«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Программа кружка 1 класс

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

10


Пояснительная записка

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровье сберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровье сберегающей компетентности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные  нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,  интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Нормативно-правовой и документальной базой программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

В нашей школе за последние годы накоплен опыт реализации здоровье сберегающего сопровождения, регулярно проводится мониторинг здоровья. На основании мониторинга можно констатировать, что с каждым годом растет заболеваемость обучающихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, ожирение.

Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в нашей школе,  принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» для обучающихся 1-4 классов, реализация которой будет способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся начальной школы.

            Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  • Формирование:

  • представлений о факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

  • навыков конструктивного общения;

  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

  • Обучение:

  • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • упражнениям сохранения зрения.

  • Календарно-тематическое планирование

1 класс

  • Цель:  первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, развитие физических качеств с помощью подвижных игр.

  • Режим занятий: 1 час в неделю, 33 часа в год

Тема занятия

Содержание занятия

Дата 

Проведения



Народные игры


1

«Вот мы и в школе». Русская народная игра «У медведя во бору»

   Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.


2

 Русская народная игра «Филин и пташка».

   Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.


3

  Русская народная игра «Горелки».

  Правила игры. Проведение игры.


4

  Русская народная игра «Кот и мышь».

  Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.


5

  Русская народная игра «Блуждающий мяч».

  Правила игры. Проведение игры.


6

  Русская народная игра «Зарница»

  Правила игры.  Проведение игры. Эстафета.




Игры на развитие психических процессов.


7

   Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам»,  «Магазин ковров»,  «Волшебная палитра».


8

 «Моё здоровье в моих руках» Упражнения и игры на внимание

  Упражнение «Ладонь – кулак», игры  «Ищи безостановочно»,  «Заметь всё»,  «Запомни порядок».


9

   Игры на развитие памяти.

  Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».


10

   Игры на развитие воображения.

  Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».


11

  Игры на развитие мышления и речи.

  Игры «Ну-ка, отгадай»,  «определим игрушку».


12

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга»,  «Три характера».




Подвижные игры


13

   Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

  Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.


14

  Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

  Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.


15

   Игра с мячом «Охотники и утки».

  Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.


16

  Весёлые старты с мячом.

  Гимнастические упражнения. Эстафеты.


17

  «Чтоб забыть про докторов»

Игра «Волк во рву»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.


18

  Весёлые старты со скакалкой

  Комплекс ОРУ со скакалкой.


19

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

 Правила игры. Проведение игры.


20

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

 Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.

Метание снежков в цель.


21

Игра «Белки, волки, лисы».

Правила игры. Проведение игры.


22

  Игра «Совушка».

  Правила игры. Проведение игры.


23

 Игра «Удочка»

 Игры со скакалкой, мячом.


24

Игра «Перемена мест»

 Построение. Строевые упражнения, перемещение.


25

  Игра «Салки с мячом».

  Правила игры. Проведение игры.


26

  Игра «Прыгай через ров»

  Совершенствование координации движений.




Спортивные игры


27

 Перестрелка

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.


28

Перестрелка

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.


29

«Вот и стали мы на год  взрослей»

Перестрелка

Мониторинг

Проведение игры.


30

Спортивный праздник.

Игры, эстафеты, Весёлые минутки.


31

«Мяч поднимай-мышцы укрепляй»

Игры, эстафеты


32

«Быстро мяч передавай-свою ловкость развивай»

Игры, эстафеты


33

«Я в руках её кручу и скачу, скачу, скачу»

Игра




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее