|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
ДЛЯ 7 КЛАССА
НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель рабочей программы:
учитель математики Пархамович Е.А.
г. Нижневартовск
2021 г.
Пояснительная записка
Цель современного образования - развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность. Такая цель образования утверждает отношение к знаниям, умениям и навыкам как средствам, обеспечивающим достижение полноценного, гармоничного развития эмоциональной, умственной, ценностной, волевой и физической сторон личности. Одним из эффективных средств развития обучающихся является, внеурочная деятельность в рамках требований ФГОС ООО. Учитывая эти требования и основные задачи развития образования в регионе, организация внеурочной деятельности по математике способствует в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов, даёт новый взгляд на образовательные результаты.
Внеурочная деятельность ставит ряд задач:
развитие интересов, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;
создание условий для индивидуального развития, обучающегося в избранной сфере внеурочной деятельности;
формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
формирование умения принимать неожиданные и оригинальные решения в нестандартных ситуациях;
развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
расширение рамок общения в социуме.
Курс внеурочной деятельности разрабатывается с учётом основных задач развития образования в регионе: повышение доступности качественного образования, расширение использования современных образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися компетентностей, развитие механизмов дистанционного образования в системе общего образования; становление системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи. Программа внеурочной деятельности по математике способствует решению поставленных задач и направлена на повышение качества математического образования.
Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 7-го класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями от 29 декабря 2014 г. №1644, от 31 декабря 2015 г. №1577)
Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020г. и на период до 2030 г.
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СШ №18», утверждённая приказом от 30.08.2019 №572.
Устав МБОУ «СШ №18».
- Примерные программы по внеклассной работе по математике «Стандарты второго поколения.
Математика 5 – 9 класс» - М.: Просвещение, 2011г.
Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» рассчитана на обучающихся 7 классов, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень. Программа внеурочной деятельности направлена на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.
Актуальность программы заключается в воспитании любознательного, активно и заинтересованно познающего мир школьника. Обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. Программа даёт возможность учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности, позволяет обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в себе. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей обучающихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
Предлагаемые занятия предполагают развитие пространственного воображения и математической интуиции обучающихся, проявляющих интерес и склонность к изучению математики, в процессе решения задач практического содержания. Основное содержание курса математики начальной школы в большей степени ориентировано на абстрактный материал. Поэтому задачам практического содержания, способствующим развитию пространственного воображения обучающихся, их математической интуиции, логического мышления, должно уделяться особое внимание.
Рассматриваемые на занятиях занимательные геометрические и практические задания имеют прикладную направленность. Тематика занятий с системой соответствующих заданий позволяет дифференцировать процесс обучения, осуществлять личностно-ориентированное, развивающее, гуманистически направленное обучение.
Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, стимулирует обучающихся к самостоятельному применению и пополнению своих знаний через содержание курса, стимулирует самостоятельность и способность к самореализации. В результате у учеников формируется устойчивый интерес к решению задач повышенной трудности, значительно улучшается качество знаний, совершенствуются умения применять полученные знания не только в учебных ситуациях, но и в повседневной деятельности, за пределами школы. А это на сегодняшний день очень актуально в связи с осуществлением компетентностно-ориентированного подхода.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, работать в группе, совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Программа «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности школьников основной ступени и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры. Предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия (передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных в разных местах класса и др.) Во время занятий предусматривается поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий предусматривается использование принципа свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания будут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от обучающихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.
Цели, задачи и принципы программы
Работа с учащимися во внеурочное время направлено на достижение следующих целей:
главная цель - развитие интереса к математическому творчеству, расширение
математического кругозора и эрудиции обучающихся:
в направлении личностного развития: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и
современного общества; развитие интереса к математическому творчеству и математических
способностей;
2) в метапредметном направлении: формирование общих способов интеллектуальной
деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной
культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении: создание фундамента для математического развития,
Формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи
овладение способами мыслительной и творческой деятельности;
развитие мотивации к собственной учебной деятельности;
ознакомление со способами организации и сбора информации;
создание условий для самостоятельной творческой деятельности;
развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
развитие мелкой моторики рук;
практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.
Принципы программы:
Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать
интеллектуальные возможности учащихся.
Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть
количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Системность
Курс строится от частных задач к общим (решение математических задач).
Практическая направленность
Содержание занятий направлено на освоение проектной деятельности, которая пригодится в
дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут
ребятам принимать участие в школьных олимпиадах и других математических играх и
конкурсах.
Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления,
во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах и
конкурсах по математике.
Основные виды деятельности учащихся:
решение математических задач;
оформление математических газет;
знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
выполнение проекта, творческих работ;
самостоятельная работа; работа в парах, в группах.
Ценностными ориентирами содержания программы являются:
- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
- освоение эвристических приемов рассуждений;
- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения,
анализом
ситуации, сопоставлением данных;
- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие
закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Место учебного предмета в учебном плане
Данная программа занятий внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 7 класса, проявляющих интерес и склонность к изучению математики. Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Результаты | Формируемые умения | Средства формирования |
личностные | формирование у детей мотивации к обучению, помощь в самоорганизации и саморазвитии; развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | Организация на уроке парно – групповой работы |
Метапредметные результаты | ||
регулятивные | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | |
познавательные | приобретать навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; расширить поиск информации за счёт библиотек и Интернета. | |
Коммуникативные | учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); умение координировать свои усилия с усилиями других; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; с учетом целей коммуникации последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия |
|
|
|
Планируемые предметные результаты изучения курса
Учащиеся получат возможность:
- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства; научиться некоторым
специальным приёмам решения задач.
- использовать догадку, озарение, интуицию;
- использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;
- приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью моделирования, интерпретации их результатов;
- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.
Личностные результаты:
- Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий
проблемного и эвристического характера.
- Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности, качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.
- Воспитание чувства справедливости, ответственности.
- Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты:
- Сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполнения конкретного задания.
- Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма решения числового кроссворда;
использование его в ходе самостоятельной работы.
- Применение изученных способов учебной работы и приёмов вычислений для работы с числовыми головоломками.
- Анализ правил игры.
- Действие в соответствии с заданными правилами.
- Включение в групповую работу.
- Участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения и
аргументирование его.
- Аргументирование своей позиции в коммуникации, учёт разных мнений, использование
критериев для обоснования своего суждения.
- Сопоставление полученного результата с заданным условием. Контролирование своей
деятельности: обнаружение и исправление ошибок.
- Анализ текста задачи: ориентирование в тексте, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин).
- Поиск и выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
- Моделирование ситуации, описанной в тексте задачи.
- Использование соответствующих знаково-символических средств для моделирования ситуации.
- Конструирование последовательности «шагов» (алгоритм) решения задачи.
- Объяснение (обоснование) выполняемых и выполненных действий.
- Воспроизведение способа решения задачи.
- Анализ предложенных вариантов решения задачи, выбор из них верных.
- Выбор наиболее эффективного способа решения задачи.
- Оценка предъявленного готового решения задачи (верно, неверно).
- Участие в учебном диалоге, оценка процесса поиска и результатов решения задачи.
- Конструирование несложных задач.
- Выделение фигуры заданной формы на сложном чертеже.
- Анализ расположения деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
- Составление фигуры из частей. Определение места заданной детали в конструкции.
- Выявление закономерности в расположении деталей; составление детали в соответствии с
заданным контуром конструкции.
- Сопоставление полученного (промежуточного, итогового) результата с заданным условием.
- Объяснение выбора деталей или способа действия при заданном условии.
- Анализ предложенных возможных вариантов верного решения.
- Осуществление развернутых действий контроля и самоконтроля: сравнивание построенной конструкции с образцом.
Содержание программы
1. Числа и вычисления
Чётные и нечётные числа. Сумма и произведение чётных чисел, нечётных чисел, чётных и нечётных чисел. Восстановление цифр при сложении, вычитании, умножении. Игра «Лесенка». Игра «Попробуй, сосчитай». Игра «Отгадай задуманное число ». Игра «Стёртая цифра». Игра «Кубики». Игра «Не ошибись!» Числа в квадрате. Задачи на отгадывание чисел. Задачи на делимость чисел.
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся получит возможность:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи;
- уметь доказывать четность и нечётность числовых выражений;
- уметь восстанавливать пропущенные цифры при сложении, вычитании, умножении;
- понимать и применять смысл различных игр, фокусов с числами;
- уметь решать задачи на делимость чисел и отгадывание чисел
2. Задачи
Задачи на движение. Логические задачи. Задачи со спичками. Задачи на переливание. Задачи на перекладывание предметов. Задачи на взвешивание. Проверка наблюдательности. Задачи на комбинации и расположения. Графы в решении задач. Принцип Дирихле. Задачи на проценты.
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся получит возможность:
- уметь решать сложные задачи на движение;
- уметь решать логические задачи;
- знать и уметь применять алгоритм решения задач на переливание с использованием сосудов, на перекладывание предметов, на взвешивание предметов;
- уметь применять графы и принцип Дирихле при решении задач;
- уметь решать сложные задачи на проценты;
- решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять практические расчёты;
- решать занимательные задачи;
- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков, графов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на
соответствие условию.
3. Геометрические фигуры
Проверка наблюдательности: сопоставление геометрических фигур. Разделение геометрических фигур на части. Танграм. Нахождение площади фигур. Нахождение объёма фигур. Геометрические головоломки. Равные геометрические фигуры. Топологические опыты. Математическое моделирование. Лист Мёбиуса.
Планируемые результаты изучения по теме.
Обучающийся получит возможность:
- распознавать и сопоставлять на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги, куб, прямоугольный параллелепипед);
- уметь разделять фигуры на части по заданному условию и из частей конструировать различные фигуры;
- уметь решать задачи на нахождение площади и объёма фигур, отгадывать геометрические головоломки;
- уметь проводить топологические опыты, математическое моделирование.
Формы и методы организации учебного процесса
Программа предусматривает работу детей в группах, парах, индивидуальную работу.
Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, самостоятельная работа, эксперимент, наблюдение.
Технологии и методики: уровневая дифференциация, проблемное обучение, моделирующая деятельность, поисковая деятельность, проектная деятельность.
Контроль и оценка результатов.
Оценивание достижений обучающихся во внеурочной деятельности должно отличаться от привычной системы оценивания на уроках. Можно выделить следующие формы контроля:
- сообщения и доклады (мини);
- защита проектов;
- результаты математических викторин, конкурсов
- творческий отчет (в любой форме по выбору учащихся);
- различные упражнения в устной и письменной форме.
Также возможно проведение рефлексии самими учащимися. Учащимся можно предложить оценить занятие в листе самоконтроля.
Показателем успешности освоения курса является участие и результаты обучающихся в школьном и муниципальном этапах всероссийской олимпиады по математике, в дистанционных предметных конкурсах.
При реализации программы используются печатные и цифровые образовательные ресурсы.
Формы подведения итогов:
Участие в олимпиадах, конкурсах, чемпионатах
Участие в предметных неделях
Участие в проектной деятельности
Участие в выставке творческих работ
Составление собственных занимательных задач
Тематическое планирование.
№
| Тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения занятия | Примечания | |
по плану | по факту | |||||
1 | Числа и закономерности | 1 | Познакомятся историей возникновения чисел. Готовность и способность к преодолению трудностей для достижения целей. |
|
|
|
2 | Чётные и нечётные числа. Сумма и произведение чётных чисел, нечётных чисел, чётных и нечётных чисел | 1 | Осуществлять сравнение, классификацию. Устанавливать причинно-следственные связи. |
|
|
|
3 | Восстановление цифр при сложении, вычитании, умножении. Игра «Стёртая цифра» | 1 | Осуществлять сравнение, классификацию. Устанавливать причинно-следственные связи. |
|
|
|
4 | Числовые фокусы. | 1 | Анализировать правила, действовать в соответствии с заданными правилами. |
|
|
|
5 | Игра «Лесенка». Игра «Попробуй, сосчитай». | 1 | Сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы. |
|
|
|
6 | Магические квадраты (числа в квадрате). | 1 | Сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы. |
|
|
|
7 | Задачи на отгадывание чисел. Игра «Отгадай задуманное число». | 1 | Анализировать правила, действовать в соответствии с заданными правилами. |
|
|
|
8 | Задачи на делимость чисел | 1 | Комбинировать известные алгоритмы для вычислений примеров. |
|
|
|
9 | Задачи на движение | 1 | Комбинировать известные алгоритмы для решения задач. |
|
|
|
10 | Решение логических задач | 1 | Способы оформления решений логических задач. Схемы –рисунки и таблицы перебора вариантов. |
|
|
|
11 | Решение задач со спичками | 1 | Комбинировать известные алгоритмы для решения задач. |
|
|
|
12 | Решение задач на переливания | 1 | Решать задачи на переливание. Рассуждать при решении задач. |
|
|
|
13 | Решение задач на взвешивания | 1 | Решать задачи на взвешивание. Рассуждать при решении задач. |
|
|
|
14 | Задачи на перекладывание предметов. Проверка наблюдательности | 1 | Комбинировать известные алгоритмы для решения задач. |
|
|
|
15 | Задачи на комбинации и расположения | 1 | Комбинировать известные алгоритмы для решения задач. |
|
|
|
16 | Графы в решении задач | 1 | Рассуждать при решении задач. Строить схемы и модели для решения задач. |
|
|
|
17 | Принцип Дирихле | 1 | Комбинировать известные алгоритмы для решения задач. |
|
|
|
18 | Задачи на проценты | 1 | Комбинировать известные алгоритмы для решения задач на проценты. |
|
|
|
19 | Решение старинных задач | 1 | Комбинировать известные алгоритмы для решения задач |
|
|
|
20 | Решение занимательных задач | 1 | Уметь решать нестандартные задачи. Применять полученные знания при решении различного вида задач. |
|
|
|
21 | Решение задач - шуток | 1 | Уметь решать нестандартные задачи. Применять полученные знания при решении различного вида задач. |
|
|
|
22 | Решение задач на смекалку | 1 | Уметь решать сложные нестандартные задачи. Применять полученные знания при решении различного вида задач. |
|
|
|
23 | Решение задач конкурса - игры «Кенгуру» | 1 | Применять полученные знания при решении различного вида задач. Рассуждать при решении задач. |
|
|
|
24 | Решение задач конкурса - игры «Кенгуру» | 1 | Применять полученные знания при решении различного вида задач. Рассуждать при решении задач. |
|
|
|
25 | Решение олимпиадных задач | 1 | Уметь решать сложные нестандартные задачи. Применять полученные знания при решении различного вида задач. |
|
|
|
26 | Проверка наблюдательности: сопоставление геометрических фигур | 1 | Уметь решать нестандартные задачи. Применять полученные знания при решении различного вида задач. |
|
|
|
27 | Разделение геометрических фигур на части. Задачи на разрезание и складывание фигур | 1 | Практические применения знаний на рисование не отрывая руки от бумаги. Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию. |
|
|
|
28 | Танграм | 1 | Применять полученные знания при решении различного вида задач. Рассуждать при решении задач. Строить схемы и модели для решения задач. |
|
|
|
29 | Нахождение площади фигур. Нахождение объёма фигур | 1 | Уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Осуществлять поиск необходимой информации. |
|
|
|
30 | Геометрические головоломки | 1 | Строить схемы и модели для решения задач. Уметь решать нестандартные задачи. Применять полученные знания при решении различного вида задач. |
|
|
|
31 | Топологические опыты. Математическое моделирование | 1 | Уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Осуществлять поиск необходимой информации. |
|
|
|
32 | Топологические опыты. Лист Мёбиуса | 1 | Уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Осуществлять поиск необходимой информации. |
|
|
|
33 | Проект «Построение фигур. Паркеты» | 1 | Осуществлять поиск необходимой информации. Выстраивать аргументацию при доказательстве и диалоге. |
|
|
|
34 | Выставка творческих работ | 1 |
|
|
|
|
| Всего | 34 |
|
|
|
|
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный комплекс, интерактивная доска, документ-камера.
Список образовательных ресурсов
1. Примерные программы внеурочной деятельности под редакцией Горского. В.А. – М.: Просвещение, 2014
2. «Примерные программы по внеклассной работе по математике «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г.
3. «Математика. Занятия школьного кружка. 5 – 6 классы». Авторы О.С. Шейнина, Г.М. Соловьева. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2007.
4. Занимательные математические задачи. Дополнительные занятия для учащихся 5 классов: учеб. пособие/ Составители А. М. Быковских, Г. Я. Куклина. 2-е изд., испр. Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2010.
5. Калугин М.А. «После уроков: ребусы, кроссворды, головоломки» Ярославль, «Академия развития», 2011
6. Нагибин Ф.Ф., Е.С. Канин «Математическая шкатулка», М, «Просвещение» 1988.
7. Ткачёва М. В. Домашняя математика: Кн. для учащихся 7 кл. сред. шк.-М.: Просвещение, 1993.
8. Фальке Л.Я. «Час занимательной математики», Москва, 2003
9. Шарыгин И.Ф., А.В. Шевкин «Задачи на смекалку. 5-6 классы» Москва, «Просвещение», 2009
10. «Энциклопедия головоломок: Книга для детей, учителя и родителей», Москва, АСТ-ПРЕСС, 2009
11. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн. Для учителя.- М.: Просвещение, 2011
12. Криволапова Н.В. Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. -М.: Просвещение. 2012
13. http://fgosreestr.ru/ Реестр примерных образовательных программ (ФГОС)
14. http://www.yaklass.ru/ страница образовательного проекта «Я-класс»
15. http://nsportal.ru/ страницы учительского портала Социальной сети работников образования
16. https://uchi.ru/ страница образовательного проекта «Учи.ru»
17. http://geometry.ru/olimp.php олимпиадные задачи по геометрии
18. http://www.math-on-line.com/ - Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по мате-матике)
19. http://rumultik.ru/zanimatelnaya_geometriya/ - Занимательные уроки: Занимательная геометрия
20. https://www.studmed.ru/ страница образовательного проекта
21. https://multiurok.ru/ страницы учительского портала мультиурок.
22. https://infourok.ru/ страницы учительского портала инфоурок.