«Осенний фестиваль знаний 2024»

Программа кружка "Подвижные игры" для школьного летнего лагеря

Программа кружка "Подвижные игры" рассчитана на 8-10 занятий для детей разного возраста в пришкольном летнем лагере. Включает в себя комплекс разнообразных игр народов мира с инвентарём и без него.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Частное общеобразовательное учреждение

Православная гимназия


Рассмотрено

на МО классных

наставников

руководитель МО

Архипова Т.Ю.

___________________

Протокол № 1

«______» __________2019г.

Согласовано

Зам директора по ВР

Архипова Т.Ю.

________________________

«_____» _________2019г.







Утверждено

Директор НОУ

Православная гимназия

иерей Александр Трифонов

________________________

«_____» _________2019г.







Кружок

«Подвижные игры»

для ДОЛ «Лествица»


Срок реализации программы: 8 часов (1 час в неделю)

Учитель: Коваленко Е.Н.














г. Тюмень, 2019 г.

Пояснительная записка

Малоподвижный образ жизни детей отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Подвижные игры в рамках внеклассной работы в значительной степени восполняют недостаток движения, а также помогают предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы.

Подвижные игры вырабатывают у ребят характер, упорство, здоровое желание быть лучше других, развивают лидерские качества. Групповые учат сплоченности, товариществу, взаимовыручке. Игровой процесс включает в себя и постоянное общение со сверстниками, а значит, создаются благоприятные условия для успешной социальной адаптации.

Подвижные игры очень увлекательны и разнообразны по содержанию. Если надоедает одна игра, всегда на выбор есть еще множество других. По содержанию все народные игры доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ («Гуси-лебеди», «Коршун и наседка», «У медведя во бору», и т. д.). Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. Так, например, в связи с движениями водящего и изменением игровой ситуации ребенок должен проявить более сложную, т. е. мгновенную и правильную, реакцию, поскольку лишь быстрота действий приводит к благоприятному результату («Палочка-выручалочка», «Пятнашки» и др.). Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т. е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у него качества. Например, в игре «Коршун и наседка» коршун должен ловить лишь одного цыпленка, стоящего в конце всей вереницы цыплят, и только после слов наседки: «Не дам тебе своих детей ловить». Игра требует внимания, выдержки, сообразительности и ловкости, умения ориентироваться в пространстве, проявления чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи («один — за всех и все — за одного» — цыплята), ответственности, смелости, находчивости (наседка).

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Народные игры призваны донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения народа. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор. Есть игры, которые воспитывают доброе отношение к окружающему миру.


Цель: формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.


Задачи:

  • научить детей играть активно и самостоятельно;

  • вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;

  • способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

Программа рассчитана на детей разного возраста из расчёта 1 час в неделю, 8 часов за одну лагерную смену.


Прогнозируемые результаты применения программы направлены:

- на формирование первичных общих умений и навыков. Игры в целом развивают ловкость, гибкость, силу, воображение, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения. Они разнообразны, развлекательны и эмоциональны.
- введение детей в предметную область физической культуры. Овладение детьми способов игровой деятельности позволит им сформировать представления о здоровом образе жизни, а также применять умения и навыки и в другие периоды жизни в зависимости от меняющихся обстоятельств.






Учебно-тематический план


Тема занятия

Кол-во часов

1.

Общие подвижные символические игры. «Бабки», «Борящаяся цепь».

1

2.

Игры для формирования правильной осанки. «Бои на бревне», «Лошадки».

1

3.

Игры со скакалками. «Найди жгут», «Удочка».

1

4.

Игры с бегом и прыжками. «Кто дальше», «Болото», «Салка».

1

5.

Хороводные игры «Заинька», «Ручеек» и игры-шутки «Орехи», «Черепаха».

1

6.

Игры с лазанием. «Распутай веревочку», «Кошки- мышки».

1

7.

Игры с метанием и передачей мяча. «Охотники и утки», «Сильный бросок».

1

8.

Общеразвивающие игры. «Казаки и разбойники», «Перетягивание каната»

1








Ожидаемые результаты:

К концу игрового периода дети

должны иметь представление:

  • о традициях русских народных праздников;

  • о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.

должны знать:

  • историю возникновения русских народных игр;

  • правила проведения игр, эстафет и праздников;

  • основные факторы, влияющие на здоровье человека;

  • основы правильного питания;

  • правила поведения во время игры.

должны уметь:

  • выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);

  • проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;

  • владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;

  • применять игровые навыки в жизненных ситуациях.


Методическое обеспечение и технологии программы:

Теоретический материал программы лучше давать в форме бесед (групповых или индивидуальных) до, после или в процессе выполнения двигательной деятельности.

Практические упражнения периодически изменяются, широко применяются упражнения с использованием различных предметов и снарядов.

Основная функция этой программы - воспитание национального самосознания. Русские народные игры, входящие в первый компонент, поделены на разделы, по характеристикам игр. Здесь есть игры, отражающие отношение человека к природе, ведь народ всегда трепетно относился к природе, берёг её, прославлял. Есть игры, которые воспитывают доброе отношение к окружающему миру.


Материально- техническое обеспечение программы:

  • гимнастическая дорожка из 4 матов;

  • 5 теннисных мячей;

  • набор кубиков (10 штук);

  • 5 гимнастических обручей и 5 гимнастических палок;

  • 6 лёгких игровых мячей среднего размера;

  • 10 скакалок;

  • 2 декоративные удочки;

  • 4 флажка.


Литература:

- Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, 2013.

- Богданов В.П. Будьте здоровы: Оздоровительная физическая культура, спорт и туризм в кружковой работе с молодежью и взрослыми: методическое пособие, 2000.

- Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту, 2015.

- Литвинова М.Ф. Русские народные игры. Москва, /Просвещение/ 2012.

- Панкеев И. Русские народные игры.- Москва, 2016.



























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее