Конспект индивидуального занятия с учеником с РАС для 3 класса
Тема занятия: «Изучение времени по часам».
АООП вид: 8.1
Время проведения: 30 минут.
Тип занятия: урок первичного предъявления новых знаний.
Цель занятия: сформировать представление о времени (час, минута, секунда), познакомить с разными видами часов, сформировать чувство времени, развивать навык определения времени и закрепить умением решать задачи на время.
Задачи:
- образовательные: систематизировать знания о времени, сформировать умение измерять и выражать продолжительность времени в минутах, секундах и часах.
- развивающие: развивать временные представления, навыки работы с разными моделями часов;
- коррекционные: корректировать и развивать развитие связной устной речи, памяти, зрительных представлений; отвечать полными ответами на вопросы;
- воспитательные: прививать бережное отношение к своему времени и времени других.
Основные термины и понятия: часы, циферблат, виды стрелок, час, минута и секунда.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться распознавать римские и арабские цифры (1-12), использовать единицы времени, устанавливать время на часах (на циферблате).
Метапредметные:
Познавательные – актуализировать знания о мерах времени, упражняться в определении времени по часам разного типа.
Регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные – совершенствовать умения отвечать полными ответами на вопросы.
Личностные: формировать уважительное отношение к времени.
Организация пространства: модели часов для тьютора и учащегося, циферблат часов со стрелками, чек – лист для фиксации результатов.
Методы и приемы обучения:
Словесный (беседа), практический (выполнение заданий); самостоятельная работа, выделение главного в изученном материале.
Формы обучения: индивидуальная и коррекционная (отработка навыка).
Рекомендации родителям (родственникам): закреплять изученный материал дома, с применением часов.
Этапы занятия.
| ||
| ||
-Добрый день, Эмиль! Сегодня мы познакомимся с таким понятием как время.
| Тьютор: подготавливает индивидуальную парту ученика к занятию; на таймере устанавливает время (30 минут); показывает ребёнку карточку Сначала - занятие, потом - отдых в сенсорной комнате. | |
| ||
- Эмиль подумай, зачем людям изучать меры времени? (Ответ).
- Значит, человек не может нормально жить, не зная мер времени.
- А какие же меры времени ты знаешь? (Ответ). Как люди измеряют время в течение дня? (При помощи часов.)
| Тьютор помогает ответить вербальными подсказками. | |
| ||
-Эмиль, как ты думаешь, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы? Я буду показывать вам картинки с часами, а вы мне ответьте, как называются эти часы. За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. Сначала изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка. Далее стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие. Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте или 5 минутам. В современных часах с жидкокристаллическим дисплеем, порой можно встретить массу дополнительных функций: секундомер, будильник, или даже глубиномер. Такие часы иногда напоминают небольшой компьютер. - Давайте рассмотрим часы. Понаблюдайте и расскажите, что вы увидели, заметили что-то интересное. - Как называется маленькая тонкая стрелка ? (секундная) - Большая длинная стрелка на часах? (минутная) - А короткая стрелка на ваших часах? (часовая) — Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой. — Давай сосчитаем на моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого. — А сколько всего этих чёрточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час. — Так сколько же в часе минут?
|
Тьютор показывает карточки с картинками (Приложение № 1).
Тьютор показывает часы со стрелками.
Тьютор показывает стрелки часов.
Ребёнок записывает время в карточку (Приложение№ 2). | |
| ||
| ||
-Потренируемся. -В котором часу у вас начинаются занятия? (Показывают с места: 8ч 30мин) - А в котором часу заканчиваются занятия? (Показывают с места: 13ч 05мин) - В котором часу вам нужно лечь спать? (Показывают с места:21ч 00мин) |
Тьютор показывает время на часах, затем учащийся показывает сам с помощью полной физической подсказкой. | |
| ||
- Эмиль, давай попробуем решить задачу. Влада выходит в школу в 8 ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Влада приходит в школу? (8ч20мин) -Укажи это время на моделях часов. Начало нашего урока в 10ч30мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 45 минут? (11ч15мин) -В какое время оканчивается этот урок? -Эмиль покажи время на часах. Урок окончится в11ч15мин, перемена продолжается 10 мин. Когда окончилась перемена? (11ч25мин) -Укажи это время на моделях часов. Молодец! |
Тьютор читает задачи и помогает ребёнку указать время на модели часов.
Правильные ответы фиксирует в чек – лист (Приложение № 3). |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1 «Виды часов»
Приложение № 2 «Карточка для определения времени»
Приложение № 3 «Чек - лист»
1 | | | 6 | | | | 1 | | 6 | | | | 1 | | | 6 | | | | 1 | | | 6 | | | | | V = | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Самостоятельно | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | | | 7 | | | | 2 | | 7 | | | | 2 | | | 7 | | | | 2 | | | 7 | | | | | I = | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | С подсказкой | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | | | 8 | | | | 3 | | 8 | | | | 3 | | | 8 | | | | 3 | | | 8 | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Ключ | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | | | 9 | | | | 4 | | 9 | | | | 4 | | | 9 | | | | 4 | | | 9 | | | | П — Полная | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | подсказка | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | | | 1 | | | | 5 | | 1 | | | | 5 | | | 1 | | | | 5 | | | 1 | | | | (физическая) | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | 0 | | | | | | 0 | | | | | | | 0 | | | | | | | | 0 | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
%= | | П= | | %= | П= | | %= | | П= | | %= | | П= | | ЧФ — Частичная | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | физическая | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Дата: | | | | | | Дата: | | | | | Дата: | | | | | Дата: | | | | | подсказка | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | | | 6 | | | | 1 | | 6 | | | | 1 | | | 6 | | | | 1 | | | 6 | | | | Ж — Жесты | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | | | 7 | | | | 2 | | 7 | | | | 2 | | | 7 | | | | 2 | | | 7 | | | | В — Вербальная | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | подсказка | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | | | 8 | | | | 3 | | 8 | | | | 3 | | | 8 | | | | 3 | | | 8 | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ЧВ — Частичная | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | | | 9 | | | | 4 | | 9 | | | | 4 | | | 9 | | | | 4 | | | 9 | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | вербальная | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | подсказка | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | | | 1 | | | | 5 | | 1 | | | | 5 | | | 1 | | | | 5 | | | 1 | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | 0 | | | | | | 0 | | | | | | | 0 | | | | | | | | 0 | | | | О— Обобщение | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
%= | | П= | | %= | П= | | %= | | П= | | %= | | П= | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Дата: | | | | | | Дата: | | | | | Дата: | | | | | Дата: | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | | | 6 | | | | 1 | | 6 | | | | 1 | | | 6 | | | | 1 | | | 6 | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | | | 7 | | | | 2 | | 7 | | | | 2 | | | 7 | | | | 2 | | | 7 | | | | | Дата | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | начала работы | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | | | 8 | | | | 3 | | 8 | | | | 3 | | | 8 | | | | 3 | | | 8 | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | | | 9 | | | | 4 | | 9 | | | | 4 | | | 9 | | | | 4 | | | 9 | | | | 0-й шаг ___________ | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | | | 1 | | | | 5 | | 1 | | | | 5 | | | 1 | | | | 5 | | | 1 | | | | 1-й шаг ___________ | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | 0 | | | | | | 0 | | | | | | | 0 | | | | | | | | 0 | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
%= | | П= | | %= | П= | | %= | | П= | | %= | | П= | | 2-й шаг ___________ | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 3-й шаг ___________ | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Дата: | | | | | | Дата: | | | | | Дата: | | | | | Дата: | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | | | 6 | | | | 1 | | 6 | | | | 1 | | | 6 | | | | 1 | | | 6 | | | | 4-й шаг ___________ | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | | | 7 | | | | 2 | | 7 | | | | 2 | | | 7 | | | | 2 | | | 7 | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | | | 8 | | | | 3 | | 8 | | | | 3 | | | 8 | | | | 3 | | | 8 | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | | | 9 | | | | 4 | | 9 | | | | 4 | | | 9 | | | | 4 | | | 9 | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | | | 1 | | | | 5 | | 1 | | | | 5 | | | 1 | | | | 5 | | | 1 | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | 0 | | | | | | 0 | | | | | | | 0 | | | | | | | | 0 | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
%= | | П= | | %= | П= | | %= | | П= | | %= | | П= | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Даты → | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100% | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90% | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80% | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70% | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60% | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50% | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40% | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30% | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20% | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10% | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Событие | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |