УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОВАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
141540 Московская область, Солнечногорский
район, посёлок Поварово
672-375 – канцелярия; учительская; [email protected]
672-385 – директор; факс.
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
5 класс
Соответствует ФГОС ООО
Составитель: учитель английского языка
Кочеткова Елена Игоревна
п. Поварово
2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 5 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами при реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования» (с изменениями, внесёнными Приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2004г. №1644, от 31.12.2015г. №1577)
приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012 № 2);
приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей редакции от 01.02.2012 № 5)
приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»
санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями на 24 ноября 2015 года)
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
закон Московской области от 28.11.2014 № 157/2014-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счёт средств бюджета Московской области в 2015 году»
приказ Министерства образования Московской области от 28.07.2009 № 1705 «О поэтапном введении федеральных государственных образовательных стандартов»
приказ министра образования Московской области от 22.05.2015 № 2704 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в плановом режиме в общеобразовательных организациях в Московской области»
приказ министра образования Московской области от 19.05.2015 № 2677 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области»
примерная основная образовательная программа начального и основного общего образования (одобрена Федеральным научно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 1/15)
приказ Управления образования администрации Солнечногорского муниципального района от 04.06.2018 №258 «О введении федеральных государственных стандартов основного общего образования в опережающем режиме в общеобразовательных учреждениях Солнечногорского муниципального района в 2018-2019 учебном году».
УМК: Планирование составлено на основе примерных и авторских программ О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «RainbowEnglish» 5-9класс, Дрофа 2014
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник: Английский язык 5 класс. Авторы: О. В. Афанасьева и др. Издательство «Дрофа», 2014 г.
Федеральный базисный план отводит 102 часа для образовательного изучения английского языка в 5 классе из расчёта 3 часа в неделю.
В соответствии с этим реализуется базисный план в объеме 102 часа.
Цель: формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке. Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различ- ное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умения- ми, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества. Развитие школьника как личности предполагает: — развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
— развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
— развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
— развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций; — развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
— развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ. Развитие учащихся как членов общества предполагает:
— развитие умений самореализации и социальной адаптации;
— развитие чувства достоинства и самоуважения;
— развитие национального самосознания
Задачи:
формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
направить материал курса на типичные явления культуры;
учить выделять общее и специфичное.
развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, пониманием особой информации; письма.
развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
ознакомить обучающихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
расширение лингвистического кругозора школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(102 часа)
1.Каникулы закончились. Летние каникулы. Лучшие места для проведения каникул.
2.Проведение каникул за границей и дома. Будни и выходные. Школьные каникулы в России.
3.Семья. Привычные занятия. Работа и карьера. Биографии. Родственники. Взаимоотношения в семье.
4.Здоровый образ жизни. Распорядок дня. Занятия спортом. Бег как разновидность физических нагрузок. Игры. Различный образ жизни. Свободное время. Здоровое питание.
5.Проведение досуга и любимые занятия. Наиболее типичные для подростков хобби и способы проведения свободного времени. Забота о питомцах. Коллекционирование. Посещение музеев и галерей.
6.Путешествия и родное село. Наиболее туристические направления. Способы передвижения. Достопримечательности Англии и Шотландии. Лондон и его достопримечательности. Описание села, где проживают учащиеся.
7.Россия. Географическое положение, климат, природные богатства. Путешествия по России. Традиционные сувениры.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема | Количество часов |
1. «Каникулы закончились» | |
1.1. Введение и отработка ЛЕ по теме «Летние каникулы». | 2 |
1.2. Настоящее простое время. | 1 |
1.3. Прошедшее простое время. | 3 |
1.4. Степени сравнения прилагательных. | 2 |
1.5. Путешествие по России. | 4 |
1.6. Конструкция « собираться что-либо». | 2 |
1.7. Каникулы в Британии. | 1 |
1.8. Погода в различные времена года. | 1 |
Всего: | 16 |
2. «Семейная история» | |
2.1. Достопримечательности Москвы. | 1 |
2.2. Вопрос к подлежащему. | 2 |
2.3. Я и моя семья. | 2 |
2.4. Мой адрес. | 1 |
2.5. Количественные местоимения. | 1 |
2.6. Порядковые числительные. | 1 |
2.6. Работа и карьера. | 1 |
2.7. Глагол «мочь» в прошедшем времени. | 2 |
2.8. Моя биография. | 2 |
2.9. Семейные отношения. | 3 |
Всего: | 16 |
3. «Здоровый образ жизни» | |
3.1. Мой образ жизни. | 4 |
3.2. Здоровые привычки. | 4 |
3.3. Различные виды спорта. | 3 |
3.4. Ing окончание после глаголов «любить, ненавидеть, наслаждаться». | 1 |
3.5. Конструкция «иметь» во всех видах предложений. | 1 |
Образование новых слов с помощью суффиксов er , ful . | 1 |
Английское время. | 2 |
Всего: | 16 |
4. «Проведение досуга и любимые занятия» | |
4.1. Наши домашние питомцы. | 3 |
4.2. Общие вопросы в настоящем простом и прошедшем простом времени. | 2 |
4.3. Наши увлечения. Посещение цирка, музея, зоопарка. | 8 |
4.4. Альтернативные вопросы в настоящем простом и прошедшем простом времени. | 2 |
4.5. Специальные вопросы в настоящем простом и прошедшем простом времени. | 2 |
4.6. Образования новых слов с помощью префикса un. | 1 |
Всего: | 18 |
5. «Путешествия и родное село». |
|
5.1. Виды путешествий. | 7 |
5.2. Притяжательные местоимения. | 1 |
5.3. Вопросительные слова какой, который в речи. | 1 |
5.4. Разделительные вопросы. | 1 |
5.5. Вежливые формы. |
|
5.6. Образование прилагательных с помощью суффикса -ly.
| 1 |
5.6. Глаголы «сказать, говорить»: в речи и на письме. | 1 |
5.7. Достопримечательности мира. | 2 |
5.8. Глагол «получать» с различными предлогами в речи и на письме. | 1 |
5.9. Город моей мечты. | 3 |
Всего: | 18 |
6. «Россия». |
|
6.1. Путешествие по России. | 9 |
6.2. Прошедшее продолженное время. | 5 |
6.3. Множественное число имён существительных. | 1 |
6.4. Временные отрезки «час» и «полчаса». | 1 |
6.5. Артикли с географическими названиями. | 2 |
Всего: | 18 |
Резервные уроки: | 3 |
№ | Тема | Плановые сроки | Скорректированные сроки |
1 | Каникулы | 28.09-2.10 |
|
2 | Семья | 9.11-13.11 |
|
3 | Здоровье | 22.12-27.12 |
|
4 | Тестирование за 1 полугодие | 22.12-27.12 |
|
5 | Свободное время | 15.02-19.02 |
|
6 | Путешествие | 4.04-8.04 |
|
7 | Россия | 9.05-13.05 |
|
8 | Итоговая контрольная работа | 16.05-20.05 |
|
| Всего | 8 |
|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по английскому языку
5 класс
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения
| |
План | Факт | |||
I.Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы. | 17 |
|
| |
1. Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. | 9 |
|
| |
1. | Введение НЛЕ по теме «Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной». | 1 | 1.09 |
|
2. | Тренировка лексических единиц по теме «Каникулы». | 1 | 3.09 |
|
3. | Обучение устной речи по теме «Каникулы». | 1 | 7.09 |
|
4. | Обучение письму по теме «Каникулы». | 1 | 8.09 |
|
5. | Обучение аудированию по теме «Проведение досуга». | 1 | 10.09 |
|
6. | Тренировка грамматики по теме «Проведение досуга». | 1 | 14.09 |
|
7. | Домашнее чтение по теме «Проведение досуга». | 1 | 15.09 |
|
8. | Обучение чтению по теме « Планы на выходные». | 1 | 17.09 |
|
9. | Развитие навыков устной речи по теме «Планы на выходной». | 1 | 21.09 |
|
| 2. Погода. Страны и города Европы. | 8 |
|
|
10. | Введение НЛЕ по теме «Погода. Страны и города Европы». | 1 | 22.09 |
|
11 | Тренировка лексических единиц по теме «Погода». | 1 | 24.09 |
|
12 | Обучение устной речи по теме «Погода». | 1 | 28.09 |
|
13 | Обучение аудированию по теме «Погода». | 1 | 29.09 |
|
14 | Развитие навыков монологической речи по теме «Страны и города Европы». | 1 | 1.10 |
|
15 | Обучение письменной речи по теме «Страны и города Европы». | 1 | 5.10 |
|
16 | Систематизация лексических единиц по теме «Страны и города Европы». | 1 | 6.10 |
|
17 | Домашнее чтение. | 1 | 8.10 |
|
| Профессии в современном мире. |
|
|
|
| II. Семья. Достопримечательности русских городов. Местожительство. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии. | 17 |
|
|
| Семья. Достопримечательности русских городов. Местожительство. | 9 |
|
|
18 | Введение НЛЕ по теме «Семья. Достопримечательности русских городов. Местожительство». | 1 | 12.10 |
|
19 | Тренировка лексики в серии упражнений по теме «Семья. Местожительство». | 1 | 13.10 |
|
20 | Обучение чтению по теме «Семья. Местожительство». | 1 | 15.10 |
|
21 | Обучение монологической речи по теме «Семья. Местожительство». | 1 | 19.10 |
|
22 | Обучение диалогической речи по теме «Семья. Местожительство». | 1 | 20.10 |
|
23 | Домашнее чтение по теме «Семья. Местожительство». | 1 | 22.10 |
|
24
| Обучение навыков аудирования по теме «Достопримечательности русских городов». | 1 | 26.10 |
|
25
| Обучение навыков письма по теме «Достопримечательности русских городов». | 1 | 27.10 |
|
26 | Систематизация ЛЕ по теме «Достопримечательности русских городов». | 1 | 29.10 |
|
| Обозначение дат. Русские писатели. Профессии. | 8 |
|
|
27 | Введение НЛЕ по теме «Обозначение дат. Русские писатели. Профессии». | 1 | 10.11 |
|
28 | Тренировка лексики в устной речи по теме «Обозначение дат». | 1 | 12.11 |
|
29 | Обучение письменной речи по теме «Обозначение дат». Контроль навыков письменной речи по теме «Обозначение дат». | 1 | 16.11 |
|
30 | Домашнее чтение по теме «Русские писатели». | 1 | 17.11 |
|
31 | Тренировка устной речи по теме «Русские писатели». | 1 | 19.11 |
|
32 | Тренировка устной речи по теме «Профессии». | 1 | 23.11 |
|
33 | Обучение монологической и диалогической речи по теме «Профессии». | 1 | 24.11 |
|
34 | Контроль навыков устной речи по теме «Профессии». | 1 | 26.11 |
|
| Здоровый образ жизни. |
|
|
|
| III. Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби. | 17 |
|
|
| Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры. | 9 |
|
|
35 | Введение НЛЕ по теме «Виды спорта» | 1 | 30.11 |
|
36 | Развитие навыков аудирования по теме «Виды спорта». | 1 | 1.12 |
|
37 | Контроль навыков аудирования по теме «Виды спорта». | 1 | 3.12 |
|
38 | Введение ЛЕ по теме «Обозначение времени». Развитие монологической речи. | 1 | 7.12 |
|
39 | Тренировка устной речи по теме «Обозначение времени». | 1 | 8.12 |
|
40 | Домашнее чтение по теме Обозначение времени». | 1 | 10.12 |
|
41 | Обучение аудированию по теме «Детские игры». | 1 | 14.12 |
|
42 | Тренировка лексических единиц в серии упражнений по теме «Детские игры». | 1 | 15.12 |
|
43 | Обучение монологической речи по теме «Детские игры». | 1 | 17.12 |
|
| Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби. | 8 |
|
|
44 | Введение НЛЕ по теме «Здоровье. Здоровый образ жизни». | 1 | 21.12 |
|
45 | Обучение навыкам чтения по теме «Здоровье. Здоровый образ жизни». | 1 | 22.12 |
|
46 | Контроль навыков чтения по теме «Здоровье. Здоровый образ жизни». | 1 | 24.12 |
|
47 | Домашнее чтение по теме «Здоровье. Здоровый образ жизни». | 1 | 28.12 |
|
48 | Обучение навыкам устной речи по теме «Хобби». | 1 | 11.01 |
|
49 | Тренировка лексических единиц в серии упражнений по теме «Хобби». | 1 | 12.01 |
|
50 | Тренировка устной речи по теме «Увлечения». | 1 | 14.01 |
|
51 | Тренировка лексических единиц по теме «Увлечения». | 1 | 18.01 |
|
| Досуг и увлечения. |
|
|
|
| IV. Свободное время. Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники. | 17 |
|
|
| Свободное время. Домашние животные. Хобби. | 9 |
|
|
52 | Введение НЛЕ по теме «Свободное время». | 1 | 19.01 |
|
53 | Тренировка ЛЕ НЛЕ по теме «Свободное время». | 1 | 21.01 |
|
54 | Обучение аудированию НЛЕ по теме «Свободное время». | 1 | 25.01 |
|
55 | Тренировка лексических единиц в серии упражнений по теме «Домашние животные». | 1 | 26.01 |
|
56 | Развитие монологической речи по теме «Домашние животные». | 1 | 28.01 |
|
57 | Развитие навыков аудирования по теме «Домашние животные». | 1 | 1.02 |
|
58 | Контроль навыков аудирования по теме «Домашние животные». | 1 | 2.02 |
|
59 | Обучение чтению по теме «Хобби». | 1 | 44 |
|
60 | Домашнее чтение по теме «Хобби». | 1 | 8.02 |
|
| Цирк. Русские художники. | 8 |
|
|
61 | Введение НЛЕ по теме «Цирк». | 1 | 9.02 |
|
62 | Тренировка ЛЕ в серии упражнений по теме «Цирк». | 1 | 11.02 |
|
63 | Обучение чтению по теме «Цирк». | 1 | 15.02 |
|
64 | Контроль навыков чтения по теме «Цирк». | 1 | 16.02 |
|
65 | Тренировка ЛЕ в серии упражнений по теме «Русские художники». | 1 | 18.02 |
|
66 | Обучение аудированию по теме «Русские художники». | 1 | 22.02 |
|
67 | Обучение монологической и диалогической речи по теме «Русские художники». | 1 | 23.02 |
|
68 | Тренировка грамматического материала по теме «Русские художники». | 1 | 25.02 |
|
| V. Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британский образ жизни. | 17 |
|
|
| 1. Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Рынки Лондона. Мосты Лондона. | 9 |
|
|
69 | Введение НЛЕ по теме «Путешествия. Шотландия». | 1 | 29.02 |
|
70 | Развитие навыка устной речи по теме «Путешествия. Шотландия». | 1 | 1.03 |
|
71 | Обучение навыкам письменной речи по теме «Путешествия.Шотландия». | 1 | 3.03 |
|
72 | Контроль навыков письменной речи по теме «Путешествия.Шотландия». | 1 | 7.03 |
|
73 | Развитие диалогической речи по теме «Города мира и их достопримечательности». | 1 | 8.03 |
|
74 | Развитие монологической речи по теме «Города мира и их достопримечательности». | 1 | 10.03 |
|
75 | Тренировка навыков устной речи по теме «Рынки Лондона». |
| 14.03 |
|
76 | Контроль навыков устной речи по теме «Рынки Лондона». | 1 | 15.03 |
|
77 | Домашнее чтение по теме «Мосты Лондона». | 1 | 17.03 |
|
| 2.Русский и британский образ жизни.
| 8 |
|
|
78 | Введение НЛЕ по теме «Русский образ жизни». | 1 | 4.04 |
|
79 | Обучение поисковому виду чтения по теме «Русский образ жизни». | 1 | 5.04 |
|
80 | Контроль навыков чтения по теме «Русский образ жизни». | 1 | 7.04 |
|
81 | Обучение монологической речи по теме «Русский образ жизни». | 1 | 11.04 |
|
82 | Обучение диалогической речи по теме «Русский образ жизни». | 1 | 12.04 |
|
83 | Тренировка тематической лексики по теме «Британский образ жизни». | 1 | 14.04 |
|
84 | Развитие навыка письменной речи по теме «Британский образ жизни». | 1 | 18.04 |
|
85 | Контроль письменной речи по теме «Британский образ жизни». | 1 | 19.04 |
|
| Вселенная и человек.
VI. Путешествие. География России. Животные России. Знаменитые люди России. | 17 |
|
|
| Путешествие. География России. Животные России. | 9 |
|
|
86 | Введение НЛЕ по теме «География России».
| 1 | 21.04 |
|
87 | Обучение поисковому виду чтения по теме «География России».
| 1 | 25.04 |
|
88 | Обучение навыкам аудирования по теме «География России».
| 1 | 26.04 |
|
89 | Контроль навыкам аудирования по теме «География России».
| 1 | 28.04 |
|
90 | Домашнее чтение по теме «Путешествие». | 1 | 2.05 |
|
91 | Защита проекта по теме «Путешествие».
| 1 | 3.05 |
|
92 | Тренировка навыков устной речи по теме «Животные России». | 1 | 5.05 |
|
93 | Систематизация ЛЕ по теме « Животные России». | 1 | 9.05 |
|
94 | Систематизация грамматических единиц по теме « Животные России». | 1 | 10.05 |
|
| Знаменитые люди России. | 8 |
|
|
95 | Введение ЛНЕ по теме «Знаменитые люди России». | 1 | 12.05 |
|
96 | Систематизация ЛЕ по теме «Знаменитые люди России». | 1 | 16.05 |
|
97 | Обучение диалогической речи по теме «Знаменитые люди России». | 1 | 17.05 |
|
98 | Обучение монологической речи по теме «Знаменитые люди России». | 1 | 19.05 |
|
99 | Контроль навыков устной речи по теме «Знаменитые люди России». | 1 | 23.05 |
|
100 | Домашнее чтение. | 1 | 24.05 |
|
101 | Итоговое повторение лексики по теме «Знаменитые люди России». | 1 |
|
|
102 | Итоговое повторение грамматики по теме «Знаменитые люди России». | 1 |
|
|
| ИТОГО: | 102 |
|
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
Регулятивные универсальные учебные действия
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
Коммуникативные универсальные учебные действия
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
Познавательные универсальные учебные действия
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
Формирование ИКТ компетентности обучающихся.
Выпускник научится:
создавать презентации на основе цифровых фотографий;
использовать различные приемы поиска информации в сети Интернет (поисковые системы, справочные разделы, предметные рубрики);
создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;
использовать возможности электронной почты, интернет-мессенджеров и социальных сетей для обучения;
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
имена прилагательные при помощи аффиксов -y, -ly, -ful .
наречия при помощи суффикса -ly;
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, и Past Simple, Present и Past Continuous,;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, must,);
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as;
распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Технологии обучения (или их элементы):
ИКТ
игровая технология
проектная технология
учебно-исследовательская технология
проблемно-диалоговая технология
обучение в сотрудничестве
Типы уроков
Урок усвоения новых знаний
Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
Урок применения метапредметных и предметных знаний
Урок обобщения и систематизации предметных знаний
Урок повторения предметных знаний (Урок-практикум)
Контрольный урок
Коррекционный урок
Комбинированный урок
Учебная экскурсия
Урок решения практических, проектных задач
Формы обучения:
индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная.
Формы контроля:
текущий, промежуточный, тематический, мониторинги, итоговый.
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
На уроках проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация обучения):
- разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);
- обучение самостоятельной работе (работа с учебником, с дополнительной литературой);
- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;
- творческие задания (на составление задач, выражений, кроссвордов, ребусов, анаграмм и т. д.).
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:
Предусмотрено данной программой применение на уроках ИКТ, в форме наглядных презентаций для устного счета, при изучении материала, для контроля знаний, что обусловлено:
улучшением наглядности изучаемого материала,
увеличением количества предлагаемой информации,
уменьшением времени подачи материала
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Компьютер.
2. Мультимедиа проектор.
3. Интерактивная доска
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И УМК
. Английский язык. Диагностика результатов образования. 5 кл.: учебно-методическое пособие к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2016. – (Rainbow English).
Литература для учащихся
Основная
Английский язык. 5 кл. в 2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2016. - (Rainbow English).
Английский язык. 5 кл. в 2 ч. Ч. 2: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2016. - (Rainbow English).
Английский язык. 5 класс: рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2017. - (Rainbow English).
Дополнительная
Английский язык. 5 класс. Лексико-грамматический практикум к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2017. - (Rainbow English).
Аудиоиздания
Аудиоприложение к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой Английский язык: «Rainbow English». Учебник английского языка для 5 класса. CD MP3
Ресурсы сети Интернет