«Осенний фестиваль знаний 2024»

Проект "Вездесущая плесень"

С раннего детства мы видим вокруг себя множество живых организмов. Став взрослее, мы понимаем, насколько бывают разными окружающие нас деревья, цветы, животные. Даже просто зайдя в лес, можно увидеть сотни разных растений: деревья, кустарники, травы. И среди них – грибы.

Странные это организмы. Ни животные, ни растения. Они лишены хлорофилла и поэтому, как и животные, требуют для питания готовые органические вещества. С другой стороны, грибы напоминают растения, так как всасывают питательные вещества, а не заглатывают пищу, как животные. Как и растения, грибы не способны активно передвигаться.

Обычно, когда мы слышим слово «грибы», то представляем себе крепкие боровики, подосиновики, рыжики, но это только небольшая их часть. В природе есть и другие грибы – например, плесень, которая постоянно присутствует рядом с нами в виде неприятного налета на корочке хлеба и испорченном яблоке, в виде разноцветных мохнатых кружочках на варенье.

Что такое плесень? Насколько она опасна? Почему на одних продуктах она вырастает, а на других нет? Я решила это узнать.

Цель: изучить условия развития плесени в жидкой среде и на хлебе в разных условиях.

Задачи:

  1. Изучить литературу с целью получения информации о плесени.
  2. Провести наблюдение за развитием плесени в различных условиях.
  3. Дать рекомендации по защите продуктов питания от плесени.

Объект исследования: плесень

Гипотеза: на прорастание плесени влияют условия: влажность, температура и наличие сахара в продуктах питания.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Вездесущая плесень Автор: Якимова Дарья МБОУ СОШ№15 « 6 » Б» класс Руководитель: Бондаренко Е.А. учитель биологии

Вездесущая плесень

Автор: Якимова Дарья

МБОУ СОШ№15

« 6 » Б» класс

Руководитель: Бондаренко Е.А.

учитель биологии

.  Цель :  Изучить условия развития плесени в жидкой среде и на хлебе в разных условиях.

.

Цель :

Изучить условия развития плесени в жидкой среде и на хлебе в разных условиях.

Объект исследования: Плесень Предмет исследования: условия для прорастания плесени

Объект исследования:

  • Плесень

Предмет исследования:

условия для прорастания плесени

  • Гипотеза: : на прорастание плесени влияют условия: влажность, температура и наличие сахара в продуктах питания.
  •  
Задачи исследования:

Задачи исследования:

  • Изучить литературу с целью получения информации о плесени.
  • Провести наблюдение за развитием плесени в различных условиях.
  • Дать рекомендации по защите продуктов питания от плесени.
Что же такое плесень?

Что же такое плесень?

  • Плесенью принято называть микроскопические грибы, которые образуют определенные налеты на поверхностях органических тел
Лечебная и вкусная плесень

Лечебная и вкусная плесень

  • Penicillium notatum ( лат.) Penicillium roqueforti (лат.)
Как появляется плесень?

Как появляется плесень?

  • Образование плесени начинается сразу после гибели организма. Споры плесневых грибов начинают прорастать на питательных средах и образуют грибницу
Условия для жизни плесени:

Условия для жизни плесени:

  • влажность
  • тепло
  • органические вещества
Этапы развития плесени Этапы 1 неделя Условия Органический субстрат – пшеничный хлеб 1 неделя Фотография Результат Органический субстрат – пшеничный хлеб 1 неделя Развитие плесени Органический субстрат – пшеничный хлеб Развитие плесени Развитие плесени

Этапы развития плесени

Этапы

1 неделя

Условия

Органический субстрат – пшеничный хлеб

1 неделя

Фотография

Результат

Органический субстрат – пшеничный хлеб

1 неделя

Развитие плесени

Органический субстрат – пшеничный хлеб

Развитие плесени

Развитие плесени

Этапы развития плесени Этапы Условия 2 неделя Фотография Органический субстрат – пшеничный хлеб 2 неделя Результат Органический субстрат – пшеничный хлеб, вода 2 неделя Плесень разрастается Органический субстрат – пшеничный хлеб, вода с добавлением сахара Появилась достаточное количество плесени Появилась очень большое количество плесени, она покрыла весь кусочек хлеба

Этапы развития плесени

Этапы

Условия

2 неделя

Фотография

Органический субстрат – пшеничный хлеб

2 неделя

Результат

Органический субстрат – пшеничный хлеб,

вода

2 неделя

Плесень разрастается

Органический субстрат – пшеничный хлеб, вода с добавлением сахара

Появилась достаточное количество плесени

Появилась очень большое количество плесени, она покрыла весь кусочек хлеба

Этапы развития плесени Этапы 5 неделя Условия Органический субстрат – пшеничный хлеб 5 неделя Фотография Результат Органический субстрат – пшеничный хлеб, вода 5 неделя Основная часть поглощена плесенью Органический субстрат – пшеничный хлеб, вода с добавлением сахара Более 70 % поглощен плесенью Полностью поглощен плесенью

Этапы развития плесени

Этапы

5 неделя

Условия

Органический субстрат – пшеничный хлеб

5 неделя

Фотография

Результат

Органический субстрат – пшеничный хлеб,

вода

5 неделя

Основная часть поглощена плесенью

Органический субстрат – пшеничный хлеб, вода с добавлением сахара

Более 70 % поглощен плесенью

Полностью поглощен плесенью

Рекомендации:

Рекомендации:

  • Опираясь на результаты исследования, мы можем дать рекомендации по сохранению продуктов питания:
  • Хлеб необходимо хранить в сухих, хорошо проветриваемых местах, не допуская проникновения влаги.
  • Для быстропортящихся продуктов лучше использовать герметичные вакуумные упаковки.
  • Хранить продукты нужно в холодильнике, так как низкие температуры задерживают развитие плесени.
  • Для хранения некоторых видов продуктов (грибы, хлеб) можно использовать такой способ обработки как сушка – удаление влаги из продукта.
  • Хорошо проветривать и убирать помещение, так как плесень обожает тепло, влагу, плохую вентиляцию и грязь.
Вывод: 1 . Благоприятными условиями для выращивания плесени являются: -влажность -тепло -органические вещества 2. Ускоряют процессы роста грибницы: -повышенная влажность -дополнительное питание -развитие объектов при комнатной температуре.

Вывод:

1 . Благоприятными условиями для выращивания плесени являются:

-влажность

-тепло

-органические вещества

2. Ускоряют процессы роста грибницы:

-повышенная влажность

-дополнительное питание

-развитие объектов при комнатной температуре.

Список литературы: 1.Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учебник/В.В.Пасечник.-4-е изд., стереотип .- М.: Дрофа,2015.-141,(3)с. 2. Плесень, её грибки и споры. В.Д.Казьмин. М.: Феникс,2010.-29. 3. http://spacefacts.ru/news/planet

Список литературы:

1.Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учебник/В.В.Пасечник.-4-е изд., стереотип .- М.: Дрофа,2015.-141,(3)с.

2. Плесень, её грибки и споры. В.Д.Казьмин. М.: Феникс,2010.-29.

3. http://spacefacts.ru/news/planet

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее