Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Свердловская средняя общеобразовательная школа им. М.П.Марченко
Щёлковского муниципального района
Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор ____________ Л.В.Дуняшина
«___»_______________2016г.
Рабочая программа
по математике
2 Б класс
( базовый уровень)
Составитель: Луценко В. В.
учитель начальных классов
первая категория
2016г.
Пояснительная записка
Математика
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, начального общего образования, образовательной программы школы, примерной программы по предмету «Математика», рекомендованной Министерством образования РФ, программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой, Москва «Просвещение», 2015.
Цели, задачи курса
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника— формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний— понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане МБОУ Свердловской СОШ им. М.П.Марченко ЩМР МО на изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю; 34 учебные недели)
Роль математики в достижении результатов освоения образовательной программы школы
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. УУД обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Технологии обучения:
- технология развивающего обучения;
- технология проблемного обучения;
- игровая технология;
- здоровьесберегающие технологии;
- проектная технология;
- технология разноуровнего обучения;
- технология опорных конспектов;
- информационные технологии.
Технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся; групповые технологии разных видов: групповой опрос, диспут, опыт, урок-практикум, урок-отчёт или презентация проекта и т.д.
Основное содержание программы
2 класс (136 часов, 4 часа в неделю)
Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(69ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(40ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Система оценки достижения планируемых результатов
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений
ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных
работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме.
Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения
самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление.
На выполнение такой работы отводится 5 - 6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе; способность решать учебно-практические
и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов
деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Критерии оценивания письменных работ по математике
Работа, состоящая из выражений:
Оценка "5" - без ошибок.
Оценка "4" -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
Оценка "3" - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
Оценка "2" - 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
Оценка "5" - без ошибок.
Оценка "4" - 1-2 негрубых ошибки.
Оценка "3" - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
Оценка "2" - 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
Оценка "5" - без ошибок
Оценка "4" - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
Оценка "3" - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, допущена ошибка в ходе выбора действия, или вычислительная в задаче, вычислительные ошибки в решении примеров
Оценка "2" - 4 грубые ошибки.
Грубые ошибки:
Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.
Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
Не решенная до конца задача или выражение.
Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
Нерациональный прием вычислений.
Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
Неверно сформулированный ответ задачи.
Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
Недоведение до конца преобразований.
В контрольной работе:
задания должны быть одного уровня для всего класса;
задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;
за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
единицы длины, площади;
компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
числа в пределах 100;
числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
длины отрезков;
различать:
отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
компоненты арифметических действий;
числовое выражение и его значение;
российские монеты, купюры разных достоинств;
прямые и непрямые углы;
периметр прямоугольника;
читать:
числа в пределах 100, записанные цифрами;
записи вида 5-2=10, 12: 4 = 3;
воспроизводить:
результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
однозначных и двузначных чисел;
числовых выражений;
моделировать:
десятичный состав двузначного числа;
алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
числовое выражение (название, как составлено);
многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
углы (прямые, непрямые);
числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
тексты несложных арифметических задач;
алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
записывать цифрами двузначные числа;
решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
вычислять значения простых и составных числовых выражений;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:
формулировать:
свойства умножения и деления;
определения прямоугольника и квадрата;
свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
читать:
обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
луч и отрезок;
характеризовать:
расположение чисел на числовом луче;
взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
выбирать единицу длины при выполнении измерений;
обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
составлять несложные числовые выражения;
выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Календарно-тематическое планирование по математике во 2-б классе на 2016-2017 учебный год
№ урока | Наименования разделов и тем |
Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
|
| Нумерация (16 часов) |
|
|
1. | Числа от 1 до 20.
| Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в нем числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. |
|
|
2. | Числа от 1 до 20.
| Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в нем числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. |
|
|
3. | Десяток. Счёт десятками до 100.
| Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в нем числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. |
|
|
4. | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.
| Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в нем числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. |
|
|
5. | Однозначные и двузначные числа.
| Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в нем числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. |
|
|
6. | Миллиметр.
| Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в нем числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. |
|
|
7. | К.Р №1 | Преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.
|
|
|
8. | Миллиметр. Закрепление. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в нем числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. |
|
|
9. | Наименьшее трёхзначное число. Сотня.
| Образовывать, называть и записывать наименьшее трехзначное число. Определять десятичный состав числа. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
|
|
|
10. | Метр. Таблица единиц длины.
| Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. |
|
|
11. | Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.
| Выполнять сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. |
|
|
12. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2).
| Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. |
|
|
13. | Единицы стоимости: рубль, копейка. | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей. Переводить единицы стоимости в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. |
|
|
14. | Единицы стоимости. Страничка для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выполнять задания поискового, логического характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
|
|
15. | Закрепление по теме «Нумерация» | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей. Переводить единицы стоимости в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. |
|
|
16.
| Контрольная работа №2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку. |
|
|
|
|
Сложение и вычитание (69 часов) |
|
|
17 | Анализ результатов контрольной работы. Обратные задачи. | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины, выполнять работу над ошибками. Составлять и решать задачи, обратные данной.Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. |
|
|
18. | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | . Составлять и решать задачи, обратные данной.Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. |
|
|
19. | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.
| Составлять и решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. |
|
|
20. | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | Составлять и решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. |
|
|
21. | Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.
| Решать задачи. Объяснять ход решения задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять время по часам с точностью до минуты. |
|
|
22-23. | Длина ломаной. «Странички для любознательных» Закрепление.
| Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Выполнять задания творческого, логического и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
|
|
24. | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.
| Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. |
|
|
25. | Числовые выражения.
| Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.
|
|
|
26. | Сравнения числовых выражений. | Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. |
|
|
27. | Периметр многоугольника.
| Вычислять периметр многоугольника. Вычислять значения выражений со скобками и без них. |
|
|
28-29 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
| Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. |
|
|
30. | Закрепление. Решение задач. | Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Решать задачи, используя схематические чертежи. Объяснять ход решения задачи. |
|
|
31. | «Странички для любознательных»
| Выполнять задания творческого, логического и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
|
|
32. | Контрольная работа №3 | Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100. |
|
|
33. | Анализ результатов контрольной работы. Закрепление. Решение задач.
| Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины, выполнять работу над ошибками. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Решать задачи, используя схематические чертежи. Объяснять ход решения задачи. |
|
|
34. | Закрепление. Решение задач.
| Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Решать задачи, используя схематические чертежи. Объяснять ход решения задачи. |
|
|
35. | « Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Проект. | Выполнять задания творческого, логического и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
|
|
36. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
| Выполнять задания поискового, логического характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
|
|
|
37. | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.
| Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. |
|
|
38. | Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20, 60+18. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. |
|
|
39. | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20
| Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. |
|
|
40. | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7
| Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. |
|
|
41. | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7
| Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. |
|
|
42. | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24
| Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. |
|
|
|
|
|
|
|
43. | Закрепление изученного. Решение задач.
| Записывать решения составных задач с помощью выражения. |
|
|
44. | К.Работа №4. | Записывать решения составных задач с помощью выражения. |
|
|
45. | Приём вычислений для случаев вида 26+7.
| Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. |
|
|
46. | Приём вычислений для случаев вида 35-7.
| Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. |
|
|
47. | Закрепление изученного.
| Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. |
|
|
48. | Закрепление изученного.
| Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. |
|
|
49. | Странички для любознательных.
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
|
|
50. | Что узнали. Чему научились.
| Выполнять задания, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
|
|
51. | Что узнали. Чему научились.
| Выполнять задания, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
|
|
52. | Контрольная работа № 5 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100. |
|
|
53. | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.
| Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины, выполнять работу над ошибками. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. |
|
|
54. | Буквенные выражения.
| Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. |
|
|
55. | Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
| Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 – х =20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. |
|
|
56. | Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
| Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 – х =20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. |
|
|
57 | Проверка сложения | Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100. |
|
|
58. |
Контрольная работа №6.
| Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. |
|
|
59. | РНО Проверка вычитания.
| Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. |
|
|
60. | Проверка сложения и вычитания.
| Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Решать уравнения, подбирая значение неизвестного. |
|
|
61. | Повторение пройденного.
| Выполнять задания, применять знания и способы действий. |
|
|
62.-63 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
| Выполнять задания, применять знания и способы действий. |
|
|
64. | Письменные вычисления. Сложение вида 45+23. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. |
|
|
65. | Вычитание вида 57 – 26.
| Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. |
|
|
66. | Проверка сложения и вычитания.
| Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. |
|
|
67. | Закрепление изученного.
| Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины, выполнять работу над ошибками. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. |
|
|
68. | Угол. Виды углов.
| Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. |
|
|
69. | Закрепление изученного.
| Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. |
|
|
70. | Сложение вида 37+48.
| Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. |
|
|
71. | Сложение вида 37+53.
| Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. |
|
|
|
|
|
|
|
72. | Прямоугольник.
| Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. |
|
|
73. | Сложение вида 87 + 13. | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. |
|
|
74. | Вычисления вида. 32+8, 40-8.
| Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток с записью вычислений столбиком. |
|
|
75. | Вычитание вида 50 – 24, 52-24.
| Применять письменные приемы вычитания из круглых чисел с переходом через десяток с записью вычислений столбиком. |
|
|
76. | Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
|
|
77. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток с записью вычислений столбиком. Выполнять задания, применять знания и способы действий. |
|
|
78. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток с записью вычислений столбиком. Выполнять задания, применять знания и способы действий. |
|
|
79. | Контрольная работа №7 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | Выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток с записью вычислений столбиком, находить периметр прямоугольника, решать текстовые задачи в два действия. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|
80. | Работа над ошибками. Закрепление. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины, выполнять работу над ошибками. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Выделять прямоугольник из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. |
|
|
81. | Квадрат.
| Выделять квадрат из множества четырехугольников. Чертить квадрат на клетчатой бумаге. |
|
|
82. | Закрепление изученного. Наши проекты «Оригами» | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток с записью вычислений столбиком. Выполнять задания, применять знания и способы действий. |
|
|
83. | Закрепление изученного. «Что узнали. Чему научились»
| Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток с записью вычислений столбиком. Выполнять задания, применять знания и способы действий. |
|
|
84. | Контрольная работа №8. | Выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток с записью вычислений столбиком, чертить квадрат, решать текстовые задачи в два действия. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|
85. | Работа над ошибками. Странички для любознательных.
| Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины, выполнять работу над ошибками. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. |
|
|
|
| Умножение и деление(40 часов) |
|
|
86. | Конкретный смысл действия умножения. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. |
|
|
87. | Конкретный смысл действия умножения. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. |
|
|
88. | Вычисления результата умножения с помощью сложения. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сложение умножением. |
|
|
89. | Задачи на умножение.
| Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сложение умножением. Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. |
|
|
90. | Периметр прямоугольника. | Вычислять периметр прямоугольника. |
|
|
91. | Умножение нуля и единицы. | Умножать 1 и 0 на число. |
|
|
92. | Название компонентов и результата умножения. | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых. |
|
|
93. | Закрепление изученного. | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых. |
|
|
94. | Переместительное свойство умножения. | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. |
|
|
95. | Конкретный смысл действия деления. | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. |
|
|
96. | Конкретный смысл действия деления. | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. |
|
|
97. | Конкретный смысл действия деления. | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. |
|
|
98. | Закрепление изученного. | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. |
|
|
99. | Названия компонентов и результатов деления. | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. |
|
|
100. | Контрольная работа № 9 по теме: «Умножение в пределах 100». | Решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнения, находить периметр фигур. |
|
|
101. | Работа над ошибками.Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
| Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины, выполнять работу над ошибками. Моделировать действие умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. |
|
|
102. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Странички для любознательных | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. |
|
|
103. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
| Решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнения, находить периметр фигур. |
|
|
104. | Закрепление.
| Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. |
|
|
105. | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
| Использовать связь между компонентами и результатом умножения. |
|
|
106.
| Прием умножения и деления на 10.
| Умножать и делить на 10. |
|
|
107. | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
| Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
|
|
108. | Задачи на нахождение третьего слагаемого.
| Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. |
|
|
109. | Закрепление. Решение задач.
| Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость и задачи на нахождение третьего слагаемого. |
|
|
110. | Контрольная работа №10 по теме: «Деление в пределах 100.»
| Решать составные задачи, уравнения, находить периметр фигур. |
|
|
111. |
Анализ К.Р. Умножение числа 2 и на 2
| Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины, выполнять работу над ошибками. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Выполнять умножение с числом 2. |
|
|
112. | Приемы умножения числа 2.
| Выполнять умножение с числом 2. |
|
|
113. | Деление на 2.
| Выполнять умножение и деление с числом 2. |
|
|
114. | Деление на 2. Закрепление.
| Выполнять умножение и деление с числом 2. |
|
|
115. | Закрепление изученного. Решение задач. | Выполнять умножение и деление с числом 2. Решать задачи изученных видов. |
|
|
116. | Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в нестандартных ситуациях. |
|
|
117. | Умножение числа 3 и на 3.
| Выполнять умножение с числом 3. |
|
|
118. | Умножение числа 3 и на 3.
| Выполнять умножение с числом 3. |
|
|
119. | Деление на 3.
| Выполнять деление с числом 3. |
|
|
120. | Деление на 3 | Выполнять деление с числом 3. |
|
|
121. | Закрепление изученного.
| Выполнять задания на знания, полученные на предыдущих уроках, применять знания и способы действий. |
|
|
122. | Странички для любознательных.
| Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в нестандартных ситуациях. |
|
|
123. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
| Выполнять задания на знания, полученные на предыдущих уроках, применять знания и способы действий.
|
|
|
124. | Контрольная работа № 11. | Решать составные задачи, уравнения, находить периметр фигур. |
|
|
125. | Работа над ошибками. | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины, выполнять работу над ошибками. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. |
|
|
|
| Итоговое повторение (11 часов) |
| |
126. | Числа от 1 до 100. Нумерация. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому |
|
|
127. | Числовые и буквенные выражения.
| Выполнять задания на знания, полученные на предыдущих уроках, применять знания и способы действий, решать задачи, изученного вида. |
|
|
128. | Равенство. Неравенство. Уравнение. | Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. |
|
|
129. | Сложение и вычитание. Свойства сложения. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. |
|
|
130. | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
|
|
|
131. | Решение задач.
| Выполнять задания на знания, полученные на предыдущих уроках, применять знания и способы действий, решать задачи изученного вида. |
|
|
132. | Контрольная работа № 12. | Решать составные задачи, уравнения, находить периметр фигур. |
|
|
133. | Анализ контрольной работы.
| Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины, выполнять работу над ошибками. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. |
|
|
134. | Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Находить периметр геометрических фигур.
|
|
|
135. | Единицы длины, времени, массы. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. |
|
|
136. | Закрепление. Урок-игра. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в нестандартных ситуациях. |
|
|
| Итого: 34 часа |
|
|
Список учебной литературы
1.Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2016.
2.Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2016.
Материально-техническое обеспечение
Методическая литература
1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2015.
2. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методические рекомендации. 2 класс. - М.: Просвещение, 2014.
3. Волкова С.И. Конструирование. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование». - М.: Просвещение, 2012.
4. Крылова О.Н. Математика: итоговая аттестация: 2 класс: типовые текстовые задания.- М.: Экзамен, 2013.
5. Волкова С.И. Математика. 2 класс. Устные упражнения. -М.:Просвещение, 2013.
6. Моро М.И. Для тех, кто любит математику. - М.: Просвещение, 2013.
Приборы и инструменты демонстрационные
- Метр демонстрационный.
- Транспортир классный пластмасовый.
- Угольник (30 и 60 градусов).
- Угольник (45 и 45 градусов).
- Циркуль.
Печатные пособия
- Опорные таблицы по математике 2 класс.
- Таблицы демонстрационные «Математика. 2 класс».
- Таблицы демонстрационные «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах сотни».
- Таблицы демонстрационные «Простые задачи».
- Таблицы демонстрационные «Порядок действий».
- Таблицы демонстрационные «Математические таблицы для начальной школы».
- Таблицы демонстрационные «Математика. Однозначные и многозначные числа».
- Таблицы демонстрационные «Математика. Геометрические фигуры и величины».
- Карточки с заданиями по математике 2 класс.
Технические средства обучения
- Персональный компьютер с принтером.
- Ксерокс
Лист коррекции
№ урока
| Дата внесения изменения |
Основание для внесения изменения |
Описание внесенного изменения | Лицо,вно-сящее изменение | Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласовано: Согласовано:
Протокол заседания ШМО
учителей №_________ Зам. директора по УВР
Руководитель ШМО __________ ___________В.В.Филиппова от « »__________ 2016г. от « »__________2016г