Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе программы по информатике авторского коллектива под руководством А.В. Горячева для начальной школы «Информатика в играх и задачах», рекомендованной Министерством образования РФ, являющейся продолжением непрерывного курса информатики, который разрабатывается в рамках Образовательной системы «Школа 2100».
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей).
Рассматриваются два аспекта изучения информатики:
— технологический, в котором информатика рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии – информационные;
— общеобразовательный, в котором информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.
Кроме того, можно выделить два основных направления обучения информатике:
Первое — это обучение конкретным информационным технологиям. Такое обучение целесообразно вести в старших классах школы, чтобы выпускники могли освоить современные программные средства. В качестве пропедевтических занятий учащиеся начальной и средней школы могут использовать различные доступные их возрасту программные продукты, применяя компьютер в качестве инструмента для своих целей (выпуск журналов, рисование, клубы по компьютерной переписке и т. д.).
Второе направление обучения информатике — это упоминавшееся выше изучение информатики как науки. Для этого нет необходимости иметь в школе компьютер, поэтому изучение такого курса может проходить в любом удаленном населенном пункте.
Известной проблемой информатики является необходимость изучения большого объема материала, в том числе логически сложного, в традиционно малое число занятий, отводимых на информатику. В данной программе предлагается частичное снятие этой напряженности следующими способами:
Освоение некоторых линий информатики не в виде содержания или не только в виде содержания, а в виде методики обучения. Например, умение распознавания недостающей информации, определение стратегии ее поиска, получение, оценивание и использование недостающей информации могут осваиваться в процессе обучения другим разделам информатики за счет специальным образом составленных заданий.
Акцентирование внимания при определении содержания пропедевтического курса информатики (1–6-й классы) на пропедевтику логически сложных тем основного курса – в первую очередь это темы направления «Проектирование объектов и процессов» такие, как алгоритмы и объекты, формальная логика, формализация и моделирование. При раннем изучении этих тем в занимательной форме освоение их в основном курсе проходит намного проще и быстрее.
Особо следует подчеркнуть актуальность своевременного изучения логически сложных тем на доступном уровне в пропедевтическом курсе информатики. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5–11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.
В материале пропедевтического курса выделяются следующие элементы:
статическая схема объекта – наборы признаков и их значения, состав объектов, классы объектов;
динамическая схема объекта – описание поведения объекта, алгоритмы, состояния;
причинно-следственная логика объекта – логика высказываний, схемы логического вывода.
Изучение информатики в начальной школе в рамках данного курса предполагается в основном без использования компьютеров. Компьютерная поддержка допустима, но не обязательна. В результате изучение информатики в начальной школе оказывает заметное положительное влияние на обучение учеников базовым учебным предметам.
Цели и задачи курса.
Главная цель курса — дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Цели изучения основ информатики в начальной школе:
Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике:
применение формальной логики при решении задач: построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций («если – то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);
алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
объектно-ориентированный подход: самое важное – объекты, а не действия, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)».
Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими.
Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Основная задача курса — развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.
Организация учебно-воспитательного процесса и состав учебно-методического материала.
Обучение проводится по учебно-методическому комплекту «Информатика в играх и задачах». Учебно-методический материал разработан для обучения с 1-го по 4-й класс. Для каждого класса используется учебник (в 2 частях), методическое пособие для учителя с подробным поурочным планированием, материал для проведения 4 контрольных работ (по 2 варианта). В материалах для первого и второго класса проводится подготовка к предстоящим в третьем и четвертом классе занятиям, развивается логическое и алгоритмическое мышление детей. Как правило, различные темы и формы подачи учебного материала активно чередуются в течение одного урока. Занятия проходят один раз в неделю.
Основные содержательные линии курса:
описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
создание информационной модели объектов — приемы формализации и моделирования.
Материал этих рубрик изучается на протяжении всего курса концентрически, так что объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу. При последующем изучении информатики за пределами начальной школы предполагается систематически развивать понятие структуры (множество, класс, иерархическая классификация), вырабатывать навыки применения различных средств (графов, таблиц, схем) для описания статической структуры объектов и структуры их поведения; развивать понятие алгоритма (циклы, ветвления) и его обобщение на основе понятия структуры; усваивать базисный аппарат формальной логики (операции «и», «или», «не», «если–то»), вырабатывать навыки использования этого аппарата для описания модели рассуждений.
Содержание курса.
2-й класс (34 ч)
Отличительные признаки и составные части предметов (8 ч)
Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.
План действий и его описание (8 ч)
Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.
Логические рассуждения (18 ч)
Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.
Примерное распределение часов приведено в таблице «Учебно-тематический план».
Учебно-тематический план.
№ раздела | Тема | Количество часов |
1 | Объекты. | 8 |
2 | Алгоритмика. | 8 |
3 | Множества. | 10 |
4 | Логика. | 8 |
| ВСЕГО: | 34 |
В результате обучения учащиеся научатся:
предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.);
разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;
точно выполнять действия под диктовку учителя;
отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Перечень используемого учебно-методического комплекта:
Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика в играх и задачах. 2-й класс. Учебник-тетрадь в 2-х частях. Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011. –64с., ил. ISBN 978-5-85939-616-1.
Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика в играх и задачах. 2-й класс.: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2011. –224с. ISBN 5-85939-327-4.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к учебнику А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах» 2-й класс
(1 час в неделю – 34 часа)
№ | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы на уроке | Единицы содержания | Планируемые результаты | ||||||||
личностные | УУД | предметные | |||||||||||
1 четверть (8ч) Тема. Объекты 8ч)
| |||||||||||||
1 |
| Признаки предметов. | Выяснить что такое признаки предмета (цвет, форма, размер, материал, название и т.д.). | Формирование представления о признаках предметов. Формирование навыков обобщения и классификации предметов по общему признаку.
| Мотивация к обучению.
| п – анализ графических объёктов, поиск и выделение необходимой информации; п – выполнение задания с использованием рисунков; р – уметь слушать и быть внимательным. | Ознакомление с признаками предметов. Учиться обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку. | ||||||
2 |
| Описание предметов. | Выяснить, как описать и определить предмет через его признаки. | Формирование умения описывать, определять и сравнивать предметы по их признакам. | Мотивация к обучению.
| п - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка; п – выполнение задания с использованием рисунков; п – умение строить логическую цепь рассуждений. | Учиться описывать и сравнивать предметы по их признакам. Учиться обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку. | ||||||
№ | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы на уроке | Единицы содержания | Планируемые результаты | ||||||||
личностные | УУД | предметные | |||||||||||
3 |
| Состав предметов. | Выяснить, из каких частей состоит предмет (разбор предмета на составные части) | Знакомство с понятием составных частей предметов. Формирование умения описывать и определять предметы через их составные части. | Мотивация к обучению.
| п - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка; п – выполнение задания с использованием рисунков; п – умение строить логическую цепь рассуждений.
| Учиться описывать и определять предметы через их составные части. | ||||||
4 |
| Действия предметов. | Обсудить действия предметов (т.е. то, что они умеют делать и что с ними можно делать). | Формирование умения определять и называть действия предметов; обобщать и классифицировать предметы по их действиям.
| Мотивация к обучению.
| п – выполнение задания с использованием рисунков и схем; п – умение строить логическую цепь рассуждений.
| Учиться определять и называть действия предметов. Учиться описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия. | ||||||
5 |
| Симметрия. | Выяснить, что означает симметричность фигур и ось симметрии. | Закрепить понятия вверх, низ, вправо, влево. Знакомство с понятиями «ось симметрии», «симметричность фигур».
| Мотивация к обучению. | п – выполнение задания с использованием рисунков и схем; р – уметь слушать и быть внимательным. | Учиться ориентироваться на листе бумаги, находить оси симметрии некоторых фигур. | ||||||
№ | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы на уроке | Единицы содержания | Планируемые результаты | ||||||||
личностные | УУД | предметные | |||||||||||
6 |
| Координатная сетка. | Обсудить, как найти или поместить предмет по указанному «адресу».
| Формирование представления о координатной сетке. Формирование навыка находить предмет на координатной сетке. | Мотивация к обучению.
| п – выполнение задания с использованием рисунков и схем; п – умение использовать таблицы; р – уметь слушать и быть внимательным. | Познакомиться с локализацией предметов на координатной сетке. Учиться находить предмет на координатной сетке. | ||||||
7 |
| Контрольная работа. | Выяснить какие знания и действия помогут для решения заданий. | Проверка усвоения материала первой четверти. | Мотивация к обучению.
| п – анализ информации; п – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности; | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. | ||||||
8 |
| Разбор контрольной работы. Обобщающее повторение. | Выяснить какие знания и действия помогут для решения заданий. | Обобщить и повторить материал первой четверти. | Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | п – анализ информации; п – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности; к – взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. | ||||||
2 четверть (8ч) Тема. Алгоритмика (8 ч) | |||||||||||||
9 |
| Действия предметов. | Обсудить действия предметов и результаты этих действий. | Формирование умения определять результат действия. | Мотивация к обучению.
| п - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка; п – выполнение задания с использованием рисунков и схем. | Учиться определять результат действия. Учиться определять действие, которое привело к этому результату. | ||||||
№ | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы на уроке | Единицы содержания | Планируемые результаты | ||||||||
личностные | УУД | предметные | |||||||||||
10 |
| Обратные действия. | Выяснить, что получается, если совершить обратное действие. Всегда ли есть обратное действие у данного действия. | Знакомство с понятием «обратное действие». Формирование умения определять действие, обратное данному. | Мотивация к обучению. | п - умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка; п - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Учиться определять действие и действие обратное данному. | ||||||
11 |
| Последовательность событий. | Обсудить важность порядка действий в сказке, рассказе, любом задании. Выяснить, что получается, если пропустить или переставить действия. | Формирование умения определять последователь-ность событий. Начать формирование понятия «алгоритм».
| Мотивация к обучению. | п – умение выполнять действие по заданному алгоритму; п – выполнение задания с использованием рисунков и схем; п – умение строить логическую цепь рассуждений. | Учиться определять последовательность событий. | ||||||
12 |
| Алгоритм. | Выяснить, что означает понятие алгоритм. Учить составлять и выполнять алгоритмы. | Знакомство с понятием «алгоритм», с формами записи команд алгоритма – по пунктам; с помощью условных графических изображений. | Мотивация к обучению. | п – умение выполнять действие по заданному алгоритму; п – анализ (сопоставление) текстовой и графической информации.
| Учиться составлять и выполнять алгоритмы. Учиться находить ошибки в алгоритме и исправлять алгоритм. | ||||||
№ | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы на уроке | Единицы содержания | Планируемые результаты | ||||||||
личностные | УУД | предметные | |||||||||||
13 |
| Ветвление. | Выяснить, для чего в алгоритме условие и как от него зависит порядок действий. Учить составлять вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». | Продолжить знакомство с понятием «алгоритм». Формирование умения составлять и выполнять алгоритмы с условием (ветвлением). | Мотивация к обучению. | п – умение выполнять действие по заданному алгоритму; п – выполнение задания с использованием рисунков и схем; п – умение строить логическую цепь рассуждений. | Учиться составлять вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Учиться составлять и выполнять алгоритмы с условием (ветвлением). | ||||||
14 |
| Контрольная работа. | Выяснить какие приобретённые знания и действия помогут для решения заданий. | Проверка усвоения материала второй четверти. | Мотивация к обучению.
| п – анализ информации; п – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности; | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. | ||||||
15 |
| Разбор контрольной работы. | Обсудить и разобрать характерные ошибки в контрольной работе. | Отработать и закрепить приобретённые знания и умения. | Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | п – анализ информации; п – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности. к – взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. | ||||||
16 |
| Обобщающее повторение. | Выяснить какие приобретённые знания и действия помогут для решения заданий. | Обобщить и повторить материал второй четверти. | Мотивация к обучению. | п – выполнение задания с использованием рисунков и схем; п – умение выполнять действие по заданному алгоритму. | Обобщить и закрепить приобретённые знания. | ||||||
№ | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы на уроке | Единицы содержания | Планируемые результаты | ||||||||
личностные | УУД | предметные | |||||||||||
3 четверть (10ч) Тема. Множество (10 ч)
| |||||||||||||
17 |
| Множество. Элементы множества. | Выяснить что такое множество, элементы множества. | Знакомство с понятиями: «множество», «элементы множества». Учить определять принадлежность элемента множеству. | Мотивация к обучению. | п – выбор критериев для классификации объектов; п – выполнение задания с использованием рисунков и схем. | Учиться определять принадлежность элемента множеству (классификация по одному свойству). | ||||||
18 |
| Способы задания множеств. | Выяснить, как задаётся множество (перечисление и задание общего свойства его элементов). | Продолжить формирование представления о множестве и элементах множества. | Мотивация к обучению. | п – выбор критериев для классификации объектов; п – выполнение задания с использованием рисунков и схем. | Познакомиться с различными способами задания множеств. | ||||||
19 |
| Сравнение множеств. | Выяснить, какое множество называется «пустое», как сравнить множества. | Ввести понятия «равенства множеств», «пустое множество». Учить сравнивать множества по числу элементов в них. | Мотивация к обучению. | п – выполнение задания с использованием рисунков и схем; п – анализ информации. | Учиться сравнивать множества по числу элементов. | ||||||
№ | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы на уроке | Единицы содержания | Планируемые результаты | ||||||||
личностные | УУД | предметные | |||||||||||
20 |
| Отображение множеств | Выяснить, как можно изобразить множество и его элементы, соответствие элементов множеств.
| Знакомство с понятием «отображение множеств». Учить отображать: множества, соответствие элементов множеств. | Мотивация к обучению. | п – знаково-символические действия; п – выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем. | Учиться отображать множества. Учиться ставить в соответствие элементам одного множества элементы другого множества. | ||||||
21 |
| Кодирование. | Познакомить с некоторыми приёмами кодирования. | Знакомство с понятиями «кодирование» и «декодирование». Учить ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия. | Мотивация к обучению. | п – знаково-символические действия; п – выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем. | Формирование представления о некоторых приёмах кодирования. | ||||||
22 |
| Вложенность (включение) множеств. | Выяснить когда множество называется подмножеством. | Знакомство с понятиями «подмножество», «вложенность» множества. Учить отношениям между множествами: включение, равенство. | Мотивация к обучению.
| п – анализ объектов с целью выделения признаков; п – выполнение задания с использованием рисунков и схем.
| Учиться определять отношения между множествами: вложенность (включение), равенство. | ||||||
№ | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы на уроке | Единицы содержания | Планируемые результаты | ||||||||
личностные | УУД | предметные | |||||||||||
23 |
| Пересечение множеств. | Выяснить когда множества пересекаются. Учить определять элементы принадлежащие пересечению множеств. | Знакомство с понятием «пересечение» множеств. Начать изучение операций над множествами.
| Мотивация к обучению. | п – выбор критериев для классификации объектов; п – выполнение задания с использованием рисунков и схем. | Учиться определять элементы принадлежащие пересечению множеств (классификация по двум и более свойствам). | ||||||
24 |
| Объединение множеств. | Выяснить когда множества объединяются. Учить определять элементы принадлежащие объединению множеств. | Знакомство с понятием «объединения» множеств. Продолжить изучение операций над множествами.
| Мотивация к обучению. | п – выбор критериев для классификации объектов; п – выполнение задания с использованием рисунков и схем. | Учиться определять элементы принадлежащие объединению множеств | ||||||
25 |
| Контрольная работа. | Выяснить какие приобретённые знания и действия помогут для решения заданий.
| Проверка усвоения материала третьей четверти. | Мотивация к обучению.
| п – анализ информации; п – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности; | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. | ||||||
26 |
| Разбор контрольной работы. Повторение. | Обсудить и разобрать характерные ошибки в контрольной работе. | Обобщить и повторить материал третьей четверти. | Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | п – анализ информации; п – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности. к – взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Обобщить и закрепить приобретённые знания. | ||||||
№ | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы на уроке | Единицы содержания | Планируемые результаты | ||||||||
личностные | УУД | предметные | |||||||||||
4 четверть (8ч) Тема. Логика (8ч) | |||||||||||||
27 |
| Высказывание. Понятие ”истина” и “ложь”. | Выяснить, какое высказывание называется «истина», а какое «ложь». | Знакомство с понятиями «высказывание», «истина» и «ложь». Формирование умения определять истинность или ложность простейших высказываний. | Мотивация к обучению. | п – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; п – умение строить логическую цепь рассуждений; р – уметь слушать и быть внимательным. | Учиться определять истинность или ложность простейших высказываний. | ||||||
28 |
| Отрицание. | Выяснить, какое высказывание называется «отрицание» и когда при составлении отрицания поможет частица «не». | Знакомство с понятием «отрицание». Учить отрицанию с помощью частицы «не». Учить строить высказывания, по смыслу отрицающие данные. | Мотивация к обучению. | п – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; п – выбор критериев для классификации объектов; п – выполнение задания с использованием рисунков и схем. | Учиться строить высказывания, по смыслу отрицающие данные. Учиться строить отрицания с помощью частицы «не». Учиться классифицировать предметы по одному свойству. | ||||||
29 |
| Высказывания со связками «И», «ИЛИ». | Обсудить и разобрать высказывания, которые имеют связку «И», «ИЛИ». | Учить классифицировать предметы по 2 и более свойствам. Учить объединять множества по 2 и более свойствам.
| Мотивация к обучению. | п – выбор критериев для классификации объектов; п – выполнение задания с использованием рисунков и схем. | Учиться классифицировать предметы по 2 и более свойствам. Учить объединять множества по 2 и более свойствам. | ||||||
№ | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы на уроке | Единицы содержания | Планируемые результаты | ||||||||
личностные | УУД | предметные | |||||||||||
30 |
| Графы, деревья. | Выяснить, что означают понятия «граф», «дерево»; как построить граф, дерево и в решении каких задач они помогут. | Знакомство с понятиями «граф», «дерево». Учить классифицировать и узнавать предметы по нескольким свойствам с помощью дерева. Учить решать некоторые задачи с помощью графов. |
| п – анализ (сопоставление) текстовой и графической информации; п – выполнение задания с использованием рисунков и схем. | Учиться классифицировать предметы по нескольким свойствам с помощью дерева. Учиться решать некоторые задачи с помощью графов. | ||||||
31 |
| Комбинаторика | Обсудить способы решения задач выбора и расположения элементов множества в соответствии с заданными правилами. | Учить решать некоторые задачи комбинаторного типа. Учить поиску выигрышной стратегии в некоторых играх. | Мотивация к обучению. | п – выполнение задания с использованием рисунков и схем. р - умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. | Учиться решать некоторые задачи комбинаторного типа. | ||||||
32 |
| Контрольная работа. | Выяснить какие приобретённые знания и действия помогут для решения заданий.
| Проверка усвоения материала четвёртой четверти. | Мотивация к обучению.
| п – анализ информации; п – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности; | Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. | ||||||
№ | Дата |
Тема урока | Решаемые проблемы на уроке | Единицы содержания | Планируемые результаты | ||||||||
личностные | УУД | предметные | |||||||||||
33-34 |
| Разбор контрольной работы. Повторение. | Обсудить и разобрать характерные ошибки в контрольной работе. | Обобщить и повторить материал четвёртой четверти. | Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | п – анализ информации; п – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности. к – взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Обобщить и закрепить приобретённые знания. Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. |