«Осенний фестиваль знаний 2024»

КТП кружка "Юный программист"

Программа кружка по техническому направлению «Юный программист» для начальных классов составлена на основе авторской программы Н.Н.Нечаева «Проектное моделирование как творческая деятельность» (М., «Просвещение», 1990), с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, возрастных и психологических особенностей младшего школьника.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 611

Курортного района Санкт-Петербурга





Принято

педагогическим советом

ГБОУ НОШ № 611 СПб

/протокол № 1 от 30.08.2017/


Утверждена

Приказом № 382 от 31.08.2017 И.о.директора ГБОУ НОШ № 611 СПб ___________Н.О.Шаромова











Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«ЮНЫЙ ПРОГРАММИСТ»



Возраст учащихся: 7 – 11 лет

Срок реализации: 2 года





Разработчик: Матяш Екатерина Николаевна, педагог дополнительного образования










Санкт - Петербург

2017г.



Пояснительная записка.


Программа кружка по техническому направлению «Юный программист» для начальных классов составлена на основе авторской программы Н.Н.Нечаева «Проектное моделирование как творческая деятельность» (М., «Просвещение», 1990), с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, возрастных и психологических особенностей младшего школьника.

Данная программа ориентирована на использование универсальной учебной компьютерной программы ПервоЛого, разработанной российским Институтом новых технологий образования совместно с канадской фирмой Logo Computer Systems Inc, на формирование у учащихся начальных классов практических навыков, связанных с обработкой информации на компьютере и освоению основ проектно-творческой деятельности,

Занятия предполагают не только первоначальное знакомство с компьютером, но и развитие памяти, логического мышления, познавательных интересов учащихся, на основе активных (в основном игровых) методов и средств обучения.

Ключевая идея курса заключается в пропедевтике применения персонального компьютера как инструмента для создания проектов и подготовки их презентации.


Направленность программы – техническая.


Актуальность.

В век всеобщей компьютеризации информационная грамотность подростков обеспечивает им успешную адаптацию в социуме. Программа охватывает целый ряд областей человеческой деятельности, для успешной работы в которых знание современного компьютера является необходимостью. Компьютер – неотъемлемая часть современной жизни, однако не каждый ребенок знает, как с помощью компьютера решить некоторые учебные задачи: написать реферат, подготовить иллюстративный материал, найти информацию в Интернет, подготовить компьютерную презентацию.

Программа кружка «Юный программист» отвечает образовательным запросам учащихся и ориентирована на компетентностный подход в обучении, так как затрагивает рефлексивно-личностную и рефлексивно-коммуникативную сферы школьников и способствует активному познанию основных понятий и принципов предмета информатики, что, в свою очередь, способствует формированию информационной компетентности.

Программа интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана.


Отличительные особенности программы.

Новизна и отличие данной программы заключается в том, что знания по теории информационных технологий ученик получает в контексте практического применения данного понятия, то есть изучение программы дает возможность освоить теоретические вопросы в их деятельно-практическом аспекте.


Адресат программы

Программа рассчитана на учащихся 7-11 лет, не имеющих специальной подготовки.


Цель: овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации, освоение основ проектно-творческой деятельности.


Задачи:

Воспитательные:

  • освоение правил поведения в компьютерном классе;

  • формирование бережного отношения к школьному имуществу;

  • формирование навыков здорового образа жизни;

  • освоение правил работы в сотрудничестве;

  • освоение правил анализа собственной деятельности (её хода и промежуточных результатов);

  • формирование правильного использования монологической речи.

  • формирование навыков здорового образа жизни.

Развивающие:

  • развитие абстрактного и алгоритмического мышления;

  • развитие творческих способностей при конструировании;

  • развитие памяти, внимания, наблюдательности;

  • развитие творческого и рационального подхода к решению задач;

  • развитие возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

  • развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика».

Обучающие:

  • дать учащимся первоначальное представление о компьютере и сферах его применения, познакомить с программой ПервоЛого;

  • изучение технологии создания проектов в среде ПервоЛого по различным темам;

  • изучение приемов организации информации;

  • приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией;

  • обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей для любой предметной области.


Условия реализации программы.


Количество учащихся в группе – 1-ый год обучения групп 15 человек, 2-ой год обучения от 12 до 15 человек. Принимаются все желающие. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Рекомендуется посещать занятия в течение 2 лет. Возможен дополнительный набор на 2-м году обучения. Дети зачисляются в группу на основании заявления родителя (законного представителя) и приказа о зачислении в данный кружок.

По данной программе может работать педагог дополнительного образования с соответствующим уровнем образования и квалификации.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:


Технические средства обучения

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.

  2. Мультимедийный проектор

  3. Компьютер

  4. Интерактивная доска

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  1. Электронное приложение /CD-диск/

  2. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы

ИНТ. Программные продукты Лого

(http://www.int-edu.ru/logo/)

Оборудование класса

  1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

  2. Стол учительский с тумбой.

  3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

  4. Компьютеры;

  5. Программное обеспечение графическая среда ПервоЛого

  6. Сеть Интернет;




Планируемые результаты.


Личностные:

  • учащиеся освоили правила поведения в компьютерном классе;

  • научились бережно относиться к школьному имуществу;

  • сформировались навыки здорового образа жизни;

  • научились работать в сотрудничестве;

  • научились анализировать собственную деятельность (её ход и промежуточные результаты);

  • научились правильно использовать монологическую речь.


Метапредметные:

  • умеют абстрактно мыслить;

  • проявляют творческие способности при конструировании;

  • умеют творчески и рационально подходить к решению задач;

  • умеют самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

  • проявляют познавательный интерес к предметной области «Информатика».


Предметные:

  • имеют представление о компьютере и сферах его применения;

  • освоили программу ПервоЛого;

  • знают технологии создания проектов в среде ПервоЛого по различным темам;

  • знают приемы организации информации;

  • применяют знания, умения и навыки работы с информацией.


Учебный план

1-го года обучения


п/п


Название темы

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Введение

6

2

4

Входной

2.

Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы

8

4

4

Текущий

3.

Проект «Подводный мир»

6

2

4

Защита проекта

4.

Работа с рисунком и формами Черепашки

12

4

8

Текущий

5.

Проект «Космос»

6

2

4

Защита проекта

6.

Проект «Детская площадка»

8

2

6

Защита проекта

7.

Объекты, управление объектами

14

6

8

Текущий

8.

Проект «Зоопарк»

8

2

6

Защита проекта

9.

Подведение итогов

4

2

2

Защита проекта


Итого

72

26

46




Учебный план

2-го года обучения


п/п

Название темы

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Объекты, управление объектами

10

4

6

Входной

2.

Проект «Школа»

8

2

6

Защита проекта

3.

Взаимодействие объектов

14

4

10

Текущий

4.

Создание мультфильма по сказке

8

2

6

Текущий

5.

Работа с текстом

10

4

6

Текущий

6.

Создание простейших альбомов

10

2

8

Текущий

7.

Проект «Времена года»

8

2

6

Защита проекта

8.

Подведение итогов

4

2

2

Итоговый


ИТОГО:

72

22

50



Календарный учебный график


Год

обучения

Дата начала

обучения

по программе

Дата окончания

обучения

по программе

Всего

учебных

недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

1 сентября

25 мая

36

72

2 раза в неделю по 1 часу

2 год

1 сентября

25 мая

36

72

2 раза в неделю по 1 часу































Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 611

Курортного района Санкт-Петербурга




Принято

педагогическим советом

ГБОУ НОШ № 611 СПб

/протокол № 1 от 30.08.2017/


Утверждена

Приказом № 382 от 31.08.2017 И.о.директора ГБОУ НОШ № 611 СПб ___________Н.О.Шаромова







Рабочая программа

«ЮНЫЙ ПРОГРАММИСТ»

на 2017-2018 уч.год


Возраст учащихся: 7 – 11 лет

Программа 1 года обучения









Разработчик: Матяш Екатерина Николаевна, педагог дополнительного образования









Санкт - Петербург

2017г.


ЦЕЛЬ: овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации, освоение основ программирования и приобретение умений в совместной проектно-творческой деятельности.


ЗАДАЧИ:


Образовательные:

  • Развивать творческие способности и логическое мышление детей.

  • Освоение навыков в работе на компьютере с использованием интегрированной графической среды ПервоЛого.

  • Обучение основам алгоритмизации и программирования.

  • Овладение умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой.

  • Развитие образного, художественного мышления.

  • Развитие мелкой моторики.

  • Приобщение к проектно-творческой деятельности.

  • Развитие межпредметных связей: информатика; русский язык; литература; изобразительное искусство; музыка.

Воспитательные:

  • Формирование потребности в саморазвитии.

  • Формирование активной жизненной позиции.

  • Развитие культуры общения.

  • Развитие навыков сотрудничества.

Развивающие:

  • Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

  • Развитие чувства прекрасного.

  • Развитие умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

  • Решение данных задач способствует:

  • выработке осознанных навыков в работе на компьютере, в том числе при обработке различных видов информации;

  • формированию алгоритмического мышления школьников;

  • развитию навыков проектно-творческой деятельности;

  • воспитанию целеустремленности и результативности в процессе решения учебных задач.

.

Планируемые результаты


Предметные:

  • Проявляют творческие способности и логическое мышление.

  • Освоены навыки работы на компьютере с использованием интегрированной графической среды ПервоЛого.

  • Знают основы алгоритмизации и программирования.

  • Умеют работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой.

  • Проявляют образное, художественное мышление.

  • Освоена проектно-творческая деятельность.


Личностные:

  • Проявляется потребность в саморазвитии.

  • Сформирована активная жизненная позиция.

  • Научились культуре общения.

  • Освоили навыки сотрудничества.


Метапредметные:

  • Проявляют самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

  • Умеют работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

  • Умеют применять навыки проектно-творческой деятельности.

  • Осознанно применяют навыки в работе на компьютере, в том числе при обработке различных видов информации.

  • Умеют мыслить алгоритмами.

  • Проявляют целеустремленность и результативность в процессе решения учебных задач.


Календарно-тематическое планирование


1-ый год обучения, 2 раза в неделю, 72 часа в год; среда, четверг


п/п

Дата

Тема урока


Всего часов

теория

практика

1.


06.09

Вводное занятие. Правила поведения в специализированном классе, техника безопасности при работе за компьютером.

1

1

-

2.

07.09

Правила поведения в специализированном классе, техника безопасности при работе за компьютером.

1

-

1

3.

13.09

Урок изучения нового материала. Как создать свой альбом

1

1

-

4.

14.09

Как создать свой альбом

1

-

1

5.

20.09

Урок изучения нового материала Создание личного альбома в среде ПервоЛого

1

-

1

6.

21.09

Создание личного альбома в среде ПервоЛого

1

-

1

7.

27.09

Урок изучения нового материала. Инструменты ПервоЛого.

1

1

-

8.

28.09

Инструменты ПервоЛого.

1

-

1

9.

04.10

Урок изучения нового материала. Закладки ПервоЛого.

1

1

-

10.

05.10

Закладки ПервоЛого.

1

-

1

11.

11.10


Комбинированный урок.

Оформление проекта «Подводный мир».

1

1

-

12.

12.10

Оформление проекта «Подводный мир».

1

-

1

13.

18.10

Оформление проекта «Подводный мир».

1

-

1

14.

19.10

Комбинированный урок.

Защита проекта «Подводный мир»

1

1

-

15.

25.10

Защита проекта «Подводный мир»

1

-

1

16.

26.10

Урок контроля проверки знаний

1

-

1

17.

01.11

Урок изучения нового материала. Многообразие форм черепашки

1

1

-

18.

02.11

Многообразие форм черепашки

1

-

1

19.

08.11

Урок изучения нового материала. Изменение форм черепашки.

1

1

-

20.

09.11

Изменение форм черепашки.

1

-

1

21.

15.11

Урок изучения нового материала. Как надеть форму на черепашку

1

1

-

22.

16.11

Как надеть форму на черепашку

1

-

1

23.

22.11


Урок изучения нового материала.

Как вернуть черепашке исходную форму.

1

1

-

24.

23.11

Как вернуть черепашке исходную форму.

1

-

1

25.

29.11

Урок изучения нового материала. Создание новой формы.

1

-

1

26.

30.11

Создание новой формы.

1

-

1

27.

06.12

Оформление проекта «Круговорот воды в природе».

1

-

1

28.

07.12

Урок комплексного применения полученных знаний

1

-

1

29.

13.12

Оформление проекта «Круговорот воды в природе».

1

-

1

30.

14.12

Урок комплексного применения полученных знаний

1

-

1

31.

20.12

Защита проекта «Круговорот воды в природе»

1

-

1

32.

21.12

Урок контроля и проверки знаний

1

-

1

33.

27.12

Комбинированный урок Копирование форм черепашки.

1

1

-

34.

11.01

Копирование форм черепашки.

1

-

1

35.

17.01

Урок изучения нового материала. Копирование части рисунка в форму

1

1

-

36.

18.01

Копирование части рисунка в форму

1

-

1

37.

24.01

Урок изучения нового материала. Размещение формы черепашки на лист.

1

1

-

38.

25.01

Размещение формы черепашки на лист.

1

-

1

39.

31.01

Урок изучения нового материала. Подготовка материала к проекту «Детская площадка»

1

1

-

40.

01.02

Подготовка материала к проекту «Детская площадка»

1

-

1

41.

07.02

Оформление проекта «Детская площадка»

1

-

1

42.

08.02

Урок комплексного применения полученных знаний

1

-

1

43.

14.02

Оформление проекта «Детская площадка»

1

-

1

44.

15.02

Урок комплексного применения полученных знаний

1

-

1

45.

21.02

Защита проекта «Детская площадка»

1

-

1

46.

22.02

Урок контроля и оценки знаний

1

-

1

47.

28.02

Урок изучения нового материала. Команды управления черепашкой

1

1

-

48.

01.03

Команды управления черепашкой

1

-

1

49.

07.03

Команды: «Увеличься», «Уменьшись»

Урок изучения нового материала

1

1

-

50.

14.03

Команды: «Иди», «Повернись»

1

-

1

51.

15.03

Урок изучения нового материала. Команды: «Опусти перо», «Подними перо», «Измени перо»

1

1

-

52.

21.03

Команды: «Опусти перо», «Подними перо», «Измени перо»

1

-

1

53.

22.03

Урок изучения нового материала. Команды: «Вылей краску», «Сотри рисунок»

1

1

-

54.

28.03

Урок изучения нового материала. Команды: «Вылей краску», «Сотри рисунок»

1

1

-

55.

29.03

Команды: «Вылей краску», «Сотри рисунок»

1

-

1

56.

04.04


Урок изучения нового материала Команды: «Покажись - Спрячься», «Перед всеми – Позади всех»

1

1

-

57.

05.04

Команды: «Покажись - Спрячься», «Перед всеми – Позади всех»

1

-

1

58.

11.04

Подготовка материала к проекту «В зоопарке»

1

-

1

59.

12.04

Урок закрепления

1

-

1

60.

18.04

Урок комплексного применения полученных знаний. Оформление проекта «В зоопарке»

1

1

-

61.

19.04

Оформление проекта «В зоопарке»

1

-

1

62.

25.04

Оформление проекта «В зоопарке»

1

-

1

63.

26.04

Оформление проекта «В зоопарке»

1

-

1

64.

03.05

Урок контроля и проверки знаний Защита проекта «В зоопарке»

1

1

-

65.

10.05

Защита проекта «В зоопарке»

1

-

1

66.

16.05

Урок изучения нового материала Команды: «Домой», «Замри - Отомри»

1

1

-

67.

17.05

Команды: «Домой», «Замри - Отомри»

1

-

1

68.

23.05

Обобщающий урок

1

1

-

69.

24.05

Что узнали? Чему научились?

1

1

-



ИТОГО:

69

25

44


Содержание программы

1-го года обучения

Введение (6ч)

Основные правила поведения в компьютерном классе. Основные правила работы за компьютером. Выбор пункта Новый в меню Альбома. (Если в открытом альбоме есть несохраненные изменения, то ПервоЛого предложит сохранить изменения. Если в параметрах программы указан шаблон, то новый альбом будет копией шаблона). Элементы рабочего поля: альбом, редактор, текст, листы, мелочь, помощь, главный герой среды – черепашка. Знакомство с меню Альбом: Новый, Открой, Запиши, Сохрани, Сохрани как, Страница и т.д.

Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы .(8ч)

Функции правой части окна программы (закладки). Наборов команд: команды черепашки, оглавление альбома, команды управления черепашкой, мультимедиа. Использование клеток из набора. Оглавление (добавить новый лист).

Проект «Подводный мир» (6ч)

Этапы проекта: (исследовательский этап, технологический этап). Оформление проекта «Подводный мир». Технологический этап выполнения проекта. Защита собственных проектов учащихся. Просмотр формы черепашки, с помощью щелчка на соответствующей закладке.

Работа с рисунком и формами Черепашки (12ч)

Способы создания новой формы. Выполнение учебных действий под руководством учителя. Рисование новой формы с помощью Рисовалки, использование уже имеющейся картинки, сформированной в другой программе, отсканированной картинки или фотографии ». Выделение части рисунка подходящего размера. Выбор объектов, конструирование сюжета. Защита собственных проектов учащихся.

Проект «Космос» (6ч)

Проект «Детская площадка» (8ч)

Объекты, управление объектами (14ч)

Общее представление о 22-х основных командах. Изучение правила выполнения команд «Увеличься», «Уменьшись» «Иди», «Повернись», «Опусти перо», «Подними перо», «Измени перо», «Вылей краску», «Сотри рисунок», «Покажись-Спрячься», «Перед всеми - Позади всех» и наблюдение результата выполнения команд.

Проект «Зоопарк» (8ч)

Изучение материала, подготовленного учащимися для оформления проекта «Зоопарк». Оформление проекта «В зоопарке».

Подведение итогов 1-го года обучения (4ч)


Технологии и методика.


Важное место занимает здоровьесберегающая технология при работе с компьютерами, а также технология диффенцированного обучения, применимая в микрогруппах при выполнении коллективных работ (проектов). Весь процесс обучения строится с учетом индивидуальных особенностей и способностей ребенка опорой на технологии личностно-ориентированного подхода. Для каждого ребенка предусматривается возможность усложнения (упрощения) заданий внутри каждой темы, а также расширение содержания программы в соответствии с пожеланиями учащихся и в случае особой одаренности или подготовленности ребенка.Помимо этого, на занятиях используются технологии коллективного обучения, игровые технологии, проблемно-поисковые, ИКТ.


Оценочные и методические материалы


Формы контроля:

1. Промежуточный контроль.

Оценка качества освоения программы осуществляется в конце каждого занятия по результатам выполнения самостоятельного задания.

Промежуточная зачетная работа

Требования к аттестации промежуточного контроля: Промежуточная зачетная работа реализуется в формате проектной деятельности в изучаемой программной среде ПервоЛого. Для прохождения промежуточного контроля слушателям необходимо выполнить самостоятельные задания каждого занятия.

Всего 5 заданий:

 Выложить в информационную среду файл ПервоЛого с коллажем “Моя школа”, докладом и викториной. В этом задании должны быть использованы возможности графического и текстового редакторов, запись голоса, использование библиотек фонов и форм черепашки, иллюстрации из Интернета.

 Выложить в информационную среду файл ПервоЛого с проектом “Открытка” и «Загадки». В этом задании должны быть использованы возможности создания собственных форм, редактирования форм, команды смены форм, команды движения черепашки, записан голос и текст.

 Выложить в информационную среду файл ПервоЛого с геометрическими оргнаментами, созданными с помощью Новых команд. В этом задании должны быть использованы возможности создания Новых команд, рисующих правильные многоугольники и геометрические фигуры из правильных многоугольников.

 Выложить в информационную среду файл с протоколами выполнения упражнений в ЛогоКлавиаторе.

В 5 задании необходимо выполнить тест.


2. Итоговая аттестация.


Форма итоговой аттестации:

В процессе обучения накапливается Портфолио обучающегося в электронной форме по каждой теме занятий программы. Оценка качества освоения программы осуществляется в виде зачета по материалам, выполненным в процессе обучения («Портфолио обучающегося») в электронной форме по каждой теме программы.


Требования к итоговой аттестации:

Обучающийся считается аттестованным, если имеет положительные оценки по всем темам программы, включенных в зачет.


Форма защиты аттестационной работы (Портфолио обучающегося)-дистанционная.

Оценка качества освоения программы осуществляется в виде зачета по материалам, выполненным в процессе обучения (Портфолио обучающегося) в электронной форме по каждой теме программы.

Сегодня, в условиях личностного ориентированного обучения, все чаще происходят: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что знает и умеет  по данной теме; перенос акцента с оценки на самооценку.

В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области.  На занятиях в качестве портфолио выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года.
На занятиях используется такая форма контроля, как оценка и защита разработанных проектов, а также участие в конкурсах проектов.


Основные критерии оценки достигнутых результатов:

  • самостоятельность работы;

  • осмысленность действий;

  • разнообразие освоенных задач.


Способ оценки – как правило, устный. При изложении оценки учитель отмечает недостатки выполненной работы, но основной акцент делает на ее достоинства, чтобы у ребенка сформировалось ощущение успеха с нацеленностью на исправление недостатков.


Формы проведения занятий:

- комбинированное занятие,

- практическое занятие,

- ролевая игра,

- мастерская,

- игровые упражнения,

-творческие упражнения,

- создание проектов на групповых занятиях,

- защита проектов.


Основные методы обучения, применяемые в прохождении программы :

1. Устный.

2. Проблемный.

3. Частично-поисковый.

4. Исследовательский.

5. Проектный.


Формы обучения:

  • на этапе изучения нового материала – объяснение, демонстрация, показ;

  • на этапе закрепления изученного материала – беседа, практическая работа;

  • на этапе проверки полученных знаний – защита творческих работ.

Методическое обеспечение программы

Cпецифика курса требует особой организации учебной деятельности. В основу обучения положены практические групповые занятия, проводимые в кабинете информатики. Продолжительность занятий – 35-40 минут, работа на компьютере не более 15 минут.

Одним из главных методов изучения материала является самостоятельное выполнение практических заданий на компьютере. В курсе используются задания разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно). Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Учебно-методическое обеспечение и материальная база:


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Литература для учителя

  1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996.

  2. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

  3. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.

  4. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников //Начальная школа. 2005. № 9.

  5. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.

  6. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.

  7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е. С. и др. Под ред Е. С. Полат. — М.,: Издательский центр «Академия», 1999.

  8. Пахомова Н. Ю. Метод проектов. //Информатика и образование. Международный специальный выпуск журнала: Технологическое образование. 1996.

  9. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, — с. 52-55

  10. Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". М., 2004.

  11. Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. — 1998. — № 4. — С. 144—148.

  12. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. Пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003.

  13. Степанова М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников: Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006.

  14. Уколова А.М. Организация проектной деятельности обучающихся: Учебно-методическое пособие / Автор-составитель Уколова А.М.; Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Курган, 2005.



Литература для ученика

  1. Истомина Т.Л. Обучение информатике в среде Лого. Комплект из двух рабочих тетрадей.

  2. Яковлева Е.И. ЛогоМозаика. М.: Институт новых технологий, 2000




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее