«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Программа "Пионербол"

Программа внеурочной деятельности "Пионербол" предназначена для 5-6 классов в объеме 136 часов.

Олимпиады: Викторина "Безопасность — значит жить!" 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Планируемые результаты изучения курса


Личностные результаты:

  • готовность и способность демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

  • проговаривать последовательность действий;

  • уметь высказывать свое предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


В итоге реализации программы учащиеся должны знать:

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • основы рационального питания;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • основы развития познавательной сферы;

  • свои права и права других людей;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

Должны уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • заботиться о своем здоровье;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать свое поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.




В ходе реализации программы учащиеся смогут узнать:

  • значение пионербола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  • правила безопасного поведения во время занятий пионерболом;

  • названия разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники;

  • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий;

  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);

  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности, требования к технике и правилам их выполнения;

  • основное содержание правил соревнований по пионерболу;

  • жесты судьи по пионерболу;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами пионербола.

Смогут научиться:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях пионерболом;

  • выполнять технические приемы и тактические действия;

  • контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях пионерболом;

  • играть в пионербол с соблюдением основных правил;

  • демонстрировать жесты судьи по пионерболу;

  • проводить судейство по пионерболу.


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Тема

Форма организации

Вид деятельности обучающихся

Кол-во часов

1

Стойка игрока

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

8

2

Перемещения

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

16

3

Подачи мяча

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

8

4

Прием мяча

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

16

5

Броски мяча

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

8

6

Защитные действия

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

16

7

Тактические действия

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

2

8

Физическая подготовка

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

22

9

Подвижные игры и эстафеты

Соревнования

Игровая и познавательная деятельность

18

10

Игровое занятие

Соревнования

Игровая и познавательная деятельность

22

Итого



136 часов










Тематическое планирование


Тема занятия

1-2

Правила Т/Б. ОРУ. Пионербол – история развития. Основные положения правил игры в пионербол. Разметка площадки. Учебная игра в пионербол.

3-4

ОРУ. Сдача контрольных нормативов.

5-6

ОРУ. Разучивание стойки игрока (исходные положения).

7-8

ОРУ. Отработка стойки игрока (исходные положения).

9-10

ОРУ. Применение стойки игрока в игре (исходные положения).

11-12

ОРУ. Совершенствование стойки игрока (исходные положения).

13-14

ОРУ. Игровое занятие.

15-16

ОРУ. Подвижные игры, эстафеты.

17-18

ОРУ. ОФП. Упражнения с набивными мячами.

19-20

ОРУ. Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед.

21-22

ОРУ. Отработка перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед.

23-24

ОРУ. Применение перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед в игре.

25-26

ОРУ. Совершенствование способов перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед.

27-28

ОРУ. Игровое занятие.

29-30

ОРУ. Подвижные игры, эстафеты.

31-32

ОРУ. ОФП. Прыжки через скамейку.

33-34

ОРУ. Разучивание сочетаний способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

35-36

ОРУ. Отработка сочетаний способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

37-38

ОРУ. Применение сочетаний способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) в игре.

39-40

ОРУ. Совершенствование сочетаний способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

41-42

ОРУ. Игровое занятие.

43-44

ОРУ. Подвижные игры, эстафеты с различными способами перемещений.

45-46

ОРУ. ОФП. Прыжки со скакалкой.

47-48

ОРУ. Разучивание нападающего броска с места и после двух шагов в прыжке.

49-50

ОРУ. Отработка нападающего броска с места и после двух шагов в прыжке.

51-52

ОРУ. Применение нападающего броска с места и после двух шагов в прыжке в игре.

53-54

ОРУ. Совершенствование нападающего броска с места и после двух шагов в прыжке.

55-56

ОРУ. Игровое занятие.

57-58

ОРУ. Подвижные игры, эстафеты.

59-60

ОРУ. ОФП. Упражнения на развитие скорости.

61-62

ОРУ. Разучивание прямой подачи с середины площадки.

63-64

ОРУ. Отработка прямой подачи с середины площадки.

65-66

ОРУ. Применение прямой подачи с середины площадки в игре.

67-68

ОРУ. Совершенствование прямой подачи с середины площадки.

69-70

ОРУ. Игровое занятие.

71-72

ОРУ. Подвижные игры, эстафеты.

73-74

ОРУ. ОФП. Упражнение на развитие скоростно-силовой выносливости.

75-76

ОРУ. Разучивание приема мяча после подачи на месте и в движении.

77-78

ОРУ. Отработка приема мяча после подачи на месте и в движении.

79-80

ОРУ. Применение приема мяча после подачи на месте и в движении в игре.

81-82

ОРУ. Совершенствование приема мяча после подачи на месте и в движении.

83-84

ОРУ. Игровое занятие.

85-86

ОРУ. Подвижные игры, эстафеты.

87-88

ОРУ. ОФП. Упражнения на развитие координации.

89-90

ОРУ. Разучивание приема мяча от сетки и в падении.

91-92

ОРУ. Отработка приема мяча от сетки и в падении.

93-94

ОРУ. Применение приема мяча от сетки и в падении в игре.

95-96

ОРУ. Совершенствование приема мяча от сетки и в падении.

97-98

ОРУ. Игровое занятие.

99-100

ОРУ. Подвижные игры, эстафеты.

101-102

ОРУ.ОФП. Упражнения на развитие гибкости.

103-104

ОРУ. Разучивание блокирования нападающего броска. Одиночный и двойной блоки.

105-106

ОРУ. Отработка блокирования нападающего броска. Одиночный и двойной блоки.

107-108

ОРУ. Применение блокирования нападающего броска в игре. Одиночный и двойной блоки.

109-110

ОРУ. Совершенствование блокирования нападающего броска. Одиночный и двойной блоки.

111-112

ОРУ. Игровое занятие.

113-114

ОРУ. Подвижные игры, эстафеты.

115-116

ОРУ. ОФП. Упражнения на развитие силы.

117-118

ОРУ. Разучивание защитных действий.

119-120

ОРУ. Отработка защитных действий.

121-122

ОРУ. Применение защитных действий в игре.

123-124

ОРУ. Совершенствование защитных действий.

125-126

ОРУ. Игровое занятие.

127-128

ОРУ. Подвижные игры, эстафеты.

129-130

ОРУ. ОФП. Силовые упражнения с собственным весом.

131-132

ОРУ. Тактические действия при выполнении подач и передач в игре.

133-134

ОРУ. Сдача контрольных нормативов.

135-136

ОРУ. Игровое занятие.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее