Рабочая программа внеурочной деятельности “Пионербол” по спортивно-оздоровительному направлению составлена для обучающихся 10 - 11 лет из расчета 1 час в неделю. Форма организации занятий очно-дистанционная. Дистанционные занятия проводятся с использованием платформ “Zoom” и “Skype”.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты:
готовность и способность демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
проговаривать последовательность действий;
уметь высказывать свое предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
Коммуникативные УУД:
умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
В итоге реализации программы учащиеся должны знать:
особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
основы рационального питания;
правила оказания первой помощи;
способы сохранения и укрепление здоровья;
основы развития познавательной сферы;
свои права и права других людей;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
Должны уметь:
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
заботиться о своем здоровье;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
адекватно оценивать свое поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В ходе реализации программы учащиеся смогут узнать:
значение пионербола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
правила безопасного поведения во время занятий пионерболом;
названия разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники;
наиболее типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий;
упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);
контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности, требования к технике и правилам их выполнения;
основное содержание правил соревнований по пионерболу;
жесты судьи по пионерболу;
игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами пионербола.
Смогут научиться:
соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях пионерболом;
выполнять технические приемы и тактические действия;
контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях пионерболом;
играть в пионербол с соблюдением основных правил;
демонстрировать жесты судьи по пионерболу;
проводить судейство по пионерболу.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№ | Тема | Форма организации | Вид деятельности обучающихся | Кол-во часов | |||
1 | Стойка игрока | Секция | Спортивно-оздоровительная деятельность | 2 | |||
2 | Перемещения | Секция | Спортивно-оздоровительная деятельность | 2 | |||
3 | Подачи мяча | Секция | Спортивно-оздоровительная деятельность | 2 | |||
4 | Прием мяча | Секция | Спортивно-оздоровительная деятельность | 4 | |||
5 | Броски мяча | Секция | Спортивно-оздоровительная деятельность | 2 | |||
6 | Защитные действия | Секция | Спортивно-оздоровительная деятельность | 4 | |||
7 | Сдача контрольных нормативов | Секция | Спортивно-оздоровительная деятельность | 2 | |||
8 | Подвижные игры и эстафеты | Соревнования | Игровая и познавательная деятельность | 7 | |||
9 | Игровое занятие | Соревнования | Игровая и познавательная деятельность | 9 | |||
Итого | | | 34 часа |
Тематическое планирование
№ | Тема занятия |
1 | Правила Т/Б. ОРУ. Разучивание и отработка стойки игрока (исходные положения). |
2 | ОРУ. Применение и совершенствование стойки игрока в игре (исходные положения). |
3 | ОРУ. Игровое занятие. |
4 | ОРУ. ОФП. Упражнения с набивными мячами. Подвижные игры, эстафеты. |
5 | ОРУ. Разучивание и отработка перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. |
6 | ОРУ. Применение и совершенствование перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед в игре. |
7 | ОРУ. Игровое занятие. |
8 | ОРУ. ОФП. Прыжки через скамейку. Подвижные игры, эстафеты. |
9 | ОРУ. Разучивание и отработка нападающего броска с места и после двух шагов в прыжке. |
10 | ОРУ. Применение и совершенствование нападающего броска с места и после двух шагов в прыжке в игре. |
11 | ОРУ. Игровое занятие. |
12 | ОРУ. ОФП. Прыжки со скакалкой. Подвижные игры, эстафеты с различными способами перемещений. |
13 | ОРУ. Разучивание и отработка прямой подачи с середины площадки. |
14 | ОРУ. Применение и совершенствование прямой подачи с середины площадки в игре. |
15 | ОРУ. Игровое занятие. |
16 | ОРУ. ОФП. Упражнения на развитие скорости. Подвижные игры, эстафеты. |
17 | ОРУ. Разучивание и отработка приема мяча после подачи на месте и в движении. |
18 | ОРУ. Применение и совершенствование приема мяча после подачи на месте и в движении в игре. |
19 | ОРУ. Игровое занятие. |
20 | ОРУ. ОФП. Упражнение на развитие скоростно-силовой выносливости. Подвижные игры, эстафеты. |
21 | ОРУ. Разучивание и отработка приема мяча от сетки и в падении. |
22 | ОРУ. Применение и совершенствование приема мяча от сетки и в падении в игре. |
23 | ОРУ. Игровое занятие. |
24 | ОРУ. ОФП. Упражнения на развитие координации. Подвижные игры, эстафеты. |
25 | ОРУ. Разучивание и отработка блокирования нападающего броска. Одиночный и двойной блоки. |
26 | ОРУ. Применение и совершенствование блокирования нападающего броска в игре. Одиночный и двойной блоки. |
27 | ОРУ. Игровое занятие. |
28 | ОРУ.ОФП. Упражнения на развитие гибкости. Подвижные игры, эстафеты. |
29 | ОРУ. Разучивание и отработка защитных действий. |
30 | ОРУ. Применение и совершенствование защитных действий в игре. |
31 | ОРУ. Игровое занятие. |
32 | ОРУ. ОФП. Упражнения на развитие силы. Подвижные игры, эстафеты. |
33 | ОРУ. Сдача контрольных нормативов. |
34 | ОРУ. Игровое занятие. |