МБДОУ детский сад 2 категории №1 «Солнышко»
Проект
«ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА»
младшая- средняя группа «Матрёшки»
Вид проекта: исследовательско – творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети младшей - средней группы «Матрёшки», воспитатели, родители.
Актуальность темы:
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Цель проекта:
формирование у детей представления о воде и ее значении в природе и в жизни человека.
Задачи проекта:
Дать детям представление о многообразии воды в природе (реки, озера, болота, моря, океаны);
Расширить знания об обитателях воды;
Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов;
Воспитывать бережное отношение к воде;
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
Уточнить значение воды для всего живого.
Предполагаемый результат:
* расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире,
в том числе о воде;
* развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
* накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам;
* воспитать бережное отношение к воде.
План реализации проекта.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Определение направленности проекта, целей и задач;
Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
Основной этап:
Направление деятельности | Содержание деятельности |
Беседы, рассказы | «Вода-источник жизни» «Обитатели водоемов» «Какую воду можно пить?» «Загрязнение воды и как этого избежать» «Зачем мы поливаем комнатные растения?» |
Опытно – экспериментальная деятельность | Опыты: «Вода – это жидкость» «Вода прозрачная» «Вода меняет цвет» «Вода – растворитель» «Вода не имеет формы, цвета, вкуса, запаха» «Плавает – тонет» «Горячая-холодная» |
| НОД «Обитатели водоемов» НОД «О связи живой и неживой природы» |
Художественное творчество | - Рисование «Дождик» - Коллективная работа «Аквариум» -Аппликация «Весёлая капелька», «Рыбки в аквариуме» - Раскрашивание «Радуга-дуга». |
Игровая деятельность | Подвижные игры: «Ручеек» «Море волнуется» Дидактические игры: «Какой бывает вода?» «Путешествие кораблика» «Кому нужна вода, а кому полянка» «Плавает, не плавает» «Купание куклы Кати» «Без воды цветы завянут» Игра-забава: «Круги на воде» «Мяч в воде» «Мыльные пузыри»
|
Здоровье сберегающие технологии | Дыхательная гимнастика: «Ветер по морю гуляет» «Веселые рыбки» Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»,«Дождик»,«Дельфин» |
Чтение художественной литературы | Рассказы и сказки: - «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка); -Мойдодыр» К.И.Чуковский - «Что случилось с рекой?» Б. Заходер; - «Сказка о ручейке» Эстер Адам; Стихотворения: -«Вы слыхали о воде?» Н.А.Рыжова; - «Я по воде могу ходить» С. Олегова; - «Ручеек и речка» С. Олегова; - «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова; - «Берегите воду» С. Олегова; - «Ручеек» Т. Жиброва; - «Дождик» В. Минькова;
Загадки, половицы и поговорки о воде |
Заключительный этап:
Развлечение: «В гостях у царицы Воды»
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Закаляемся водой»
Выставка детских работ по теме проекта.
Итог проекта:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение различных видах осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности.