«Осенний фестиваль знаний 2024»

"Проектирование адаптированной образовательной среды с учётом функционирования сенсорных систем детей с РАС"

Приемы адаптации развивающий среды Зрение Гипо (недостаточноая чувствительность) – Необходимо повысить уровень визуальной поддержки. Гипер (повышенная чувствительность) – Убавить флуоресцентное освещение – вместо этого использовать приглушенные цветные лампы. – Носить солнечные очки. – Создать в классе так называемую «рабочую зону» – пространство или стол с перегородками, которые блокируют визуальные раздражители. – Использовать затемняющие занавески. Звук Гипо – Использовать визуальное сопровождение вместо звукового. Гипер – Закрывать двери и окна, чтобы избежать внешнего шума. – Готовиться к походу в шумные места заранее. – Носить затычки для ушей или наушники.

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Конспект индивидуального занятия с учеником с РАС для 3 класса




Тема занятия: «Изучение времени по часам».

АООП вид: 8.1

Время проведения: 30 минут.

Тип занятия: урок первичного предъявления новых знаний.

Цель занятия: сформировать представление о времени (час, минута, секунда), познакомить с разными видами часов, сформировать чувство времени, развивать навык определения времени и закрепить умением решать задачи на время.

Задачи:

- образовательные: систематизировать знания о времени, сформировать умение измерять и выражать продолжительность времени в минутах, секундах и часах.

- развивающие: развивать временные представления, навыки работы с разными моделями часов;

- коррекционные: корректировать и развивать развитие связной устной речи, памяти, зрительных представлений; отвечать полными ответами на вопросы;

- воспитательные: прививать бережное отношение к своему времени и времени других.

Основные термины и понятия: часы, циферблат, виды стрелок, час, минута и секунда.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться распознавать римские и арабские цифры (1-12), использовать единицы времени, устанавливать время на часах (на циферблате).

Метапредметные:

Познавательные – актуализировать знания о мерах времени, упражняться в определении времени по часам разного типа.

Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные – совершенствовать умения отвечать полными ответами на вопросы.

Личностные: формировать уважительное отношение к времени.

Организация пространства: модели часов для тьютора и учащегося, циферблат часов со стрелками, чек – лист для фиксации результатов.

Методы и приемы обучения:

Словесный (беседа), практический (выполнение заданий); самостоятельная работа, выделение главного в изученном материале.

Формы обучения: индивидуальная и коррекционная (отработка навыка).

Рекомендации родителям (родственникам): закреплять изученный материал дома, с применением часов.


Этапы занятия.


  1. Мотивационно - ориентировочный этап

    1. Организация начала занятия. Организационный момент

-Добрый день, Эмиль!

Сегодня мы познакомимся с таким понятием как время.


Тьютор: подготавливает индивидуальную парту ученика к занятию;

на таймере устанавливает время (30 минут);

показывает ребёнку карточку

Сначала - занятие, потом - отдых в сенсорной комнате.

    1. Актуализация знаний.

- Эмиль подумай, зачем людям изучать меры времени?

(Ответ).


- Значит, человек не может нормально жить, не зная мер времени.


- А какие же меры времени ты знаешь?

(Ответ).

Как люди измеряют время в течение дня?

(При помощи часов.)


Тьютор помогает ответить вербальными подсказками.

    1. Постановка цели и задач урока.

-Эмиль, как ты думаешь, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть?

А какие бывают ещё часы? Я буду показывать вам картинки с часами, а вы мне ответьте, как называются эти часы.

За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. Сначала изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка.

Далее стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие.

Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте или 5 минутам.

В современных часах с жидкокристаллическим дисплеем, порой можно встретить массу дополнительных функций: секундомер, будильник, или даже глубиномер. Такие часы иногда напоминают небольшой компьютер.

- Давайте рассмотрим часы.

Понаблюдайте и расскажите, что вы увидели, заметили что-то интересное.

- Как называется маленькая тонкая стрелка ? (секундная)

- Большая длинная стрелка на часах? (минутная)

- А короткая стрелка на ваших часах? (часовая)

— Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой.

— Давай сосчитаем на моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого.

— А сколько всего этих чёрточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.

— Так сколько же в часе минут?





Тьютор показывает карточки с картинками

(Приложение № 1).


























Тьютор показывает часы со стрелками.





Тьютор показывает стрелки часов.








Ребёнок записывает время в карточку

(Приложение№ 2).

  1. Поисковый этап

    1. Усвоение новых знаний

-Потренируемся.

-В котором часу у вас начинаются занятия?

(Показывают с места: 8ч 30мин)

- А в котором часу заканчиваются занятия?

(Показывают с места: 13ч 05мин)

- В котором часу вам нужно лечь спать?

(Показывают с места:21ч 00мин)



Тьютор показывает время на часах, затем учащийся показывает сам с помощью полной физической подсказкой.

  1. Практический этап

- Эмиль, давай попробуем решить задачу.

Влада выходит в школу в 8 ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Влада приходит в школу?

(8ч20мин)

-Укажи это время на моделях часов.

Начало нашего урока в 10ч30мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 45 минут?

(11ч15мин)

-В какое время оканчивается этот урок?

-Эмиль покажи время на часах.

Урок окончится в11ч15мин, перемена продолжается 10 мин. Когда окончилась перемена?

(11ч25мин)

-Укажи это время на моделях часов.

Молодец!



Тьютор читает задачи и помогает ребёнку указать время на модели часов.













Правильные ответы фиксирует в чек – лист

(Приложение № 3).

























ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение № 1 «Виды часов»













Приложение № 2 «Карточка для определения времени»





























Приложение № 3 «Чек - лист»

1



6




1


6




1



6




1



6





V =































Самостоятельно


2



7




2


7




2



7




2



7





I =































С подсказкой




































3



8




3


8




3



8




3



8







































Ключ


4



9




4


9




4



9




4



9




П Полная































подсказка


5



1




5


1




5



1




5



1




(физическая)






0






0







0








0









%=


П=


%=

П=


%=


П=


%=


П=


ЧФЧастичная































физическая



Дата:






Дата:





Дата:





Дата:





подсказка

























1



6




1


6




1



6




1



6




Ж Жесты

































































2



7




2


7




2



7




2



7




В Вербальная





























































подсказка


3



8




3


8




3



8




3



8


























































ЧВ Частичная


4



9




4


9




4



9




4



9
























вербальная





























































подсказка


5



1




5


1




5



1




5



1

































0






0







0








0




ООбобщение


%=


П=


%=

П=


%=


П=


%=


П=
















































Дата:






Дата:





Дата:





Дата:










1



6




1


6




1



6




1



6










































2



7




2


7




2



7




2



7





Дата































начала работы


3



8




3


8




3



8




3



8










































4



9




4


9




4



9




4



9




0 шаг ___________



































5



1




5


1




5



1




5



1




1 шаг ___________






0






0







0








0









%=


П=


%=

П=


%=


П=


%=


П=


2 шаг ___________




























3 шаг ___________



Дата:






Дата:





Дата:





Дата:







1



6




1


6




1



6




1



6




4 шаг ___________

































































2



7




2


7




2



7




2



7










































3



8




3


8




3



8




3



8










































4



9




4


9




4



9




4



9










































5



1




5


1




5



1




5



1













0






0







0








0









%=


П=


%=

П=


%=


П=


%=


П=










































Даты →
































































100%

































































90%


































































80%


































































70%


































































60%


































































50%


































































40%


































































30%


































































20%


































































10%



































































Событие

































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее