия 4. Франция

4. Какие две страны, первыми заключили союз, в последствии ставшим основой такого военно-политического блока, как Антанта? 1.Великобритания– Франция 2.Германия - Россия

3.Россия– Франция 4.Франция – Германия

5. Страна, которая первой из названных вышла из Первой мировой войны. 1. Великобритания

2. Германия 3. Италия 4. Россия

6. Учредительное собрание считало, что развитие страны должно идти по пути: 1. военной диктатуры 2. буржуазной демократии 3.коммунистического тоталитаризма

7. Учредительное собрание распущено большевиками в: 1.октябре 1917 г. 2.январе 1918 г.

3.октябре 1918 г. 4.мае 1918 г.

8. Прочитайте текст и запишите термин: – это форма организации политической власти рабочего класса, установленная путём социалистической революции и имеющая целью построение социализма и переход общества к строительству коммунизма. ДИКТАТУРА пролетариата

9. К буржуазно демократическим преобразованиям, которые в первые месяцы своего существования довела до конца Советская власть, следует отнести: а) ускоренную национализацию банков, железных дорог, водного транспорта, промышленных предприятий б) уничтожение сословных привилегий и ограничений, провозглашение права наций на самоопределение в) введение всенародного учета и контроля за производством и распределением продуктов

10. «Военный коммунизм» был введен в годы гражданской войны потому, что эта политика:

а) соответствовала доктринальным установкам марксизма и требованиям военного времени

б) способствовала развитию и упрочению рыночных отношений, дальнейшему экономическому развитию страны в) вела к укреплению союза рабочего класса и крестьянства как основы большевистской власти

11. Когда впервые было применено газовое оружие А) Сентябрь 1914 Б) Апрель 1915

В) Декабрь 1916 Г) Май 1917

12. Основной причиной к началу ПМ войны послужило…. А) Возвышение германской расы

Б) Убийство Франца Фердинанта В) Потопление Лузитании

13.  Когда произошел Брусиловский прорыв А) Июнь 1916г. Б) 29 июля 1914г. В) Июль 1916г.

Г) Апрель 1915г.

14.  В 1914г. немцы форсировали через: А) река Сомма Б) река Марна В) река Обь

Г ) Крепость Верден

15. Что из названного было одной из целей России в Первой мировой войне? 1) усиление влияния на Балканах 2) стремление расширить влияние в Юго-Восточной Европе 3) усиление влияния в Китае 4) возвращение территории Сахалина




II.Задания части Б

1. Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями. К каждой позиции первого столбца под­берите соответствующую позицию второго.

Термины, названия

Определения

А) модернизация
Б) коалиция
В) интеллигенция
Г) консерватизм


1) слой людей, профессионально занимающихся умственным, преимущественно творческим трудом, развитием и распростра­нением культуры
2) политический или военный союз нескольких государств
3) становление и развитие индуст­риального общества, формирова­ние внутреннего механизма к самоусовершенствованию
4) приверженность традиционным ценностям, неприятие нового
5) коренной, качественный перево­рот в политической и социально-­экономической жизни общества








А

Б

В

Г

3

2

1

4

2. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1

2

3

4

1) операция в Пруссии
2) занятие русскими войсками Галиции и части Буковины
3) создание Всероссийского земского союза помощи больным и раненым воинам
4) убийство Г. Распутина

3. Установите соответствие между событием и датой: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Событие

Дата

А) Верденская мясорубка
Б) оккупация германскими войсками Галиции
В) вступление в войну Румынии

1) мая 1915 г.
2) февраль 1916 г.
3) август 1916 г.
4) декабрь 1916 г.








А

Б

В

2

3

1

4.  Запишите слово (термин), о котором идет речь.

«Мир, заключенный с противником одним из государств, входящих в коалицию стран, ведущих войну, без ведома или согласия своих союзников, называется __________ мир».



5. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1

2

3

4

4

1

3

2

1) создание Красной Армии
2) принятие первой Конституции в истории России
3) введение продовольственной диктатуры
4) принятие Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа


III.Задания части С

  1. Напишите развернутый план доклада, который должен состоять из трех основных разделов, при этом два из них должны содержать по три подпункта каждый.

Тема доклада: «Революция 1905-1907 гг. Становление парламентаризма в России».

1. Развитие революции по восходящей линии (январь-октябрь 1905 г.)

1.1. Причины, цели, характер Революции. «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г.

1.2. Стихийные крестьянские бунты, вооруженные восстания рабочих, выступления в армии и на флоте.

1.3. Развитие национального движения в отдельных регионах Российской империи.

2. Высший подъем революции, ее переход в политическое поле (октябрь 1905 г. – лето 1906г.)

2.1. Всероссийская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г. Декабрьское вооруженное восстание в Москве.

2.2. Реформа государственного строя. «Основные законы Российской империи» 1906 г.

2.3. Формирование и деятельность политических партий (образование либеральных партий и черносотенных организаций; партии социалистической ориентации).

3. Опыт российского парламентаризма: деятельность I и II Государственной думы. «Третьеиюньский государственный переворот» 1907 г.

  1. Расшифруйте аббревиатуры: ВЦИК, ВЧК.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее