«Зимний фестиваль знаний 2025»

МКТ, подготовка к ЕГЭ

Подготовка к ЕГЭ. Тема молекулярно-кинетическая теория

Олимпиады: Физика 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Подготовка к ГИА. Решение задач  Молекулярно-кинетическая теория Исполнители: Сергеева Татьяна Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ №56» г.Новокузнецк 8-906-932-18-17, t.sergeeva55@inbox.ru Лебедева Галина Валерьевна, учитель физики МБОУ «СОШ №34» Прокопьевский МО

Подготовка к ГИА. Решение задач Молекулярно-кинетическая теория

Исполнители:

Сергеева Татьяна Владимировна,

учитель физики

МБОУ «СОШ №56» г.Новокузнецк

8-906-932-18-17, [email protected]

Лебедева Галина Валерьевна,

учитель физики

МБОУ «СОШ №34»

Прокопьевский МО

Кодификатор  проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по ФИЗИКЕ  (Извлечение)

Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по ФИЗИКЕ (Извлечение)

Анализ текста и физического явления задачи План решения Анализ решения Решение

Анализ текста и физического явления задачи

План решения

Анализ решения

Решение

Советы по решению задач на газовые законы Если в задаче рассматривается одно состояние газа и требуется найти какой-нибудь параметр этого состояния, нужно использовать уравнение Менделеева-Клайперона. Если значения давления и объема явно не заданы, их нужно выразить через данные в условии величины.

Советы по решению задач на газовые законы

  • Если в задаче рассматривается одно состояние газа и требуется найти какой-нибудь параметр этого состояния, нужно использовать уравнение Менделеева-Клайперона. Если значения давления и объема явно не заданы, их нужно выразить через данные в условии величины.

  • Если в задаче рассматриваются два состояния газа и его масса остается постоянной, можно применять уравнение Менделеева – Клайперона. Если же при этом не изменяется еще один из параметров (давление, объем, температура), используют закон, описывающий данный изопроцесс.
  • Если в двух состояниях масса газа разная, то для каждого состояния записывают уравнение Менделеева – Клайперона. Затем решают систему уравнений относительно искомой величины.
Примерные задачи по Уравнению менделеева -клайперона Задача 7 Задача 21 Задача 8 Задача 23 Задача 7 Задача 9 Задача 24 Задача 24 Задача 10

Примерные задачи по Уравнению менделеева -клайперона

Задача 7

Задача 21

Задача 8

Задача 23

Задача 7

Задача 9

Задача 24

Задача 24

Задача 10

Уравнение Клапейрона — Менделеева  Тип 7. Идеальный газ в цилиндре переводится из состояния А в состоянии В так, что его масса при этом не изменяется. Параметры, определяющие состояния газа, приведены в таблице. Какое число должно быть в свободной клетке таблицы?   Р,  10 5 Па   Состояние A  1,0    Состояние B   V, 10 -3 м 3 4 Т, К 1,5 8 900 300 Ответ:300

Уравнение Клапейрона — Менделеева

Тип 7. Идеальный газ в цилиндре переводится из состояния А в состоянии В так, что его масса при этом не изменяется. Параметры, определяющие состояния газа, приведены в таблице. Какое число должно быть в свободной клетке таблицы?

 

Р,  10 5 Па

Состояние A 

1,0

Состояние B 

V, 10 -3 м 3

4

Т, К

1,5

8

900

300

Ответ:300

Уравнение Клапейрона — Менделеева   Тип 8 Из металлического баллона, в котором находилось 3 моль идеального газа под давлением 3 ·  Па, медленно, без изменения температуры выпустили 0,6 моль газа. Определите давление газа в конечном состоянии. Ответ дайте в кПа.   Ответ: 240

Уравнение Клапейрона — Менделеева

 

Тип 8 Из металлического баллона, в котором находилось 3 моль идеального газа под давлением 3 ·  Па, медленно, без изменения температуры выпустили 0,6 моль газа. Определите давление газа в конечном состоянии. Ответ дайте в кПа.

Ответ: 240

Ответ 14

Ответ 14

Ответ 311

Ответ 311

В закрытом цилиндрическом сосуде находится влажный воздух при температуре 100 °C. Для того, чтобы на стенках этого сосуда выпала роса, требуется изотермически изменить объем сосуда в 25 раз. Чему приблизительно равна первоначальная абсолютная влажность воздуха в сосуде? Ответ приведите в граммах на кубический метр, округлите до целых.  Дано: Дано:   р 0 =10 5 Па   р 0 =10 5 Па     СИ: СИ: Т 1 =100 С Т 1 =100 С       М=0,018 кг/моль       М=0,018 кг/моль     373К R=8,31 Дж/(моль*К) R=8,31 Дж/(моль*К) 373К   Т 1 = Т 2 =Т=const       Т 1 = Т 2 =Т=const     V 2 = V 1 /25 V 2 = V 1 /25           = ?                 Ответ: 23

В закрытом цилиндрическом сосуде находится влажный воздух при температуре 100 °C. Для того, чтобы на стенках этого сосуда выпала роса, требуется изотермически изменить объем сосуда в 25 раз. Чему приблизительно равна первоначальная абсолютная влажность воздуха в сосуде? Ответ приведите в граммах на кубический метр, округлите до целых.

Дано:

Дано:

 

р 0 =10 5 Па

 

р 0 =10 5 Па

 

 

СИ:

СИ:

Т 1 =100 С

Т 1 =100 С

 

 

 

М=0,018 кг/моль

 

 

 

М=0,018 кг/моль

 

 

373К

R=8,31 Дж/(моль*К)

R=8,31 Дж/(моль*К)

373К

 

Т 1 = Т 2 =Т=const

 

 

 

Т 1 = Т 2 =Т=const

 

 

V 2 = V 1 /25

V 2 = V 1 /25

 

 

 

 

  = ?

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: 23

Дано: Решение: S=5·10 -4 м 2 Р 1 S М=1 кг h 1 =0,15м Δh=0,02м Р 0 =10 5 Па m-? P 0 S (M+m)g Р 2 S P 0 S Mg Ответ: 0,8 кг

Дано: Решение:

S=5·10 -4 м 2 Р 1 S

М=1 кг

h 1 =0,15м

Δh=0,02м

Р 0 =10 5 Па

m-?

P 0 S (M+m)g

Р 2 S

P 0 S Mg

Ответ: 0,8 кг

Дано: Решение: Т о =290 К 𝛗 0 =0,6 V0=15∙10 -3 м 3 Т=307 К 𝛗 =1 Р нп0 =1,94·10 3 Па Р нп =5,32·10 3 Па t 0 =1 мин t=20 мин Δm-?

Дано: Решение:

Т о =290 К

𝛗 0 =0,6

V0=15∙10 -3 м 3

Т=307 К

𝛗 =1

Р нп0 =1,94·10 3 Па

Р нп =5,32·10 3 Па

t 0 =1 мин

t=20 мин

Δm-?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее