«Осенний фестиваль знаний 2024»

Проект по теме "Статистика вокруг нас"

Проект "Статистика вокруг нас" проводится в 10 классе для тех, кто не изучал предмет "Вероятность и статистика" в 9 класее. Проходя станции с заданиями из учебника "Вероятность и статистика" 7-9, учащиеся знакомятся с основными определениями, с формами представления и описания данных в статистике, случайными событиями, вероятностью и ее свойствами.

Данный урок направлен на то, чтобы показать какую роль статистика и вероятность играют в изучении явлений окружающего мира.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Учебная задача

Учебная задача

  • Видео «Росстат»
Как много жизни, полной пыла, страстей  и мысли, глядит на нас  со статистических таблиц!  Двенадцать стульев  — Глава XV.  Среди океана стульев  автор  Ильф и Петров

Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц!

Двенадцать стульев  — Глава XV. Среди океана стульев автор  Ильф и Петров

Тема урока: Статистика  вокруг нас

Тема урока:

Статистика вокруг нас

Актуальность темы заключается в том, что статистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека. Они нужны в повседневной жизни, так как в нашу жизнь властно вошли банковские кредиты, различные страхования, таблицы и диаграммы социологических опросов, нужны и для продолжения образования в разных областях.

Актуальность темы

заключается в том, что статистические представления являются важнейшей составляющей интеллектуального багажа современного человека. Они нужны в повседневной жизни, так как в нашу жизнь властно вошли банковские кредиты, различные страхования, таблицы и диаграммы социологических опросов, нужны и для продолжения образования в разных областях.

Цель урока: Определить место статистики в изучении окружающего мира

Цель урока:

Определить место статистики в изучении окружающего мира

Задачи урока:

Задачи урока:

  • Ознакомиться с историей возникновения статистики
  • Познакомиться с основными понятиями статистики
  • Выяснить, где используется статистика
  • Выполнить практическую работу «Оформление результата своих исследований»
  • Защитить продукт данного проекта
Проблема Как упорядочить информацию, окружающую нас

Проблема

Как упорядочить информацию, окружающую нас

Гипотеза доказать, что математическая статистика действительно неразрывно связана с нашей повседневной жизнью  и находится вокруг нас

Гипотеза

доказать, что математическая статистика действительно неразрывно связана с нашей повседневной жизнью и находится вокруг нас

Учащимся предлагается пройти 3 станции с заданиями. Задания подбираются таким образом, чтобы был повторен курс «Вероятность и статистика» за 9 класс.

Учащимся предлагается пройти 3 станции с заданиями.

Задания подбираются таким образом, чтобы был повторен курс «Вероятность и статистика» за 9 класс.

ПРОДУКТ После прохождения станций с заданиями учащиеся делают опорную карточку, которой они могут пользоваться на уроках в дальнейшем. Предполагается защита опорной карточки.

ПРОДУКТ

После прохождения станций с заданиями учащиеся делают опорную карточку, которой они могут пользоваться на уроках в дальнейшем.

Предполагается защита опорной карточки.

Вывод:  Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто не задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистической методологии не только в трудовых процессах, но и в повседневном быту. Работая  и  отдыхая,  делая покупки, знакомясь с другими людьми, принимая какие-то решения, человек пользуется определённой системой имеющихся  у него  сведений,  сложившихся  вкусов и привычек, фактов,  систематизирует,  сопоставляет  эти факты, анализирует их, делает выводы и принимает определённые решения, предпринимает конкретные  действия.   Таким образом, в каждом человеке заложены элементы  статистического мышления,  представляющего  собой  способности  к  анализу и  синтезу  информации  об  окружающем  нас  мире.

Вывод: Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто не задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистической методологии не только в трудовых процессах, но и в повседневном быту. Работая  и  отдыхая,  делая покупки, знакомясь с другими людьми, принимая какие-то решения, человек пользуется определённой системой имеющихся у него  сведений,  сложившихся  вкусов и привычек, фактов,  систематизирует,  сопоставляет  эти факты, анализирует их, делает выводы и принимает определённые решения, предпринимает конкретные  действия. Таким образом, в каждом человеке заложены элементы  статистического мышления,  представляющего  собой  способности  к  анализу и  синтезу  информации  об  окружающем  нас  мире.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Интернет-ресурсы

Интернет-ресурсы

  • https:// multiurok.ru/files/sotsial-no-znachimyi-issliedovatiel-skii-proiekt-statistika-znaiet-vsio.html
  • https:// урок.рф / library_kids /statistika_znaet_vsyo_141056.html
  • https://znanio.ru/media/proekt-- statistika-2864971

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее