«Осенний фестиваль знаний 2024»

Проектная работа по физике на тему "Исследование физических свойств дождевой воды"

ФГОС ООО 9 проектная деятельность ФГОС проект исследование ФГОС ООО 9 проектная деятельность ФГОС проект исследование ФГОС ООО 9 проектная деятельность

ФГОС ООО 9 проектная деятельность ФГОС проект исследование ФГОС ООО 9 проектная деятельность ФГОС проект исследование ФГОС ООО 9 проектная деятельность

ФГОС ООО 9 проектная деятельность ФГОС проект исследование ФГОС ООО 9 проектная деятельность ФГОС проект исследование ФГОС ООО 9 проектная деятельность

Олимпиады: Физика 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Куда исчезают лужи после дождя? Выполняла работу Валерия Строилова ученица 9 в класса

Куда исчезают лужи после дождя?

Выполняла работу Валерия Строилова ученица 9 в класса

Содержание работы: Введение. 1. Основная часть 1.1.Научный эксперимент. 1.2.Понятие «Испарение». Физическая природа испарения. 1.3.Круговорот воды в природе. Значение круговорота воды. Заключение.

Содержание работы:

Введение.

1. Основная часть

1.1.Научный эксперимент.

1.2.Понятие «Испарение». Физическая природа испарения.

1.3.Круговорот воды в природе. Значение круговорота воды.

Заключение.

ВВЕДЕНИЕ 1. Выбор темы исследования   Я очень люблю гулять на улице после дождя. Мне всегда интересно наблюдать за, словно умывшейся, посвежевшей природой, шлепать ногами по большим лужам, измерять их глубину. Только вот что я заметила: как только дождь заканчивается и выглядывает солнце, лужи начинают уменьшаться в размерах, высыхать, и рано или поздно, вода в них исчезает, словно по волшебству. Почему исчезает? Этот вопрос долгое время не давал мне покоя. И я решила самостоятельно поискать ответы на него.

ВВЕДЕНИЕ

1. Выбор темы исследования

  Я очень люблю гулять на улице после дождя. Мне всегда интересно наблюдать за, словно умывшейся, посвежевшей природой, шлепать ногами по большим лужам, измерять их глубину. Только вот что я заметила: как только дождь заканчивается и выглядывает солнце, лужи начинают уменьшаться в размерах, высыхать, и рано или поздно, вода в них исчезает, словно по волшебству. Почему исчезает? Этот вопрос долгое время не давал мне покоя. И я решила самостоятельно поискать ответы на него.

  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Таким образом, я определила: Объект исследования :  лужа Предмет   моего исследования :  испарение воды в луже Проблема : почему вода в лужах исчезает? Цель исследования : Выяснить, куда девается вода при высыхании дождевых луж. В соответствии с целью, я поставила перед собой следующие  задачи: Найти необходимую информацию по теме. Провести научный  эксперимент. Обобщить полученные результаты, сделать собственные выводы. Для решения поставленных задач, я использовала следующие  методы: Изучение познавательной литературы по выбранной теме. Наблюдение. Проведение исследовательского эксперимента. Отбор материалов  по теме. Обобщение результатов и выводы.

  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Таким образом, я определила:

Объект исследования лужа

Предмет   моего исследования :  испарение воды в луже

Проблема : почему вода в лужах исчезает?

Цель исследования : Выяснить, куда девается вода при высыхании дождевых луж.

В соответствии с целью, я поставила перед собой следующие  задачи:

Найти необходимую информацию по теме.

Провести научный  эксперимент.

Обобщить полученные результаты, сделать собственные выводы.

Для решения поставленных задач, я использовала следующие  методы:

Изучение познавательной литературы по выбранной теме.

Наблюдение.

Проведение исследовательского эксперимента.

Отбор материалов  по теме.

Обобщение результатов и выводы.

ИСПАРЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ИСПАРЕНИЯ.   Так что же произошло с водой в каждом из наполненных мною стаканов? Тепло заставило воду испаряться в обоих стаканах, но крышка из фольги не дает водяному пару из одного стакана улетучиться в воздух, поэтому в нем уровень воды выше. То же самое происходит и  с лужами. Солнечное тепло превращает воду в крошечные капельки, которые поднимаются в воздух. Этот процесс, когда жидкость на воздухе быстро становится газом или паром, называется  испарением , а крошечные капельки - водяным паром    

ИСПАРЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ИСПАРЕНИЯ.

  Так что же произошло с водой в каждом из наполненных мною стаканов?

Тепло заставило воду испаряться в обоих стаканах, но крышка из фольги не дает водяному пару из одного стакана улетучиться в воздух, поэтому в нем уровень воды выше.

То же самое происходит и  с лужами. Солнечное тепло превращает воду в крошечные капельки, которые поднимаются в воздух. Этот процесс, когда жидкость на воздухе быстро становится газом или паром, называется  испарением , а крошечные капельки - водяным паром

   

Испарением называют фазовый процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное или парообразное, происходящий на поверхности жидкости.  Как и при плавлении, при испарении веществом поглощается теплота. Она затрачивается на преодоление сил сцепления частиц (молекул или атомов) жидкости.  Кинетическая энергия молекул, обладающих самой высокой скоростью, превышает их потенциальную энергию взаимодействия с другими молекулами жидкости. Благодаря этому они преодолевают притяжение соседних частиц и вылетают с поверхности жидкости.

Испарением называют фазовый процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное или парообразное, происходящий на поверхности жидкости.

Как и при плавлении, при испарении веществом поглощается теплота. Она затрачивается на преодоление сил сцепления частиц (молекул или атомов) жидкости.

Кинетическая энергия молекул, обладающих самой высокой скоростью, превышает их потенциальную энергию взаимодействия с другими молекулами жидкости. Благодаря этому они преодолевают притяжение соседних частиц и вылетают с поверхности жидкости.

Но скорость испарения зависит от многих факторов. Один из важнейших – температура вещества. Чем она выше, тем больше скорость движения частиц и их энергия, и тем большее их количество покидает жидкость в единицу времени.  Проведем еще один эксперимент.  Наполним одинаковым количеством воды 2 стакана. Один поставим на солнцепёк, а другой оставим в тени. Через некоторое время увидим, что воды в первом стакане стало меньше, чем во втором. Её нагрели солнечные лучи, и она испарилась быстрее.

Но скорость испарения зависит от многих факторов. Один из важнейших – температура вещества. Чем она выше, тем больше скорость движения частиц и их энергия, и тем большее их количество покидает жидкость в единицу времени.

Проведем еще один эксперимент.

Наполним одинаковым количеством воды 2 стакана. Один поставим на солнцепёк, а другой оставим в тени. Через некоторое время увидим, что воды в первом стакане стало меньше, чем во втором. Её нагрели солнечные лучи, и она испарилась быстрее.

  КРУГОВОРОТ  ВОДЫ  В ПРИРОДЕ

  Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей, океанов, рек, из почвы. Воду испаряют все растения.

Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз. В воздухе образуются мельчайшие капельки или кристаллики льда - они образуют знакомые всем облака. Воздушные течения разносят пары воды и облака над землей. Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя или снега.

  Таким образом, в природе вода находится в постоянном движении, совершает движение по кругу: под действием солнечных лучей вода всё время испаряется с поверхности суши и водоёмов, с листьев растений и возвращается на поверхность Земли в виде осадков, пополняя запасы в океанах, реках, озерах и т.п.

    Такое передвижение воды ученые называют  круговоротом воды в природе.

  Благодаря  ему, количество воды на Земле практически не изменяется, она только меняет свои формы.

    Круговорот воды в природе от желаний человека не зависит. Он цикличен и постоянен. Остановить или прервать его невозможно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.     В результате проведения собственного исследования на примере двух ёмкостей с водой, а также изучения познавательной и справочной литературы по интересующей меня теме, я пришла к следующим выводам: Вода в лужах исчезает в результате испарения. Основными факторами, влияющими на процесс испарения воды, является солнечный свет, тепло и температура вещества. Вода находится в постоянном движении по кругу - происходит круговорот воды в природе. Круговорот воды в природе непрерывен.     Следовательно, выдвинутая мною в начале работы гипотеза, является верной и получила подтверждение в результате проведенной исследовательской деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    В результате проведения собственного исследования на примере двух ёмкостей с водой, а также изучения познавательной и справочной литературы по интересующей меня теме, я пришла к следующим выводам:

Вода в лужах исчезает в результате испарения.

Основными факторами, влияющими на процесс испарения воды, является солнечный свет, тепло и температура вещества.

Вода находится в постоянном движении по кругу - происходит круговорот воды в природе.

Круговорот воды в природе непрерывен.

    Следовательно, выдвинутая мною в начале работы гипотеза, является верной и получила подтверждение в результате проведенной исследовательской деятельности.

Спасибо за внимание .

Спасибо за внимание .

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее