«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проект "Волшебница-вода"

Проект для средней группы.Цель:формирование у детей представления о воде и её значение в природе и в жизни человека.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки


МБДОУ детский сад 2 категории №1 «Солнышко»










Проект

«ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА»


младшая- средняя группа «Матрёшки»









Вид проекта: исследовательско – творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети младшей - средней группы «Матрёшки», воспитатели, родители.


Актуальность темы:

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Цель проекта:

формирование у детей представления о воде и ее значении в природе и в жизни человека.


Задачи проекта:

  • Дать детям представление о многообразии воды в природе (реки, озера, болота, моря, океаны);

  • Расширить знания об обитателях воды;

  • Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов;

  • Воспитывать бережное отношение к воде;

  • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

  • Уточнить значение воды для всего живого.

Предполагаемый результат:

* расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире,

в том числе о воде;

* развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

* накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам;

* воспитать бережное отношение к воде.


План реализации проекта.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап:

  • Определение направленности проекта, целей и задач;

  • Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

  • Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.







  1. Основной этап:

    Направление деятельности

    Содержание деятельности

    Беседы, рассказы

    • «Вода-источник жизни»

    • «Обитатели водоемов»

    • «Какую воду можно пить?»

    • «Загрязнение воды и как этого избежать»

    • «Зачем мы поливаем комнатные растения?»

    Опытно – экспериментальная деятельность

    Опыты:

    • «Вода – это жидкость»

    • «Вода прозрачная»

    • «Вода меняет цвет»

    • «Вода – растворитель»

    • «Вода не имеет формы, цвета, вкуса, запаха»

    • «Плавает – тонет»

    • «Горячая-холодная»


    • НОД «Обитатели водоемов»

    • НОД «О связи живой и неживой природы»

    Художественное творчество

    - Рисование «Дождик»

    - Коллективная работа «Аквариум»

    -Аппликация «Весёлая капелька», «Рыбки в аквариуме»

    - Раскрашивание «Радуга-дуга».

    Игровая деятельность

    Подвижные игры:

    «Ручеек»

    «Море волнуется»

    Дидактические игры:

    «Какой бывает вода?»

    «Путешествие кораблика»

    «Кому нужна вода, а кому полянка»

    «Плавает, не плавает»

    «Купание куклы Кати»

    «Без воды цветы завянут»

    Игра-забава:

    «Круги на воде»

    «Мяч в воде»

    «Мыльные пузыри»


    Здоровье сберегающие технологии

    Дыхательная гимнастика:

    «Ветер по морю гуляет»

    «Веселые рыбки»

    Пальчиковая гимнастика:

    «Рыбки»,«Дождик»,«Дельфин»


    Чтение художественной литературы

    Рассказы и сказки:

    - «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

    - «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

    -Мойдодыр» К.И.Чуковский

    - «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

    - «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

    Стихотворения:

    -«Вы слыхали о воде?» Н.А.Рыжова;

    - «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

    - «Ручеек и речка» С. Олегова;

    - «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;

    - «Берегите воду» С. Олегова;

    - «Ручеек» Т. Жиброва;

    - «Дождик» В. Минькова;


    Загадки, половицы и поговорки о воде

  2. Заключительный этап:

Развлечение: «В гостях у царицы Воды»

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Закаляемся водой»

Выставка детских работ по теме проекта.

Итог проекта:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение различных видах осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности.









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее