«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Проект в младшей разновозрастной группе "День Победы"

Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.

2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России – День Победы.

Информационная карта

Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: социально-творческий

Продолжительность: 1 неделя

Цель: Формирование нравственных ценностей.

Задачи:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках Отечества, о функциях армии.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Проект в младшей разновозрастной группе "День Победы"

»

Воспитатель:Петренко .Л.П.

Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.

2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России – День Победы.

Информационная карта

Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: социально-творческий

Продолжительность: 1 неделя

Цель: Формирование нравственных ценностей.

Задачи:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках Отечества, о функциях армии.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых .

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

1.Постановка цели, определение формы работы

2.Изучение методической литературы и сбор художественной литературы.

3.Составление презентации «Детям о войне».

4.Сбор информации и подготовка материала о

Великой Отечественной войне (песни,

стихи, иллюстрации, альбомы, награды)

 II. Основной этап реализации проекта:

  1. Работа с родителями:

  2. папка – передвижка «9 мая – День Победы»;

  3. беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»»;

2. Работа с детьми:

Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»;

  • Беседа «Знакомство с праздником»;

  • Просмотр презентации «Детям о войне»;

  • Чтение стихотворений на тему «День Победы»;

  • Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками "Найди себе пару" (под музыку);

  • Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;

  • Дыхательная гимнастика «Флажок»;

  • Физкультминутка «Салют»;

  • Сюжетно-ролевая игра «Моряки»;

  • Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.

Пластилинография«Самолёты и танки на страже мира во всем мире»

Коллективная работа с детьми «Цветы ветеранам»

Итог работы:

Коллективная объемная аппликация «Вечный огонь»

III. Заключительный этап реализации проекта :

  • оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами;

  • награждение детей за участие в конкурсах;

  • оформление отчета по проекту.

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе

"Безопасность в быту"

Цель:формирование осознанного безопасного поведения .

Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного  поведения;

- закреплять знания об источниках опасности в быту;

- развивать внимание, сообразительность;

- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;

- расширять словарный запас детей.

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые , дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", картинки с изображение опасных ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасных предметов (игрушки), кукла Таня, плоскостные изображения деревьев "Безопасность" и "Опасность", схемы, мольберты, обруч или корзинка, мячи (старый и новый).паралоновые дорожки.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда слушайте.

У окна играли дети - девочка и мальчик.

Очень весело играли вверх бросали мячик.

Тех детей предупреждала бабушка давно,

Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро

В направлении к окну...

Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,

Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.

Не играют больше дети, им теперь уж все равно.

В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!

И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.

Вот какую историю рассказал нам мячик.

Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей.

А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды. (Дидактическая игра "Так и не так") Мячик принес фотографии, на которых девочка и мальчик поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами разложим эти фотографии. (Воспитатель раздает детям фотографии и выставляет два дерева - красивое, зеленое "Безопасность" и "сухое" грустное "Опасность") Если у вас картинка на которой дети поступают неправильно, то ее надо положить под больное дерево. А если дети поступают правильно - под дерево "Безопасности"

Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы отправимся в гости к Танюшке.

Подвижная игра дидактической направленности "Подбери игрушку для Танюшки"

(Перед детьми лежат две дорожки прямая и извилистая).Только вот по какой дорожке нам идти? А это что такое? (Находит письмо и читает его).

"Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я не знаю какими предметами можно пользоваться и играть, а каким нельзя". Ну что поможем Танюшке?

Вот в этой корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны взять любую картинку, внимательно посмотреть на нее и решить по какой дорожке вы пойдете. Если у вас предмет, который не представляет опасности, то надо идти по прямой дорожке, а если предмет опасен - надо идти по извилистой дорожке.

Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы постарались и помогли Танюшке, а она приготовила вам подарок. (Достает новый мяч)

дети благодарят Танюшку.

Воспитатель:

Вы хотите поиграть этим мячом? А как же мы будем играть в мяч в группе? Вдруг случиться та же история, о которой нам рассказал старый мячик?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Давайте сядем на ковер по кругу и поиграем.

Игра "Можно-нельзя"

Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.

1. Можно спичками играть?

2. Залезать на подоконник?

3.В уголке игрушками играть?

4.Книжки за столом читать?

5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

6. Острые предметы брать?

7.Вместе с бабушкой вязать?

8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?

9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

10. Телевизор и утюг включать?

11. Громко в уши всем кричать?

12.Игрушки с пола убирать?

Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.

Вдруг, в игровом уголке появляется Незнайка: Ой-ей-ей, как же ребята будут играть здесь? Кто-то видимо совсем не знает, как надо хранить опасные предметы.

Воспитатель вместе с детьми подходит к игровому уголку и замечает, что и на кухне и в спальной находятся опасные предметы.

Сюжетная игра "Генеральная уборка"

Воспитатель: Ты, Незнайка, не переживай. Сейчас наши ребята быстро все приберут и найдут все предметы, которые нельзя брать без взрослых. Ребята, давайте мы с вами устроим генеральную уборку в нашем игровом домике.

Воспитатель распределяет роли. Дети прибираются и находят предметы, которыми нельзя играть и убирают их в коробку для хранения опасных предметов.

По окончании игры воспитатель и Незнайка выдают детям медали.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее