Программа классного руководителя

программа для классного руководителя 9х классов

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Программа развития ученического коллектива 8 «Б» класса МБОУ СОШ №27 г. Махачкалы


 «Развитие коллектива - процесс диалектический, включающий не только момент движения, но и момент инерции, возможность сохранить ранее достигнутый уровень»    

                                                                                         Мирзебалаева Ф.М. (классный руководитель 8 «Б» класса)

 

I Информационная справка о классе.

  1. Качественная характеристика класса.

В последние годы в педагогической среде значительно возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании школьников. Появилось много педагогических коллективов, которые пробуют моделировать и создавать воспитательные системы.

Изучение их опыта показывает, что системный подход может стать эффективным средством обновления и повышения результата воспитательной деятельности классного руководителя в современных условиях. Построение воспитательной системы класса в связи с этим становится объективной необходимостью.

Я стала классным руководителем 8«Б» с января 2016 года.


Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому мне, как классному руководителю, необходимо было увидеть и понять специфические черты классного сообщества, определить уровень развития каждого ученика.

За два года педагогической деятельности, я осознала ту остроту ситуации, которая сложилась в современном обществе и школе. Красота, милосердие, искренность, чувствительность… Как недостает этих качеств в обществе и, несомненно, в образовании.

Мы загружаем в ребячьи головы цифры, факты, формулы, понятия.

Получают выпускники аттестаты зрелости, а души у многих так и остались в эмбриональном состоянии, чувственно-образное восприятие мира не развито. Чем это оборачивается для последних поколений, ясно всем. Поэтому, считаю, важнейшей задачей и проблемой школы перед обществом научить ученика «думать хорошо», поступать хорошо, т.е. нравственно. Вывожу на первый план воспитывающую роль школы, ничуть не умаляя ее образовательной функции. Отталкиваясь от мысли что человека, прежде всего, создает не образование, а нравственность, необходимо решать задачи, которые создают целостную систему, т.е. концепцию, направленную на развитие личности ученика. «От гармонии воспитания к осознанной нравственности к гармонически развитой личности».

В классе у меня обучаются 30 учащихся: 13 девочек и 17 мальчиков.

Успеваемость в учебе средняя: 10 человек учатся на «4» и «5», 18 человек имеют «3» по одному предмету. Так же двое находятся на домашнем обучении, в связи с состоянием здоровья.

При составлении таблицы интересов, занятости учащихся во внеурочное время выяснилось, что 3 человека занимаются в музыкальной школе, 7 – в спортивной школе, 5 – в танцевальном кружке.

В классе, действуют органы самоуправления. Сулебанова Лейла, Кадыров Тимур, Багамаева Салихат - являются активом класса. Ребята со всей ответственностью относятся к своей должности, однако, руководят они преимущественно по инструкции классного руководителя.

Яркого лидера в классе нет. Можно выделить группу учащихся, которые обычно выбираются лидерами в микро-группах. Отрадно отметить, что равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие. Многообразны формы общения и взаимодействия школьников с людьми старшего поколения, которые используются в воспитательной системе нашего класса, позволяют детям понять и усвоить социально одобряемые нормы поведения и жизни в городе. С помощью такого взаимодействия осуществляется преемственность поколений, передача накопленного жизненного опыта от старших младшим.

Учащиеся любят проводить вместе время и в школе («Огоньки») и вне ее (походы, экскурсии); стремятся к общению (мальчики и девочки дружат между собой).

При медицинском осмотре все дети были признаны практически здоровыми.

Большинство детей воспитываются в полных семьях, в доброжелательной атмосфере (по результатам анкетирования).

Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями детей. Особенно активны члены родительского комитета (Мамаева Д., Юсупова Б.). Но половина родителей предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.

Разнообразен социально-профессиональный состав семей.

Родители систематически посещают родительские собрания (численность не менее 23 человек).

Системообразующим компонентом воспитательной работы является гражданско-патриотическое воспитание. Оно способствует сплочению классного коллектива, духовному обогащению личности ребенка, проявлению его лучших качеств: доброты, отзывчивости, милосердия, стремления сделать хорошее для старшего поколения, формирует гражданскую позицию.

 2.Субъекты и источники социального заказа класса.

         Деятельность классного руководителя осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально – профессиональный состав родителей учащихся класса.

 В настоящее время в области воспитания существует много проблем. Наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Резкое расслоение общества на богатых и бедных обуславливает и характер внутри семейных отношений. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: оказывается высокая значимость родителей. Многие отцы ездят на временные заработки. В четырех семьях отцов нет.

 Ученическое самоуправление

        Большую роль в становлении учащихся играют отношения, складывающиеся со сверстниками, в результате которых формируются условия, при которых более успешно протекает процесс социализации молодых людей. От того, какие отношения сложились у учащихся с товарищами, педагогами, зависит возможность адаптации учащихся и раскрытие их потенциалов.

         В школе должна быть создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учащимися. В этом плане важную роль призвано играть участие детей в управлении своим коллективом.

        Самоуправление предполагает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Через свое участие в решении проблем школьники вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни.

 Ученическое самоуправление:

 ·        обеспечивает создание работоспособных органов воспитательного коллектива;

 ·        стимулирует общественную активность школьников;

 ·        развивает товарищеские взаимоотношение в коллективе;

 ·        приобщает ученический коллектив и каждого школьника  к  организации своей жизни и деятельности;

 ·        способствует саморазвитию, самовоспитанию и самореализации учащихся.

 Этапы развития самоуправления и ученического коллектива:

      1 этапМечтатели (5-6 классы). Динамика развития ученического самоуправления полностью зависит от классного руководителя. Учитель назначает ответственных лиц. Позиция классного руководителя – он личным примером формирует у учащихся знания, умения и навыки самоуправленческой деятельности, воспитывает уважение к самой себе, уважительного отношения к членам коллектива, желание и потребность помочь классному руководителю. Одновременно в процессе коллективных дел идет подготовка учащихся к самоконтролю и к самоанализу. Это в дальнейшем открывает возможность передачи функции управления отдельными делами от классного руководителя к учащимся.

    2 этап: Исполнители (7-9 классы). Заинтересованность учащихся в делах коллектива, стабильность деятельности ученического актива и постоянное расширение его прав и обязанностей. Актив выбирается демократическим путем. Инициатива самоуправленческой деятельности исходит не только от классного руководителя, но и от значительной части детского коллектива. Некоторые виды деятельности полностью возглавляются учащимся. Самоуправление становится ведущим условием утверждение школьника в коллективе. Задача классного руководителя – развить у учащихся потребность в самоорганизации, самодеятельности, самооценки и самоанализа.

      3 этапСозидатели (10-11 классы) происходит коллективное планирование, проведение, анализ и оценка дел, принятие решений, контроль и регулирование. Деятельность классного руководителя – сотрудничество на равных началах, на равных основаниях при выполнении общих задач. Главная позиция воспитанников – организаторская. Основой ученического самоуправления является общественное мнение, как метод педагогического стимулирования, который побуждает на общественно-полезную, творческую, активную деятельность. Метод здорового общественного мнения позволяет стимулировать все положительное в жизни коллектива и преодолевать негативное явление.


  Цель программы: саморазвитие и самореализация личности обучающихся, их успешной социализации в обществе.


Задачи программы:

- воспитание высоконравственного и физически здорового человека, патриота своей Родины;

-формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

-формирование и развитие коллектива класса;

-воспитание у детей положительного отношения к общечеловеческим ценностям, к нормам коллективной жизни, законам государства, развития гражданской и социальной ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей;

-совершенствование условий для развития личности;

-формирование у учащихся умения самостоятельно найти дело, полезное обществу;

-воспитание желания бороться за своих друзей, помочь им найти себя, преодолевать трудности, приносить пользу людям, стать защитником правды, добра, красоты;

-создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

-формирование здорового образа жизни.


        Пояснительная записка

  Ученическое самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно-значимых целей.

   В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года определены важность и значение самоуправления для развития государственно-общественной системы управления образовательным учреждением, социализации и профессионального самоуправления учащейся молодежи. В соответствии с этим в нашей школе применяются различные формы самоуправления, действуют разнообразные модели ученического самоуправления, включенные в общую систему самоуправления школой. На основе этого возникает идея создания программы классного самоуправления, которая поможет  классному руководителю занять педагогически целесообразную позицию в работе с детским коллективом, его членами и органами самоуправления, а, следовательно, внести более весомый вклад в формирование духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития и жизни детей в классном коллективе. Самоуправление в классном  коллективе - это действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально значимых задач.

 Нравственные ценности:

 ·        Уважение территории другой личности. Каждый член коллектива сохраняет свою индивидуальность, задача коллектива помочь ему в этом или не мешать.

 ·        Коллектив создается через деятельность, через преодоление, через научение общаться, через испытание нравственностью.

 ·        Каждый член коллектива – лидер в своем деле.

·        Для коллектива нет большей радости, чем достижения каждого.

·        Коллектив – это когда придумали – вместе, сделали – вместе.

·        Коллектив хорош тогда, когда вследствие общения и совместных деятельностей все его участники становятся лучше.

·        Высшим проявлением коллективной состоятельности становятся желание поделиться своими знаниями, новостью, открытиями, мыслями с другими.

·        Коллектив – это когда по указке сверху, а когда весело и бодро.

Ожидаемые результаты:

·        выработка личной ответственности за собственное развитие;

·        повышение уровня воспитанности;

·        самораскрытие и самореализация личности;

·        приобретение навыков общения в режиме реального времени;

·        жизненное самоуправление.

Заповеди:

  • трудно одному – под силу всем вместе 

  • доброе дело дороже богатства 

  • будь всегда там, где нужно людям 

  • каждое дело творчески, иначе – зачем 

  • не бросай товарища в беде 

  • не делай зла людям  

  • поступками и делами украшай окружающую жизнь 

 Основные направления развития ученического коллектива

План реализация программы деятельности классного руководителя Мирзебалаевой Ф.М. на 2015 – 2020гг.

 

Направления

задачи

мероприятия

сроки

ответственные

 

 

I. Программа

 «В здоровом теле – здоровый дух»

1) Обеспечить право учащихся на разностороннее развитие и укрепление здоровья.

2) Воспитание потребности занятий спортом.

3)Воспитание сознательного отношения к сохранению здоровья.

4) Выработать негативное отношение к вредным привычкам.

Выборы санитаров класса

8 сентября

Актив класса

Оформление уголка здоровья

08 – 15. 10

Актив класса

Участие в закрытии и открытии  летнего спортивного сезона

По плану учителя физ-ры

Физорги

Участие в открытии и закрытии зимнего спортивного сезона

По плану учителя физ-ры

Физорги

Привлечение учащихся в спортивные секции

Октябрь

Учитель физ-ры

Участие в Неделе физкультуры и ОБЖ

По плану школы

Учитель ОБЖ

Беседы на темы: «Жизнь бесценна»

Октябрь

Кл.рук.

Беседа «Проблемы кожи»

Декабрь

Кл.рук.

Беседа «Проблемы роста и здоровья»

Февраль

Кл.рук.

Беседа «Если хочешь быть здоров»

Март

Кл.рук.

Дежурство в классе

Постоянно

Отв.за дежурство

Генеральная уборка класса

2 раза в год

Капитан

 

 

 

II. Программа

«Я и моя Родина»

1) От воспитания любви к родной школе, семье, отчему краю – к формированию ответственности за судьбу Родину.

2) Воспитание уважительного отношения к Российской Армии.

Подготовка к Дню защитников Отечества: маршировка, соревнования по стрельбе, выпуск стенгазеты.

10 – 23. 02

Актив класса

Встреча с ветеранами войны.

Май

Кл.рук.

Подготовка ко Дню Победы: выпуск стенгазет, участие в конкурсе рисунков, фотографий, сочинений.

Апрель – май

Актив класса

Экскурсии в музеи ВОВ, беседы о подготовке к службе в армии.

В течение года

Кл.рук.

 

 

 

III. Программа

«Учёба – наш главный труд»

1) Развитие познавательных способностей учащихся

2) Развитие учебных интересов, умений учащихся.

3) Создать условия для развития познавательных интересов.

Классные часы по плану классного руководит.

По пятницам

Кл.рук.

Оформление классного уголка

Сентябрь

Актив

Проверка ведения дневника

Еженедельно

Кл.рук.

Проверка выполнения домашнего задания

В теч. уч. года

Учебн.орган.

Участие в предметных неделях

По плану школы

Предметники

Работа групп взаимопомощи

В теч. уч. года

Актив

Беседа «Формула учения»

Ноябрь

Кл.рук.

Обсуждение итогов перед каникулами

В конце четв.

Кл.рук.

Оказание помощи отстающим в учёбе

В теч. уч. года

Актив

Беседы с не выполняющими дом. задания

В теч. уч. года

Кл.рук.

Классный час «Как научиться любить учиться?»

Май

Кл.рук.

Проведение конкурса «Лучший ученик класса»

Январь

актив

 

 

 

 

 

 

IV. «Землю красит солнце, а человека - труд»

1) Воспитание положительного отношения к труду.

 




Работа на пришкольном участке

Сентябрь, май

Актив

Текущий ремонт столов и стульев

В течение года

Хозорги

Генеральная уборка

2 раза в год

Санитары

Дежурство по классу

В течение года

Отв.за дежурство

Уход за комнатными цветами

В течение года

Цветовод

Участие в экологическом месячнике

По плану школы

Актив

 

 

 

V. Программа

«Культура внутренняя и внешняя»

1) Приобщение к общечеловеческим ценностям.

2) Воспитание эстетических чувств.

3) Формирование гуманистического отношения к окружающему миру.

Участие в культурно-массовых мероприятиях школы и района.

По плану школы

Актив

Классный час «Толерантность»

Ноябрь

Кл.рук.

Ознакомление с «Едиными требованиями учащихся»

Сентябрь

Кл.рук.

Классный час «Поведение в общественных местах».

Сентябрь

Кл.рук.

Подготовка ко Дню учителя: танец, газета.

01-05.10

Актив

Осенний бал.

10-20.10

Актив

День пожилых людей. Сочинение «Наши любимые…».

01.10

Кл.рук.

Беседа  «Не позволяй душе лениться!»

Октябрь

Кл.рук.

Благотворительная акция «Книга – любимой библиотеке»

26-30.10

Кл.рук.

День матери. Сочинения и рисунки.

15 – 28.11

Актив

Подготовка к Новому году

15 - 29.12

Актив

23 февраля. Конкурсы для мальчиков.

22.02.

Актив

8 Марта. Конкурсы для девочек.

07.03.

Актив

Подготовка к параду Победы

01-09.05

Актив

 

 

 

VI. Программа «Семья и школа»

1) Организация совместной деятельности родителей, учителей и детей.

2) Создание благоприятной психологической обстановки.

3)Заинтересовать родителей шк. жизнью.

Посещение учащихся на дому

В течение уч.года

Кл.рук.

Составление актов о материальном состоянии семей

Сентябрь

Кл.рук.

Классные родительские собрания

По плану кл. рук.

Кл.рук.

Общешкольные родительские собрания

По плану школы

Кл.рук.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия для родителей

По плану кл. рук.

Кл.рук.

Проведение бесед с родителями и детьми о воспитании

В теч. уч. года

Кл.рук.

 

 

VII. Программа «Наша правовая культура»

1) Воспитание правовой культуры.

2) воспитание личности, умеющей отвечать за свои поступки.

3) Закрепление знаний своих прав и обязанностей.

«Причины и условия преступности несовершеннолетних» Беседа.

Октябрь

Кл.рук.

Диспут «Проблема отцов и детей в современном обществе» (Подростки 21 века.)

Январь

Кл.рук.

Классный час «Дети и деньги».

Февраль

Кл.рук.

Классный час «Безопасность детей»

Апрель

Кл.рук.

Обсуждение негативных поступков

По необходим.

Кл.рук.

Встреча с работниками РОВД

В теч. уч. года

Кл.рук.

VII. Программа «Дорожное движение»

1) Изучение правил безопасного дорожного движения на дорогах

2) Овладение умениями оказания первой помощи.

Изучение дорожных знаков и сигналов.

Сентябрь

Кл.рук.

Правила безопасного движения.

Ноябрь

Кл.рук.

Причины ДТП в разное время года.

Январь

Кл.рук.

Правила движения во время езды на велосипеде.

Март

Кл.рук.

Тест «Я – пешеход»

Май

Кл.рук.

 

 

 

IX. Программа «Пожарная безопасность»

1) Профилактика противопожарной безопасности.

2) Изучение правил пожарной безопасности.

3) Ознакомление с первичными средствами пожаротушения.

Правовые основы пожарной безопасности.

Сентябрь

Кл.рук.

Пожарная сигнализация. Противопожарный режим в школе.

Октябрь

Кл.рук.

Практическое занятие по профилактике пожарной безопасности

Ноябрь

Учитель ОБЖ

Беседа «Легковоспламеняющиеся жидкости»

Декабрь

Кл.рук.

Проведение диктантов на противопожарную тему.

Январь

Кл.рук.

Просмотр фильмов на противопожарную тему.

Февраль

Кл.рук.

Посещение Музея пожарной безопасности.

Март

Кл.рук.

Беседа «Как вести себя при пожаре»

апрель

Кл.рук.

Беседа «Почему возникают пожары?»

Апрель

Кл.рук.

Практическое занятие по профилактике пожарной безопасности

май

Учитель ОБЖ

 



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее