«Зимний фестиваль знаний 2025»

Программа кружка 2 класс

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей).

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Пояснительная записка.



Данная рабочая программа составлена на основе программы по информатике авторского коллектива под руководством А.В. Горячева для начальной школы «Информатика в играх и задачах», рекомендованной Министерством образования РФ, являющейся продолжением непрерывного курса информатики, который разрабатывается в рамках Образовательной системы «Школа 2100».

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей).

Рассматриваются два аспекта изучения информатики:

— технологический, в котором информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии – информационные;

— общеобразовательный, в котором информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.

Кроме того, можно выделить два основных направления обучения информатике:

Первое — это обучение конкретным информационным технологиям. Такое обучение целесообразно вести в старших классах школы, чтобы выпускники могли освоить современные программные средства. В качестве пропедевтических занятий учащиеся начальной и средней школы могут использовать различные доступные их возрасту программные продукты, применяя компьютер в качестве инструмента для своих целей (выпуск журналов, рисование, клубы по компьютерной переписке и т. д.).

Второе направление обучения информатике — это упоминавшееся выше изучение информатики как науки. Для этого нет необходимости иметь в школе компьютер, поэтому изучение такого курса может проходить в любом удаленном населенном пункте.

Известной проблемой информатики является необходимость изучения большого объема материала, в том числе логически сложного, в традиционно малое число занятий, отводимых на информатику. В данной программе предлагается частичное снятие этой напряженности следующими способами:

  • Освоение некоторых линий информатики не в виде содержания или не только в виде содержания, а в виде методики обучения. Например, умение распознавания недостающей информации, определение стратегии ее поиска, получение, оценивание и использование недостающей информации могут осваиваться в процессе обучения другим разделам информатики за счет специальным образом составленных заданий.

  • Акцентирование внимания при определении содержания пропедевтического курса информатики (1–6-й классы) на пропедевтику логически сложных тем основного курса – в первую очередь это темы направления «Проектирование объектов и процессов» такие, как алгоритмы и объекты, формальная логика, формализация и моделирование. При раннем изучении этих тем в занимательной форме освоение их в основном курсе проходит намного проще и быстрее.

Особо следует подчеркнуть актуальность своевременного изучения логически сложных тем на доступном уровне в пропедевтическом курсе информатики. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5–11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.

В материале пропедевтического курса выделяются следующие элементы:

  • статическая схема объекта – наборы признаков и их значения, состав объектов, классы объектов;

  • динамическая схема объекта – описание поведения объекта, алгоритмы, состояния;

  • причинно-следственная логика объекта – логика высказываний, схемы логического вывода.

Изучение информатики в начальной школе в рамках данного курса предполагается в основном без использования компьютеров. Компьютерная поддержка допустима, но не обязательна. В результате изучение информатики в начальной школе оказывает заметное положительное влияние на обучение учеников базовым учебным предметам.

Цели и задачи курса.

Главная цель курса — дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Цели изучения основ информатики в начальной школе:

  1. Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике:

    • применение формальной логики при решении задач: построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций («если – то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);

    • алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

    • системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

    • объектно-ориентированный подход: самое важное – объекты, а не действия, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)».

  2. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими.

  3. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Основная задача курса — развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.

Организация учебно-воспитательного процесса и состав учебно-методического материала.

Обучение проводится по учебно-методическому комплекту «Информатика в играх и задачах». Учебно-методический материал разработан для обучения с 1-го по 4-й класс. Для каждого класса используется учебник (в 2 частях), методическое пособие для учителя с подробным поурочным планированием, материал для проведения 4 контрольных работ (по 2 варианта). В материалах для первого и второго класса проводится подготовка к предстоящим в третьем и четвертом классе занятиям, развивается логическое и алгоритмическое мышление детей. Как правило, различные темы и формы подачи учебного материала активно чередуются в течение одного урока. Занятия проходят один раз в неделю.

Основные содержательные линии курса:

  • описание объектов – атрибуты, структуры, классы;

  • описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;

  • описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;

  • создание информационной модели объектов — приемы формализации и моделирования.

Материал этих рубрик изучается на протяжении всего курса концентрически, так что объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу. При последующем изучении информатики за пределами начальной школы предполагается систематически развивать понятие структуры (множество, класс, иерархическая классификация), вырабатывать навыки применения различных средств (графов, таблиц, схем) для описания статической структуры объектов и структуры их поведения; развивать понятие алгоритма (циклы, ветвления) и его обобщение на основе понятия структуры; усваивать базисный аппарат формальной логики (операции «и», «или», «не», «если–то»), вырабатывать навыки использования этого аппарата для описания модели рассуждений.

Содержание курса.

2-й класс (34 ч)

Отличительные признаки и составные части предметов (8 ч)

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

План действий и его описание (8 ч)

Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

Логические рассуждения (18 ч)

Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.

Примерное распределение часов приведено в таблице «Учебно-тематический план».

Учебно-тематический план.


№ раздела

Тема

Количество часов

1

Объекты.

8

2

Алгоритмика.

8

3

Множества.

10

4

Логика.

8


ВСЕГО:

34

В результате обучения учащиеся научатся:

    • предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

    • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

    • находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.);

    • разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

    • находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

    • приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;

    • точно выполнять действия под диктовку учителя;

    • отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Перечень используемого учебно-методического комплекта:

  1. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика в играх и задачах. 2-й класс. Учебник-тетрадь в 2-х частях. Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011. –64с., ил. ISBN 978-5-85939-616-1.

  2. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика в играх и задачах. 2-й класс.: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2011. –224с. ISBN 5-85939-327-4.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к учебнику А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах» 2-й класс

(1 час в неделю – 34 часа)




Дата


Тема урока

Решаемые проблемы на уроке

Единицы содержания

Планируемые результаты

личностные

УУД

предметные

1 четверть (8ч)

Тема. Объекты 8ч)


1


Признаки предметов.

Выяснить что такое признаки предмета (цвет, форма, размер, материал, название и т.д.).

Формирование представления о признаках предметов. Формирование навыков обобщения и классификации предметов по общему признаку.


Мотивация к обучению.


п – анализ графических объёктов, поиск и выделение необходимой информации;

п – выполнение задания с использованием рисунков;

р – уметь слушать и быть внимательным.

Ознакомление с признаками предметов. Учиться обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку.

2


Описание предметов.

Выяснить, как описать и определить предмет через его признаки.

Формирование умения описывать, определять и сравнивать предметы по их признакам.

Мотивация к обучению.


п - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка;

п – выполнение задания с использованием рисунков;

п – умение строить логическую цепь рассуждений.

Учиться описывать и сравнивать предметы по их признакам.

Учиться обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку.



Дата


Тема урока

Решаемые проблемы на уроке

Единицы содержания

Планируемые результаты

личностные

УУД

предметные

3


Состав предметов.

Выяснить, из каких частей состоит предмет (разбор предмета на составные части)

Знакомство с понятием составных частей предметов. Формирование умения описывать и определять предметы через их составные части.

Мотивация к обучению.


п - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка;

п – выполнение задания с использованием рисунков;

п – умение строить логическую цепь рассуждений.


Учиться описывать и определять предметы через их составные части.

4


Действия предметов.

Обсудить действия предметов (т.е. то, что они умеют делать и что с ними можно делать).

Формирование умения определять и называть действия предметов; обобщать и классифицировать предметы по их действиям.


Мотивация к обучению.


п – выполнение задания с использованием рисунков и схем;

п – умение строить логическую цепь рассуждений.


Учиться определять и называть действия предметов.

Учиться описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия.

5


Симметрия.

Выяснить, что означает симметричность фигур и ось симметрии.

Закрепить понятия вверх, низ, вправо, влево. Знакомство с понятиями «ось симметрии», «симметричность фигур».


Мотивация к обучению.

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем;

р – уметь слушать и быть внимательным.

Учиться ориентироваться на листе бумаги, находить оси симметрии некоторых фигур.



Дата


Тема урока

Решаемые проблемы на уроке

Единицы содержания

Планируемые результаты

личностные

УУД

предметные

6


Координатная сетка.

Обсудить, как найти или поместить предмет по указанному «адресу».


Формирование представления о координатной сетке. Формирование навыка находить предмет на координатной сетке.

Мотивация к обучению.


п – выполнение задания с использованием рисунков и схем;

п – умение использовать таблицы;

р – уметь слушать и быть внимательным.

Познакомиться с локализацией предметов на координатной сетке. Учиться находить предмет на координатной сетке.

7


Контрольная работа.

Выяснить какие знания и действия помогут для решения заданий.

Проверка усвоения материала первой четверти.

Мотивация к обучению.


п – анализ информации;

п – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

8


Разбор контрольной работы. Обобщающее повторение.

Выяснить какие знания и действия помогут для решения заданий.

Обобщить и повторить материал первой четверти.

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

п – анализ информации;

п – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;

к – взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

2 четверть (8ч)

Тема. Алгоритмика (8 ч)

9


Действия предметов.

Обсудить действия предметов и результаты этих действий.

Формирование умения определять результат действия.

Мотивация к обучению.


п - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка;

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем.

Учиться определять результат действия. Учиться определять действие, которое привело к этому результату.



Дата


Тема урока

Решаемые проблемы на уроке

Единицы содержания

Планируемые результаты

личностные

УУД

предметные

10


Обратные действия.

Выяснить, что получается, если совершить обратное действие. Всегда ли есть обратное действие у данного действия.

Знакомство с понятием «обратное действие». Формирование умения определять действие, обратное данному.

Мотивация к обучению.

п - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка;

п - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Учиться определять действие и действие обратное данному.

11


Последовательность событий.

Обсудить важность порядка действий в сказке, рассказе, любом задании. Выяснить, что получается, если пропустить или переставить действия.

Формирование умения определять последователь-ность событий.

Начать формирование понятия «алгоритм».


Мотивация к обучению.

п – умение выполнять действие по заданному алгоритму;

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем;

п – умение строить логическую цепь рассуждений.

Учиться определять последовательность событий.

12


Алгоритм.

Выяснить, что означает понятие алгоритм.

Учить составлять и выполнять алгоритмы.

Знакомство с понятием «алгоритм», с формами записи команд алгоритма – по пунктам; с помощью условных графических изображений.

Мотивация к обучению.

п – умение выполнять действие по заданному алгоритму;

п – анализ (сопоставление) текстовой и графической информации.


Учиться составлять и выполнять алгоритмы. Учиться находить ошибки в алгоритме и исправлять алгоритм.



Дата


Тема урока

Решаемые проблемы на уроке

Единицы содержания

Планируемые результаты

личностные

УУД

предметные

13


Ветвление.

Выяснить, для чего в алгоритме условие и как от него зависит порядок действий. Учить составлять вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».

Продолжить знакомство с понятием «алгоритм». Формирование умения составлять и выполнять алгоритмы с условием (ветвлением).

Мотивация к обучению.

п – умение выполнять действие по заданному алгоритму;

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем;

п – умение строить логическую цепь рассуждений.

Учиться составлять вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».

Учиться составлять и выполнять алгоритмы с условием (ветвлением).

14


Контрольная работа.

Выяснить какие приобретённые знания и действия помогут для решения заданий.

Проверка усвоения материала второй четверти.

Мотивация к обучению.


п – анализ информации;

п – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

15


Разбор контрольной работы.

Обсудить и разобрать характерные ошибки в контрольной работе.

Отработать и закрепить приобретённые знания и умения.

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

п – анализ информации;

п – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности.

к – взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

16


Обобщающее повторение.

Выяснить какие приобретённые знания и действия помогут для решения заданий.

Обобщить и повторить материал второй четверти.

Мотивация к обучению.

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем;

п – умение выполнять действие по заданному алгоритму.

Обобщить и закрепить приобретённые знания.



Дата


Тема урока

Решаемые проблемы на уроке

Единицы содержания

Планируемые результаты

личностные

УУД

предметные

3 четверть (10ч)

Тема. Множество (10 ч)


17


Множество. Элементы множества.

Выяснить что такое множество, элементы множества.

Знакомство с понятиями: «множество», «элементы множества».

Учить определять принадлежность элемента множеству.

Мотивация к обучению.

п – выбор критериев для классификации объектов;

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем.

Учиться определять принадлежность элемента множеству (классификация по одному свойству).

18


Способы задания множеств.

Выяснить, как задаётся множество (перечисление и задание общего свойства его элементов).

Продолжить формирование представления о множестве и элементах множества.

Мотивация к обучению.

п – выбор критериев для классификации объектов;

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем.

Познакомиться с различными способами задания множеств.

19


Сравнение множеств.

Выяснить, какое множество называется «пустое», как сравнить множества.

Ввести понятия «равенства множеств», «пустое множество».

Учить сравнивать множества по числу элементов в них.

Мотивация к обучению.

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем;

п – анализ информации.

Учиться сравнивать множества по числу элементов.



Дата


Тема урока

Решаемые проблемы на уроке

Единицы содержания

Планируемые результаты

личностные

УУД

предметные

20


Отображение множеств

Выяснить, как можно изобразить множество и его элементы, соответствие элементов множеств.


Знакомство с понятием «отображение множеств». Учить отображать: множества, соответствие элементов множеств.

Мотивация к обучению.

п – знаково-символические действия;

п – выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем.

Учиться отображать множества.

Учиться ставить в соответствие элементам одного множества элементы другого множества.

21


Кодирование.

Познакомить с некоторыми приёмами кодирования.

Знакомство с понятиями «кодирование» и «декодирование». Учить ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия.

Мотивация к обучению.

п – знаково-символические действия;

п – выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем.

Формирование представления о некоторых приёмах кодирования.

22


Вложенность (включение) множеств.

Выяснить когда множество называется подмножеством.

Знакомство с понятиями «подмножество», «вложенность» множества. Учить отношениям между множествами: включение, равенство.

Мотивация к обучению.


п – анализ объектов с целью выделения признаков;

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем.


Учиться определять отношения между множествами: вложенность (включение), равенство.



Дата


Тема урока

Решаемые проблемы на уроке

Единицы содержания

Планируемые результаты

личностные

УУД

предметные

23


Пересечение множеств.

Выяснить когда множества пересекаются. Учить определять элементы принадлежащие пересечению множеств.

Знакомство с понятием «пересечение» множеств.

Начать изучение операций над множествами.


Мотивация к обучению.

п – выбор критериев для классификации объектов;

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем.

Учиться определять элементы принадлежащие пересечению множеств (классификация по двум и более свойствам).

24


Объединение множеств.

Выяснить когда множества объединяются. Учить определять элементы принадлежащие объединению множеств.

Знакомство с понятием «объединения» множеств.

Продолжить изучение операций над множествами.


Мотивация к обучению.

п – выбор критериев для классификации объектов;

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем.

Учиться определять элементы принадлежащие объединению множеств

25


Контрольная работа.

Выяснить какие приобретённые знания и действия помогут для решения заданий.


Проверка усвоения материала третьей четверти.

Мотивация к обучению.


п – анализ информации;

п – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

26


Разбор контрольной работы. Повторение.

Обсудить и разобрать характерные ошибки в контрольной работе.

Обобщить и повторить материал третьей четверти.

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

п – анализ информации;

п – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности.

к – взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Обобщить и закрепить приобретённые знания.



Дата


Тема урока

Решаемые проблемы на уроке

Единицы содержания

Планируемые результаты

личностные

УУД

предметные

4 четверть (8ч)

Тема. Логика (8ч)

27


Высказывание. Понятие ”истина” и “ложь”.

Выяснить, какое высказывание называется «истина», а какое «ложь».

Знакомство с понятиями «высказывание», «истина» и «ложь». Формирование умения определять истинность или ложность простейших высказываний.

Мотивация к обучению.

п – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

п – умение строить логическую цепь рассуждений;

р – уметь слушать и быть внимательным.

Учиться определять истинность или ложность простейших высказываний.

28


Отрицание.

Выяснить, какое высказывание называется «отрицание» и когда при составлении отрицания поможет частица «не».

Знакомство с понятием «отрицание». Учить отрицанию с помощью частицы «не». Учить строить высказывания, по смыслу отрицающие данные.

Мотивация к обучению.

п – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

п – выбор критериев для классификации объектов;

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем.

Учиться строить высказывания, по смыслу отрицающие данные. Учиться строить отрицания с помощью частицы «не». Учиться классифицировать предметы по одному свойству.

29


Высказывания со связками «И», «ИЛИ».

Обсудить и разобрать высказывания, которые имеют связку «И», «ИЛИ».

Учить классифицировать предметы по 2 и более свойствам. Учить объединять множества по 2 и более свойствам.


Мотивация к обучению.

п – выбор критериев для классификации объектов;

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем.

Учиться классифицировать предметы по 2 и более свойствам. Учить объединять множества по 2 и более свойствам.



Дата


Тема урока

Решаемые проблемы на уроке

Единицы содержания

Планируемые результаты

личностные

УУД

предметные

30


Графы, деревья.

Выяснить, что означают понятия «граф», «дерево»; как построить граф, дерево и в решении каких задач они помогут.

Знакомство с понятиями «граф», «дерево». Учить классифицировать и узнавать предметы по нескольким свойствам с помощью дерева. Учить решать некоторые задачи с помощью графов.


п – анализ (сопоставление) текстовой и графической информации;

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем.

Учиться классифицировать предметы по нескольким свойствам с помощью дерева. Учиться решать некоторые задачи с помощью графов.

31


Комбинаторика

Обсудить способы решения задач выбора и расположения элементов множества в соответствии с заданными правилами.

Учить решать некоторые задачи комбинаторного типа. Учить поиску выигрышной стратегии в некоторых играх.

Мотивация к обучению.

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем.

р - умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Учиться решать некоторые задачи комбинаторного типа.

32


Контрольная работа.

Выяснить какие приобретённые знания и действия помогут для решения заданий.


Проверка усвоения материала четвёртой четверти.

Мотивация к обучению.


п – анализ информации;

п – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.



Дата


Тема урока

Решаемые проблемы на уроке

Единицы содержания

Планируемые результаты

личностные

УУД

предметные

33-34


Разбор контрольной работы. Повторение.

Обсудить и разобрать характерные ошибки в контрольной работе.

Обобщить и повторить материал четвёртой четверти.

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

п – анализ информации;

п – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности.

к – взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Обобщить и закрепить приобретённые знания. Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее