«Зимний фестиваль знаний 2025»

Внеклассное мероприятие: "Сила Архимеда в действии"

Такое мероприятие не только укрепит знания о физике, но и покажет их в применении к важным аспектам военно-морской службы.

Олимпиады: Физика 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Конечно, в таком случае мероприятие будет более направлено на практическое понимание важности силы Архимеда в военно-морском деле. Вот подробная разработка для 40-минутного занятия:



Внеклассное мероприятие: "Сила Архимеда в действии"



Цель мероприятия:

Показать на практике, как сила Архимеда влияет на плавучесть судов и её значение в военно-морском деле.



Целевая аудитория:

Воспитанники 7 класса Нахимовского военно-морского училища



Продолжительность:

40 минут



Место проведения:

Учебная лаборатория или класс с доступом к воде



Ход мероприятия



1. Введение (5 минут)

- Приветствие учеников и постановка вопроса: "Почему корабли, несмотря на свой вес, не тонут?"

- Краткий рассказ об Архимеде, его жизни и открытии закона плавания тел.

- Обсуждение: важность понятия силы Архимеда в военно-морском деле.



2. Краткая теория (5 минут)

- Объяснить, что такое сила Архимеда: выталкивающая сила, которая действует на тело, погруженное в жидкость.

- Формула силы Архимеда:

- Объяснение на конкретных примерах, например, как подводная лодка изменяет свою глубину погружения.



3. Практическое задание (20 минут)

- Эксперимент: "Секреты плавучести"

- Разделить класс на небольшие группы (по 3-4 человека).

- Каждая группа получает емкость с водой, кусочки пластилина, алюминиевую фольгу и монеты.

Задание:

- Сначала дать задание ученикам сформировать из пластилина шар и опустить его в воду. Наблюдать, что шар тонет.

- Объяснить, что плотность и форма влияют на плавучесть.

- Затем предложить переделать пластилин в форму лодки и снова опустить. Обсудить результаты и объяснить причину изменения поведения.

- Каждый, используя фольгу, должен создать модель корабля, который сможет удержать максимальное количество монет на плаву.

- Провести соревнование между группами, чей корабль выдержит больше монет, не затонув.



4. Рефлексия и выводы (10 минут)

- Обсуждение проведенных экспериментов: почему форма и объем изменили результат.

- Помощь в формулировании понимания, как сила Архимеда влияет на проектировку и строительство кораблей.

- Вопросы: Как подводные лодки используют эти знания? Что произойдет с судном, если его масса станет больше выталкивающей силы?

- Заключительное слово: почему знание силы Архимеда важно для военно-морских офицеров.



Материалы и оборудование:

- Емкости с водой для каждой группы

- Кусочки пластилина

- Алюминиевая фольга

- Монеты

- Раздаточный материал с теоретической информацией



Такое мероприятие не только укрепит знания о физике, но и покажет их в применении к важным аспектам военно-морской службы.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее