«Зимний фестиваль знаний 2025»

Рабочая программа внеурочной деятельности “Пионербол” по спортивно-оздоровительному направлению

Рабочая программа внеурочной деятельности “Пионербол” по спортивно-оздоровительному направлению составлена для обучающихся 10 - 11 лет из расчета 1 час в неделю.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Рабочая программа внеурочной деятельности “Пионербол” по спортивно-оздоровительному направлению составлена для обучающихся 10 - 11 лет из расчета 1 час в неделю. Форма организации занятий очно-дистанционная. Дистанционные занятия проводятся с использованием платформ “Zoom” и “Skype”.


Планируемые результаты изучения курса


Личностные результаты:

  • готовность и способность демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

  • проговаривать последовательность действий;

  • уметь высказывать свое предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


В итоге реализации программы учащиеся должны знать:

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • основы рационального питания;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • основы развития познавательной сферы;

  • свои права и права других людей;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

Должны уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • заботиться о своем здоровье;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать свое поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.


В ходе реализации программы учащиеся смогут узнать:

  • значение пионербола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  • правила безопасного поведения во время занятий пионерболом;

  • названия разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники;

  • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий;

  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);

  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности, требования к технике и правилам их выполнения;

  • основное содержание правил соревнований по пионерболу;

  • жесты судьи по пионерболу;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами пионербола.

Смогут научиться:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях пионерболом;

  • выполнять технические приемы и тактические действия;

  • контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях пионерболом;

  • играть в пионербол с соблюдением основных правил;

  • демонстрировать жесты судьи по пионерболу;

  • проводить судейство по пионерболу.


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Тема

Форма организации

Вид деятельности обучающихся

Кол-во часов

1

Стойка игрока

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

2

2

Перемещения

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

2

3

Подачи мяча

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

2

4

Прием мяча

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

4

5

Броски мяча

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

2

6

Защитные действия

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

4

7

Сдача контрольных нормативов

Секция

Спортивно-оздоровительная деятельность

2

8

Подвижные игры и эстафеты

Соревнования

Игровая и познавательная деятельность

7

9

Игровое занятие

Соревнования

Игровая и познавательная деятельность

9

Итого



34 часа







Тематическое планирование


Тема занятия

1

Правила Т/Б. ОРУ. Разучивание и отработка стойки игрока (исходные положения).

2

ОРУ. Применение и совершенствование стойки игрока в игре (исходные положения).

3

ОРУ. Игровое занятие.

4

ОРУ. ОФП. Упражнения с набивными мячами. Подвижные игры, эстафеты.

5

ОРУ. Разучивание и отработка перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед.

6

ОРУ. Применение и совершенствование перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед в игре.

7

ОРУ. Игровое занятие.

8

ОРУ. ОФП. Прыжки через скамейку. Подвижные игры, эстафеты.

9

ОРУ. Разучивание и отработка нападающего броска с места и после двух шагов в прыжке.

10

ОРУ. Применение и совершенствование нападающего броска с места и после двух шагов в прыжке в игре.

11

ОРУ. Игровое занятие.

12

ОРУ. ОФП. Прыжки со скакалкой. Подвижные игры, эстафеты с различными способами перемещений.

13

ОРУ. Разучивание и отработка прямой подачи с середины площадки.

14

ОРУ. Применение и совершенствование прямой подачи с середины площадки в игре.

15

ОРУ. Игровое занятие.

16

ОРУ. ОФП. Упражнения на развитие скорости. Подвижные игры, эстафеты.

17

ОРУ. Разучивание и отработка приема мяча после подачи на месте и в движении.

18

ОРУ. Применение и совершенствование приема мяча после подачи на месте и в движении в игре.

19

ОРУ. Игровое занятие.

20

ОРУ. ОФП. Упражнение на развитие скоростно-силовой выносливости. Подвижные игры, эстафеты.

21

ОРУ. Разучивание и отработка приема мяча от сетки и в падении.

22

ОРУ. Применение и совершенствование приема мяча от сетки и в падении в игре.

23

ОРУ. Игровое занятие.

24

ОРУ. ОФП. Упражнения на развитие координации. Подвижные игры, эстафеты.

25

ОРУ. Разучивание и отработка блокирования нападающего броска. Одиночный и двойной блоки.

26

ОРУ. Применение и совершенствование блокирования нападающего броска в игре. Одиночный и двойной блоки.

27

ОРУ. Игровое занятие.

28

ОРУ.ОФП. Упражнения на развитие гибкости. Подвижные игры, эстафеты.

29

ОРУ. Разучивание и отработка защитных действий.

30

ОРУ. Применение и совершенствование защитных действий в игре.

31

ОРУ. Игровое занятие.

32

ОРУ. ОФП. Упражнения на развитие силы. Подвижные игры, эстафеты.

33

ОРУ. Сдача контрольных нормативов.

34

ОРУ. Игровое занятие.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее