«Осенний фестиваль знаний 2024»

Программа Rainbow 5 класс английский язык

Рабочая программа по английскому языку для 5 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами при реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования:

УМК: Планирование составлено на основе примерных и авторских программ О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «RainbowEnglish» 5-9класс, Дрофа 2014В соответствии с ФГОС основного общего образованияУчебник: Английский язык 5 класс. Авторы: О. В. Афанасьева и др. Издательство «Дрофа», 2014 г. Федеральный базисный план отводит 102 часа для образовательного изучения английского языка в 5 классе из расчёта 3 часа в неделю.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОВАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


141540 Московская область, Солнечногорский

район, посёлок Поварово

672-375 – канцелярия; учительская; [email protected]

672-385 – директор; факс.

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

5 класс


Соответствует ФГОС ООО





Составитель: учитель английского языка

Кочеткова Елена Игоревна







п. Поварово

2020 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 5 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами при реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования» (с изменениями, внесёнными Приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2004г. №1644, от 31.12.2015г. №1577)

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012 № 2);

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей редакции от 01.02.2012 № 5)

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями на 24 ноября 2015 года)

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

  • закон Московской области от 28.11.2014 № 157/2014-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счёт средств бюджета Московской области в 2015 году»

  • приказ Министерства образования Московской области от 28.07.2009 № 1705 «О поэтапном введении федеральных государственных образовательных стандартов»

  • приказ министра образования Московской области от 22.05.2015 № 2704 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в плановом режиме в общеобразовательных организациях в Московской области»

  • приказ министра образования Московской области от 19.05.2015 № 2677 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области»

  • примерная основная образовательная программа начального и основного общего образования (одобрена Федеральным научно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 1/15)

  • приказ Управления образования администрации Солнечногорского муниципального района от 04.06.2018 №258 «О введении федеральных государственных стандартов основного общего образования в опережающем режиме в общеобразовательных учреждениях Солнечногорского муниципального района в 2018-2019 учебном году».


УМК: Планирование составлено на основе примерных и авторских программ О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «RainbowEnglish» 5-9класс, Дрофа 2014

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник: Английский язык 5 класс. Авторы: О. В. Афанасьева и др. Издательство «Дрофа», 2014 г.


Федеральный базисный план отводит 102 часа для образовательного изучения английского языка в 5 классе из расчёта 3 часа в неделю.

В соответствии с этим реализуется базисный план в объеме 102 часа.


Цель: формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке. Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различ- ное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умения- ми, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества. Развитие школьника как личности предполагает: — развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

— развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

— развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

— развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций; — развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

— развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ. Развитие учащихся как членов общества предполагает:

— развитие умений самореализации и социальной адаптации;

— развитие чувства достоинства и самоуважения;

— развитие национального самосознания


Задачи:

  • формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.

  • направить материал курса на типичные явления культуры;

  • учить выделять общее и специфичное.

  • развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.

  • развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, пониманием особой информации; письма.

  • развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.

  • ознакомить обучающихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.

  • помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.

  • развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.

  • расширение лингвистического кругозора школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

  • использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

  • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(102 часа)

1.Каникулы закончились. Летние каникулы. Лучшие места для проведения каникул.

2.Проведение каникул за границей и дома. Будни и выходные. Школьные каникулы в России.

3.Семья. Привычные занятия. Работа и карьера. Биографии. Родственники. Взаимоотношения в семье.

4.Здоровый образ жизни. Распорядок дня. Занятия спортом. Бег как разновидность физических нагрузок. Игры. Различный образ жизни. Свободное время. Здоровое питание.

5.Проведение досуга и любимые занятия. Наиболее типичные для подростков хобби и способы проведения свободного времени. Забота о питомцах. Коллекционирование. Посещение музеев и галерей.

6.Путешествия и родное село. Наиболее туристические направления. Способы передвижения. Достопримечательности Англии и Шотландии. Лондон и его достопримечательности. Описание села, где проживают учащиеся.

7.Россия. Географическое положение, климат, природные богатства. Путешествия по России. Традиционные сувениры.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов

1. «Каникулы закончились»

1.1. Введение и отработка ЛЕ по теме «Летние каникулы».

2

1.2. Настоящее простое время.

1

1.3. Прошедшее простое время.

3

1.4. Степени сравнения прилагательных.

2

1.5. Путешествие по России.

4

1.6. Конструкция « собираться что-либо».

2

1.7. Каникулы в Британии.

1

1.8. Погода в различные времена года.

1

Всего:

16

2. «Семейная история»

2.1. Достопримечательности Москвы.

1

2.2. Вопрос к подлежащему.

2

2.3. Я и моя семья.

2

2.4. Мой адрес.

1

2.5. Количественные местоимения.

1

2.6. Порядковые числительные.

1

2.6. Работа и карьера.

1

2.7. Глагол «мочь» в прошедшем времени.

2

2.8. Моя биография.

2

2.9. Семейные отношения.

3

Всего:

16

3. «Здоровый образ жизни»

3.1. Мой образ жизни.

4

3.2. Здоровые привычки.

4

3.3. Различные виды спорта.

3

3.4. Ing окончание после глаголов «любить, ненавидеть, наслаждаться».

1

3.5. Конструкция «иметь» во всех видах предложений.

1

Образование новых слов с помощью суффиксов er , ful .

1

Английское время.

2

Всего:

16

4. «Проведение досуга и любимые занятия»

4.1. Наши домашние питомцы.

3

4.2. Общие вопросы в настоящем простом и прошедшем простом времени.

2

4.3. Наши увлечения. Посещение цирка, музея, зоопарка.

8

4.4. Альтернативные вопросы в настоящем простом и прошедшем простом времени.

2

4.5. Специальные вопросы в настоящем простом и прошедшем простом времени.

2

4.6. Образования новых слов с помощью префикса un.

1

Всего:

18

5. «Путешествия и родное село».


5.1. Виды путешествий.

7

5.2. Притяжательные местоимения.

1

5.3. Вопросительные слова какой, который в речи.

1

5.4. Разделительные вопросы.

1

5.5. Вежливые формы.


5.6. Образование прилагательных с помощью суффикса -ly.


1

5.6. Глаголы «сказать, говорить»: в речи и на письме.

1

5.7. Достопримечательности мира.

2

5.8. Глагол «получать» с различными предлогами в речи и на письме.

1

5.9. Город моей мечты.

3

Всего:

18

6. «Россия».


6.1. Путешествие по России.

9

6.2. Прошедшее продолженное время.

5

6.3. Множественное число имён существительных.

1

6.4. Временные отрезки «час» и «полчаса».

1

6.5. Артикли с географическими названиями.

2

Всего:

18

Резервные уроки:

3


Тема

Плановые сроки

Скорректированные сроки

1

Каникулы

28.09-2.10


2

Семья

9.11-13.11


3

Здоровье

22.12-27.12


4

Тестирование за 1 полугодие

22.12-27.12


5

Свободное время

15.02-19.02


6

Путешествие

4.04-8.04


7

Россия

9.05-13.05


8

Итоговая контрольная работа

16.05-20.05



Всего

8











КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по английскому языку

5 класс

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения


План

Факт

I.Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы.

17



1. Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной.

9



1.

Введение НЛЕ по теме «Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной».

1

1.09


2.

Тренировка лексических единиц по теме «Каникулы».

1

3.09


3.

Обучение устной речи по теме «Каникулы».

1

7.09


4.

Обучение письму по теме «Каникулы».

1

8.09


5.

Обучение аудированию по теме «Проведение досуга».

1

10.09


6.

Тренировка грамматики по теме «Проведение досуга».

1

14.09


7.

Домашнее чтение по теме «Проведение досуга».

1

15.09


8.

Обучение чтению по теме « Планы на выходные».

1

17.09


9.

Развитие навыков устной речи по теме «Планы на выходной».

1

21.09



2. Погода. Страны и города Европы.

8



10.

Введение НЛЕ по теме «Погода. Страны и города Европы».

1

22.09


11

Тренировка лексических единиц по теме «Погода».

1

24.09


12

Обучение устной речи по теме «Погода».

1

28.09


13

Обучение аудированию по теме «Погода».

1

29.09


14

Развитие навыков монологической речи по теме «Страны и города Европы».

1

1.10


15

Обучение письменной речи по теме «Страны и города Европы».

1

5.10


16

Систематизация лексических единиц по теме «Страны и города Европы».

1

6.10


17

Домашнее чтение.

1

8.10



Профессии в современном мире.





II. Семья. Достопримечательности русских городов. Местожительство. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии.

17




  1. Семья. Достопримечательности русских городов. Местожительство.

9



18

Введение НЛЕ по теме «Семья. Достопримечательности русских городов. Местожительство».

1

12.10


19

Тренировка лексики в серии упражнений по теме «Семья. Местожительство».

1

13.10


20

Обучение чтению по теме «Семья. Местожительство».

1

15.10


21

Обучение монологической речи по теме «Семья. Местожительство».

1

19.10


22

Обучение диалогической речи по теме «Семья. Местожительство».

1

20.10


23

Домашнее чтение по теме «Семья. Местожительство».

1

22.10


24


Обучение навыков аудирования по теме «Достопримечательности русских городов».

1

26.10


25



Обучение навыков письма по теме «Достопримечательности русских городов».

1

27.10


26

Систематизация ЛЕ по теме «Достопримечательности русских городов».

1

29.10



  1. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии.

8



27

Введение НЛЕ по теме «Обозначение дат. Русские писатели. Профессии».

1

10.11


28

Тренировка лексики в устной речи по теме «Обозначение дат».

1

12.11


29

Обучение письменной речи по теме «Обозначение дат». Контроль навыков письменной речи по теме «Обозначение дат».

1

16.11


30

Домашнее чтение по теме «Русские писатели».

1

17.11


31

Тренировка устной речи по теме «Русские писатели».

1

19.11


32

Тренировка устной речи по теме «Профессии».

1

23.11


33

Обучение монологической и диалогической речи по теме «Профессии».

1

24.11


34

Контроль навыков устной речи по теме «Профессии».

1

26.11



Здоровый образ жизни.





III. Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби.

17




  1. Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры.

9



35

Введение НЛЕ по теме «Виды спорта»

1

30.11


36

Развитие навыков аудирования по теме «Виды спорта».

1

1.12


37

Контроль навыков аудирования по теме «Виды спорта».

1

3.12


38

Введение ЛЕ по теме «Обозначение времени». Развитие монологической речи.

1

7.12


39

Тренировка устной речи по теме «Обозначение времени».

1

8.12


40

Домашнее чтение по теме Обозначение времени».

1

10.12


41

Обучение аудированию по теме «Детские игры».

1

14.12


42

Тренировка лексических единиц в серии упражнений по теме «Детские игры».

1

15.12


43

Обучение монологической речи по теме «Детские игры».

1

17.12



  1. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби.

8



44

Введение НЛЕ по теме «Здоровье. Здоровый образ жизни».

1

21.12


45

Обучение навыкам чтения по теме «Здоровье. Здоровый образ жизни».

1

22.12


46

Контроль навыков чтения по теме «Здоровье. Здоровый образ жизни».

1

24.12


47

Домашнее чтение по теме «Здоровье. Здоровый образ жизни».

1

28.12


48

Обучение навыкам устной речи по теме «Хобби».

1

11.01


49

Тренировка лексических единиц в серии упражнений по теме «Хобби».

1

12.01


50

Тренировка устной речи по теме «Увлечения».

1

14.01


51

Тренировка лексических единиц по теме «Увлечения».

1

18.01



Досуг и увлечения.





IV. Свободное время. Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники.

17




  1. Свободное время. Домашние животные. Хобби.

9



52

Введение НЛЕ по теме «Свободное время».

1

19.01


53

Тренировка ЛЕ НЛЕ по теме «Свободное время».

1

21.01


54

Обучение аудированию НЛЕ по теме «Свободное время».

1

25.01


55

Тренировка лексических единиц в серии упражнений по теме «Домашние животные».

1

26.01


56

Развитие монологической речи по теме «Домашние животные».

1

28.01


57

Развитие навыков аудирования по теме «Домашние животные».

1

1.02


58

Контроль навыков аудирования по теме «Домашние животные».

1

2.02


59

Обучение чтению по теме «Хобби».

1

44


60

Домашнее чтение по теме «Хобби».

1

8.02



  1. Цирк. Русские художники.

8



61

Введение НЛЕ по теме «Цирк».

1

9.02


62

Тренировка ЛЕ в серии упражнений по теме «Цирк».

1

11.02


63

Обучение чтению по теме «Цирк».

1

15.02


64

Контроль навыков чтения по теме «Цирк».

1

16.02


65

Тренировка ЛЕ в серии упражнений по теме «Русские художники».

1

18.02


66

Обучение аудированию по теме «Русские художники».

1

22.02


67

Обучение монологической и диалогической речи по теме «Русские художники».

1

23.02


68

Тренировка грамматического материала по теме «Русские художники».

1

25.02



V. Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британский образ жизни.

17




1. Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Рынки Лондона. Мосты Лондона.

9



69

Введение НЛЕ по теме «Путешествия. Шотландия».

1

29.02


70

Развитие навыка устной речи по теме «Путешествия. Шотландия».

1

1.03


71

Обучение навыкам письменной речи по теме «Путешествия.Шотландия».

1

3.03


72

Контроль навыков письменной речи по теме «Путешествия.Шотландия».

1

7.03


73

Развитие диалогической речи по теме «Города мира и их достопримечательности».

1

8.03


74

Развитие монологической речи по теме «Города мира и их достопримечательности».

1

10.03


75

Тренировка навыков устной речи по теме «Рынки Лондона».


14.03


76

Контроль навыков устной речи по теме «Рынки Лондона».

1

15.03


77

Домашнее чтение по теме «Мосты Лондона».

1

17.03



2.Русский и британский образ жизни.


8



78

Введение НЛЕ по теме «Русский образ жизни».

1

4.04


79

Обучение поисковому виду чтения по теме «Русский образ жизни».

1

5.04


80

Контроль навыков чтения по теме «Русский образ жизни».

1

7.04


81

Обучение монологической речи по теме «Русский образ жизни».

1

11.04


82

Обучение диалогической речи по теме «Русский образ жизни».

1

12.04


83

Тренировка тематической лексики по теме «Британский образ жизни».

1

14.04


84

Развитие навыка письменной речи по теме «Британский образ жизни».

1

18.04


85

Контроль письменной речи по теме «Британский образ жизни».

1

19.04



Вселенная и человек.


VI. Путешествие. География России. Животные России. Знаменитые люди России.

17




  1. Путешествие. География России. Животные России.

9



86

Введение НЛЕ по теме «География России».


1

21.04


87

Обучение поисковому виду чтения по теме «География России».


1

25.04


88

Обучение навыкам аудирования по теме «География России».


1

26.04


89

Контроль навыкам аудирования по теме «География России».


1

28.04


90

Домашнее чтение по теме «Путешествие».

1

2.05


91

Защита проекта по теме «Путешествие».


1

3.05


92

Тренировка навыков устной речи по теме «Животные России».

1

5.05


93

Систематизация ЛЕ по теме « Животные России».

1

9.05


94

Систематизация грамматических единиц по теме « Животные России».

1

10.05



Знаменитые люди России.

8



95

Введение ЛНЕ по теме «Знаменитые люди России».

1

12.05


96

Систематизация ЛЕ по теме «Знаменитые люди России».

1

16.05


97

Обучение диалогической речи по теме «Знаменитые люди России».

1

17.05


98

Обучение монологической речи по теме «Знаменитые люди России».

1

19.05


99

Контроль навыков устной речи по теме «Знаменитые люди России».

1

23.05


100

Домашнее чтение.

1

24.05


101

Итоговое повторение лексики по теме «Знаменитые люди России».

1



102

Итоговое повторение грамматики по теме «Знаменитые люди России».

1




ИТОГО:

102



















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

Регулятивные универсальные учебные действия

- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

Коммуникативные универсальные учебные действия

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

Познавательные универсальные учебные действия

- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

Формирование ИКТ­ компетентности обучающихся.

Выпускник научится:

  • создавать презентации на основе цифровых фотографий;

  • использовать различные приемы поиска информации в сети Интернет (поисковые системы, справочные разделы, предметные рубрики);

  • создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;

  • использовать возможности электронной почты, интернет-мессенджеров и социальных сетей для обучения;

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.


Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

  • имена прилагательные при помощи аффиксов -y, -ly, -ful .

  • наречия при помощи суффикса -ly;

  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, вопросительные;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, и Past Simple, Present и Past Continuous,;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, must,);

  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as;

  • распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;

  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Технологии обучения (или их элементы):

  • ИКТ

  • игровая технология

  • проектная технология

  • учебно-исследовательская технология

  • проблемно-диалоговая технология

  • обучение в сотрудничестве

Типы уроков

  • Урок усвоения новых знаний  

  • Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями  

  • Урок применения метапредметных и предметных знаний

  • Урок обобщения и систематизации предметных знаний 

  • Урок повторения предметных знаний (Урок-практикум)

  • Контрольный урок

  • Коррекционный урок  

  • Комбинированный урок

  • Учебная экскурсия  

  • Урок решения практических, проектных задач

Формы обучения:

индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная.


Формы контроля:

текущий, промежуточный, тематический, мониторинги, итоговый.


РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

На уроках проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация обучения):

- разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);

- обучение самостоятельной работе (работа с учебником, с дополнительной литературой);

- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;

- творческие задания (на составление задач, выражений, кроссвордов, ребусов, анаграмм и т. д.).


ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:

Предусмотрено данной программой применение на уроках ИКТ, в форме наглядных презентаций для устного счета, при изучении материала, для контроля знаний, что обусловлено:

  • улучшением наглядности изучаемого материала,

  • увеличением количества предлагаемой информации,

  • уменьшением времени подачи материала


ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Компьютер.

2. Мультимедиа проектор.

3. Интерактивная доска





ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И УМК

  • . Английский язык. Диагностика результатов образования. 5 кл.: учебно-методическое пособие к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2016. – (Rainbow English).

  • Литература для учащихся

  • Основная

  • Английский язык. 5 кл. в 2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2016. - (Rainbow English).

  • Английский язык. 5 кл. в 2 ч. Ч. 2: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2016. - (Rainbow English).

  • Английский язык. 5 класс: рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2017. - (Rainbow English).

  • Дополнительная

  • Английский язык. 5 класс. Лексико-грамматический практикум к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2017. - (Rainbow English).

  • Аудиоиздания

  • Аудиоприложение к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой Английский язык: «Rainbow English». Учебник английского языка для 5 класса. CD MP3

  • Ресурсы сети Интернет










Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее