План-конспект урока физики в 11Б классе
Дата проведения: 24.11.2013 г.
Тема урока: Производство, передача и использование электроэнергии
Форма проведения: семинар
Цель занятия: обобщить, систематизировать и дополнить знания, полученные при изучении раздела «Производство, передача и использование электроэнергии», ознакомиться с факторами, влияющими на окружающую среду, связанными с производством, передачей и использованием электроэнергии, проанализировать экологические проблемы, обсудить варианты бережного и рационального потребления электроэнергии.
Задачи:
Систематизировать процесс открытия электричества и изобретения устройств для получения, преобразования и использования электрического тока, сформировать единую целостную картину.
Актуализировать знания по электромагнитной индукции, получить знания по производству и передачи электроэнергии, закрепить знания по эффективному использованию электроэнергии в быту.
Сравнить способы получения электроэнергии, оценить их экологическую и экономическую целесообразность.
Познакомиться с источниками электрической энергии для нашего региона и стоимостью электроэнергии.
Научиться представлять свой ответ, используя современные образовательные ресурсы.
Научиться слушать сообщения одноклассников и использовать информацию для поиска ответа на вопрос.
Оценить вклад в науку великих учёных мира и наших соотечественников.
Педагогические технологии: проектный метод, ИКТ-технологии
Формы и методы обучения: индивидуальная, фронтальная
Обеспечение урока: интерактивная доска, медиапроектор, презентация, раздаточный материал.
Организационная структура урока
Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат этапа | Используемые технологии |
Вводный Организационный момент
| Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку, организация внимания.
| Эмоционально настраиваются на работу. | Готовность к работе | Традиционные |
Актуализация имеющихся знаний: -повторение понятий электрический ток, электромагнитная индукция; генератор электрического тока; -углубление знаний по авторам открытий;
| Постановка познавательной цели занятия – обсудить факторы, влияющие на окружающую среду при использовании электрического тока. Объяснение структуры занятия – отдельных этапов, их целей и результатов.
| Отвечают на поставленные вопросы. Представляют презентацию. Слушают отвечающих одноклассников, ведут записи в тетради.
| Вспоминают материал по изученной ранее теме «Электромагнитная индукция» | Проектная деятельность |
Получение новых знаний
| Постановка предметной задачи: сравнить способы получения электрической энергии с точки зрения экономической и экологической целесообразности.
| Учащиеся представляют ответа с презентацией, слушаю ответы, ведут записи в тетради.
| Изучают материал, получают информацию, анализируют её. | Проектный метод, ИКТ-технологии |
Физкультминутка |
| Проводит обучающийся |
| Здоровьесберегающая |
Закрепление полученных знаний Творческая работа –оценка опасности глобальных проблем, актуальных при производстве и потреблении электроэнергии | Раздаёт список экологических проблем и предлагает оценить их опасность от названных способов производства и применения электрической энергии | Каждый учащийся работает с материалом | Применяют полученные предметные знания при решении познавательной задачи | Традиционная |
Контроль знаний | Проведение письменной работы: ответить на вопросы, высказать собственное мнение
| Заполняют бланк проверочной работы | Соотнесение целеполагания с полученными результатами | Проблемное обучение |
Подведение итогов урока | Обозначает ключевые моменты урока, отмечает его положительные и отрицательные стороны, задаёт домашнее задание. | Обсуждают с учителем вывод: все экологические проблемы касаются каждого жителя Земли. Поэтому, каждый житель планеты обязан заботиться б эффективности использования электрической энергии в школе, дома и др. | Завершение работы, вывод по уроку | Коллективный способ обучения |