«Зимний фестиваль знаний 2025»

Программа по окружающему миру языку 1 класс

Программа по окружающему миру языку 1 класс. Школа России. ФГОС

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Рабочая программа по окружающему миру

Пояснительная записка


Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004. и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014.


  1. Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе являются формирование следующих умений.


1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


  1. Содержание курса

Введение (1 ч)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто? (20ч)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? (12 ч)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда? (11ч)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? (22 ч)

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Практическая работа: Простейшие правила гигиены.


Формы организации учебных занятий:

- фронтальная работа

- групповая работа

- парная работа

- индивидуальная работа


Основные виды учебной деятельности:

1. Слушание объяснений учителя.

2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3. Самостоятельная работа с учебником.

4. Работа с научно-популярной литературой.

5. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

6. Написание докладов.

7. Выполнение заданий по разграничению понятий.

8. Систематизация учебного материала.

9. Наблюдение за демонстрациями учителя.

10. Просмотр учебных фильмов.

11. Анализ графиков, таблиц, схем.

12. Объяснение наблюдаемых явлений.

13. Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.

14. Анализ проблемных ситуаций.

15. Работа с раздаточным материалом.

16. Постановка фронтальных опытов.

17. Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.

18. Проведение исследовательского эксперимента.

19. Моделирование и конструирование.





Тематическое планирование


№ п/п


Темы уроков

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

задания

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные

1 четверть

Введение (5ч.)

1

Вводный урок. Задавайте вопросы!



Знать:

-понятие «вопрос»;

-условные обозначения учебника и рабочей тетради.

Уметь:

-строить вопросительные предложения об окружающем мире;

-вступать в учебный диалог;

Различать  способы и средства познания окружающего мира.

 


Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к предмету окружающий мир при знакомстве с понятием «вопрос», условными обозначениями учебника и рабочей тетради, построении вопросительных предложений об окружающем мире, вступлении в учебный диалог, различии способов и средств познания окружающего мира;

- умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при знакомстве с понятием «вопрос», условными обозначениями учебника и рабочей тетради, построении вопросительных предложений об окружающем мире, вступлении в учебный диалог, различии способов и средств познания окружающего мира;

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи знакомстве с понятием «вопрос», условными обозначениями учебника и рабочей тетради, построении вопросительных предложений об окружающем мире, вступлении в учебный диалог, различии способов и средств познания окружающего мира;

- применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при знакомстве с понятием «вопрос», условными обозначениями учебника и рабочей тетради, построении вопросительных предложений об окружающем мире, вступлении в учебный диалог, различии способов и средств познания окружающего мира;

- умение работать по предложенному алгоритму при знакомстве с понятием «вопрос», условными обозначениями учебника и рабочей тетради, построении вопросительных предложений об окружающем мире, вступлении в учебный диалог, различии способов и средств познания окружающего мира;

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при знакомстве с понятием «вопрос», условными обозначениями учебника и рабочей тетради, построении вопросительных предложений об окружающем мире, вступлении в учебный диалог, различии способов и средств познания окружающего мира;

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при знакомстве с понятием «вопрос», условными обозначениями учебника и рабочей тетради, построении вопросительных предложений об окружающем мире, вступлении в учебный диалог, различии способов и средств познания окружающего мира.

Познавательные УУД

Общеучебные:

- знаково-символическое моделирование при

построении вопросов;

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при ответах на вопросы;

-умение структурировать знания при различии способов и средств познания окружающего мира, построении вопросов;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при ответах на вопросы;

-постановка и формулирование проблемы при

познании окружающего мира, построении вопросов.

Логические:

-анализ, синтез, сравнение, классификация при различии способов и средств познания окружающего мира;

- подведение под понятие «вопрос»;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при ответах на вопросы.

Коммуникативные УУД:

- принятие и выполнениеправил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при вступлении в учебный диалог.


-выполняет упражнения, направленные на развитие умения строить вопросы и ответы;


-строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов при составлении вопросов иответов;


-участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассникамипри ответах на вопросы;


-участвует в дидактической игре «Где, когда и почему?»;


-осуществляет знаково-символическое моделирование при построении вопросов;


-осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при ответах на вопросы;


-ориентируется в содержании учебника «Окружающий мир» и его навигационной системе при изучении тем раздела;



-выполняет творческие задания(рисование помощников и составление вопросов).




1

Уч с.3-8;

Р. т. стр. 3


2.

Экскурсия «Что такое наша школа?»

1



3.

Экскурсия «Что такое наша школа?»

1



4.

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?»

1



5.


Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»





Раздел «Что и кто» (20ч)

6

Что такое Родина? Урок- экскурсия в школьный музей.

ПДД : Город, район в котором мы живём.

Знать:

- понятия «флаг» и «герб» России;

- правила перехода улиц;

-достопримеча

тельности столицы.

Уметь:

- различать и сравнивать изученные камни, растения, животных и созвездия;

-изготовлять модели Солнца и созвездий.

- проводить наблюдения в окружающем мире;

- определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

- описывать по плану дерево, рыбу, птицу.


Личностные результаты:

Личностные УУД:

- проявление познавательного интереса к окружающему миру при знакомстве с понятиями «флаг» и «герб» России, правилами перехода улиц, достопримечательностями столицы; различии и сравнении изученных камней, растений, животных, созвездий; изготовлении модели Солнца и созвездий; наблюдении в окружающем мире; определении растений и животных; описании по плану растений и животных;

- умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при знакомстве с понятиями «флаг» и «герб» России, правилами перехода улиц, достопримечательностями столицы; различии и сравнении изученных камней, растений, животных, созвездий; изготовлении модели Солнца и созвездий; наблюдении в окружающем мире; определении растений и животных; описании по плану растений и животных ;

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при знакомстве с понятиями «флаг» и «герб» России, правилами перехода улиц, достопримечательностями столицы; различии и сравнении изученных камней, растений, животных, созвездий; изготовлении модели Солнца и созвездий; наблюдении в окружающем мире; определении растений и животных; описании по плану растений и животных;

- применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности.


Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

-принятие и сохранение цели учебной деятельности при знакомстве с понятиями «флаг» и «герб» России, правилами перехода улиц, достопримечательностями столицы; различии и сравнении изученных камней, растений, животных, созвездий; изготовлении модели Солнца и созвездий; наблюдении в окружающем мире; определении растений и животных; описании по плану растений и животных;

- умение работать по предложенному алгоритму при знакомстве с понятиями «флаг» и «герб» России, правилами перехода улиц, достопримечательностями столицы; различии и сравнении изученных камней, растений, животных, созвездий; изготовлении модели Солнца и созвездий; наблюдении в окружающем мире; определении растений и животных; описании по плану растений и животных;


- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при знакомстве с понятиями «флаг» и «герб» России, правилами перехода улиц, достопримечательностями столицы; различии и сравнении изученных камней, растений, животных, созвездий; изготовлении модели Солнца и созвездий; наблюдении в окружающем мире; определении растений и животных; описании по плану растений и животных;


- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при знакомстве с понятиями «флаг» и «герб» России, правилами перехода улиц, достопримечательностями столицы; различии и сравнении изученных камней, растений, животных, созвездий; изготовлении модели Солнца и созвездий; наблюдении в окружающем мире; определении растений и животных; описании по плану растений и животных.


Познавательные УУД


Общеучебные:


- знаково-символическое моделирование при

знакомстве с понятиями «флаг» и «герб» России, правилами перехода улиц,

изготовлении модели Солнца и созвездий; описании по плану растений и животных;


- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при знакомстве с понятиями «флаг» и «герб» России, правилами перехода улиц, достопримечательностями столицы; различии и сравнении изученных камней, растений, животных, созвездий; изготовлении модели Солнца и созвездий; определении растений и животных; описании по плану растений и животных;


-умение структурировать знания при

различии и сравнении изученных камней, растений, животных, созвездий; наблюдении в окружающем мире;


-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при

наблюдении в окружающем мире; определении растений и животных; описании по плану растений и животных;


- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при различии и сравнении изученных камней, растений, животных, созвездий; определении растений и животных; описании по плану растений и животных;.


-постановка и формулирование проблемы при

определении растений и животных, описании по плану растений и животных.


Логические:


-анализ, синтез, сравнение, классификация при знакомстве с понятиями «флаг» и «герб»

различии и сравнении изученных камней, растений, животных, созвездий; наблюдении в окружающем мире ,определении растений и животных, описании по плану растений и животных;


- подведение под понятия«флаг» и «герб»;


- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при различии и сравнении изученных камней, растений, животных, созвездий, наблюдении в окружающем мире; определении растений и животн, описании по плану растений и животных;


-выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемныхситуаций во время наблюдения за окружающим миром ,определении растений и животных ,описании по плану растений и животных .


Коммуникативные УУД:


- принятие и выполнениеправил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при различии и сравнении изученных камней, растений, животных, созвездий; наблюдении в окружающем мире, определении растений и животных; описании по плану растений и животных.


-выполняет упражнения, направленные на развитие умения различать и сравнивать объекты живой и неживой природы;


-строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов при наблюдении в окружающем мире, при сравнении и различии объектов живой и неживой природы;


-участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками принаблюдении в окружающем мире; при сравнении и различии объектов живой и неживой природы;


-участвует в дидактических играх («Угадай растение», «Найди дерево», «В гостях у рыб», « Угадайживотное» , «Где растёт?» , «Четвёртый лишний’», « Узнай силуэт»;


-осуществляет знаково-символическое моделирование при сравнении и различии объектов живой и неживой природы, изготовлении модели Солнца и созвездий;


-анализирует, классифицирует, сравнивает знакомстве с понятиями «флаг» и «герб» различии и сравнении изученных камней, растений, животных, созвездий; наблюдении в окружающем мире; определении растений и животных; описании по плану растений и животных;



-осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при

знакомстве с понятиями «флаг» и «герб» России, правилами перехода улиц, достопримечательностями столицы; различии и сравнении изученных камней, растений, животных, созвездий; изготовлении модели Солнца и созвездий; определении растений и животных; описании по плану растений и животных;


-ориентируется в содержании учебника «Окружающий мир» и его навигационной системе при изучении тем раздела;


-участвует в постановке и решении проблемной ситуации при знакомстве с правилами перехода улиц и дорог, определении растений и животных;



-выполняет творческие задания (рисование

объектов живой и неживой природы , составление рассказов по картинкам).




























1

Уч.

стр.10-11

Р. т.

стр.4


7

Урок- театрализация Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Р. К :«Традиции казачества на Ставрополье».


1

Уч.стр12-15

Р.т. стр.5-7


8

Проект «Моя малая Родина» ПДД : Наиболее безопасный путь домой. Р. К «Новопавловск- моя малая родина».


1

Уч стр. 16-17

Раб.т. стр.8-9


9

Что у нас над головой? Экскурсия

« Природа вокруг нас». Р. К. «Природа Ставрополья».


1

Уч.стр18-19 Р.т. стр.10-11


10

Урок- игра « Что у нас под ногами?»

Практическая работа по теме: «Определяем камни».


1

Уч.стр20-21

Раб.т. стр.10-11


11

Целевая прогулка «Что общего у разных растений?» Практическая работа по теме: «Изучаем части растений».


1

Уч.стр22-23

Раб.т. стр.12-13


12

Что растёт на подоконнике? Практическая работа по теме: «Определяем комнатные растения».

ПДД : Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Как правильно перейти улицу, по которой движется транспорт.


1

Уч.стр24-25

Р.т. стр.13-14


13

Что растёт на клумбе? Практическая работа по теме:

« Определяем растения клумбы».


1

Уч.стр26-27

Р.т. стр.15-16


14

Что за листья? Практическая работа по теме: «Определяем деревья по листьям».


1

Уч.стр28-29

Раб.т. стр.16-18


15

Что такое хвоинки? Практическая работа по теме:

« Определяем хвойные деревья».

ПДД :Какие опасности возникают на улицах и дорогах.


1

Уч.с30-31

Р.т. стр.19-21


16

Кто такие насекомые?

ПДД :Наземный пешеходный переход. Знаки и обозначения. Светофор.

Р.К.:« Насекомые Ставропольского края».


1

Уч.стр32-33

Р.т. стр.22-24


17

Кто такие рыбы?

Р. К.:« Рыба, обитающая в водоёмах Ставрополья».


1

Уч.стр34-35

Р.т. стр.24


18

Урок- игра: « Кто такие птицы? «Практическая работа по теме: «Кто такие птицы?».


1

Уч.стр36-37

Р.т. стр. 25-26


19

Кто такие звери? Практическая работа по теме: «Исследуем шерсть зверей».


1

Уч.стр38-41

Р.т. стр. 27-28


20

Что окружает нас дома?

ОБЖ: Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие.


1

Уч.стр42-43 Раб. т. Стр. 29-30


18

Что умеет компьютер?


1

Уч.стр44-45

Р.т. стр. 31


22

Что вокруг нас

может быть опасным?

ОБЖ:

Режим дня первоклассника. Нарушение режима дня.


1

Уч.стр46-47 Р.т. с. 32-33


23

На что похожа наша планета?


1

Уч.стр48-49

Р.т. стр. 33


24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина»


1

Уч.стр50 -54 Р.т. стр. 34







Раздел « Как, откуда и куда» (12ч.)

25

Как живет семья? Проект «Моя семья». ОБЖ :

Необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья школьника.


Знать:

-понятие «семья»

- имена, отчества и фамилии членов семьи;

-правила обращения с электроприборами.

Уметь:

-проводить опыты с водой;

-сравнивать реку и море;

-ухаживать за комнатными растениями;

- мастерить кормушки и подкармливать птиц;

- собирать мусор в быту.

Личностные результаты:


Личностные УУД:


- проявление познавательного интереса к

Окружающему миру при знакомстве с понятием «семья», с именами, отчествами и

фамилиями членов семьи; знакомстве с правилами обращения с электроприборами;

проведении опытов с водой; ухаживании за комнатными растениями; изготовлении кормушек, сборе мусора в быту;


- умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при знакомстве с понятием «семья», с именами, отчествами и

фамилиями членов семьи; знакомстве с правилами обращения с электроприборами;

проведении опытов с водой; ухаживании за комнатными растениями; изготовлении кормушек, сборе мусора в быту;


- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при знакомстве с понятием «семья», с именами, отчествами и

фамилиями членов семьи, знакомстве с правилами обращения с электроприборами;


- применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности.


Метапредметные результаты.


Регулятивные УУД:


-принятие и сохранение цели учебной деятельности при знакомстве с понятием «семья», с именами, отчествами и

фамилиями членов семьи; знакомстве с правилами обращения с электроприборами,

проведении опытов с водой; ухаживании за комнатными растениями, изготовлении кормушек, сборе мусора в быту;


- умение работать по предложенному алгоритму при знакомстве с понятием «семья», с именами, отчествами и

фамилиями членов семьи; знакомстве с правилами обращения с электроприборами;

проведении опытов с водой, ухаживании за комнатными растениями,изготовлении кормушек, сборе мусора в быту;


- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при знакомстве с понятием «семья», с именами, отчествами и

фамилиями членов семьи, знакомстве с правилами обращения с электроприборами;

проведении опытов с водой, ухаживании за комнатными растениями, изготовлении кормушек, сборе мусора в быту;



- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при знакомстве с понятием «семья», с именами, отчествами и

фамилиями членов семьи, знакомстве с правилами обращения с электроприборами;

проведении опытов с водой, ухаживании за комнатными растениями, изготовлении кормушек, сборе мусора в быту.




Познавательные УУД


Общеучебные:


- знаково-символическое моделирование при

знакомстве с правилами обращения с электроприборами, проведении опытов с водой;


- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при знакомстве с понятием «семья», знакомстве с правилами обращения с электроприборами, проведении опытов с водой;


-умение структурировать знания при

знакомстве с правилами обращения с электроприборами, проведении опытов с водой;


-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при знакомстве с понятием «семья», с именами, отчествами и фамилиями членов семьи, знакомстве с правилами обращения с электроприборами;


- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при проведении опытов с водой; ухаживании за комнатными растениями; изготовлении кормушек, сборе мусора в быту;



-постановка и формулирование проблемы при

знакомстве с понятием «семья».


Логические:


-анализ, синтез, сравнение, классификация при знакомстве с понятием «семья», с именами, отчествами и

фамилиями членов семьи, знакомстве с правилами обращения с электроприборами;


- подведение под понятия«семья»;


- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при проведении опытов с водой;


-выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций при знакомстве с понятием «семья».


Коммуникативные УУД:


- принятие и выполнениеправил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при знакомстве с понятием «семья», с именами, отчествами и

фамилиями членов семьи, знакомстве с правилами обращения с электроприборами,

проведении опытов с водой, ухаживании за комнатными растениями, изготовлении кормушек, сборе мусора в быту.


-выполняет упражнения, направленные наразвитие уменияформулировать правила обращения с электроприборами;


-строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов при знакомстве с понятием «семья»;


-участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при проведении опытов с водой, ухаживании за комнатными растениями;


-участвует в дидактических играх «Я почтальон», «Путешествие с капелькой» , «В гости к Муравьиш», « Живая – неживая», «На полянке»;.


-анализирует, классифицирует, сравнивает признакомстве с понятием «семья», с именами, отчествами и

фамилиями членов семьи ,знакомстве с правилами обращения с электроприборами;





-осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при знакомстве с понятием «семья», при знакомстве с правилами обращения с электроприборами, проведении опытов с водой;


-ориентируется в содержании учебника «Окружающий мир» и его навигационной системе при изучении тем раздела;


-участвует в постановке и решении проблемной ситуации при знакомстве с понятием «семья», проведении опытов с водой;



-выполняет творческие задания (составление сказочных историй) .




























1

Уч.стр56-559

Р.т. стр.35-37


26

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Практическая работа по теме:

« Откуда в наш дом приходит вода?».


1

Уч.стр60-61

Р.т. стр.38-40


27

Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа по теме:

«Собираем электрическую цепь».


1

Уч.стр62-63

Р.т. стр. 40-41


28

Как путешествует письмо?

ОБЖ: Умственная и физическая нагрузка, Работоспособность. Профилактика переутомления.


1

Уч.стр64-65

Р.т. стр. 42-43


29

Куда текут реки? Практическая работа по теме:

«Готовим морскую воду».

Р.К.:« Реки Ставрополья».


1

Уч.стр66-67-

Р.т. стр.43-45


30

Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа по теме:

«Выполняем опыты со снегом и льдом».


1

Уч.стр68-69

Р.т. стр. 45-47


31

Как живут растения? Практическая работа по теме: «Учимся ухаживать за комнатными растениями».

ОБЖ: Умывание и купание.Как ухаживать за телом.


1

Уч.стр70-71

Р.т. стр.48-49


32

Как живут животные? Практическая работа по теме: «Учимся ухаживать за животными живого уголка».


1

Уч.стр72-73

Р.т. стр.50-51


33


Как зимой помочь птицам? Практическая работа по теме:

« Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц».


1

Уч.ср.74 -77

Р.т. с. 52-54


34

Откуда берётся и куда девается мусор? Практическая работа по теме: «Учимся сортировать мусор».

ОБЖ: Ожоги. Как уберечься от ожогов.


1

Уч.стр78-79

Р.т. стр54-55


35

Откуда в снежках грязь? Практическая работа по теме: «Исследуем снежки и снеговую воду».

ОБЖ: Первая медицинская помощь при ожогах, кровотечениях, укусах насекомых.


1

Уч.стр80-81

Р.т. стр.56-57


36

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».


1

Уч.с

82-87

Раб.т. стр. 58


Раздел «Где и когда?» (11 ч)

37

Когда учиться интересно? Проект«Мой класс и моя школа».

Р.К.« Мой класс, моя школа».


Знать:

- понятия "дни недели и времена года’’ в правильной последовательности;

-правила безопасной езды на велосипеде.

Уметь:

-различать прошлое, настоящее и будущее;

-соотносить времена года и месяцы;

-находить на глобусе холодные и жаркие районы;

-различать животных холодных и жарких районов –подбирать одежду для разных случаев.






Личностные результаты:


Личностные УУД:


- проявление познавательного интереса к окружающему миру при знакомстве с понятиями ,,дни недели’’ и ,, времена года’’, знакомстве с правилами безопасной езды на велосипеде, различии прошлого , настоящего и будущего, соотнесении времён года и месяцев, нахождении на глобусе холодных и жарких районов, различии животных холодных и жарких районов, подборке одежды для разных случаев;



- умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при знакомстве с понятиями ,,дни недели’’ и,,времена года’’, знакомстве с правилами безопасной езды на велосипеде, различии прошлого , настоящего и будущего, соотнесении времён года и месяцев, нахождении на глобусе холодных и жарких районов, различии животных холодных и жарких районов, подборке одежды для разных случаев;


- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при знакомстве с понятиями ,,дни недели’’ и ,,времена года’’, знакомстве с правилами безопасной езды на велосипеде, различии прошлого , настоящего и будущего, соотнесении времён года и месяцев;


- применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности.


Метапредметные результаты.


Регулятивные УУД:


-принятие и сохранение цели учебной деятельности при знакомстве с понятиями,,дни недели’’ и ,,времена года’’, знакомстве с правилами безопасной езды на велосипеде, различии прошлого , настоящего и будущего, соотнесении времён года и месяцев, нахождении на глобусе холодных и жарких районов, различии животных холодных и жарких районов, подборке одежды для разных случаев;


- умение работать по предложенному алгоритму при знакомстве с понятиями ,,дни недели’’ и ,,времена года’’, знакомстве с правилами безопасной езды на велосипеде, различии прошлого , настоящего и будущего, соотнесении времён года и месяцев ;


- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритмупри знакомстве с понятиями ,,дни недели’’ и ,, времена года’’, знакомстве с правилами безопасной езды на велосипеде, различии прошлого , настоящего и будущего, соотнесении времён года и месяцев, нахождении на глобусе холодных и жарких районов, различии животных холодных и жарких районов, подборке одежды для разных случаев ;


- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при знакомстве с понятиями ,,дни недели’’ и ,,времена года’’, знакомстве с правилами безопасной езды на велосипеде, различии прошлого , настоящего и будущего, соотнесении времён года и месяцев, нахождении на глобусе холодных и жарких районов, различии животных холодных и жарких районов, подборке одежды для разных случаев.


Познавательные УУД


Общеучебные:


- знаково-символическое моделирование при знакомстве с понятиями,, дни недели’’ и ,,времена года’’, различии настоящего , прошлого и будущего;


- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при знакомстве с понятиями ,, дни недели’’ и ,,времена года’’, знакомстве с правилами безопасной езды на велосипеде, различии прошлого , настоящего и будущего, соотнесении времён года и месяцев.;


-умение структурировать знания при знакомстве с понятиями ,, дни недели’’ и ,,времена года’’, подборке одежды для разных случаев;


-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при знакомстве с понятиями ,,дни недели’’ и ,,времена года’’, знакомстве с правилами безопасной езды на велосипеде;


- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при знакомстве спонятиями ,,дни недели’’ и ,, времена года’’, нахождении на глобусе холодных и жарких районов, различии животных холодных и жарких районов, подборке одежды для разных случаев;


-постановка и формулирование проблемы признакомстве с понятиями ,дни недели’’ и ,,времена года’нахождении на глобусе холодных и жарких районов;


Логические:


-анализ, синтез, сравнение, классификация при знакомстве спонятиями ,,дни недели’’ и ,, времена года’’,знакомстве с правилами безопасной езды на велосипеде;


- подведение под понятия–,, дни недели’’ и ,,времена года'';


-выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций при знакомстве с понятиями ,, дни недели’’ и ,,времена года‘’.


Коммуникативные УУД:


- принятие и выполнениеправил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе признакомстве с понятиями ,,дни недели ,, времена года’’, знакомстве с правилами безопасной езды на велосипеде, различии прошлого , настоящего и будущего, соотнесении времён года и месяцев, нахождении на глобусе холодных и жарких районов, различии животных холодных и жарких районов, подборке одежды для разных случаев.


-выполняет упражнения, направленные на развитие умения формулировать правила безопасной езды на велосипеде;


-строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов при знакомстве с понятиями ,,дни недели’’ и ,,времена года;


-участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассникамипри различии прошлого , настоящего и будущего, подборке одежды для разных случаев;




-участвует в дидактических играх:

«По порядку», «,Где ошибся художник?» , «12 месяце» ,«Времена года», «Где чей хвост?»;



-анализирует, классифицирует, сравнивает при знакомстве с понятиями ,,дни недели’’ и ,,времена года’’, с правилами безопасной езды на велосипеде;



-осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при знакомстве с понятиями ,,дни недели’’ ,, времена года’’, с правилами безопасной езды на велосипеде, различии прошлого , настоящего и будущего, соотнесении времён года и месяцев ;



-ориентируется в содержании учебника «окружающий мир.» и его навигационной системе при изучении тем раздела;


-участвует в постановке и решении проблемной ситуации при знакомстве с понятиями ,,дни недели и времена года’’, соотнесении времён года, подборке одежды для разных случаев;



-выполняет творческие задания при составлении сказочных историй.




























1

Уч.стр4-7

Р.т. стр .3-5


38

Когда придёт суббота? ОБЖ: Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их профилактика.


1

Уч.стр8-9

Р.т. стр. 6-7


39

Когда наступит лето? Р. К : «Лето в Ставропольском крае».


1

Уч.стр10-11

Р.т. стр.9-10


40

Где живут белые медведи? ОБЖ: Как вести себя, когда ты дома один? Не торопись быть взрослым.


1

Уч.стр12-13

Р.т. стр. 11-12


41

Где живут слоны?

ОБЖ:Электричество и газ как источники возможной опасности.


1

Уч.стр14-15

Р.т. стр. 12-13


42

Где зимуют птицы?

Р. К. : Птицы Ставрополья.


1

Уч.стр16-19

Р.т. стр. 14-15


43

Когда появилась одежда?

ОБЖ :Лекарства и средства бытовой химии как источник опасности.


1

Уч.стр20-21

Р.т. стр.15-16


44

Когда изобрели велосипед?


1

Уч.стр22-23

Р.т. стр.17-18


45

Когда мы станем взрослыми?

ОБЖ: «Опасная высота» - опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах, на лестничных клетках.


1

Уч.с 24-25

Р.т. стр. 18-19


46

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «,Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа»


1

Уч.стр26-30

Р.т. стр.20






Почему и зачем?( 22 ч).

47

Почему Солнце светит днём, а Звёзды ночью?

ОБЖ:Огонь и человек. Причина возникновения пожаров. Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.

Знать:

-причины возникновения дождя и ветра;

-цветарадуги ;

-правила подготовки ко сну;

-правила поведения в природе;

-правила безопасности в транспорте.

Уметь:

-изготавливать модели звёзд, созвездий, Луны;

-различать овощи и фрукты, виды транспорта;

-находить некоторые взаимосвязи в природе;

-описывать по плану своего домашнего питомца ( кошку, собаку).

Личностные результаты:


Личностные УУД:


- проявление познавательного интереса к

окружающему миру при знакомстве с причинами возникновения дождя и ветра ,цветами радуги, правилами подготовки ко сну, правилами поведения в природе и правилами безопасности в транспорте, умении изготавливать модели звёзд, созвездий , Луны, различии овощей и фруктов, видов транспорта, нахождении некоторых взаимосвязей в природе, описании по плану своего домашнего питомца( кошку , собаку).


- умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельностипри знакомстве с причинами возникновения дождя и ветра ,цветами радуги, правилами подготовки ко сну, правилами поведения в природе и правилами безопасности в транспорте, умении изготавливать модели звёзд, созвездий , Луны, различии овощей и фруктов, видов транспорта, нахождении некоторых взаимосвязей в природе, описании по плану своего домашнего питомца( кошку , собаку);


- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при знакомстве с

правилами поведения в природе и правилами безопасности в транспорте, нахождении некоторых взаимосвязей в природе, описании по плану своего домашнего питомца( кошку , собаку);

- применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности.


Метапредметные результаты.


Регулятивные УУД:


-принятие и сохранение цели учебной деятельности при знакомстве с причинами возникновения дождя и ветра ,цветами радуги, правилами подготовки ко сну, правилами поведения в природе и правилами безопасности в транспорте, умении изготавливать модели звёзд, созвездий , Луны, различии овощей и фруктов, видов транспорта, нахождении некоторых взаимосвязей в природе, описании по плану своего домашнего питомца( кошку , собаку);


- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при знакомстве с причинами возникновения дождя иветра ,цветами радуги, умении изготавливать модели звёзд, созвездий , Луны, различии овощей и фруктов, видов транспорта, нахождении некоторых взаимосвязей в природе, описании по плану своего домашнего питомца( кошку , собаку).


Познавательные УУД


Общеучебные:


- знаково-символическое моделирование при знакомстве с причинами возникновения дождя и ветра ,цветами радуги, умении изготавливать модели звёзд, созвездий , Луны;


- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при


знакомстве с причинами возникновения дождя и ветра ,цветами радуги, правилами подготовки ко сну, правилами поведения в природе и правилами безопасности в транспорте;


-умение структурировать знания при

знакомстве с причинами возникновения дождя и ветра ,цветами радуги ,

различии овощей и фруктов , нахождении некоторых взаимосвязей в природе, описании по плану своего домашнего питомца( кошку , собаку);


-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при знакомстве с причинами возникновения дождя и ветра ,цветами радуги, правилами подготовки ко сну, правилами поведения в природе и правилами безопасности в транспорте, описании по плану своего домашнего питомца( кошку , собаку);


- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий признакомстве с причинами возникновения дождя и ветра ,цветами радуги, правилами подготовки ко сну,

,умении изготавливать модели звёзд, созвездий , Луны, различии овощей и фруктов, видов транспорта, нахождении некоторых взаимосвязей в природе .


Логические:


-анализ, синтез, сравнение, классификация при знакомстве с причинами возникновения дождя и ветра ,цветами радуги, правилами подготовки ко сну, нахождении некоторых взаимосвязей в природе, описании по плану своего домашнего питомца( кошку , собаку);


-выдвижение гипотез и их обоснование при решениипроблемных ситуаций во время знакомства с причинами возникновения дождя и ветра.


Коммуникативные УУД:


- принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при знакомстве с причинами возникновения дождя и ветра ,цветами радуги, правилами подготовки ко сну,

различии овощей и фруктов, видов транспорта, нахождении некоторых взаимосвязей в природе.


-выполняет упражнения, направленные на развитие умения формулировать -правила поведения в природе и подготовки ко сну , правила безопасности в транспорте;



-строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов при знакомстве с

причинами возникновения дождя и ветра , нахождении взаимосвязей в природе, описании по плану своего домашнего питомца( кошку , собаку).



-участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при знакомстве с причинами возникновения дождя и ветра , нахождении некоторых взаимосвязей в природе, описании по плану своего домашнего питомца( кошку , собаку).






-участвует в дидактических играх «,Радуга- дуга» , «Парные картинк»’,«Объедини виды транспорта», «Почта» , «Овощи – фрукты»;



-анализирует, классифицирует, сравнивает при знакомстве с причинами возникновения дождя и ветра ,цветами радуги, правилами подготовки ко сну, правилами поведения в природе и правилами безопасности в транспорте, умении изготавливать модели звёзд, созвездий , Луны, различии овощей и фруктов, нахождении некоторых взаимосвязей в природе;




-осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при знакомстве спричинами возникновения дождя и ветра, правилами

безопасной езды на велосипеде;




-ориентируется в содержании учебника «окружающий мир.» и его навигационной системе при изучении тем раздела;


-участвует в постановке и решении проблемной ситуации при знакомстве

с причинами возникновения дождя и ветра ,цветами радуги, нахождении некоторых взаимосвязей в природе,

-выполняет творческие задания при составлении сказочных историй ;











1

Уч.стр32-33

Р.т. стр. 21-22


48

Почему Луна бывает разной?

ОБЖ: Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми.


1

Уч.стр34-35

Р.т. стр. 22-23


49

Почему идёт дождь и дует ветер?

ОБЖ: Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, если незнакомый человек стучится или звонит в дверь.


1

Уч.стр36-37

Р.т. стр. 23-24


50

Почему звенит звонок? Практическая работа; «Изучаем возникновение звуков».


1

Уч.стр38-39

Р.т. стр. 25-26


51

Почему радуга разноцветная?

ОБЖ: Температура окружающего воздуха, её влияние на здоровье человека.


1

Уч.стр40-41

Р.т. стр. 26-27


52

Почему мы любим кошек и собак?

Р.К.:« Любимцы у тебя дома».


1

Уч.стр42-43

Раб.т. стр.27


53

Проект:« Мои домашние питомцы».


1

Уч.стр44-45

Р.т. стр. 27-29






54

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

ОБЖ : Погодные условия (ветер, дождь, снег), правила поведения. Одежда по сезону.


1

Уч.стр46-51

Р.т. стр.30-34


55

Зачем мы спим ночью? ПДД : Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.


1

Уч.стр52-53

Р.т. стр. 35


56

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

ПДД: Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения?


1

Уч.стр54-55

Р.т. стр. 36-38


57

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

«Практическая работа: «Простейшие правила гигиены.»


1

Уч.стр56-57

Р.т. стр.38-39


58

Зачем нам телефон и телевизор?


1

Уч.стр58-59

Р.т. стр. 39-40


59

Зачем нужны автомобили?


1

Уч.стр60-61

Р.т. стр.41


60

Зачем нужны поезда? ПДД :

Пешеходный переход. Что такое перекрёсток?


1

Уч.стр62-63

Р.т. стр 42-43


61

Зачем строят корабли?


1

Уч.стр64-65

Р.т. стр. 44-45


62

Зачем строят самолёты?


1

Уч.стр66-67

Р.т. стр. 46


63

Почему в автомобиле, поезде, самолёте, на корабле нужно соблюдать правила безопасности?

ПДД :Что означают дорожные знаки?


1

Уч.стр68-71

Р.т. стр. 47-49


64

Зачем люди осваивают космос?

ОБЖ: Заключительное занятие. Итоговое тестирование.


1

Уч.стр72-73

Р.т. стр. 50-51


65

Почему мы часто слышим слов «экология» ?

Р.К.:« Экология Ставропольского края».



1

Уч.стр74-75

Р.т. стр. 52-53


66

Проверим себя и оценим достижения по разделу :

« Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»


1

Уч.стр7 6-83

Р.т. стр. 54




СОГЛАСОВАНО Согласовано

Протокол заседания

методического объединения Ответственный за начальную школу

учителей начальных классов ______________________________

от____________№________,

_______________________ С.В.Донскова

______________________________

Т.В.Цапко. Дата.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее